^

Отзыв к игре Sakuna: Of Rice and Ruin

AGITatOr 13 июля 2021, 07:58

В последнее время только в эту игру и играю, захватила нереально.

Мой отзыв из вк (я его долго редактировал уже после публикации, так как он был написан очень быстро и таким бульварным языком с тавтологией итп, так что теперь итоговый вариант, который я тут выкладываю, уже почти лишен таких вещей и удобен для чтения (не сумбур, как я обычно пишу в последнее время (времени нет вдумчиво писать, но в последнее время решил снова взяться за качество написания после критики ГенМина), но если вдруг что-то заметите, например, неудачные словарные конструкции итп, — пишите, указывайте, пока возможно редактировать — я это поправлю):


Игра “Sakuna of rice and wine” (игра на свич и других платформах, я играю на свич) меня  все сильнее удивляет. По мере прохождения игры открывается столько необычных особенностей, что у меня глаза на лоб все больше и больше лезут.

Разработчики игры конкретно двинуты и прошарены по части выращивания риса. Причём все методы и описываемые удобрения, болезни риса, разные методы фермерства и секреты мелиорации, описания разных степеней обработки риса и что каждая даёт, множество советов как поступать с растущим рисом весной, как летом и как осенью — это реальные советы. То есть авторы игры (есть информация, что игру делали всего два разработчика и уже позже подтянулась команда озвучки, ну и другие специалисты, то есть перед нами игра, которая плод долгого любовного труда парочки энтузиастов), видимо, происходят родом из богатых традициями фермерских семей. И это такая хитрая многоходовочка, чтобы популяризовать рисовые агрикультуры в разных странах.

Я просто с каждым разом все больше и больше изумляюсь.

 

Также в игре поистине гениальный способ подачи сюжета, постоянно по всей игре рандомно или по триггерам (то есть уже не рандомно, а привязанно к сюжету и прошлым сценкам) триггерятся разные сценки из жизни героев игры и Сакуны (богини, главной героини). Причём это так грамотно и невероятно разбросано, что возникает РЕАЛЬНОЕ ощущение, будто ты как ситкоме каком-то наблюдаешь за жизнью японской фермерской семьи, где старшая дочь условная (Сакуна) — вдобавок воительница и выпиливает демонов пачками. Постепенно узнаешь каждого персонажа, у всех них свой уникальный характер и темные секреты, которые они не спешат раскрывать. Также очень грамотно пошагово раскрывается то, как герои постепенно становятся почти как настоящая семья и дружат между собой. Но при этом постоянно все равно происходят разные ссоры и стычки. И это ещё больше добавляет ощущения какого-то ситкома, реалтайм со скрытой камерой, потому что подача таких разнообразных характеров и постоянных эмоциональных сценок максимально приближена к реальности. Тем более в спорах обсуждаются насущные темы и наблюдается последовательная трансформация характеров героев, они учатся уживаться друг с другом и начинают лучше понимать друг друга.

 

Ну и третья часть игры — это бои и исследование локаций. Поначалу кажется, что это такой бедный клон Miranda’s Rebirth, Odin Sphere и прочих культовых игр, но потом постепенно понимаешь, что в этой игре все ещё более закручено, простор для тактик просто невероятный, колорита ещё добавляет факт, что главная героиня (богиня урожая и одновременно дочь местного Бога Войны) дерётся с помощью разных инструментов, которые можно создавать в кузнице. И это смотрится невероятно — даже движения в анимации похожи на движения тяпки или там граблей, или плуга, или кувалды. Ну и у каждого оружия есть свои приёмы. Также в оружие можно вставлять камни с разными пассивными бонусами, например «оружие получает магические атрибуты», «оружие получает прибавку к урону, если у Сакуны мало хп», «оружие меняет тип урона» (там есть разные типы: проникающий дамаг, ударный тип — и так далее, типов 5-6 разных). Каждое оружие принадлежит к одному из классов, но можно менять его тип урона с помощью особых камней, ну и также можно добавлять атрибуты к оружию — делать его магическим, добавлять водный урон, ну и так далее. Эти камни тоже не просто эдакие «руны» как в Дьябло. Нет. Их можно улучшать, но для этого надо выполнять абсолютно разные условия, от простых (набрать определённое количество денег и купить улучшение камня) до сложных в стиле «собери 20 единиц редчайшего ресурса» или «собери 60 единиц сгнивших продуктов» (продукты (мясо и прочие ингредиенты, типа яиц, васаби, мисо, горчицы итп) могут портиться и гнить, тогда их можно юзать только как удобрение для рисовых полей, но сгнившие ресурсы выделяют пестициды и надо это купировать особыми предметами, например антидот для пестицидов или соль (да, соль купирует эффект пестицидов, забавно звучит, но это и в реальности так же)). Некоторые улучшения сами по себе разблокировываются по мере достижения нужного количества предметов, в этом есть сложность — скажем ты набрал 20 единиц сгнивших ресурсов, автоматом открылся первый апгрейд камня, а потом потратил этот гумус на компост для рисового поля, теперь тебе надо заново набирать 60 сгнивших продуктов на второй апгрейд (вместо того, чтобы набрать 40 и добавить к тем 20 от первого апгрейда), а дальше ещё больше. Короче хитрость. Так что выгоднее всего те апгрейды, которые вручную открываешь за ресурсы, деньги или количество убийств.

