Геймплей
Для начала, можно подметить, что розового в игре стало меньше, несмотря на то, что и феи, и дельфины, и звездочки с радугами остались на месте.
Процесс в игре не изменился: единорог бежит по летающим островкам, перепрыгивая с одного на другой, собирает фей и таранит препятствия в виде звезд своим радужным рогом. Так было раньше. Теперь все это улучшили и разнообразили.
Мир:
Происходящее в игре перенесли из того такого гламурного розового мира в другой куда более красивый и впечатляющий своими пейзажами мир фантастики, каким его изображали художники на иллюстрациях к фентези и фантастическим произведениям в 90 годах. Игроку доступно три планеты в далеком космосе, каждая со своим собственным уникальным не похожим на земной пейзажем. Тут есть возможность увидеть красоты воздушной планеты с летающими островами и величественными городами на них, уже давно безжизненной пустынной поверхностью, где выжить смогли лишь немногие растения и животные. Увидим холодный пейзаж ледяной планеты с лаконичными городами-куполами закованными в лед, загадочные гигантские статуи, и кристаллы все того же льда повсюду. При желании сможем увидеть и устрашающие останки огненной планеты, разрушенной непреодолимым притяжением черной дыры.
В начале игры доступна только воздушная планета, после набора 11 уровня позволят посещать и ледяную. А вот для доступа к огненной планете придется уплатить некоторую сумму вполне реальных денег (типа FtP донат).
Сами миры перестали быть линейной трассой. Теперь весь путь пролегает по трем пересекающимся между собой полосам летающих островков. Чаще всего средний путь самый трудный, так как перенасыщен препятствиями и врагами, но и призов собрать получится больше всего. Верхний путь опасен лишь тем, что всегда будет шанс ошибиться с высотой прыжка и протаранить «потолок» уровня. Препятствий тут меньше, да и прыжки тут гораздо проще. Нижний путь опасен шансом провалиться в бездонную пропасть, что равносильно смерти, да и сами ямы тут гораздо больше, а площадки меньше, чем на других путях.
Кроме того структура уровней меняется раз в день, выбираясь из нескольких вариантов. Положение островков, препятствий и призов становятся другими, что позволяет разнообразить игру и не дает игроку заучить расстановку препятствий. К тому же сложность препятствий, как я понял, будет зависеть от уровня игрока. Ну и лично по моим наблюдениям сами уровни бесконечны, либо жутко длинные (настолько, что даже набрав 100 000 очков я не пришел к финишу, при том по пути встречал повторяющиеся комбинации препятствий), либо же генерируются случайным образом по ходу игры.
Из декораций к дельфинчикам из предыдущей игры, что появлялись после некоторого времени успешного прохождения трассы, теперь добавились кит-единорог, а также семейство гигантских морских коньков тоже единорогов, один из которых несет на себе целый город. Выглядят они очень впечатляюще, от чего, иногда засмотревшись на них, врезаешься в препятствие.
Во время забега на уровне помимо фей вам нужно будет собирать «слезы», что выполняют роль игровых денег, на которые можно будет изменять внешность и тем самым улучшать способности вашего робота-единорога. Среди этих «слез» изредка вам может попасться оранжевая слеза. она исполняет в игре роль «авто-воскрешения» после гибели. Оно позволяет продолжить забег с того же места, но только один раз. С каждым новым использованием цена на воскрешение будет расти на протяжении всех трех забегов (потом сбрасывается).
Из препятствий, помимо звезд, растущих на полу и на потолках, а также кроме крупных камней на пути, появились гиганты в трех вариациях, отличающихся размером. По сути это те же звезды, но стреляющие по вашему единорогу лазером. Смерти от их атаки можно избежать только вовремя протаранив противника. Уничтожаются они сразу, а их размер влияет только на бонус к очкам, что получите после их гибели (конечно размер характеризует и высоту препятствия, которую собой представляют гиганты, если вам захочется их перепрыгнуть).
Улучшения и усиления:
Заработанные во время забега «слезы» можно тратить на кастомизацию вашего единорога а также на усилители его способностей, которые действуют только на три попытки-жизни.
