Хочется поговорить про эту игру отдельно от серии Душ, но все же немного вспомнить ее будет необходимо.
В конце 2023 я впервые прикоснулся к DS1 (не совсем впервые, но попытку поиграть 15 минут в 2015 году я не учитываю), прошел с огромным удовольствием: без магии, фантомов, гайдов, короче, все как завещали тру траеры (все это чушь, конечно, но мне так и самому было интереснее). Немного побегал в NG+ и в итоге убежал в DS2, от которой я настолько оказался не в восторге, что совершенно забил на все DLC, пересилил себя пройти сюжет и был таков. Стоит заметить, что DS1 меня очень впечатлила своим дизайном уровней, системой шорт-катов и в целом построением мира, и вот в DS3 я за первые 8 часов ничего из этого не увидел, так и была она брошена (когда-нибудь вернусь, конечно).
И вот, было решено пощупать что-то другое, а не бежать в Елдень, выбор и пал на Секиро. И я снова несказанно разочаровался, совершенно не смог понять системы парирований, уровни показались скучными коридорами, сюжет… ну для галочки, и прочее-прочее-прочее. Я в тот момент уж решил, что Фромы это Орсон Уэлс с Гражданином Кейном в виде DS1 и… всем остальным. Но вот, спустя полгода, я дал Секиро еще один шанс и не прогадал!
Понравилось буквально все. В первую очередь, это динамичная боевка с парированиями. Знаю, что со времен выхода сабжа в свет данную механику напихали много куда, но нечто похожее до этого я видел только в Vagrant Story (и то, там совсем другое, но все равно своеобразная «ритмуха»). Дизайн локаций и мира точно так же порадовал: есть где погулять, вся область чувствуется цельной, шорткаты работают на отлично, «скрытые» локации тоже в наличии, в общем, все здорово. Лор во многом даже оказался интереснее, чем в душах, т.к. игра основана на мифологии японцев, то все шизотеории, наконец, могут быть подкреплены аргументом «есть такой миф», а не «я выдумал, написал аж два тома фанфика, и теперь Бомбора издаст меня в России, как всегда с промтовским переводом». Да и выдумки тут могут быть здоровскими, например, тот факт, что концовка Возвращение это на самом деле может быть достаточно плохая и злая концовка, меня поразил. Да и здесь лучшая «хранительница огня», в конце концов!
Сам того не ожидия, закрыл платину даже без бекапов сейвов (хотя зачем-то делал их), потратив на все примерно 65 часов. В турниры уже не полез, наигрался за месяц, но когда-нибудь я обязательно вернусь в Ассину, чтобы надавать inner-дедам по жопе.