Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).
Nude Maker, создатели таких игр как «Infinite Space» и «Steel Battalion», на этот раз на пару с Konami решили создать научно-фантастический эпик для PSP про роботов и злых пришельцев, сюжет которого был вдохновлен таким аниме как «Евангелион». Что у них получилось вы сможете узнать прочитав этот мини-обзор.
2055 год, неожиданно на Землю нападают пришельцы, которые, построив себе базу на Луне, бомбардируют планету своими войсками, которых прозвали «миму». Сами «миму» не имеют тела и представляют собой сгустки данных. Они нападают на людей и поглощают их, превращая в кучку нулей и единиц, после чего те становятся частью «миму». Единственное эффективное оружие против них – это электромагнитное оружие. Люди, которым “посчастливилось” быть частично поглощенными прозвали «зараженными» и “доброе” правительство запихнула их в лаборатории для исследования и проведения опытов. Спустя три года, в результате тяжелых сражений, человечество оказывается на грани вымирания.
Сюжет начинается с того, что огромный «миму», прилетев с Луны и прорвав планетарную защиту, плюхается прямо посреди города и начинает нести хаос и разрушения, параллельно плодя мелких «миму», которые разбегаются по городу и начинают поглощать людей. В результате этой атаки, одна из лабораторий «зараженных», в которой “пациентом” находился главный герой Сейширо Кудан, была уничтожена и ему удается бежать. Правда не очень далеко. Его радушно встречается спец-отряд, специально посланный для его поимки, после чего Сейширо огребает и приходит в себя уже в какой-то лаборатории на операционном столе. Там ему сообщают, что теперь он, вместе с несколькими такими же неудачниками-зараженными, является членом особого отряда по борьбе с «миму», и что также ему была сделана операция, благодаря которой он теперь может пилотировать новейшее оружие огромного человекоподобного робота «Арабаки», который является последней надеждой всего человечества. А все потому, что исследования показали, что зараженные могут намного эффективнее сражаться с «миму» т.к. сами частично ими являются. Ну у Сейширо свои счеты с «миму», поэтому он, не особо сопротивляясь, соглашается. С этого и начинается нелегкий путь Сейширо по спасению мира.
Игра выполнена в стиле аниме сериала и, как писалось во вступлении, напоминает такое аниме как «Евангелион». В начале каждой “серии” нам показывают шикарный опенинг, а в конце эндинг и превью следующего эпизода. В итоге создается впечатление, что вы смотрите аниме сериал, но при этом не просто смотрите, а еще и участвуете в его событиях. Как и во всех “аниме” такого жанра, каждый эпизод начинается с того, что огромный «миму», уникальный для каждого эпизода, высаживается посреди города или же просто появляется из ниоткуда. Обычные атаки не дают желаемого результата и все сидят и не знают, что делать дальше. Последующий же геймплей делиться на две части «оборона» и «уничтожение».
В режиме «защита» Вы играете непосредственно на Сейширо, который, вместе с еще двумя членами отряда на свой выбор, каждый из которых владеет уникальным оружием и техникой ведения боя, отправляются в город уничтожать мелких «миму» и спасать местных жителей. Сам же геймлей проходит в формате 2.5D сайд-скроллера. Сражаться с «миму» может только кто-то один из отряда, остальные находятся в резерве, но вы можете в любой момент переключаться между ними. Персонажи, находящиеся в резерве, потихоньку восстанавливают хп, что очень полезно. Управление в игре довольно простое: две кнопки отвечают за два типа атак, потом прыжок, рывок к противнику и блок. В процессе боя у управляемого персонажа весьма шустро набирается шкала «напряженности». Как только она полностью наберется, персонаж может использовать особую спец. атаку, наносящую большой урон противнику. При этом атака сопровождается анимированной вставкой с последующем проговариванием реплики (которых несколько) и выкриком названия атаки. (Кстати, одна из героинь имеет русские корни и во время спец. атаки может выкрикнуть «Дасвиданья!». Забавно) Если у персонажа, находящегося в резерве, также набрана шкала, то вы можете провести комбинированную спец. атаку. Из убитых миму вы получаете данные, которые тут играют роль местной валюты, на которую можно покупать оружие, броню и предметы. Враги бьют больно и любят нападать группами, поэтому тут нужно постоянно двигаться, следить за врагами и блокировать атаки при необходимости (группа из трех врагов может легко прикончить персонажа в считанные секунды), а также грамотно использовать преимущества каждого из членов отряда против слабостей противника, что является залогом успеха. Вы всегда можете вернуться на базу для перегруппировки или пополнения запасов. На базе всегда можно поболтать с нпс или членами отряда и узнать что-нибудь интересное.