В меню настройки внешнего вида представлены около десятка вариаций каждого вида «экипировки». Вместе можно собрать полный набор частей, от чего ваш единорог станет выглядеть сильно иначе, ну и соответственно его характеристики станут другими (к примеру вполне можно собрать единорога из Heavy Metal версии игры). Так предоставляется возможность поменять:
- Тело влияет на темп движения;
- Грива влияет на количество доступных прыжков в воздухе (аж до семи, вместо обычных двух), и на высоту прыжка;
- Крылья позволяют летать после набора максимальной скорости бега (как по мне, полет сильно усложняет процесс уклонения от препятствий прыгать по воздуху гораздо проще);
- Рог влияет на дальность тарана рогом;
- Радужный след позади единорога влияет на быстроту набора скорости бега (скорость движения меняется незаметно, просто камера отодвигается чуть дальше)
Усилители же приобретаются непосредственно перед началом забега (на все три попытки). Всего можно взять с собой до трех видов усилителя. Цены на них относительно невелики, и все эти усилители весьма облегчают игру. Открываются они при получении очередного уровня. Нов целом совершенно необязательны к покупке, так как бежать по уровню и без них можно очень долго. Так усилители позволяют:
- Collection Vacuum притягивает к себе фей и слезы на небольшом расстоянии;
- Star Dust один раз за забег автоматически разбивает звезду, в которую вы врезались бы;
- Long trot максимальная скорость набирается дважды медленнее;
- Another Jump возможность дополнительного прыжка в воздухе;
- Past Wish Trial показывает путь предыдущего забега;
- Dashing Start мгновенно переносит со старта вперед на значительное расстояние до ближайших капель;
- Giant Slayer аналогично бонусу Star Dust, но вместо звезды тут гигант;
- First Flight Позволяет летать с самого начала забега;
- Collection Gravity притягивает фей и слезы со очень большого расстояния;
- Gallow's Gallop максимальная скорость набирается дважды быстрее;
- Solar Reflector неуязвимость для лазерных атак гигантов
Уровни и их прокачка:
В игре рост в уровне открывает доступ к новым возможностям игры и усилениям единорога во время забегов. Так по началу дают доступ к кастомизации своего единорога, после предлагают выбор стороны Зла или Добра, открывают другие планеты (которых, судя по тексту на экранах загрузки, планируется 9 штук), и на начальных уровнях разблокируют усилители. А также каждый новый уровень сулит премию в несколько сотен слез.
Рост уровня обеспечивается путем получения звезд за выполнение особых требований во время забегов. Каждый раз перед забегом демонстрируется два требования, каждое из которых дает от 1 до 3 звезд. Собрав 9 таких уровень повышается. Задания чаще всего простые, на вроде: собрать N количество фей\слез\колец или уничтожить N звезд\гигантов за один\три\сколько получится забегов. Иногда эти требования оказываются нелегкими испытаниями.
Соц. составляющая:
Онлайн зависящих элементов в игре довольно мало. Так на примерно седьмом уровне предлагают выбрать сторону за радужных единорогов или же за единорогов хаоса. Две группы соревнующиеся за некоторый приз на вроде нескольких сотен слез или же доступ к весьма дорогому усилителю суперудару. Каждый день подсчитывается результат соревнования (к примеру количество уничтоженных всеми участниками группы гигантов или звезд за весь день) и победившей команде выдается приз. Вся суть у кого больше игроков, тот и побеждает. А поскольку симпатизирующих Злу людей, да и игроков в целом, гораздо больше, потому каждый день побеждает команда Единорогов Хаоса.
Помимо этого в игре есть уникальное более сложное, чем обычные, задание, обновляющееся раз в 3 часа, за которое также дают несколько сотен слез.
До кучи, игра постоянно предлагает поделиться результатом и достижениями в Фейсбуке, за что обещает маленькую премию слез.
Внешний вид
Внешне игра стала гораздо приятнее и красивше, как уже писалось в начале. Чрезмерное количество розового пропало. Уровни получили живописные бэкграунды с подвижными декорациями-животными (в трех экземплярах немного меняющихся в зависимости от планеты). Само разрешение картинки на экране стало гораздо лучше и пикселей больше не видно во время игры. Спецэффекты не утратили своей радужной красоты: и полоса радуги за единорогом, и его волнистая грива с хвостом, и яркие блики во время прыжков или рывка-тарана, и осколки от разрушения радужной стены индикатора прошлого места гибели. Все красиво и радует глаз. Выглядит гораздо лучше первой части и её вариаций на различные темы.
Музыка
В игре, как ни странно, основным донаторским элементом является музыка. Изначально её доступно очень мало. Всего лишь по одному бесконечному треку на каждую из пока только трех планет. Они весьма приятны и прекрасно вписываются в атмосферу фантастических далеких миров (хотя их мотивы кажутся несколько педиковатыми, по моему мнению, как и песня Always, что играла в первой части). Но ведь любой бородатый тридцатилетний фанат игры «Robot Unicorn Attack» захочет и здесь услышать так полюбившуюся ему музыку группы Erasure под названием Always (ну или Battlefield от Blind Guardian, если ему больше пришлась по нраву Heavy Metal версия). И вот у него есть такая возможность всего три десятка реальных рублей и игрок сможет услышать желаемое. На выбор есть помимо этих двух песен еще пять от других исполнителей, с весьма похожим стилем и общим настроением Добра и стремления к цели в тексте. Либо же можно купить сразу все за значительно меньшую цену. Тут же авторы уверяют: это вовсе не донат, а поддержка исполнителей так любимых вами песен.
В итоге
Скачивая эту игру, сильно сомневался в том, что она мне понравится (так как присутствует обилие фей, дельфинов, звездочек, радуг и единорога). Но увидев красивые пейзажи и эффекты, услышав так подходящую под них музыку, затянувшись в сам игровой процесс (и увидев как много разных единорогов можно сделать в кастомизации) я уже несколько дней по паре часов с упоением собираю феечек, коплю «слезы», крошу звезды и гигантов.
|