^

Returnal

Разработчик Housemarque
Официальный сайт www.playstation.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2021
Релизы  
Рейтинг 4471 место (5 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Динамичный шутер от третьего лица, вдохновлённый фильмом Edge of Tomorrow, в свою очередь являющимся экранизацией ранобэ All You Need Is Kill.  Вскоре после высадки на планету главная героиня-астронавт погибает в схватке с неизвестным существом, после чего вновь оказывается на корабле; она высаживается снова, и цикл повторяется, но каждый раз планета незаметно меняется. Накапливаемый опыт не лучшим образом сказывается на рассудке героини, однако она продолжает сохранять надежду на победу.




Пожалуй, благодаря совету Аги удалось Returnal допройти )

В такую игру действительно лучше играть небольшими сессиями как в какой-то мультиплеерный проект, от биома к биому или от смерти к смерти, так поражения воспринимаются намного проще и они менее болезненные, хотя это и не гарантирует, что в разгар какой-то битвы ты внезапно не сольëшься, даже если беды ничего не предвещало. Порой, дойдя до босса, специально останавливался и оставлял его на другой день, чтобы вернуться к нему более сосредоточенным (и это большой плюс игры, что она требует твоего сурьëзного отношения к ней)

На очень многое влияет удача, да. Иногда расходники так и прут, а иногда ни фигурки астронавта, ни реконструктора (а может, они и находились где-то за закрытыми дверьми/сундуками).

По личным ощущениям, самые трудные биомы — это третий (довольно затяжной и много таких мест, где легко можно свалиться в пропасть) и шестой (такой же затяжной, с сильными парными мини боссами и без точек телепортации).

Последний босс, как уже часто водится в индустрии, оказался самым простым. Хотя и при первой встречи сбило с толку, что его слабые места нужно сначала раскрыть. Хотя, последний ли..?

Об альтернативной концовке узнал только здесь из обсуждений. Когда узнал, сначала у меня была такая теория, что для еë получения нельзя вообще собирать артефакты (их описания в хралище данных как бы указывают, что они в героине вызывают изменения). Но всë немного проще, надо всегооо лишь пройти игру ещë раз (а вернее, в каждом из пройденных биомов собрать по одному новому предмету) =) Брр, не люблю такие ходы.

В прочем, никогда ещë не чувстовал себя такой машиной для убийств, как именно при перепрохождении )

Первый мой rogue-like, и он очень понравился )

Из сюжета так и оказалось непонятным

Была ли какая-то роль у героини для планеты ранее, раз в инопланетных архивах есть фрески с ней.

 

Ты походу вообще сюжет не понял

Нет никакой планеты — все происходит в голове у героини после того, как ее ребенок умер. Она была поехавшей еще до аварии, поэтому ее не взяли в астронавты — отсюда весь сеттинг.

Мм… Это ведь вроде лишь одна из теорий.

Спойлер

И в астронавты не взяли еë мать. Альтернативная концовка намекает, что в аварии пострадала и осталась инвалидом именно она. А героиня уже после смерти всей семьи отправилась в путешествие в один конец, потому что ей уже нечего было терять. Такое упоминается в записях на корабле.

 

Спойлер

Это не теория, а единственное логичное толкование. Или ты как-то обьяснишь наличие ее дома и машины на этой планете? Или что корабль называется Helios, как и ее ребенок, и в начале первых трех циклов появляется надпись Helios abandoned , когда она отправляется буквально наверх к White Shadow (свет луны, на который она выплыла после аварии

)

Спойлер

Наличием на планете каких-то веществ или разумной формой жизни (например, как та, что в самой глубине), что играет с сознанием и подсознанием героини, путая еë мысли.

А бесконечный цикл запустила она сама, сбив собственный самолëт (названный в честь ребëнка), вызвав временной парадокс, т.к. на планете нарушенный (не свойственный человеку) ход времени.

Так по крайней мере было бы интереснее, поэтому я пожалуй и цепляюсь за эту идею, чем за какой-то сон на яву ))

Ведь тогда придëтся признать, что весь лор с катаклизмом на планете, отлучëнные, вознесение и история побега с планеты — не более, чем пускание пыли в глаза.

А героиня, похоже, уже давно в дурке.

Спойлер

Если для этого объяснения нужно придумывать каких-то неведомых существ с супер силами, которых не показывали в самой игре, то.. ну ты сам понимаешь) Ну и еще это не сходится с тем, что после 3 цикла героиня покинула планету и жила не Земле.

