В последнее время только в эту игру и играю, захватила нереально.
Мой отзыв из вк (я его долго редактировал уже после публикации, так как он был написан очень быстро и таким бульварным языком с тавтологией итп, так что теперь итоговый вариант, который я тут выкладываю, уже почти лишен таких вещей и удобен для чтения (не сумбур, как я обычно пишу в последнее время (времени нет вдумчиво писать, но в последнее время решил снова взяться за качество написания после критики ГенМина), но если вдруг что-то заметите, например, неудачные словарные конструкции итп, пишите, указывайте, пока возможно редактировать я это поправлю):
Игра “Sakuna of rice and wine” (игра на свич и других платформах, я играю на свич) меня все сильнее удивляет. По мере прохождения игры открывается столько необычных особенностей, что у меня глаза на лоб все больше и больше лезут.
Разработчики игры конкретно двинуты и прошарены по части выращивания риса. Причём все методы и описываемые удобрения, болезни риса, разные методы фермерства и секреты мелиорации, описания разных степеней обработки риса и что каждая даёт, множество советов как поступать с растущим рисом весной, как летом и как осенью это реальные советы. То есть авторы игры (есть информация, что игру делали всего два разработчика и уже позже подтянулась команда озвучки, ну и другие специалисты, то есть перед нами игра, которая плод долгого любовного труда парочки энтузиастов), видимо, происходят родом из богатых традициями фермерских семей. И это такая хитрая многоходовочка, чтобы популяризовать рисовые агрикультуры в разных странах.
Я просто с каждым разом все больше и больше изумляюсь.
Также в игре поистине гениальный способ подачи сюжета, постоянно по всей игре рандомно или по триггерам (то есть уже не рандомно, а привязанно к сюжету и прошлым сценкам) триггерятся разные сценки из жизни героев игры и Сакуны (богини, главной героини). Причём это так грамотно и невероятно разбросано, что возникает РЕАЛЬНОЕ ощущение, будто ты как ситкоме каком-то наблюдаешь за жизнью японской фермерской семьи, где старшая дочь условная (Сакуна) вдобавок воительница и выпиливает демонов пачками. Постепенно узнаешь каждого персонажа, у всех них свой уникальный характер и темные секреты, которые они не спешат раскрывать. Также очень грамотно пошагово раскрывается то, как герои постепенно становятся почти как настоящая семья и дружат между собой. Но при этом постоянно все равно происходят разные ссоры и стычки. И это ещё больше добавляет ощущения какого-то ситкома, реалтайм со скрытой камерой, потому что подача таких разнообразных характеров и постоянных эмоциональных сценок максимально приближена к реальности. Тем более в спорах обсуждаются насущные темы и наблюдается последовательная трансформация характеров героев, они учатся уживаться друг с другом и начинают лучше понимать друг друга.
Ну и третья часть игры это бои и исследование локаций. Поначалу кажется, что это такой бедный клон Miranda’s Rebirth, Odin Sphere и прочих культовых игр, но потом постепенно понимаешь, что в этой игре все ещё более закручено, простор для тактик просто невероятный, колорита ещё добавляет факт, что главная героиня (богиня урожая и одновременно дочь местного Бога Войны) дерётся с помощью разных инструментов, которые можно создавать в кузнице. И это смотрится невероятно даже движения в анимации похожи на движения тяпки или там граблей, или плуга, или кувалды. Ну и у каждого оружия есть свои приёмы. Также в оружие можно вставлять камни с разными пассивными бонусами, например «оружие получает магические атрибуты», «оружие получает прибавку к урону, если у Сакуны мало хп», «оружие меняет тип урона» (там есть разные типы: проникающий дамаг, ударный тип и так далее, типов 5-6 разных). Каждое оружие принадлежит к одному из классов, но можно менять его тип урона с помощью особых камней, ну и также можно добавлять атрибуты к оружию делать его магическим, добавлять водный урон, ну и так далее. Эти камни тоже не просто эдакие «руны» как в Дьябло. Нет. Их можно улучшать, но для этого надо выполнять абсолютно разные условия, от простых (набрать определённое количество денег и купить улучшение камня) до сложных в стиле «собери 20 единиц редчайшего ресурса» или «собери 60 единиц сгнивших продуктов» (продукты (мясо и прочие ингредиенты, типа яиц, васаби, мисо, горчицы итп) могут портиться и гнить, тогда их можно юзать только как удобрение для рисовых полей, но сгнившие ресурсы выделяют пестициды и надо это купировать особыми предметами, например антидот для пестицидов или соль (да, соль купирует эффект пестицидов, забавно звучит, но это и в реальности так же)). Некоторые улучшения сами по себе разблокировываются по мере достижения нужного количества предметов, в этом есть сложность скажем ты набрал 20 единиц сгнивших ресурсов, автоматом открылся первый апгрейд камня, а потом потратил этот гумус на компост для рисового поля, теперь тебе надо заново набирать 60 сгнивших продуктов на второй апгрейд (вместо того, чтобы набрать 40 и добавить к тем 20 от первого апгрейда), а дальше ещё больше. Короче хитрость. Так что выгоднее всего те апгрейды, которые вручную открываешь за ресурсы, деньги или количество убийств.
