Не знаю насчет GOTY 2021, но это пусть и не худшая номерная часть сериала, но, на мой взгляд, слабее как седьмой , так и четвертой части, от которых она взяла очень многое. Если седьмая часть брала в целом интересной и инновационной идеей обыграть события на территории американских фильмов (отсылки к «Пиле» и «Техасской резне» не разглядеть было сложно), то восьмая часть превращает сюжет в какое-то абсурдное аниме, противоречащее, вопреки мнению Сталкера ниже, событиям предыдущей части:
Спойлер
Объяснение бессмертия героя, на которое часто делался акцент в восьмой части, вступает в противоречие со следующими событиями: если до встречи с Джеком Торренсом он еще был человеком, а уже после избиения оным умер и стал впоследствии новым Итаном, то становится непонятным следующее:
1) Бензопилой Мия отрезала Итану руку еще до встречи с Джеком. От болевого шока он тогда не умер, особо потере руки не удивился, впоследствии она была приделана к его телу на гигантские скобы степлера. Это было глупо еще тогда, но допустимо.
2) Итан, как и Мия и Зоя был заражен вирусом Эвелины. У меня закрадываются очень большие сомнения, что команда Рэдфилда, спасая семейство Уинтерсов из дома Бэйкеров, не провела обследование спасенных на признаки остатков следов биологического оружия в их организме после смерти Эвелины. Неужели не обнаружили, что Итан все еще один из? Серьезно?
Ну и из личного недовольства:
1) Сцена с подросшей Розой словно взята из эпилога Tales of Xillia 2, в которой главный герой точно также умирает жертвуя жизнью ради своей дочери (о родстве с которой, игрок узнает буквально в последней четверти игры). Аниме, как я и говорил.
2) Идея с членовредительством главного героя без видимых для него последствий полный абсурд, ибо тем самым стирается полная эмпатия к главному герою. Кой смысл переживать за человека, для которого потеря жизненно важных органов такой же пустяк, как синяк для нас? Зачем в этой игре вообще нужен экран Game Over, если герой не может умереть? В чем логика?
Структура игры, в целом, опять повторяет седьмую часть: почти в начале вам представляют главного босса и его шестерок, каждую из которых надо победить перед тем как прийти к нему. Даже приемы используются схожие: самыми яркими антагонистами оказываются первые боссы (Джек Торренс и Биг Мама), один из боссов интеллектуал, битва с которым это скорее решение паззла (Лукас Торренс и Повелительница Кукол), а основная тема игры извращенное понимание семьи, ибо главный герой снова борется за спасение родных, а основной антагонист этой самой семьей хочет обзавестись.
Самые лучшие идеи взяты из четвертой части: продавец с постепенно обновляющимся ассортиментом стволов, охота за сокровищами, что можно комбинировать и наживаться, охота за зверьем, коя здесь имеет больше смысла чем в четвертой части, битва с гигантской рыбой на лодке, готический замок, в который герою из деревни предстоит попасть. Авторы также не изменяют своему правилу делать в качестве боссов огромные мишени, в которые невозможно не попасть, вместо боссов гуманоидов на манер Вескера, хотя здешний Магнето, вроде, имел все шансы стать таким.
Но спасибо разработчикам, что в игру не завезли никакого острова с военными. Это был самый несуаразный эпизод четверки.
Впрочем, нельзя не отметить, что игралось интересно. Все нагло позаимствованные механики из четвертой части работают и здесь, интерес к стволам и их апгрейду куда выше, чем сбор монеток в Семерке, возвращаться в деревню с новым инструментом и исследовать ранее невозможные к исследованию места было увлекательно. Эпизод в замке Димитрески и контакт с её дочками самый интересный эпизод в игре. Эпизод в поместье Бетручо (кажется так) самый хоррорный момент, причем был он таким до встречи со здешним монстром. Боссфайт хоть и напомнил Emily Wants to Play, но за оригинальность плюс.
Отдельно порадовал момент с живыми жителями деревни, ибо всегда печалило, что в этих хоррор играх герои заранее прибывают на некое поле боя, в которым живых уже и нет. Отдельно огорчило, что начавшаяся линия была оборвана слишком быстро видно авторы не знали, что делать с этой намечающейся сюжетной линией.
Спойлер
А могли бы замутить нечто на манер киношного первого Sillent Hill.
В общем, как-то так. На 3 балла из 5. Та же Семерка, со всеми её скучными врагами и однообразными унылыми коридорами, мне лично оказалась как-то ближе.
Во-во, мне тоже Семёрка почему-то зашла больше, 8 часть вроде и хорошая игра, но впечатления больше всё-таки нейтральные. Прочтя коммент Стокера, вроде лучше понял, отчего так…
Да, Бэйкеры во втором пункте под первым спойлером я правильно написал. А Джек Торренс персонаж книги «Сияние». Видимо, у меня сработала ассоциация, и я неправильно написал.
Зря ты аналогии проводил. Если параллели проводить любая даже самая хорошая игра разваливается на куски.
Ну то что это аниме это точно.
По части эмпатии у меня было все норм лично. Потому что японский голос Итана просто ппц классный. Ты с японской озвучкой играл? Мне всю игру было жаль этого беднягу Уинтерса, а в конце когда вскрылось то, что у тебя в первом спойлере, мне ещё сильнее его стало жаль. Я сам отец и просто представлял себе, каково это потерять ребёнка и потом ещё узнать, что он в таком состоянии (спойлер). Это было сильно.
Короче мне зашло. Я ещё сразу сходу понял, что каждый босс со своими бзиками про семью и близких. Не только Миранда, у которой извращенное понимание, но и каждый из 4х боссов. У которых кстати более нормальное понимание что такое семья, по сравнению с Мирандой. Что меня лично позабавило. У каждого босса своя правда и там в документах находишь инфу, которая тоже заставляет жалеть каждого из 4х боссов. Бедняги. Поюзали их знатно.
А уж сюжетные титры игры после концовки той сказки это просто ещё один повод ужаснуться и пожалеть вообще всю деревню эту несчастную. История наикриповейшая, ну и печальная. Одна стерва всю деревню погубила, и взрослых, и детей. Врач нарушил клятву Гиппократа, если так утрировать.
А уж сюжетные титры игры после концовки той сказки — это просто ещё один повод ужаснуться и пожалеть вообще всю деревню эту несчастную.
Да, запамятовал. Сказка и сопровождающий её визуальный ряд действительно сделаны хорошо и в конце игры, при повторном просмотре, воспринимаются иначе.
Спойлер
Пусть с самого начала и так было очевидно, что она сама по себе будет метафорой сюжета игры на это указывали и ровно четыре зверя, дававших дары, как и ровно четыре владыки.
Зря ты аналогии проводил. Если параллели проводить — любая даже самая хорошая игра разваливается на куски.
Я ж лишь высказываю мысли что возникали при прохождении и повлиявшие на итоговое восприятие. Никому не навязываю ни в коем случае. Вот мне показалось что здесь сюжет излишне в сторону японщины так и осветил.