^

Rage

Разработчик id Software
Официальный сайт https/...
www.softclub.ru/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2010
Релизы        
Рейтинг 1271 место (29 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (3 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

20170329152422_258b4465.png

Замах на рубль

Гремучая смесь шутера от первого лица и гонок от третьего в сеттинге постапокалипсиса.

В своё время проект был довольно многообещающим и амбициозным долгостроем id Software, на передовом движке знаменитого Джона Кармака — id Tech 5. Игра одно время даже металась между такими гигантами видеоигровой индустрии как Electronic Arts и Bethesda, и в итоге через четыре года (анонс был ещё в 2007), из-под крыла последней, таки добралась до релиза… Стоило ли оно того?

При выходе она умудрилась разочаровать очень многих геймеров, особенно тех, кто играл на PC. Дело прежде всего в хвалёном движке, технологичность которого до выхода игры активно пиарили разработчики и сам Кармак, и повода ему не верить не было, всё-таки первый по-настоящему трёхмерный шутер был его детищем. Но на релизе… Если консольщикам в какой-то степени повезло, они отделались просто мылом, то на PC изображение порой подгружалось при повторах камеры чуть ли не в реальном времени, да и после этого на большинство текстур вблизи смотреть было больно. Это, ещё не считая чудовищных проблем с производительностью на многих машинах, а кое-кто не мог игру вообще запустить, даже если проходил по системным требованиям. Естественно, шквал критики не заставил себя долго ждать, как и различные заплатки от производителей видеокарт, и от самого Кармака, который этих самых производителей во всём и винил, до кучи выдав тогда весьма эпичную фразу вроде «PC при разработке не являлся для нас целевой платформой».

Конечно, пару патчей спустя, игроки всё же смогли более-менее нормально оценить проект, хотя немало графических багов всё равно остались. Впрочем, и без них игра выглядит довольно посредственно – помимо текстур ещё плоховатое освещение, и отвратительная цветокоррекция, практически нулевая интерактивность на уровнях, разве что модели порой выглядят неплохо. Короче, практически все преимущества нового движка остались где-то в обещаниях рекламщиков, в лучшем случае игра выглядела тогда средне, а на фоне некоторых конкурентов, вроде скоро выходящего Battlefield 3, базировавшемся на Frostbite 2 – и вовсе жалко. Но, и без графики проблем хватало.

А удар как обычно…

Начнём с сюжета и повествования, которых в игре… Нет. Ну ладно, есть, но опять же, по заветам Кармака. Вступительный ролик расскажет нам о том, что однажды на человечество упал-таки метеорит, который уничтожил привычную нам цивилизацию. Но тогдашнее правительство сумело подготовится заранее, натыкав по Земле бункеров-ковчегов с генетически усиленными лучшими представителями человечков, которым и предстоит возродить человечество, или хотя бы попытаться. Придя в себя, мы обнаруживаем, что из нашего ковчега в живых остались только мы сами, мысленно (потому что герой немая болванка для игрока аля шутеры из 90-х) офигеваем от сложившейся ситуации и пытаемся вылезти наружу, где тут же чуть не погибаем от лап мутантов, но оказываемся спасёнными местным жителем, который, по всей видимости здесь неподалёку ждал нас. Он-то и посвящает нас в курс дела. Земля не погибла, но наступило прекрасное будущее – радиация и выжженная земля, мутанты и оравы сумасшедших головорезов, новое диктаторское правительство (которое, кстати, охотится на таких как мы), войны и анархия, в общем – всё как мы любим. Меж тем, за спасение от нас просят ответную услугу. Вот так и начинается игра. В дальнейшем сюжет проявляет себя крайне вяло, NPC и диалогов мало, да и катсцен особо нет. Плюс всё скоротечно и не целостно – игра заканчивается клиффхенгером (даже без последнего босса), явно намекая на сиквел, который всё-таки вышел.

Игра пытается прикинуться, что у неё открытый мир – есть карта (по которой впрочем чуть ли не постоянно ведут с помощью навигатора), с парочкой городов, разделённых несколькими обширными локациями, с постоянно возрождающимися врагами на них, тут лучше передвигаться на транспорте, реализованном в игре далеко не лучшим образом, в частности из-за физики и управления. В городах мы можем пронаблюдать обширную симуляцию жизни (сарказм), брать задания у сюжетных и не очень персонажей (удачи в поисках, компас в это время забирают), участвовать в скучных минииграх на деньги, за которые можно покупать расходники и боеприпасы (у нас, есть даже инвентарь и крафтинг амуниции, также никто не запрещает продавать всякое ненужное — привет кастрированной RPG-системе), и как вишенка на торте – участвовать в гонках, зарабатывая специальные кредиты для апгрейда транспорта, что однажды даже понадобится по сюжету. Но в основном игра проходит на закрытых локациях, где чаще всего от вас требуется уничтожать всех врагов, есть и необязательные для посещения места, но их раз-два и обчёлся, даже большинство дополнительных заданий проходят на старых локациях. Короче, приключенческая часть игры не зовёт и не манит. Так есть ли здесь хоть что-то хорошее?

