Serious Sam Next Encounter
Перед выходом SS3 на меня нашла мания, как следует ознакомиться с серией Серьезных Сэмов. Перво-наперво я начал перепроходить CC HD в сингле (совсем другие ощущения от игры, нежели чем в коопе, да и вообще просто хотелось перепройти а народ опять собирать было лень), но потом мой взор пал на остальные игры серии…
Итак, перво-наперво я начал гуглить и узнал несколько прелюбопытнейших фактов. Оказывается, игры серии СС выходили ещё и на консолях (иксбокс, пс2, куб и гба). На боксе вышел просто слегка графически упрощенный порт с ПК и ничего интересного он не представляет, на ГБА вышел думоподобный шутер, являющий из себя лютый шлак, недостойный внимания геймеров. А вот на пс2 и ГК вышло нечто имеющие в заголовке Next Encouter. И да, это абсолютно новая игра и речь сегодня будет о ней!
Конечно всем известно, что FPS для шестого поколения консолей, обычно представляет собой жалкое зрелище графически убогое, с кривым управлением и никакой динамикой происходящего. Впрочем, впервые запустив сабж я и увидел то, что ожидал жалкую пародию на серьезных сэмов, переработанную для приставок. Авто-прицел, мутные текстуры, малюсенькие, по сравнению с оригиналом, уровни, всякие упрощения в геймплее (типа самонаводящиеся патроны или ограничение на лимит здоровья в 100 единиц). Игра делает все, что бы показать какое она уг. Но вот, почему-то мне пришелся по нраву весьма бодренкий, хотя и несколько медленный по сравнению с оригиналом, геймплей. Ну, я решил игре дать шанс! Как выяснилось не зря! В дальнейшем движок таки оптимизировали не только для убогих коридоров, но и для весьма и весьма обширных пространств! К сожалению, действительно масштабные уровни начинаются только ближе к концу, и игра раскрывает весь свой потенциал именно там.
Ну что ж. Попробую более подробно поведать об этом чуде. Основные отличия от ПК версии:
1. Графика.
Архитектура уровней.
Детализация моделей оружия.
Текстуры.
Все это выглядит хуже писишного оригинала.
Но есть также и некоторые улучшения! Например весьма красочно выполнена волна от взрывов ракет и бомб, которой не было в ПК версии, текстура для воды весьма приятная (хотя вода по прежнему статическая, а не шейдерная) ну и кое-какие эффекты по-мелочам.
2. Геймплей.
Авто-прицел для бол-ва орудий.
Убран лимит на 100/100 здоровья/брони. Т.е. в оригинале только спец предметы добавляли вам более 100 единиц, в консольной версии любой тип аптечек дает сверх 100, что брони, что здоровья. НО! Оно начинает убывать, будучи в кол-ве более ста.
Мелкие поинты (таблетки, щитки) прибавляют не +1, а +5 единиц.
Оружие. Пистолеты серьезное орудие (на одном из скрытых уровней, игрок из-за недостатка патронов должен будет выпилить целую ораву демонов и скелетов используя только пистолеты). А вот пушке повезло меньше. Ядра теперь имеют свойство взрываться перед носом, укатываясь от игрока чуть-ли не на 100 метров, в результате чего пушкой убить самого себя стало в разы легче. Снайперская винтовка стала бесполезным орудием благодаря тому, что наносит смешной урон, долго перезаряжается и не имеет авто-прицела. А вот огнемет в игре стал смертоносным. Вообще огонь как таковой теперь просто лютая смерть огнедышащие демоны теперь, пожалуй, самые опасные враги для Сэма.
Появились различные типы патронов (обычные, самоноводящиеся, рикошетные). Считаю это годным нововведением.
Появился транспорт! Вот это, пожалуй, самое интересное отличие! К сожалению его немного боевой хаммер, батискаф и комбайн! (последние 2 присутствуют только в бонусных уровнях см. ниже о них). К сожалению, тема транспорта не раскрыта порядком. Учитывая, что во время прохождения попадается всего лишь хаммер и то пару раз, это как-то несерьезно выглядит.
Система медалей. Теперь за набранные очки вам начисляют медальки. Золотые медали открывают так называемые Lost levels уровни, вырезанные разрабами из основной части игры, и читы. 2 из этих уровней предлагают вам прокатиться на комбайне и поплавать в морской глуби на батискафе! Странно что данные уровни не нашли куда впихнуть в основной части игры, учитывая, что сюжета то и нет особо.
Комбо. Убивая много подряд врагов, срабатывает счетчик комбо, набрав 20 комбо, Сэм получает ускорение.
Оформление меню и HUD выполнено по образу и подобию СС2, что несколько омрачает, впрочем детсадовских врагов и локаций обнаружено не было, кроме одного исключения! В Китае на вас будут нападать ужасающие обезьяны с кунаями.
Упрощение геймплея. Игра не может похвастать низкой сложностью, ибо во второй половине будут часто драть, в третьем акте, так я вообще бы не знал, что делать без сейв-стейтов. НО! По сравнению с пк-версией, играть все равно легче пережить толпу электрических рыб или волну скелетов, настигшую вас врасплох? В Next Encounter запросто!
Высокая продолжительность. В игре около 40 уровней, часть из которых не такие уж и короткие! Три акта Рим, Китай и АТЛАНТИДА (Сюрпрайз!). Атлантида весьма годной вышла. Враги совершенно разные в каждом акте, кроме типовых универсальных.
Боссы. Боссы в игре удались на славу. Они дают жару и к каждому необходимо разрабатывать свою тактику, которая в течение боя меняется.
Ну и на этом пожалуй все. В итоге игру я таки прошел, боссов завалил и могу резюмировать, что разрабы не схалтурили и выпустили достаточно достойного представителя серии, пусть и в несколько упрощенном виде. Жаль, нет нормального пека-порта, хотелось бы попробовать сие чудо в коопе.