Вот лор местных жителей для чего там, я до конца не понял, да и не углублялся уже.

 

Нужно больше спойлеров

Почему не показали, в самом конце его и показали )

Сходится, потому что перезапуск триггерится еë смертью, а уж где это будет, не важно.

Это как можно было бы всë увязать и получилась бы годная научная фантастика, а не метафора о прощении самой себя, что несколько банальнее.

Да уже и не важно ) Вот такая вот фантазия у Селены.

В интернете пишут, что с добавлением башни Сизифа, там жирные намëки о больнице. Всего раз там пробегал.

 

Запустил вечером заценить, сейчас победил второго босса и на часах уже 8 утра. Нужно держаться подальше от этих рогаликов, слишком уж затягивают. Пока что очень нравятся геймплей и подача сюжета, только некоторые пушки и перки кажутся совсем уж бесполезными.  

Да игруха зачет. Тоже наверное сегодня-завтра запущу. Давно не играл, забросил в начале лета 2021 года на втором биоме, босса еще не валил вроде. Чисто из под песка вылезающую тварь свалил.

Тоже начал только позавчера играть, впервые пробую жанр рогаликов, ещë и такой качественный )

Залпом дошëл до второго босса, умер, когда у меня на пару с ним осталось по сантиметру хп, упав в пропасть.

Сейчас снова нахожусь недалеко от арены в такой ситуации, что количества максимального хп гораздо меньше.

Чувствую, это будет увлекательное прохождение xD

Хз че все говорят типа стрем и так далее. Игруха качественная. Я еще в релиз это заметил.

В итоге убил Иксиона. Небольшое количество хп компенсировалось довольно высокой 25% защитой — урон был уже не таким болезненным. Но приходилось жертвовать многим лутом — испорченные предметы падали чаще, а устранение сбоев требовало больших усилий (спасибо паразитам).

Радует, что приходится постоянно выбирать, как поступить в той или иной ситуации, подстраиваться под текущую петлю, держит в тонусе )

А стрëм, видимо, для тех, кого отпугнула сложность. Я сначала тоже было приофигел, когда после смерти на боссе в Пустошах свой путь начал заново в лесу. Но как оказалось, довольно быстро можно вернуться обратно.

На втором боссе тоже в панике упал в пропасть и у меня остался буквально миллиметр хп, а у него где-то четверть последней полоски. Я так в зале не потею, как когда добивал его. Зато теперь крюк кошка открыт, без него в лесу куча локаций недоступна была.

Третий босс и то, что происходит после него это прям ОТВАЛ ЖОПЫ.

Без спойлеров это вообще не описать, поэтому просто поделюсь своей стратегией (2 и 3 боссы пройдены с первой попытки, так что считаю ее вполне рабочей): избегайте сбоев, не трогайте трупы других игроков в онлайне, не тратьте деньги на рандомные айтемы, всегда держите 6 эфира для ресалки, ресалку активируйте только перед боссом и с фул хп/хорошей пушкой, пистолет и дробовик хорошими пушками не являются, перед боссом обязательно берите лечилки.

Я пока игры с пс4 прохожу по обратке =) В Ретурнал по прогнозам вернусь на следующей неделе (или в апреле вообще). Я тут обнаружил, что не синхронизировал сэйвы 13 Sentinels, так что придется 70 процентов игры заново проходить, а это надолго =)) Хочу платину выбивать в каждой игре, которую когда-либо забрасывал. Даже думаю 13 Sentinels целиком заново начать, а то какой-то сэйв странный — на 20 процентах игры, хотя на пс4 я до 95% комплита доиграл. Эх, надо было с плюсом синхронизировать.

Застрял пока на третьем биоме, даже не на боссе. Хорошо так впитываю урон на аренах, где огромный шар или робот: или скилл не вывозит, или уже просто на ночь глядя уставший )

Я вот сейчас тоже застрял и теперь понимаю, что по большей части критика игры совершенно справедливая: циклы слишком длинные, поражение вызывает раздражение вместо азарта, рандом комнат и врагов часто ужасен. Когда спустя час гринда артефактов и пушек отъезжаешь от случайного минибосса, у которого практически не телеграфируются атаки и куча хп, руки просто опускаются.