Но уничтожение «миму» является далеко не единственной целью. Ваша задача выяснить как можно больше о новом «миму» и найти его слабое место. Для этого вы должны собирать образцы с поверженных «миму», а также опрашивать местных на наличие полезной информации. Собрав информацию вы должны доложить начальству. Но не вся информация, что вы собрали является действительно полезной. Поэтому вам нужно из всего, что вы собрали, выбрать действительно важную информацию. Причем попытки доклада стоят денег, что не дает возможности тыкать все наугад. Если вы все сделали правильно, то ваш рапорт примут и вы сможете перейти к режиму «уничтожение».
В начале режима «уничтожение» проводится брифинг, в котором вам, на основе собранной вами информации, объяснят истинную форму огромного «миму», почему на него ничего не действовало и как теперь с ним бороться. После чего вас сажают в Арабаки и отправляют в бой. Перед боем вы можете закастомайзить своего робота. Правда, выбор не велик. У Арабаки всего два оружия: меч и эми-пистолет, а также модуль поддержки.
Собственно, цель режима «уничтожения» уничтожить огромного вражеского «миму». Камера при этом находиться почти вертикально. Управление роботом такое же как и в режиме «оборона» и сам робот также мобилен. Помимо стандартной шкалы, показывающей прочность робота, присутствует еще и другая, разделенная на три части и которая потихоньку заполняется во время боя. Дело в том, что робот управляется мысленно и чтобы пилот мог управлять роботом ему в кровь потихоньку впрыскивается специальный препарат, который усиливает рефлексы. Но большая доза этого препарата приводит к «передозировке», которая приводит не только к неспособности пилота управлять Арабаки, но и его смерти. Но при этом, как только стала заполняться третья часть шкалы, Арабаки переходи в режим «эксплоужен», позволяющий использовать особую мощную спец. атаку, которая, правда, приводит к временному перегреву Арабаки и неспособности двигаться. Если все три части заполнятся до того, как вы разделаетесь с «миму», то гейм овер. Как только вы разделаетесь с «миму», игра выведет вам вашу статистику и вы сможете перейти к следующей «серии».
Одной из особенностей игры является то, что в левом нижнем углу всю игру отображается счетчик населения страны, который стремительно убывает во время нападения «миму» или получения урона персонажем. Что будет, если он достигнет нуля? Это значит, что Вы умерли! Вас же тоже посчитали. Чем больше выживших будет к концу игры, тем больше плюшек вы получите. Но это не значит, что вам нужно носиться в панике и все делать второпях. Население в Японии не маленькое, так что у Вас будет достаточно времени. К тому же … счетчик иногда увеличивается.
Игра может похвастаться хорошей графикой и эффектами. В игре не мало качественных аниме вставок, зрелищных кат-сцен и отличная музыка, которая еще и с вокалом. При этом для каждого “эпизода” написан отдельный саундтрек, что встретишь не часто. Все сюжетные диалоги поставлены как визуальных новеллах и полностью озвучены. Также в игре просто звездный состав сэйю, хоть некоторым тут и досталось всего пара-тройка реплик. Я не буду перечислять всех, но поверьте, такое количество звезд в одном месте редко встретишь. Сюжет, хоть и не блещет оригинальностью, весьма неплох и довольно мрачный. Сейширо не жует сопли и вообще ведет себя вполне адекватно. Также никто не грузит его всякой хренью про «долг» и «спасение человечества», что очень приятно. Сама же игра довольно динамична и вы всегда чем-то заняты, благодаря чему скучать не приходиться. Есть внутри игровая энциклопедия из которой можно узнать много полезного. В общем, денег не пожалели, и все смотрится просто здорово.