 

Эти камни-улучшения используются не только для оружия, но и для одежды. Одежда — это шляпа, маска и костюм с шарфом (raiment — на английском, так почему-то по давней традиции называют японский парящий шарф «хагоромо»). Шарф у героини особый — она с ним дерётся и может хватать врагов, замедлять их, отталкиваться от врагов с помощью шарфа, ну и так далее, даже ослаблять на время сильных врагов (наносить дебаф с помощью особого захвата шарфом). Все это подвязано на левый стик и правый шифт (одновременно оба юзаются, стик задаёт тип приёма с шарфом), можно экипировать до четырёх приемов хагоромо одновременно. Также у героини постепенно открываются разные боевые скиллы, которые тоже прокачиваются, причём там количество уровней прокачки каждого скилла уходит далеко за 14-15лвлов, я думаю там 20й уровень скилла максимальный. Скиллы сами по себе постепенно прокачиваются, причём учитывается даже просто юз скилла «в молоко» — но за это дают меньше опыта, так что лучше кошмарить противников, так скиллы качаются быстрее. Чем выше уровень — тем больше урона наносит скилл. Скиллы могу менять анимации, например есть скилл в стиле молниеносного удара Атомного Самурая из «Onepunchman”, его можно проводить сверху вниз в воздухе, можно на земле проводить, можно вверх взмывать и противников подбрасывать, можно по диагонали вверх/вниз его проводить. То есть продуманы даже такие мелочи.

Кстати, возвращаясь к камням, — у многих из них не 1 и не 2 уровня прокачки. Самые мощные камни имеют аж 5-6 уровней прокачки. Там условия для апгрейда с каждым уровнем улучшения все выше и выше.

 

Ещё в игре есть особая пещера на 100 этажей — там каждые 5 этажей чекпойнт и на каждом 5м этаже мощный босс. Это такой данж для прокачки и получения редких предметов, оружия/шмота, улучшений итп. Чем ниже опускаешься — тем жёстче монстры и боссы, но и награды за такой риск гораздо выше. На обычных этажах на тебя нападает свалка монстров разной степени тяжести с подкреплениями (2-3 подкрепления, причём они по триггерам появляются, то есть не просто «убил всех, появились новые», а прямо посреди битвы).

 

Также на карте мира игры есть точки сбора ресурсов и туда можно отправлять экспедиции со своими нпс. Но количество таких одновременных экспедиций ограничено числом собак. В игре постепенно появляются разные домашние животные и иногда гостят разные мифические существа типа божественных посланников или капп (японские водяные — каппы).  И каждая новая собака даёт доступ к дополнительной экспедиции. Так как иногда нпс вообще далеко путешествуют и надо все найденные ресурсы как-то таскать. Вот собаки и нужны. Плюс доп охрана от монстров.

 

Короче игра очень необычная. Одного поста, чтобы рассказать все необычные фишки, — не хватит. Крутая штука. Одна из очень годных недавно вышедших игр на Nintendo Switch (также есть на пк и пс4).

Скриншоты (без спойлеров):

image

imageimageimageimageimageimageimageimageimage

 

← вернуться к отзывам

Ответы

Найденные опечатки: Miranda’s Rebirth=Muramasa Rebirth (т9)

Найденные опечатки: Sakuna of rice and wine=Sakuna: Of Rice and Ruin.

Ппц с телефона такие посты писать неудобно. Вечно косяки потом подчищаешь. Короче по ходу мне пора обратно на пк в ворд возвращаться. Уже 7 лет не сидел за пк толком (только в киберпанк играл на ультре, ну и в ммо иногда).

Посты такого рода нереально написать за раз без косяков и всяких убогих словесных конструкций. В ворде на пк видишь полную картинку и проще редачить.