Руки могут опуститься просто от ожидания какой-то винкондишен от крутой сборки. Это же рандом. Не надо ничего ожидать. Непредсказуемость — конек этой игры. Чтобы не было фрустрейшн — играйте сессиями в 1-2 цикла в сутки или двое суток допустим. Это не та игра, которую можно пройти нахрапом. Хотя у меня есть знакомые друзья в псн, которые прошли игру в релиз (когда там багов был маленький вагон, причем ни один из них не помогал прохождению, а только мешал, то есть челы совершили подвиг в прохождении) буквально за 4 денька. То есть это реально. Но зачем торопить события?

Так рогалик не должен такого допускать вообще. Hades — эталонный пример того, как должно быть: на рандоме у нас абилки, бафы, предметы и комнаты, а весь дополнительный риск вроде испытаний выбирает игрок. Не говоря уже о том, что уровни там короче и ошибки прощаются куда больше. В Ретернале же тупо может заспавниться толстый здоровый мyдак и вынести тебя за 2-3 атаки, или случайно подобранный в спешке предмет наложит сбой, который похерит все шансы пройти цикл.

Короче, как в пятницу умер раз 5, не дойдя даже до босса, так и не играл. Решил одохнуть на выходных, а то уже были мысли удалить нафиг и дум начать, а то я на релизе его обосрал и дропнул, а сейчас дали акк на пс5 с длц, надо будет тоже поиграть.

Думец Этерал поиграй отдохни =)) Я тоже скоро в Дум вернусь. Охота с русской озвучкой поиграть. Там классные голоса. До этого с английской играл.

На самом деле Hades довольно легкий. Вообще Returnal имеет фишки, которые способны спасти. И это не сохранение в гробике итп, а тупо фичи из других жанров — например выйти в другую комнату (посреди боя) или спрятаться куда-то за какое-то препятствие неразрушаемое. Короче вариантов много как можно избежать опасности. Просто для таких вариков надо иметь какой-то бэкап (условную комнату с простыми мобами), чтобы выхилиться итп. То есть смешное планирование. Не я не спорю там иногда бывают такие черти, которые как орудие судного дня. Поэтому наверное сохраняться стоит когда нашел босса и все опасные комнаты проверил. Вообще конечно лучше 3 биом закончить тебе. Там вроде потом какой-то телепорт будет типа сразу с 3 или 4 биома начинаешь. То есть сразу легче станет. На хпшку и дамаг резисты набери апгрейдов. Returnal имхо не чистый рогалик.

Спойлер

Вообще щас в Дьябло 4 зарубился за 3 дня на 10 часов в общем. Бета-тест был отличный прям. Онлайн шустрый ппц. Удобно играть, прям как в ммо. Всех видишь, в любой момент можешь подрубиться и помочь. Минус чисто в том что какой-нибудь 10 уровневый чел может забить кучу твоих мобов в испытании на время, потому что вне коопа для него это мобы 10 лвла, а для тебя 23-4го допустим), и с них ты можешь получить опыт ценный, но их (мобов для опыта) у тебя может украсть другой игрок. Поэтому лучше конечно играть в коопе, там уровень мобов под уровень лидера группы подстраивается.

 

в 6м биоме там вообще мобы которые могут сбои каждым выстрелом накидывать =)) Жесткие саб-боссы. Нужно особую тактику на это дело. Спец-дэши, ну и так далее. Есть еще пушка читерская с ядом. Можно шкериться и травить. Но тогда время прохождения биома увеличится. В принципе, даже в чистых рогаликах можно придумать оригинальные методы расправы над боссами/мобами. Короче фантазия — наше всё. Помню как с этими энтами в первом биоме расправлялся =) держал возле двери, постоянно мотал в другую комнату, когда они свои самонаводки кидали.

И это не сохранение в гробике итп, а тупо фичи из других жанров — например выйти в другую комнату (посреди боя)

На мини боссах область блокируется. Уже пару раз такое было, что в Лесу довольно рано появляется таковой, а у тебя в руках стандартная пукалка.

Ну ок, особенность жанра, но как по мне, не совсем честно.

Ой не, пятый биом уже совсем душный, с меня хватит. Пойду сюжет на ютубе досмотрю лучше.

Я слышал 6й вообще жесть =) Меня поэтому сильно интересуют люди, которые с честными пруфами показывали мне как прошли Returnal (еще когда релиз был на пс5) за 4 дня =)) Должно быть какие-то профи экшн рогаликов.

