RER2, обзор версии для PSV
Итак, сиквел игры Resident Evil Revelations наконец-то увидел свет на PS Vita. Несмотря на то, что уже успел пройти на ПеКа, решил купить и эту версию, дабы поддержать разрабов, да и играть в поездке или в кровати приятно.
К тому же комент Агитатора «порт на 4+» слегка подтолкнул меня. «Ну что ж, попробуем, увидим…» с такими мыслями я нажал КУПИТЬ.
Как мне было известно, портом занимались не Капком, а сами Сони, Капком лишь дали им исходники. Правда потом Сони рассказали, что они в свою очередь доверили портирование игры Frima Studio. Сидел я, ждал пока игра загрузится, и думал «вот, наверно, какая нибудь Гирилия портом занимается, наверно и графон будет не хуже киллзона на вите». И вот загрузка завершилась, я включил игру и просто обалдел. Дальше пойдут скрины, дивимся вместе.
Первое, на что я обратил внимание, звук уже в меню он был ужасен. Такое ощущение, что это был звук mp3, примерно 64 kbps, не больше. Он был глухой, пожатый….
Далее начался CG-ролик, на удивление не пожатый. Я уже видел его на ПК, так что скипнул его, дабы поскорее геймплей узреть. И тут началось. В первом же движковом ролике , в котором Клер просыпается в камере, можно оценить всю «красоту» картинки. Честно, графика уровня PSP, местами хуже. Во-первых, полное отсутствие теней. Вообще полное, не видно никаких затемнений там, где не попадает луч.
Во-вторых, сами текстуры отвратительные, низкополигональные, с лесенкой. И при этом игра еще и тормозит! При выходе из камеры, мы оказываемся в пустом коридоре, где нет вообще никаких активных объектов, крутим камерой туда-сюда. По ощущениям там фпс 15-17, не более. При этом картинка такая же ужасная, как и в камере.
Далее мы встречаем напарницу, и тут начинается веселье. У Мойры в руках фонарь, которым она ищет скрытые предметы, подсвечивает объекты, ослепляет монстров и так далее. Для начала пару слов про свет фонаря(именно пара слов!) его нет. Да да. Свет фонаря в этом «порте» не является эффектом, как во всех нормальных играх. Ну знаете как обычно, фонарь испускает динамический свет, который освещает определенную область. Так вот, тут динамического света нет. На кончике фонаря есть небольшая нарисованная светяшка, еще один нарисованный светящийся круг находится там, куда должен упираться свет фонаря, на стене например. Между кончиком фонаря и стеной фонарь ничего не освещает, соответственно от «фонаря» пользы почти нет, разве что высвечивать скрытые предметы, комната остается на 99% темной со включенным «фонарем».
Идем дальше. Пока продвигаемся, локация более-менее прогружается, фпс более-менее нормализуется, из 15 превращается в 25-30. Но тут выскакивают зомби. О самих модельках они так же уродливы, как и все другие модели в игре. От тех моделек, что были в пк-версии, не осталось и следа. Там они были хорошо детализированы. Здесь же они похожи просто на необтесанный кусок мяса.
Вот бродя по темным зданиям, мы стабильно наблюдаем одно и то же безобразие. Затем нас таки выпускают на улицу и мы наблюдаем так же убитое в 0 освещение. Из мягкого приятного оттенка остался только серый цвет.
Начинаем смотреть на землю с травой. Помните первую часть Half-Life? Эх……
Ну и так продолжается всю игру. В игре множество эпичных локаций, та же заброшенная деревня, но всю эпичность убивает графика. Деревянные дома выглядят ужасно, везде спрайты, везде бамп и прочее. Когда на экране множество зомби, игра начинает тормозить, попасть трудно, бои превращаются в настоящий ад. По завершению главы у меня было 46 перезапусков, и рейтинг Д, так я никогда ранее не раковал. И по поводу стрельбы эффект огня из ствола убран тоже, вместо него мы видим спрайтовую вспышку.
Игра местами как на PS1 выглядит. Фактически, первая часть на 3DS выглядит гораздо лучше, и это с учетом того, что Вита раза в три мощнее.
Помните, как уродливо китайцы портировали Resident Evil 4 на PS2? Так вот, по сравнению с этим творением, RE4 на PS2 это божественный порт.
Да что там 3DS и PS2. Я не зря упомянул PSP. Возьмем тот же Silent Hill Origins. Графика идентичная. Хотя нет, не идентичная, а лучше гораздо. То есть текстуры примерно одинаковые, но в Silent Hill Origins были графические эффекты. Те, кто играл, должны помнить, какой там качественный свет от фонаря, какие там офигенные динамические тени когда светишь на стеллаж какой-нибудь, и он отбрасывает грамотную тень, при этом ты перемещаешься и тень следует противоположно свету. Одним словом, тени ничем не хуже, чем в играх на старших консолях. После великолепной графики в Killzone и Freedom Wars, мы получаем этот недо-порт. Так унизить мощненький хендхелд еще никому не удавалось. Браво, Frima Studio!
Итоговая оценка 3/10. К покупке СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Если же решили приобрести, знайте у Сони нет официальной функции возврата денег.
P.S. Гио Корси, директор отделения Сони по связи с сторонними студиями на днях опубликовал вот ТАКОЕ сообщение, где сообщал о выходе патча для вита-версии, добавляющего режим Рейд. В комментариях к нему только и пишут, что нужен патч для графики, звука и фпс. КАЖДЫЙ комент гласит об этом. Может он прислушается….
P.P.S.