Про игру наслышан много был (одна из лучших jRPG на PS2, игровая аниме-версия Звездных войн, одна из самых больших игр Level 5 и т.д.), да и начинал проходить её раза 3 точно. И вот пройдя ее до конца (включая то самое бонусное постгеймовое подземелье на 100 этажей в одну сторону) могу сказать точно: игра очень хороша, но не шедевральна и даже не отлична.
Из хорошего стоит выделить: сюжет, персонажи, боевая система, креативность разработчиков и их подход к работе, общее качество продукта в целом и, конечно же, картинка. Стиль, графика, проработка лиц и моделек героев (не считая моментов, когда они во время движения вроде как говорят, но рты их остаются закрытыми) — это все на высоте. Города (планеты, скорее) — шикарны, у каждого NPC есть свое имя, подзагрузки между зонами осуществляются в считанные секунды и т.д. и т.п. — нареканий нет никаких. Сюжет хоть и банален и достаточно скоротечен, но для жанра (jRPG про космических пиратов) сделан весьма сносно: поиск сокровищ, исследование гробниц, тайны прошлого, неожиданные (и в то же время предсказуемые) сюжетные повороты — скучно за событиями следить не было. Во многом этот эффект достигается за счёт здешних героев, каждому из которых (больше всего основному дуэту протагониста и его тян, разумеется) уделили внимание, рассказав о его прошлом, ошибках совершенных ранее и как он пришел к исправлению оных. Драматизма и проработки Seraphic Blue тут ждать не приходится, но продукт у нас здесь в первую очередь развлекательный и истории по-хорошему не напрягают. Индивидуальность персонажей ощущается и в боевой системе: у каждого свой боевой стиль со своим типом вооружения (орудие ближнего и дальнего боя) и типом управления и да, ощущения от руководства мечником и лучником кардинально противоположные. И это круто! Такой же крутой считаю здешнюю систему прокачки, которая оправдывает коллекционирование всевозможного мусора (комбинация по заданному алгоритму заранее определенных предметов даёт герою какой-нибудь перк, будь то активное умение или пассивную прибавку к показателям или даже устойчивость к определенному урону). Сюда же можно отнести восхитительную систему синтеза орудий, которая приятно обескураживает казалось бы бесконечной вариацией комбинаций. Сюда же костюмы героев (половина из которых нелепа, но come on guys наблюдать за новой моделькой героя все же приятней, особенно в классном наряде). Сюда же систему охоты на чудовищ и подстрекающая к этому иерархия в здешней лиге охотников на чудовищ. Сюда же система фабричного дела, требующая от игрока способностей, которых обычная jRPG не требует. Сюда же мини-игра с гладиаторскими боями жуков, эксплуатирующая покемономанию и многое другое, не уверен что упомнил все. Словом, Level 5 была проделана колоссальная работа по наполнению здешнего игрового мира контентом и в нем всегда найдется чем заняться помимо прохождения основного сюжета. Это радует.
Но радость губит основной минус игры, который сгубил в свое время для меня и Shadow Hearts From the New World гринд и однообразие. Чтобы преуспеть во всем, требуется гриндить как умалишенному, ибо те же мечи сливаются лишь при определенной комбинации мечей, которые надо было комбинировать ранее другой комбинацией (а чтобы их вообще синтезировать нужно провести около 15-20 победоносных боёв с этим оружием в руках). Ибо те же чудовища выманиваются лишь особо редким предметом, который вы могли ранее пустить на прокачку и надо выбивать его из определенного типа врагов, с надеждой что на сей раз вы попадете на заветные 4% выпадания. И все это в боях, которые случаются через каждые 10 шагов в однообразных лабиринтах, представляющих собой две разные комнаты, повторенные друг за другом раз так 50. Не радуют и враги, которых всего-то 5 типов и меняющих лишь окрас. Тактика убиения, естественно, остаётся неизменной и особенно раздражает тот тип врагов, который оказывается невосприимчив ни к одному урону, пока их щит не будет пробит особым оружием ГГ (которые ни на что иное не годится и им никого не убить). Так что лазить в экипировку придется часто. Обилие однообразных сражений с раздражающими врагами к середине игры сводит практически на нет весь «ВАУ эффект» от проработки боевых стилей героев. Порой гринд доходит до смешного и игрок буквально как умалишенный бегает между 4 планетами ради одной вещи, собирая нужные компоненты. В эти минуты, игру начинаешь просто ненавидеть.
Так что, я рекомендую, но с опаской. Если аниме-стилистика вас не смущает, а коллекционирование ништяков из Diablo вас не пугает, со всеми вытекающими, то это определенно ваш выбор в игру можно играть не вечно, но очень долго. Однако если вы ищете здесь лишь сюжет и пиф-паф, то лучше пройти мимо налетом игру взять будет проблематично, ибо некоторые здешние даже сюжетные боссы вполне могут устроить вашему отряду кровавую баню в считанные секунды после начала.
Ибо те же чудовища выманиваются лишь особо редким предметом, который вы могли ранее пустить на прокачку и надо выбивать его из определенного типа врагов, с надеждой что на сей раз вы попадете на заветные 4% выпадания.
Для этого и существуют мануалы в комплекте с игрой, которые нам недоступны.
Глядишь и получится поиграть перевод на русский вовсю идёт
Сам в шоке, как тот же AVGN без оных осилил бы половину своей коллекции. Не хочу хвастаться (если так покажется со стороны), но английский в игре не сложный, да и знание языка необязательно, ибо весь здешний сюжет интуитивно понятен и в действиях героев раскрывается через ролики. А тайн того же Xenogears тут нет стандартное пацанское аниме.
Я все на старте топчусь и никак не могу начать прохождение, получу пару тумаков от мобов сразу выключаю игру. И так уже год хламится. Причем играю пока только в игры level5, и у меня уже, кажись, передоз от гринда и однотипных лабиринтов этих ребят, потому боюсь, что, начав сейчас проходить игру, «вау-эффекта» не получу. А может к русификатору и созрею.
Да, мне супруга говорила о схожих ощущениях от Ni no Kuni II. Воистину, эти ребята обожают однообразное мочилово в одинаковых декорациях. Притом стилем-то их игры правда хороши.