Мне сильно импонируют слова товарища Eterni, вложенные им в итог описания, ибо они как нельзя лучше описывают основное отличие второй части от первой: первая часть созерцательная дрема; вторая гимн молодости. Вообще, мне кажется, что так оно и правда и было задумано изначально, мол в начале саги Рё, основное действующее лицо сей истории, блуждает в потемках и видит мир таким холодным и несколько отчужденным, пускай время он и проводит в родных краях: его ведет лишь одно чувство. Во второй же части маленькими шажками начинается эволюция его личности или, скорее, начало её окончательного формирования, к чему прикладывают руку как новые знакомые, среди которых завелись хорошие (и не очень), но преданные друзья, так и проповедуемые ими истины (да и банальная смена обстановки, если уж на то пошло). Ведь недаром бытует в народе мнение, что личность одного человека это совокупность черт людей, с которыми он так или иначе контактировал ранее в жизни. Вот и игра, пытаясь до игрока сеи перемены, что происходят в душе Рё, кардинально меняет свой темп, свою палитру, свой подход к повествованию. Перемены, как и в реальной жизни, а не в глупом кинофильме, неспешные и незаметные, и даже в конце второй части основной мотив движения вперед Рё остается неизменен. Но они есть это трудно не заметить.
Вот с подхода к повествованию, о котором я упомянул ранее, и стоит упомянуть в первую очередь, ибо если в первой части проработка окружающего мира была его сильнейшей стороной, а вот динамика происходящего слабейшей, то тут все наоборот Сюжет качает!
Спойлер
Вообще, стоит отметить, что мне очень нравится как он выстроен: в первой главе (Гонк-Конге), Рё занимается по сути тем же, чем и в Японии здесь он еще прежняя версия себя и изменения только намечаются. Во второй главе (Коулун) находит отражение вся гложущая его изнутри ненависть игрока бросают в гущу сражений, что следуют одно за другим, не давая ему практически ни минуты покоя. В этой главе Рё, образно выражаясь, «выпускает пар» и игроки вместе с ним самая динамичная глава. Третья же глава (Гуилин) влияет на главного героя больше всего, ибо именно здесь он находит свою землю обетованную, пускай разумом он этого еще и не понял. Его душа отдыхает в горах этой удаленной от цивилизации деревушки, а сама глава построена исключительно на размашистых, не только в рамках этой игры, диалогах между двумя молодыми людьми, бредущими по горной тропе через лес. Очень «лампово» и душевно вышло, хотя под конец и начало утомлять и отдавать некой скукой современных «стимуляторов ходьбы», аля Hellblade. И, как я уже упоминал, все окружение в этих главах словно работает на эту идею: яркий и манящий Гонг-Конг для потерянного и «слепого» Рё; угрюмый и грязный Коулун для неудержимого и боевого Рё и живописный зеленый Гуилин для умиротворенного и счастливого Рё. И при всем при этом, он остается все тем же школьником с каменным лицом, немногословным, несколько туповатым, но при всем при этом отчетливо видно, что под конец игры он стал немножко другим, более взрослым человеком. И вспоминая все сюжетные события и диалоги, понимаешь, что это произошло не внезапно: это был тернистый путь.
Благодаря подобному построению, сюжет воспринимается целостным и отчасти даже законченным, несмотря на насмешливое (на фоне реальной истории) приписки Story goes by… в самом конце. А уж его многократно возросшая динамика и обилие боевых сцен еще и крепко держат у экранов.