Victorique, Меня хватило до второго биома и босса в нем. Просто устал обходить 2 биома в поисках улучшения скафандра и собирать хорошую пушку. При этом надо себя еще донести до босса не побитым. В итоге опять все сначала так как проиграл на последней фазе. Нервы свои жалко честно говоря и банально каждый раз все заново начинать надоело. А так в принципе красиво и атмосферно выглядит. Жаль что просто надоедает своим гриндом и постоянными смертями.

В Returnal не играл, но описанную боль, в частности Kuro, испытывал при игре в Let it Die в 2017 году. По-моему, я там дошел и победил второго или третьего сюжетного босса (уже не помню какой этаж) и сильно огорчился, когда какие-то особо крутые противники моего прокаченного аватара не просто завалили, но и убрали в целом. 

Заново начинать никак не хотелось — сильна обида была. Зайдя в игру в 2019 году обнаружил, что игроки-конкуренты за время моего отсутствия знатно обнесли мой хаб. Это окончательно похоронило игру в моих глазах. 

Надо досмотреть тоже сюжет на популярном видео-хостинге.

Меня поэтому сильно интересуют люди, которые с честными пруфами показывали мне как прошли Returnal (еще когда релиз был на пс5) за 4 дня

Да вполне нормально пройти ее за 4 дня на обычную концовку, если рандом не душит — я же в первый день прошел двух боссов  и третьего на следующий. Просто иногда везет на артефакты и паразитов, а иногда с пистолетом от минибосса отлетаешь 

 

Меня хватило до второго биома и босса в нем. Просто устал обходить 2 биома

Ну для каждого игра по своему будет видеться. Я во втором биоме был ровно один раз, как и в третьем — и это были лучшие впечатления от игры. Как только начинаешь буксовать, игра сразу становится душной, а пока проходишь все на лету — сплошной кайф.  

 

Я когда чет не так бывало в играх (типа летели сохранки спустя 60 часов игры как в Персона 4 Голден на вите) — обычно если хотел играть в игрушку — заново стартовал. Вот щас сохранки не записал в 13 Sentinels и почти с начала надо играть, хотя я там на пс4 на 95 процентах сюжетки дропнул. Играть хочется и допройти на платину, но времени жалко.

По таким сессионным офлайн играм — там дропов не существует, имхо. Вот Returnal это такая же сессионка как Darkest Dungeon, Hades, Hollow Knight и так далее. То есть если чет надоело или выморозило — дропаешь и возвращаешься позже под настроение. Игры никуда не гонят (хотя онлайн сессионки гонят, своими сезонниками итп, поэтому это зло). В офлайн сессионках чисто из-за рейтинговых таблиц могут гнаться. Но это элемент онлайн-приблуд. Также даже в солз-играх есть. Поэтому в широком смысле я приравнивают Дарк Соулс, Демонс Соулс и скажем Hades к одному знаменателю. Хотя если играть офлайн — вы этих рейтингов не увидите. Так что.. it only matters in case of your way of play.

Я вспомнил, где еще была удачно реализована система рогалика — Othercide. Там был чекпоинт после каждого босса(которого очень тяжело убить) и после смерти ты одного из юнитов мог сохранить для следующего трая. Вообще потрясающая игра.

Да тут можно как-то пушки сохранять итп. Чет какие-то методы есть, я уже забыл. И вообще с 3 биома вроде как пройдешь можно сразу начинать, скипая 1-2. Короче есть свои облегчалки. Самый шик в Darkest Dungeon имхо. Прям классно продумано как можно спасать свои артефакты, бойцов от всяких болячек, запоев итп.

Четвëртый биом это когда:

1) С первой попытки делаешь лëгкую прогулку, но на сдерживающих вратах  (необязательная арена) просаживаешь единственные две хп-лечилки, а впереди босс, и ты сливаешься на третьей фазе.

2) Открываешь врата прям напротив Гелиоса, а там жирная НËХ, которая поливает в тебя лазерами, а ты лишь царапаешь еë своим дамским сверчком и радуешься своей короткой, но яркой жизни.

Люблю Returnal.

Что такое НЁХ кстати кто расскажет? Встречаю 4-5й раз где-то это выражение аббревиатурное.