Но как это часто бывает при таком количестве плюсов, есть у игры и жирные минусы. В игре просто-таки топорное управление и примитивная физика, которая сделана просто для того, чтобы ваш персонаж мог хоть как-то двигаться, бить и прыгать. Персонаж может промахиваться в упор (впрочем, враги тоже), застревать (впрочем, враги тоже) и любит застывать в позе на несколько секунд после атаки, что снижает общий темп и за что впоследствии персонаж огребает. В игре маленький обзор “благодаря” чему враги могут атаковать вас за 2-3 экрана или же просто кааааак выпрыгнуть из-за экрана, снеся вам треть хп и отправив в полет на целый экран назад. Прыжок сделан ужасно и это при том, что в игре есть моменты, когда нужно много прыгать между пропастями и делать это быстро. А если вы упали, то все … «дасвиданья». И опять же из-за маленького обзора и 2.5D не всегда понятно куда приземлишься. Враги во время боя просто двигаются хаотично и могут атаковать из любого положения, а некоторые просто спамят аое-умения, при этом им все равно, что вы находитесь за радиусом атаки, они так и будут спамить пока вы их не пристрелите издалека. У некоторых врагов не совпадает атака и анимация т.е. сначала вы получаете урон и только потом враг поворачивается в вашу сторону и наносит, уже ничего не наносящий, удар. Враги очень жирные. Даже самый тощий враг может выдержать вашу спец. атаку, а враги потолще 2-3, при том что на вас топовые шмотки. Враги любят атаковать группами по 2-4 тела, а бои проходят на узких улицах, что практически лишает вас возможности к уклонению и приводит к толкучке, которая повышает ваши шансы к огребанию. Также из-за 2.5D, если большой противник окажется на переднем плане, то вам не будет видно, что творится за ним. Блок можно держать только две секунды, после чего он автоматически снимается. И это при том, что у некоторых врагов есть атаки, длящиеся дольше двух секунд, что делает их, по сути, неблокируемыми. Враги могут бить вас, когда вы бьёте их, но вы не можете делать так. Это делает длинные комбинации атак и блок бесполезными, а если использовать короткие комбинации, то это приводит к затягиванию битв, а счетчик-то тикает. Кстати, про счетчик. По идее, он должен придавать некую безнадежность, чтобы вы могли лучше прочувствовать всю атмосферу игры. Но на самом деле он просто создает в начале игры дискомфорт, а к середине игры вам уже просто пофиг. Все в игре стоит очень дорого. Чтобы одеть хотя бы двух персонажей и Арабаки нужно вырезать всех на локации раза два минимум, что форсит игрока к фарму, а счетчик-то все также тикает. И это при том, что новая шмотка, несмотря на то, что стоит в 2 раза дороже предыдущей, дает очень маленькую прибавку к параметрам, что вообще ставит вопрос о её покупке. В игре также можно прокачивать статы через тренировку, но это стоит дорого, а прибавка очень мизерная. У персонажей и Арабаки всего одна спец. атака на всю игру, которые к середине игры уже не впечатляют. По сути, отсутствует кастоматизация персонажей и Арабаки. Все что есть это оружие, броня и модуль поддержки (для робота), выбор которых также не велик. Также отсутствуют уровни, возможность апгрейда экипировки и скиллы. Нет никаких зрелищных, разнообразных комбо. Можно просто связать два типа стандартных атак и все. Арабаки обычно меньше противника раз 5-10 и в итоге весь бой выглядит, как какая-то блоха что-то там бегает и прыгает. Ощущение, что управляешь огромным роботом полностью отсутствует. В игре ужасная таргет система, которая почти всегда берет в цель кого угодно, кроме нужного противника. При этом нет возможности сразу взять в цель ближнего врага т.к. сама система просто перебирает цели и в итоге вам нужно тыкать кнопку пока не захватите нужную цель. И никакой паузы при этом нет, а враги вас ждать не будут. Сюжет начинает сдавать во второй половине, и вообще у меня создалось впечатление, что игра должна была быть где-то на треть длиннее. Всего одна концовка. Некое однообразие “серий” и уровней немного наводят тоску. Есть еще всякие мелкие баги типа варпа персонажа при столкновении с объектами или запрыгивания врагу на голову, но я уже устал перечислять. Ах, да. В игре нет жирной, огромной стрелки, показывающей куда бежать и что делать. Для кого-то это может быть большой проблемой.
В общем, разработчики слишком увлеклись всем этим эпиком и постановкой, что совсем забыли про геймплейную частью, которая тут находится на уровне ранней альфы. Если бы я составлял список самых рукожопых студий, то Nude Maker были бы, наверное, в десятке потому, что так все испортить это надо уметь. Но все же, несмотря на недостатки, игра все же не плохая. Все вполне играбельно и со временем можно привыкнуть ко многим недостаткам. Да и по «Senritsu no Stratus» могло бы получиться неплохое аниме. Если бы разработчики больше уделили внимания геймплейной части, добавили бы нормальную кастоматизацию персонажа и мехи, зрелищные комбо, разнообразные спец. атаки, уклонение, увеличили обзор, уменьшили время застывания после атаки, понизили цены или добавили бонусы за уничтожения врагов (комбобонус, оверкил, группкилл, ноудамедж и т.д.), то тогда мог бы получиться шедевр. В общем, если у вас будет возможность ознакомиться с этой игрой, то не пропустите. Особенно если вы являетесь фанатом «Евангелиона». Игра не очень длинная, где-то 15-20 часов, если, конечно, не умирать 100500 раз, так что можно и потерпеть.
Ниже вы можете насладиться эпическим трейлером: