Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
В нынешнее время
Игровая индустрия очевидно испытывает нехватку новых идей, вследствие чего с новой силой разгорается тема переосмысления/осовременивания различной классики прошедших лет, известной и не очень.
Компания Tengo Project как раз и специализируется на подобных проектах, выбрав своей новой мишенью старенький экшн-плафтормер от Natsume Shadow of the Ninja (KAGE в Японии), в котором двум ниндзя, Хаяте и Каэде соответственно, предстояло бросить вызов злобному Гаруде, возжелавшему всяческих бед и так многострадальному человечеству. Cобственно, в ремейке всё так же, как и в оригинале, даже катсцены снова две перед титульным экраном и после победы над финальным боссом. Разве что…
Всё крайне качественно перерисовано под формат 16 или даже 32-бит, и аудиовизуальное оформление игры вышло выше всяких похвал. Если и реанимировать двухмерную классику прошлого то здесь почти идеальный пример того, как это нужно делать.
В остальном, можно сказать получилась практически новая игра, хоть и во многом берущая за основу старые уровни. Враги, ловушки, боссы всё вроде знакомо, но выглядит и ощущается по-новому. Также можно отметить, что игра стала ощутимо сложнее (например, от атак врага героя немного отбрасывает назад), а также теперь вместо 5 уровней стало 6, добавился ещё один босс в финале, а у остальных появились фазы.
Как и раньше, персонажа можно выбирать в меню перед началом игры, и вновь они не отличаются ничем кроме внешности, зато всё так же можно играть вдвоём. Помимо основного режима появился Time Attack, в котором нужно пробегать уровни на время (хотя таймер в 1000 секунд есть и так), открываются они после прохождения их в аркадном режиме. Если мало основной сложности, можно включить тяжёлую.
Основное же нововведение значительное расширение арсенала героев. В оригинале были лишь катана или кусаригама в качестве основного оружия, и кунаи из дополнительного. Здесь же длинная цепь выступает вторым основным инструментом, и куда полезнее чем раньше, многих врагов можно доставать в любом направлении и порой даже через препятствия.
Ну и появилась целая гора второстепенного расходуемого оружия как холодного, так и даже огнестрельного, до кучи есть даже лечилки и прочие полезные плюшки, всё это предстоит найти на уровне, или… купить перед началом новой игры в специальном магазине (предметы открываются постепенно по прохождению уровней) за валюту, получаемую при уничтожении врагов. Да, появился эдакий элемент реиграбельности.
Перед выводом стоит упомянуть ещё 2 момента:
- Разработчики на ряде уровней переборщили со сложностью или скорее корявостью платформенных секций, чему способствует немного своеобразное управление персонажем в прыжке и особенно поведение при ползании по стенам. Не помогает и то, что преодолеть ряд участков можно лишь с помощью специального движения, исполняемого комбинацией вниз и прыжок, когда персонаж находится в воздухе.
- Классических жизней по-прежнему нет, при гибели игрок начнёт с начала подуровня, теряя всё собранное доп. оружие и заработанные очки. Система сохранения при этом весьма подлая чтобы игра запомнила ваш прогресс, необходимо при смерти выйти в меню и никак иначе.
Всё же…
Несмотря на ряд огрехов и пару спорных решений в геймплее (что, кстати, свойственно играм компании) ремейк вышел неплохим, но больше походящим на эдакую полноценную HD-версию старой игры, которая могла выйти в тех же 90-х на каком-нибудь аркадном автомате. Только требования на сей раз предъявляются к терпению и навыку игрока, а не к его кошельку.