Тоже так думал насчёт шестой части, пока не прошёл сценарии за Леона и Криса. Вернулся к Revelations 2 и понял, что в ней мне совсем скучно.
Вот насчёт RE5 не могу точно сказать: с одной стороны, сколько я в неё ни играл, она мне совсем не нравилась, с другой стороны, я же её не проходил до конца (сомневаюсь, что даже треть игры прошёл), поэтому не рискну судить.
Разве что первые «Откровения» действительно как минимум интереснее и увлекательнее. И с оптимизацией таких косяков там не было.
Да обе Ревелейшены говно. Самые слабые из всех игр по РЕ. А того рыжего, головастика-техника и его растамана-напарника, из первой, я точно Capcom не прощу, настолько ущербные персонажи, что просто слов нет.
Имхо, дилогия удалась. Особенно первая часть. Во второй много клюквы, но первая в плане удобства управления, разнообразия событий, головоломок и духа старых резиков доставила, пусть там и сюжет тоже был не особо хорош, но постановка дотащила его до нужного уровня. Также еще хочется особое внимание уделить японской озвучке обоих Ревелов. Почему они, мать его, не делали так раньше. Голоса просто чумовые и так вот с оригинальной озвучкой игра почему-то воспринимается совсем по-другому. Как-то …кайфовее что ли?..
Самые плюсы в первом Ревеле:
шедевральная планировка корабля
четко разграниченные эвенты, которые подаются небольшими порциями, наращивая темп по мере прохождения, момент, где надо было пиздрячить с одного конца корабля на другой за ограниченное время, до сих пор помню, один из самых лучших в игре, напомнило такой же мотивчик в поезде в RE0
озвучка
головоломки и дух старых резиков
очень удобное управление
работа звукача и оператора ракурсы камеры и всякие звуки, шугалки итп это просто пятера без вопросов, потом долго вспоминаешь отдельные моменты
Минусы 2го Ревела по сравнению с первым:
странная подача событий
нелогичная планировка мобов (первая часть в этом плане была ювелирной) и их выход на сцену
много клюквы и странные хождения по 2 раза по одним и тем же локациям, пусть и с разными целями
очевидная концовка, угадываемая очень быстро даже без помощи интернет-ресурсов
больше всего доставляет прохождение за Клэр, Барри сделан на 4ку, а с Клэр тоже есть ряд неудачных уровней (тюрьма после этого исправляется в лучшую сторону)
при общем улучшении графона и множестве эффектов, ярких взрывов и огня итп почему-то пропал этот мотив ужаса и нагнетания атмосферы, который был в первом Ревеле, вот ты проверяешь камеру а там какие-то долбодятлы бродят и шумят и ты знаешь что вот скоро камера откроется и пойдут мобы, нет элемента неожиданности, зато блин стелса прибавилось и это пошло на минус игре. Даже в игре Thief моменты в лечебнице с психами в камере страшнее, чем этот способ подачи экшна в игре, ну и та сирена в деревне это тоже полный абзац, сразу полезли мертвяки, мы блин в Left 4 Dead играем что ли??
На ПК ничерта там неудобное управление в первой. Дубовой прицеливание, которое перекочевали в следующую часть там хоть чуть-чуть исправили, но оно все равно как полено, только струганное. Про рукопашка и увороты можно не вспоминать, они там есть, но используются лишь раз и то из-за того, что забирают все оружие. Звука там тоже особого нет. Все силы потрачены на начало и двух боссов. В остальном, на отмосферу звук не влияет никак. Уузи в шестой и то более стремно звучал, аж нервозно проходить с ним моменты. Наитупейшая система модификаций, в которой на самую трудную часть игры начало, приходится самые слабые детали, а когда появляется хоть что-то стоящее, игра заканчивается. При этом тупо бегать от монстров, как в старых резиках, тут почти никогда не прокатывает, чаще всего всю неживность надо завалить. Загадки местные и загадками то не считаются, так, нашел предмет и применил на следующей двери. Во втором Ревелейшене они поинтереснее и креативнее. Но эта часть болеет теми же недугами, что и первая. Стелс во второй дело немного спасает и экономит патроны, но он кривой и иногда тратишь последние пули на случайно заметившего тебя монстра, у которого глаза на затылке. Боссы, что в первой, что во второй существуют только для того, чтобы впитывать в себя патроны, особенно босс последний во второй. Да и обычно с боссами или до них бегает мелочь в огромных количествах толп и при этом игра ставит задачу перестрелять всех в открытую. Похвалить могу ревелейшены только за рейд режим, в котором есть кооп и креативность монстров.
Имхо стелс скучный и слабая часть 2й части. Хоть там и в первой его чуть было. Звук есть, опять таки. И его много я бы сказал что на втором месте после звуков в первом Dead Space, на третьем стоит Cold Fear наверное. Проблем с завалом не возникало, хотя играл не на медиуме или изи. Загадки во втором Ревеле меня почему-то не так пробили на «ностальжи-эффект» как в первом. Суть загадок и их «интересность» именно в олдовости, хотя конечно там в обоих частях все очевиднее, чем в старых частях, но это не отменяет духа старинки, присущего ревелам.
И насчет бегать тоже спорно, только всякие амбуши это на замочи их всех, но во второй части их просто почти каждая битва, а в первой части более местечковые моменты и только бойня с этими рептилоидами в центре напрягла чуток своей обязаловкой и то там можно прятаться итп во второй части эпизода.
Хотя там были в рейде первого ревела забавные моменты когда игрока ограничивали (темнота итп) и еще мобы там прикалывались то ползли то выпрыгивали то за ляжку хватали то еще чего неожиданного это конечно забавно продумали