AGITatOr,

Спойлер

НеведомаяЕбанаяХуйня

 

^_^

 

Все понял спс =)

Очень долго в игру не заходил! Решил недавно поиграть, зашел и появился возле дыры к боссу с полным обвесом!!! Тихонечько выключил игру, от греха подальше :)

Наконец-то вышла на ПК! Наиграл уже часов 5. Очень понравилась. Этакий трехмерный рогалик с хорошим сюжетом. Стильная. Еще механика нравится, будто смазанный механизм — все такое отзывчивое. Приятно стрелять :)

Скриншоты с PS5:

20210510041112_1fefd916.jpg

20210510041131_a0130e35.jpg20210510041122_03a8992c.jpg20210510041118_64070488.jpg20210510041105_ff3ec3c8.jpg20210510041054_f61f3f92.jpg20210510041044_542f9e0e.jpg20210510041035_1210a18d.jpg20210510041032_9deed692.jpg20210510041026_5f2312f5.jpg20210510041019_c72b24bc.jpg20210510041006_7d85a4cc.jpg20210510041000_9d5ec17d.jpg20210510040954_1f411171.jpg20210510041314_ac5579a7.jpg20210510041253_779db8ad.jpg

20210510041039_72f9f967.jpg20210510040939_7a8a3674.jpg

AGITatOr, прошёл в итоге игру? Я тут плойку пятую прикупил. Хочу чекнуть ретурналЪ.

Не пока в отложке. Мало времени играть

Returnal ps5 отзыв после первых 5 часов игры:

1) сюжет вкратце — вы элитный разведчик и потерпели крушение на неизвестной планете, которая вроде как давно была в поле зрения исследователей. Вы знаете эти планету откуда-то. Находите трупы других разведчиков в подозрительно похожих на ваш скафандрах. У вас нет связи с головным кораблем в космосе. У вас что-то в трюме, но вы не можете получить доступ, отсек заблокирован. Вы постоянно что-то вспоминаете, как будто возвращается часть воспоминаний. Вы видите события на Земле уже после вашего отбытия и там есть как бы «другая вы». У вас гетерохромия (разные цветом и радужкой глаза), которая возникла еще до крушения на этой планете вследствие давней травмы, о которой вы ничего не помните. Разведывательный корабль поврежден, но скафандр цел, плюс вы можете изучать, сканировать местную флору/фауну/ресурсы/минералы и инопланетные технологии, интегрируя часть из этого для практического применения а-ля «Робинзон на острове». На этой планете была древняя цивилизация, которую всю выпилили вследствие какого-то предательства и «щупалец из бездны». Вы постоянно находите технологии и трупы этих времён. Представители этой цивилизации были такие разных размеров (есть прям крупные выше человека, а есть мелкие) рогатые существа человекоподобные. 

2) судя по бестиарию — монстров всего 50 штук, включая боссов и крупных жёстких тварей. Все монстры могут появляться с щитами или там порчей,  то есть видоизменяться. Летающие монстры, монстры телепортаторы, монстры, которые могут менять на ходу тип стрельбы, монстры-танки, турели древней цивилизации, сломанные механизмы, какие-то неубиваемые существа (которые не входят в бестиарий, но встречаются постоянно, плюс могут убить — 1) есть щупальца, которые хватают и тянут пока не схавают пастью на другом конце (вобщем хищные цветки можно сказать), они висят на потолках, можно использовать их как импровизированный подъем и вовремя сделать дэш, чтобы избежать хватки и прыгнуть на платформу на уровне с щупальцами 2) есть глаза на больших сменных постаментах, которые действуют как прожекторы, и если заметят игрока, начинают преследовать его светом и шмалять лазером) ну и прочие такие существа). Также многочисленные ловушки, точечные телепорты на короткие дистанции с помощью спец-устройства (находишь в игре, какой-то там передатчик Гермеса или как-то так называется), телепорты по крупным платформах (по сути как бы участки на разных кусках локации. Вобщем, хватает весёлые представителей недружелюбной планеты, которые могут дать люлей

3) суть геймплея — ищешь разные ключи, апгрейды, новое оружие, телепорты, дверки к боссу (если один раз их открыл ключом — потом они уже постоянно открыты, для этого нужен особый ключ с названием типа — багровый ключ итп). Локации каждый новый забег меняют своё расположение, общие черты наблюдаются конечно, ну и комнаты с боссами итп — остаются неизменными по дизайну, просто перемещение в другое место, то есть локации перемешиваются и меняются внешне, но общие черты все равно видны и с каждым разом все легче ориентируешься. Иногда на крупной локации может наступить блокировка всех дверей и как бы заварушка с несколькими волнами монстров. Если выживешь и забьешь всех — что-то да и получишь. Там откроется как правило дверка с хп восстановлением, каким-то предметом/артефактом, ну и эфир.