Эти камни-улучшения используются не только для оружия, но и для одежды. Одежда это шляпа, маска и костюм с шарфом (raiment на английском, так почему-то по давней традиции называют японский парящий шарф «хагоромо»). Шарф у героини особый она с ним дерётся и может хватать врагов, замедлять их, отталкиваться от врагов с помощью шарфа, ну и так далее, даже ослаблять на время сильных врагов (наносить дебаф с помощью особого захвата шарфом). Все это подвязано на левый стик и правый шифт (одновременно оба юзаются, стик задаёт тип приёма с шарфом), можно экипировать до четырёх приемов хагоромо одновременно. Также у героини постепенно открываются разные боевые скиллы, которые тоже прокачиваются, причём там количество уровней прокачки каждого скилла уходит далеко за 14-15лвлов, я думаю там 20й уровень скилла максимальный. Скиллы сами по себе постепенно прокачиваются, причём учитывается даже просто юз скилла «в молоко» но за это дают меньше опыта, так что лучше кошмарить противников, так скиллы качаются быстрее. Чем выше уровень тем больше урона наносит скилл. Скиллы могу менять анимации, например есть скилл в стиле молниеносного удара Атомного Самурая из «Onepunchman”, его можно проводить сверху вниз в воздухе, можно на земле проводить, можно вверх взмывать и противников подбрасывать, можно по диагонали вверх/вниз его проводить. То есть продуманы даже такие мелочи.
Кстати, возвращаясь к камням, у многих из них не 1 и не 2 уровня прокачки. Самые мощные камни имеют аж 5-6 уровней прокачки. Там условия для апгрейда с каждым уровнем улучшения все выше и выше.
Ещё в игре есть особая пещера на 100 этажей там каждые 5 этажей чекпойнт и на каждом 5м этаже мощный босс. Это такой данж для прокачки и получения редких предметов, оружия/шмота, улучшений итп. Чем ниже опускаешься тем жёстче монстры и боссы, но и награды за такой риск гораздо выше. На обычных этажах на тебя нападает свалка монстров разной степени тяжести с подкреплениями (2-3 подкрепления, причём они по триггерам появляются, то есть не просто «убил всех, появились новые», а прямо посреди битвы).
Также на карте мира игры есть точки сбора ресурсов и туда можно отправлять экспедиции со своими нпс. Но количество таких одновременных экспедиций ограничено числом собак. В игре постепенно появляются разные домашние животные и иногда гостят разные мифические существа типа божественных посланников или капп (японские водяные каппы). И каждая новая собака даёт доступ к дополнительной экспедиции. Так как иногда нпс вообще далеко путешествуют и надо все найденные ресурсы как-то таскать. Вот собаки и нужны. Плюс доп охрана от монстров.
Короче игра очень необычная. Одного поста, чтобы рассказать все необычные фишки, не хватит. Крутая штука. Одна из очень годных недавно вышедших игр на Nintendo Switch (также есть на пк и пс4).
Найденные опечатки: Sakuna of rice and wine=Sakuna: Of Rice and Ruin.
Ппц с телефона такие посты писать неудобно. Вечно косяки потом подчищаешь. Короче по ходу мне пора обратно на пк в ворд возвращаться. Уже 7 лет не сидел за пк толком (только в киберпанк играл на ультре, ну и в ммо иногда).
Посты такого рода нереально написать за раз без косяков и всяких убогих словесных конструкций. В ворде на пк видишь полную картинку и проще редачить.