Но не только боевыми сценами, часть которых откровенно цитирует шаольинскую классику, обеспечивается динамика сего произведения: на экране всегда что-то происходит, что требует участия игрока. Теперь не приходится откладывать в сторону джойстик и ждать реальных 40 минут, пока в игре наступят заветные 8 вечера, чтобы лечь спать о сне в этой игре вы забудете совсем, и вспоминать будете лишь по жалобам самого Рё. Во-первых, отправилась на помойку интересная, но знатно тормозящая процесс система макросоциума магазины работают круглосуточно, ловить нужных NPC проблем не составит никаких, а если ты где-нибудь налажал, то всегда есть возможность вернуться к выполнению поставленной задачи: прохожий подскажет нужную инфу или важный сюжету NPC поделиться инфой не суть. Застопориться и не знать что делать дальше и куда идти в Shenmue II практически невозможно. Плюс, Рё стал самостоятельным мальчиком и теперь сам предлагает, автоматически, отправиться в нужную и по сюжету точку (после сюжетного диалога, как правило) и даже отстоять до положенного по сюжету времени встречи не 20-25 минут, а каких-то 5-6 секунд. Ура! Во-вторых, просто дичайшее обилие необязательных сюжетных сценок: фотографироваться с Рё, у девушек мира Shenmue, имеющих на него свои виды, любимое занятие, судя по всему. Также, можно помочь повесить хозяину магазину вывеску (и сделать это все-равно криво), поиграть в раздражающие уличные игры, побороться на руках, поучаствовать в уличных боях, получать по ушам от японской школьницы, сходить с ней на потом на свидание и открыть для себя мир подпольных утиных гонок, а затем, внезапно, обнаружить, что во время дождя одна из уток заменяется пингвином (!) или просто сходить поработать грузчиком на полставки, ибо деньги в этой игре нужны (а можно и не работать, а срывать барыши на подпольных азартных играх или тех же кулачных боях). Словом, одна из моих жалоб к недостатку доп. контента в первой Shenmue была удовлетворена это не уровень Yakuza, но и игра ставит временные рамки совсем другие и в ее пределах занятий тут достаточно. Исследовать окружающий мир стало интересно не только с позиции наблюдателя, но и её частичного участника.
Впрочем, тем кому по нраву было бежать по сюжету и гораздо большее удовольствие они получали от созерцания «эволюции» характеров NPC и их отношений друг с другом, здесь может ждать горькое разочарование. В первой части, на растерзание отдавался небольшой район, состоящий из трех улиц, и населяющий его люди. В Shenmue II же нас ждет уже два города, только в первом из которых районов около 20 (если не ошибаюсь), а снующих по улицам людей гораздо-гораздо больше. Естественно, прописать каждому хозяину магазину свой характер и индивидуальность было просто физическим невозможно, а потому своим распорядком дня и характерами оказались наделены лишь сюжетные NPC и NPC, что хоть как-то могут пересечься с ГГ: та самая школьница-каратистка Узуми, например, подрабатывающая днем в магазине или гадалка, чьей основной ролью является отваживание Рё от всех знакомых ему девушек, ибо они принесут ему несчастье (впрочем, ни одно из её предсказаний и ложным назвать нельзя). Словом, ставка на сей раз была сделана не на количество, а на качество и интересность, что мне тоже дико импонирует. А уж дополнительная романтическая линия с прислужницей храма вообще заслуживает аплодисментов, как впрочем и тот факт, что разрушить её легче легкого: достаточно выбирать те ответы, что девочке не понравятся. А не понравится ей, как девушке, может почти что угодно: в разговорах с ней как на минном поле сидишь. Но награда того стоит. Словом, одни разговоры с ней уже окупили для меня проработку всех жителей Гонг Конга. А еще в Китае самые отзывчивый люд, готовый не просто указать тебе направление, но и лично довести до нужной тебе по сюжету точке назначения, если автоматически туда Рё сам прыгать не хочет. Правда, эти же люди могут тебе порой и нахамить и послать по неверному адресу, но это лишь еще одна прикольная фича. Должен сказать, мне очень понравилось чувство, что ты испытываешь первый раз попадая в Гонг-Конг: ты иностранец в чужой стране, в чужом городе, который тебе не знаком. Он больше, шире и другой…но в то же самое время и что-то знакомое в нем есть.
Но, тем не не менее, игру в избранное не добавлю и более того злила она меня куда чаще чем первая часть. Если все что связано с повествованием и работой над ошибками первой части здесь вэри гуд, то зачем было городить ворох новых я не пойму. Тут речь, конечно, идет о беспощадных к игроку QTE, часть которых сурова настолько, что заставит вас перепроходить непростой сюжетный бой с самого начала, если вы нажмете хоть раз не ту кнопку в их цепочке из 3-4 штук. Да и их количество превышает просто все разумные пределы, в паре моментов. Не понравилось, что игра бывает порой откровенно к игроку недружелюбна, а порой держит его за полного идиота проходившие игру, могут вспомнить стэлс на одном из этаже вражеской крепости и момент с мигающими лампочками оттуда. Я был в шоке. Не понравился жесткий тайминг с которым тут сделано практически все, и что к тем же QTE все-таки добавили «отдолби кнопку 100 раз». Но это мои заморочки. Но именно эти заморочки, заставлявшие моего внутреннего перфекциониста перепроходить один и тот же уже ненавистный момент 150 раз (речь, в основном, про мини-игры) доводили меня до белого каления, что игру я начинал откровенно недолюбливать. Но потом наступал черед сюжета, и я начинал наслаждаться историей вновь.
