Шенму всосал когда вышла еще Якудза 3. Тупо все фишки Шенму улучили в Якудзах. А Слипинг Догз это вообще уникальный случай, показавший, что никакая эта Шенму не илитка и западные компании тоже так могут. Блин.. что-то Слипинг Догз перепройти захотелось.. эх
Интересно, как она могла всосать, если они друг на друга не похожи, рассказывают о совершенно разных вещах, да ещë и вышли с разницей в несколько лет (Shenmue 99, первая Якудза 2005, что уж говорить о третьей части.)
Шенму немного о другом, так что приводимые тобой примеры (частая ошибка масс) некорректны. Если Yakuza это все же jRPG в обертке beat' em up (последователь серии Kunio-kun, скорее, на мой взгляд), то Shenmue это все же больше квест и симулятор туриста, в котором бои далеко не на переднем плане.
Sleeping Dogs это в целом GTA-клон в стиле боевиков Джона Ву, там и близко ничего нет от первоисточника.
Ну и ждут, я думаю, от проекта все же завершения истории, и одной из основных причин недовольства третьей главой (со стороны фанов) было все же отсутствие ощутимого продвижения в ней: по факту просто представили второго лидера преступной группировки (что затизерили еще в 2002 году) и оборвали на клифхэнгере. Как будто Судзуки все еще почетный сотрудник SEGA и в него будут продолжать бросать деньги, а не некогда великий игродел (чьи игры портированы в зале игровых автоматов в той же Yakuza), собиравший основу бюджета (и кредит доверия для спонсоров) с фанатов первых двух частей.
Это было в самом деле недальновидно: видение видением, но надо и возможности учитывать.
Тупо все фишки Шенму улучили в Якудзах.
Не, в Yakuza далеко не все фишки Shenmue. В сабже, например, лучшая реализация диалогов с NPC, что я видел буквально у каждого своя реакция на ГГ и его конкретные (меняющиеся по ходу сюжета) вопросы, а не заготовленные строчки текста.
Самая главная изюминка Shenmue, которую, мне кажется, ещë нигде не повторили, в наличии собственного микромира, симуляции жизни. Где буквально каждый встреченный NPC имеет своë имя, какую-то свою биографию, свой маршрут передвижения в зависимости от времени и даты (Zelda передаëт привет), поговорить с каждым из них, наличие неочевидных (даже слишком) второстепенных квестов.
В Yakuza такого уровня взаимодействия с персонажами нет, даже отсутствие озвученных реплик упоминать не хочется. Где в целом диалоги в каждой части слишком вычурные, анимешные, преувеличенные. Словом, не реалистичные.
Оо спасибо за ответы! все понятно. Я тут проснулся с дневного нэпа и все еще как обухом по голове со сна. Но я ваши комментарии прочитал и согласен с ответами. В силу своей осведомленности о играх (в Шенму еще не играл, остальное играл). Просто ответить более развернуто пока не могу. Не в той кондиции. А так бы поспорили, поболтали. Но.. сами понимаете конец недели, не до этого. Приятно видеть такие ответы, объясняющие.