Эфир это предмет для очищения порчи. В игре можно встретить минералы, предметы, сундуки итп — с порчей. Если их просто так без очищения взять, у тебя есть разные шансы подхватить сбой в работе скафандра — там разные негативные эффекты. Например урон от падений, урон от подбора предметов, сниженный дамаг в воздухе (когда ты стреляешь), ну и так далее. Если три таких сбоя подхватишь одновременно — у героя навсегда уничтожится какой-нибудь артефакт в инвентаре. Ну и три постоянных негативных эффекта — это жесть сама по себе.

К счастью под каждым сбоем внизу описано, как можно его ликвидировать. Там разные условия, например «убить 6 врагов одновременно», «надеть 4 паразита», ну и так далее.

Паразиты — это существа с этой планеты, которые присасываются к главному герою на спину, ноги и руки (5 паразитов можно одновременно таскать, на голову нельзя сажать, но там иконка красная просто, я думаю в будущем можно даже шестого паразита на голову посадить и это поменяет что-то в зрении героя, я так думаю.. ну или просто перманентно нельзя на голову экипировать паразита — и все тут).

Каждый паразит даёт и плюс, и минус. Положительный эффект, но в то же время и отрицательный. Отрицательные эффекты слабее, чем если бы сбой подхватил, но несколько таких эффектов похожих могут насолить игроку нехило.  Нельзя вместе экипировать похожих по эффектам паразитов (то есть паразиты одной группы и одного типа бонусного эффекта). То есть все 5 паразитов дают что-то разное. Но вот отрицательные эффекты от паразитов могут последовательно что-то усиливать, например вероятность нахождения порченого предмета, также повреждать костюм после использования и одновременно вероятность получить сбой.

Паразитов находишь в таких «цветках-коконах» (вобщем аналог яиц Чужих). Внешне это показано, как такие красные тварюги с щупальцами, как клещи вцепившиеся в руки/ноги/спину.

Есть одноразовые Паразиты — они имеют эффект, который происходит после 3 убийств скажем (буст урона), или после смерти героя (паразит возвращает к жизни героя и умирает, открепляясь от руки/ноги/спины героя). У этих одноразовых паразитов самые слабые негативные эффекты. Но лучше конечно постоянные бусты от паразитов. Они хоть и с виду не так круты, как возможность воскреснуть, но зато при грамотной комбинации паразитов могут давать нехилый бурст дамага, сбора местной валюты (оболиты) ну и так далее.

4) менеджмент в игре сведён к минимуму — на локациях надо находить конвертеры или кузни, там можно за оболиты или эфир крафтить разные предметы. Иногда встречаются сломанные конвертеры, которые за оболиты дают одноразовый крафт артефакта полезного скажем. Кузня всего одна на всю локацию с боссом (то есть крупный биом с кучей телепортов итп).

В кузне можно делать расходники, материалы, артефакты, активировать апгрейды, например +25% прочности скафандра (прочность — это по сути хп, то есть +25% хп, этот апгрейд действует только на текущий забег, после смерти все обнуляется), ну и так далее. Также есть как бы испытания сообщества. Где все игроки коллективно должны вкладывать оболиты или эфир для какой-то плюшки. Игра постоянно подключена к интернету, но никаких коннектов итп нет. То есть ты не замечаешь ничего, что бы намекало на какой-то кооп экспириенс. Но незаметные детали есть, как вот эти конвертеры испытаний, итп.

Артефакты — это крутые бонусы для игрока. Их можно чуть ли не 30 таскать одновременно. Но чтобы найти их — надо постараться. Они хитро спрятаны. Часть можно в кузне скрафтить, а часть в сломанных конвертерах одноразовых, которые активируешь только с помощью оболитов, часть есть в сундуках, ну и очень редко падают с монстров, или в саркофагах находишь.

Сундуки или двери могут быть заблокированы и для их открытия нужны одноразовые ключи. Ключи тоже ищешь. Крафтить нельзя. Все сразу открыть за одно прохождение невозможно.

В игре можно найти кубы с рецептами крафта улучшений — эти кубы надо отнести в какой-то типа «конвертер» (я ещё блин не нашёл где это) и там активировать. Именно в этот ран. Тогда ты получаешь рецепт на следующий забег. То есть ты сразу сможешь сделать себе артефакт. Игрок может таскать только один куб, то есть если нашёл второй рецепт — ты не сможешь его отнести вместе с первым, сначала надо первый активировать.