Порой возникает чувство, что сюжет все же искусно растягивали, особенно в Коулуне. Но об этом в обсуждении и под спойлерами, если таково состоится.
Итог: даже если бы Shenmue III и не анонссировали, то я мог бы считать историю лично Рё Хазуки в одной сюжетной линии абсолютно завершенной. А так сидим и ждем еще целый год. Я правда надеюсь, что Судзуки будет учитывать современные тенденции и сделает игровые механики Shenmue несколько более удобными, да и про интересных NPC не забудет они сокровище.
Поздравляю с прохождением :) Ты всегда оставляешь такие подробные отзывы и некоторые моменты сложнее осветить точнее, чем осветил ты.
Перемены, как и в реальной жизни, а не в глупом кинофильме, неспешные и незаметные, и даже в конце второй части основной мотив движения вперед Рё остается неизменен
Спойлер
Мне давно уже кажется, что все те философии, которым пытались учить мастера, история о брате Ксюинг и многократно повторяющаяся тема важности дружбы намекают, что Рё может отказаться от мести, но что-то пойдёт не так, что всё равно потребует какого-то вмешательства. Так, теория на будущее. И очевидно, но что пока не произошло, больше всего на него повлияет Шенхуа.
Теперь не приходится откладывать в сторону джойстик и ждать реальных 40 минут
Охлол, во время третьего перепрохождения уже на современной консоли, был удивлён тем, что после отказа автоматически скипнуть день, нельзя попробовать вызвать запрос снова…
открыть для себя мир подпольных утиных гонок
Получил золотую медаль ? )
гадалка, чьей основной ролью является отваживание Рё от всех знакомых ему девушек, ибо они принесут ему несчастье
На что не пойдёшь ради любви :DD до сих пор оч забавно вспоминать её предостережения о «девушке с красными волосами» и её «как хорошо, что у меня не красные волосы»
о беспощадных к игроку QTE, часть которых сурова настолько, что заставит вас перепроходить непростой сюжетный бой с самого начала
Есть такое, хотя если qte происходит посреди боя, в нём намного больше окно для реагирования. Да и в битве с Байху фейл прощается, весь бой вроде же переигрывать не нужно. В то же время есть мнения, что в ремастерах qte усложили по скорости. Настоящим издевательством в детстве казалась финальная схватка, когда провал в т.н. super qte означал весь бой заново. Теперь издевательством кажется весь файт с Изуми, лол, из-за её «Sakura Festival» =/
QTE все-таки добавили «отдолби кнопку 100 раз»
Где это помимо армреслинга?
Насчёт растягивания сюжета в Ковлуне, хз.
Спойлер
Так как сюжет этой главы раскрывается в основном в действиях и нужен, чтобы показать прогресс отношений Рё и Рена, сложно представить, было бы лучшим решением её сократить
Такое было свойственно первой части из-за дефицита контента.
Так как Ю открыто признавал, что в игры не играет и не особо на них не смотрит, у меня есть сомнения относительно его понимания современных тенденций.
Сидим, ждём и надеемся, ибо story goes on…
У меня закралась в голову точно такая же мысля, да оно и логично. Но случится это явно не в третьей части, ибо Рё еще не готов. Интересно мне еще другое, исключительно с логической точки зрения
Спойлер
Поведение Лан Ди в Коулуне в сцене финальной разборки. Что, помимо элементарной брезгливости, мешало ему спуститься и забрать и старика, и с блохами разобраться? Выпендриваться перед младшим Хазуки в начале первой игры ему религия позволяла, а тут улетел просто с видом победителя. Разве что дело было лишь в завершающем приеме Рё и том факте, что про второе зеркало и его нынешнего хозяина он еще не прослышал, судя по всему.
Получил золотую медаль ?
Нихт, сложным показалось. Полтора или два вечера на это точно убил, а затем с вопросом: «На что я трачу свою жизнь?», забил на это необязательное занятие. Золотая медаль и не выигранный в Lucky Hit второй свиток висят на мне черным пятнышком.
На что не пойдёшь ради любви :DD до сих пор оч забавно вспоминать её предостережения о «девушке с красными волосами» и её «как хорошо, что у меня не красные волосы»
Это предостережение я тоже запомнил, но мне больше понравился заданный издалека вопрос: «Как вы относитесь к девушкам в синих китайских платьях? Вот на мне синее китайское платье».
