Знал об игре чуть не с самого начала, т.к. был подписан на её художника. Ну и вот, дождался.
В целом, обычный симулятор дома с привидениями; киберпанк и следующие из него социальные взаимоотношения заканчиваются уже через десять минут после старта игры. Вместо этого основные события игры происходят в заброшенном здании апартаментов, застывшем где-то на уровне 80-х годов прошлого века.
Из того, что порадовало: хорошее визуальное оформление локаций и акцент на эстетике смерти. Все проявления нежизни выглядят по-правильному мерзко, а главная героиня может умереть самыми разными способами, что будет сопровождаться соответствующими экранами с богатой визуализацией того, как смерть (или предсмертное, но уже не дееспособное состояние) её настигла.
Упор на китайский фольклор в построении местного зоопарка нечисти определённо придал игре оригинальности. Голодные демоны (странно, что «Гаки», а не «Э-Гуи», раз уж мы в Китае), неупокоенные души, требующие соответствующих обрядов, использование оружия из персикового дерева — в общем, любители азиатской демонологии будут довольны. Философия Дао тоже подана интересно. А вот цзянши считаю нереализованным потенциалом. Из китайского зомби получился бы отличный неумолимый преследователь, но нарваться на него можно только специально и только по собственному желанию.
Изучение подноготной бывших обитателей здания тоже представляет немалый интерес, т.к. под одной крышей собрался очень… интересный сброд. Решение загадок очень прямолинейное, и за всю игру наберётся лишь два-три паззла, потребующих что-то там считать. В остальном, работает стандартная квестовая механика: «найди предмет тут, а потом примени его там», упрощённая до того, что и применять предметы игра будет в нужное время сама.
Из минусов — всё остальное. Когда всё это нарисованное великолепие начинает двигаться, действо начинает напоминать марионеточное представление. Автору стоило не лениться и нарисовать все циклы анимации от руки, а не разбивать один рисунок на составные части, которые потом живут своей жизнью; ну и что, что игра в результате вышла бы ещё спустя полгода — зато было бы красиво!
Боевая система (да, она тут таки есть!) — это просто курам на смех. Вкупе с кривыми анимациями вся местная боёвка — это чисто борьба с управлением в попытках заставить игру работать. Да и умереть от рук призраков тут надо ещё постараться (instant-kill ловушки не в счёт). Есть нефритовые браслеты, поглощающие урон, да и в большинстве случаев можно просто пробежать мимо. Забавен костыль в виде шкалы выносливости. Когда вокруг спокойно, героиня может бегать сколько угодно, но стоит появиться бяке, она тут же начинает задыхаться через 5 секунд.
Очень раздражало то, что героиня отказывалась брать те или иные предметы, т.к. не видела в них необходимости. Игра буквально принуждала сначала находить область применения для такого-то предмета и только потом идти за ним. В каком-то смысле это логично — зачем таскать с собой любой хлам без цели и смысла (как в Silent Hill 2 — сбить застрявший мусор канистрой сока? Серьёзно?), но это решение разработчиков породило просто уйму бектрекинга. Особенно это бесит на втором прохождении, когда уже игру наизусть знаешь, но всё равно должен идти полный маршрут, заложенный в игру авторами.
Если коротко: иногда игра работает как полноценное самостоятельное произведение, иногда — рассыпается в прах. Эстетика азиатского хоррора и хорошо поставленные сцены есть, но как игра Sense еле работает и не выдерживает никакой критики. Призраки опасны номинально, боевая система присутствует номинально.
Если коротко: иногда игра работает как полноценное самостоятельное произведение, иногда — рассыпается в прах
Ой, да ладно.Оно, по-моему, в принципе не работает: киберпанка кот наплакал, сюжет типичный ужастик дома с привидениями, толком никак не объясненный, геймплей убожество. Тоже следил за проектом, ожидал чего-то вменяемого, и когда внезапно осознал, что вот, я прошёл игру и это конец, из чувств было одно большое ЩИТО?
сюжет — типичный ужастик дома с привидениями, толком никак не объясненный
Я до последнего надеялся, что вся история будет сведена к какому-то чокнутому хацкеру, который просто ломанул глаза героини и заставил её видеть несуществующее и транслировал её похождения со скрытых камер. Тогда у игры хотя бы появился тематический стержень, обещанный в названии.
Оно, по-моему, в принципе не работает
При этом оно заставило меня пройти себя трижды, но я в среднем по палате более впечатлительный. :D Наверно, будь больше доступных и качественных игр про даосов и китайских бук, на их фоне эта бы потерялась окончательно, потому как где-то на 3/4 эта тема меня купила.
Тоже следил за проектом, ожидал чего-то вменяемого, и когда внезапно осознал, что вот, я прошёл игру и это конец, из чувств было одно большое ЩИТО?
Ага, это тоже расстроило. Надеялся на большее визуальное разнообразие, но когда нашёл карту здания (кстати, офигенно «полезная» вещь для места, где планировка всех этажей идентичная) и увидел будущий маршрут в семь этажей. Тогда и понял, что дальше этого места сюжет не пойдёт. =\
Channard, слушай меня эти картинки заинтересовали в твоём посте? Как много такого стаффа в игре? Я просто собираю на свич коллекцию разных игр с эччийным контентом и собрал прилично. Квеста ещё не было. Так как недавний новый Leisure Suit Larry разочаровал повесточкой, гомосятиной и разными прочими попущениями, которые лично я как фанат олдового Ларри Лаффера посчитал изменой принципам игровой серии