Корабль героя очень маленький внутри — пара комнат, койка поспать, терминал с сообщениями и терминал с испытаниями (открывается позже), ну и заблокированная дверь, которая видимо ведёт в грузовой отсек, где лежит нечто, о чем мы узнаем позже.

По ходу игры главная героиня понимает, что на планете есть кто-то ещё, другой астронавт. Не просто ее прошлые альтер-эго, а именно другой человек, который ей постоянно мерещится, когда она спит или в отключке.

Также в игре есть локация с домом таким типичным американским частным домом. Вы не ослышались. Это как бы имитация подсознания героини. Надо найти ключ (обычный стандартный формы ключ от дома) и только тогда можно зайти внутрь и вспомнить что-то. Видимо эти воспоминания открывают постепенно сообщения на корабле. Которые потом помогут докопаться до сути сюжета игры.

Ключ от дома не каждый ран можно найти. А после сюжетных событий — скажем нашёл постоянный апгрейд (как устройство Гермеса для телепортаций) или убил босса.

Также игра имеет фишку с уровнями оружейника и уровнем эффективности. То есть оружие можно улучшать в плане дамага, ну и типы выстрелов оружия и его снаряды постепенно улучшаются, чем больше эффективность (значок молнии внизу в центре экрана, максимальный уровень 5й), которая повышается, если успешно убиваешь монстров и не попадаешь под их атаки. Первая же атака монстра сбивает эффективность до нуля. А вот уровни оружейника остаются всегда. До конца забега.

Ещё оружие имеет свои перки, которые надо изучать. Просто стреляешь почаще и они сами там по процентам изучаются, потом постоянно будешь находить оружие уже с этими перками (рандомно, если ты открыл и на 100% изучил сразу 3 парка для одного типа оружия скажем).

Оружие есть инопланетное и наше родное земное. Можно таскать только одну пушку — подбирая другую, ты выбрасываешь предыдущую, но она остаётся лежать на земле, можно поменять обратно, если вдруг что-то не понравилось в новой. Пушки находишь в сундуках, ну и как лут с мобов. Иногда встречаются проклятые сундуки с порчей, где внутри может попасться особо мощная пушка, ну или во время монстр-раша в закрытой арене с самого крупного и опасного монстра дропается годная пушка.

Оружие в игре имеет звездный ранг. Постепенно будут попадаться все более редкие по звёздам пушки, которые, скажем, будут иметь сразу 2 перка (максимум 3 вроде — это видно по слотам).

Расходуемые предметы тоже имеют 3 слота юза, плюс есть паразиты, которые позволяют повторно юзать тот же расходник. Но изначально доступен только один слот. Другие видимо позже откроются.

5) в игре очень крутой 3д-звук через Пульс 3д для пс5. Ну или любые другие уши, которые поддерживают 3д саунд. Музыка такая сайнс-фикшн, эмбиент мрачный, ну и часто звуки фауны/флоры могут напугать жестко, особенно когда 3д-саунд так резко долбанет в одно ухо хрип цветка с щупальцами или вой травы (в этой игре даже трава может выть, издавать жуткие шелестящие звуки итп)

6) игра очень продвинута в плане использования физики частиц разных. То есть эффекты распадания монстров, как разрушаемость работает, телепортация очень круто визуально выглядит

7) возможности контроллера дуалсенс используются прям на всю катушку. Например адаптивные триггеры для режимов альтернативного огня или имитация разных вибраций, когда геймпад весь прям дрожит в руках от джетпака героини (с помощью него она дэшит и уклоняется) или как в руках настоящий вибромассаж от капель дождя, причём в идеально воспроизведеннном игровом ритме. Я честно просто офигел от количества разных вибраций и как они могут точечно активироваться в разных частях геймпада. То есть например как мурашки по телу бегут — точно так же слева направо пробегает вибрация по дуалсенс.

8) можно много чего ещё рассказать. В игре тонна всего. Находишь фрески-голограммы, разные следы древней цивилизации, записи самой героини с ее прошлых забегов (на своих трупах находишь вобщем), затем есть обелиски и надо находить руны с языком древней цивилизации инопланетной, чтобы расшифровать, что там написано. Каждая руна постепенно что-то открывает.