Настоящим издевательством в детстве казалась финальная схватка, когда провал в т.н. super qte означал весь бой заново. Теперь издевательством кажется весь файт с Изуми, лол, из-за её «Sakura Festival» =/
Да, вот Изуми у меня тоже на этом поле конкретно и отожгла. Только с 4-5-ой попытки у меня начало получаться предотвращать её смертельный удар, а до этого игра упрямо отказывалась признавать что я правильные кнопки нажимал. Все этот тайминг, мать его. Забавно, что не встретил в игре больше противника, что использовал бы столь подлую тактику это делает Изуми одним из, если не самым, опасным противником в игре. Финальный твист с Доном тоже запомнился, но там все было быстро: противник груша для битья по которой сложно не попасть, также легко увернуться, а финальные QTE имитация уворотов. Погорел единожды. С Байху вот вообще проблем не было: там словно тайминг замедлили на фоне всех остальных сражений. Везде успел, нигде не ошибся. Или хорошенько натренировался предварительно, скорее.
Где это помимо армреслинга?
Да, только в нем, но это очень яркое воспоминание. У меня было такое чувство, словно я в реальном арм-реслинге гору мяса поборол и возможно, я бы так и сделал, если бы в них давали возможность ставить соревнование на паузу и делать передышку на 5-10 минут и продолжать с той же позиции где и закончили.
Насчёт растягивания сюжета в Ковлуне, хз.
Ну, например, момент с вербовкой и обязательной победой в трех уличных поединках. И ни к сюжету никак не относится, да и повторяется считай дважды. Не достаточно ли было бы одной победы на любом из уличных поединков?
Такое было свойственно первой части из-за дефицита контента.
О да. Смотря на вторую, уже и не понимаешь, а что в первой части-то было такого, чтоб её можно было назвать полноценной частью. А потом вспоминаешь про телефонные звонки, тренировки под дождем на парковке и уличные разговоры.
Так как Ю открыто признавал, что в игры не играет и не особо на них не смотрит, у меня есть сомнения относительно его понимания современных тенденций.
Ну, я знаю точно какая подработка будет у Рё и в третьей части. Это же классика!
Я ставлю на то, что мол «ещё не пришло время». В первой части Лан Ди узнаёт о местонахождении второго Зеркала в апреле. В сиквеле бэд эндинг немного интереснее и он наступает летом: Лан Ди приходит, когда камень Зеркала тускнеет, приходит к Шенхуа и говорит, что ему нужна «её сила» . Исходя из таймлайна, Лан Ди к моменту на крыше мог знать, что Зеркало у Рё, но что-то поменялось, что заставляет его теперь ждать. И потом заманивает в Гуйлинь. Или я всё усложняю и тут главным было показать красивый уход Лан Ди со сцены )) и всё было бы иначе, если бы Рё крикнул: «А ты случайно не это ищешь?» ;)
Ой, по поводу второго свитка… Первый выбил без проблем, а на второй больше 5 часов попыток, и всё без толку. Ради одного приёма рандом слишком беспощаден, тоже до сих пор висит мёртвым грузом.
Утиные гонки на самом деле изи, нужно следовать только трём правилам: 1. НИКОГДА, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, ДАЖЕ СЛУЧАЙНО нельзя сталкиваться с другими утками! Это сильно тормозит. 2. До середины трассы перед лестницей выносливость нужно держать в жёлтой зоне, чтобы утка с неё взлетела (нажав «крестик» /"А"). 3. Остаток трассы мчаться на всех парах! Если угодно и не запрещается, вот недавно шейрил: https://youtu.be/0K5FHrtqgrA
Короче, простые японские школьницы жгут )
У меня было такое чувство, словно я в реальном арм-реслинге гору мяса поборол
Ахахаха, да, руки ппц устают ))
Так, насчёт Ковлуна. Ну, видишь ли, город этот объёмен не вширь, а в высоту, и многие здания кроме ключевых этажей пустые. Таким образом, немного заполнили контент внутри высоток и заставили по ним побегать. Согласен, не обязательно было так делать. В любом случае, это одни из самых интересных битв в игре. Кроме разве что Роба.. Или Рода..?, который ничем не примечателен.
Ну, я знаю точно какая подработка будет у Рё и в третьей части