В игре есть секретные локации (всегда одинаково оформлены — такой тупичок и внизу как бы белый светящийся небольшой шар, наступаешь и падаешь (пол проваливается), собираешь что-то — типа оболиты сыпятся или там 3 сундука без ключей можно залутать, или попадаешь в комнату в стиле Чужого, где куча цветков-яиц и при расстреле всего этого можно найти кучу паразитов и порченых предметов).

По ощущениям — игра для таких вот игроков типа меня (то есть не хардкорный, но умный и быстро все открывает) будет занимать часов 30-35, чтобы все открыть. Ну и для игроков попроще — часов 50. А если чисто по сюжету и ты хадкорный игрок — то 20-25 часов я думаю. Но я сомневаюсь, что быстрый хардкорный игрок сможет открыть всю фауну/флору и монстров. Так что все же склоняюсь к усреднённым 50 часам для всех типов игроков.

9) боссы в игре имеют несколько полосок здоровья (первый босс имеет 4 полоски хп например), при этом каждую новую полоску хп у них появляется 2-3 новых приёма, плюс меняется порядок использования предыдущих. Боссы каждую новую полоску могут становиться быстрее и юзать одни и те же приёмы несколько раз подряд.

Вобщем, сразу нахрапом первого босса можно конечно взять, если ты прям удачно выбрал паразитов, у тебя есть расходники для восстановления прочности скафандра (то бишь хп лечилки — в игре это смола, даже не спрашивайте почему), ну и оружие мощное годное с нужными перками, по минимуму сбоев противных (или вообще нет сбоев), ну и артефакты как минимум 2 штуки (скажем коготь на +10 урона и медальон на автовосстановление скафандра при малой прочности).

Но у меня не вышло.

Я смог свалить боссу 2 полоски хп, но потом увы на середине 3й помер. Мешали сбои, ну и расходников не было.

10) графика в игре годная, но модельки монстров или героя могут в экшне выглядеть ниже разрешением, тут же динамический апскейл шашечного типа. На 4к телеке это смотрится просто классно. Короче смесь роуг-лайт с роуг-лайк. Первый некстген-рогалик с мистическим сюжетом, который надо постепенно разгадывать.

11) туман и эффекты пара, разные лучи естественного/искусственного освещения, лазеры и энергетические барьеры — это все сделано великолепно. Визуальный кайф. Особенно туман. Такой бы туман да в игру про Чужих.

12) Дизайны монстров напоминают «охотников» из Матрицы. То есть такие тварюги с щупальцами разного типа. Почти все монстры в игре имеют или щупальца, или крылья как у летучей мыши. Встречаются ещё «Груты» такие, которые могут распадаться на ядовитые кислотные атомы и появляться прямо из земли в другом месте. Короче монстры классные. Дизайн на 5+, искусственный интеллект отличный. Они (мобы) работают в команде прям. Даже механические турели и живые противники.

13) в игре продуманы очень множество мелких деталей. Например даже если ты вообще не видишь что там дальше в тумане и темнухе — ты можешь на добрый километр стрельнуть и каким-то чудом попасть и ещё убить монстра. Короче дальность стрельбы потрясающая, равно как и эффекты дробления снарядов, режимы альтернативного огня итп.

14) очень важная фишка игры — контроль перегрева. Все оружие имеет самозарядные батареи — если потратить всю обойму, то будет перегрев и надо вовремя в такой qte сценке (бегунок) прожать охладитель, чтобы быстро перезарядиться. Есть паразиты, которые сокращают перезарядку на 3 секунды.

Вобщем, рассказывать можно долго. Это пока что такой лайтовый отзыв.

ЗЫ: русские субтитры годные, можно размер увеличивать (средний, крупный делать), озвучка главной героини сделана качественно — ни разу не слышал интонаций невпопад.

ЗЫ2: в игре есть комнаты для сохранения текущего билда. Но стоит это аж 6 единиц эфира. Что это даёт? Если ты сохранился — то ты после смерти не начинаешь заново, а переносишься в эту комнату в «форму» для сохранения (она выполнена в виде такой «формочки» по размерам инопланетян этих рогатых). И самое крутое — боссы или мидбоссы (иногда в игре встречаются редкие мидбоссы — у них оранжевая шкала хп, ну и они имеют уникальные приёмы) сохраняют то же хп, как ты им его скостил. То есть можно пойти и свалить босса с половиной хп.