Ну, относительно да. И это само собой стрельба. Разнообразного оружия в достатке, стрелять из него интересно, у многих пушек есть сменные боеприпасы, несколько типов гранат, крылопалка, задорно делящая врагов пополам, даже робота или турель в помощь собрать можно! Врагов много, они агрессивны, шустры и бронированы, как могут стараются использовать окружение и взаимодействовать друг с другом, да и пули ловят вполне себе неплохо. Генетической прокачанностью в игре объясняют автореген здоровья игрока и так называемый дефибриллятор — один раз после смерти нам предложат простенькое QTE на реакцию, и если справимся, нам восстановят часть здоровья, одарив при этом электрошоком ближайших супостатов.

Правда и тут без парочки «но» не обошлось. Порой уровни не в меру затянуты, ИИ хромает на обе ноги, а некоторое оружие явно перетягивает баланс в свою сторону, например разрывных гранат и дробовика с этими же патронами хватит на большую часть ситуаций в игре, если пользоваться с умом. Также на этапах чувствуется недостаток постановки и разнообразных ситуаций, часто это тупо монотонная зачистка унылых помещений. И малое количество боссов (которые ещё и скучны) явно не помогает, как и редкие чекпоинты, благо в игре есть (по крайней мере на PC) квиксейв. Лишь спрятанные секреты, вроде уровней из классических шутеров id радуют (кстати в дальнейшем они станут небольшой фишкой выходцев из этой студии), но это уже так, мелочи.

Были в игре ещё и скудные мультиплеерные замашки — покатушки на местном транспорте и прохождение уровней из одиночного режима вдвоём.

А вышедшая в 2010 версия для устройств на iOS представляла собой просто скучный и однообразный тир в декорациях местного шоу «Убей мутанта», в котором можно поучаствовать и в «большой» игре.

И что в итоге?

А то, что лень и амбиции могут погубить любой проект, каким бы многообещающим он не казался со стороны. Игра объективно и в целом не является такой уж плохой, скорее крепким середнячком, но относительно позиционирования – это тотальное разочарование и провал. Такое впечатление, что разработчики и сами не знали, что делают, покусившись на очень многое, но в итоге удалась лишь стрельба, да и то с оговорками, а ради неё далеко не каждый геймер вытерпит всё остальное, да и не обязан.

Кстати, спустя некоторое время после разработки, Кармак перед игроками не оправдывался, но ушёл из основанной им студии в индустрию VR. Остаётся надеяться, что хотя бы остальные научились на ошибках, и не повторят их в дальнейшем.

Спойлер

Или нет… Если вкратце, то со второй частью ситуация примерно та же, но в других масштабах, и с некоторыми отличиями. Вроде того, что её пообещали допиливать, это сейчас модно.







Покатушки на багги доставли, а сюжета действительно нет.

Отважился в это поиграть. Сие дитя цифрового инцеста между Кармаком и его ЧСВ оказалось ещё хуже, чем я думал, тут и впрямь всё как порнухе — безэмоционально, профессионально, неестественно, однообразно, поверхностно, искусственно и нудно. Дошёл до подземной базы повстанцев, сделал ещё пару тухлых квестов, нажал Alt+F4 и стёр с огромным облегчением.

Ни финального босса, ни красивого эндинга, BFG — фигня, только графика как-то вытягивает, да и то временами ужасна. Играть стоит только ради побочных квестов и аркадных гонок.

Что же, Кармак фактически послал всех PC игроков. Я эту хрень тогда даже качать не буду.

Я эту хрень не собирался качать ещё с тех пор, как узнал, что за ней стоит Кармак.

@Deprave писал:

Я эту хрень не собирался качать ещё с тех пор, как узнал, что за ней стоит Кармак.

Шутник, да?

Дум 3 мне понравился.

@Rumata писал:

Шутник, да?

Без шуток, автор заявления «сюжет в играх — как сюжет порнофильма, он есть, но он не особо важен» изначально не способен создать что-то, что стоило бы моего внимания и какого либо уважения в целом с моей стороны.

Уже анонсирован патч, который добавит больше графических опций, чтобы нормально настроить. Не знаю, решит ли это все проблемы.

Ютуб полнится вот такими видео:

http://www.youtube.com/watch?v=mLuOtGwLnzQ

дамеон накаркал штоле, но ситуация куда печальней чем ожидалось.

Эта же Кармак.

У меня редирект, кстати, нормально работает.

Я подправить успел на тот момент как ты смотрел))

Кармак в одном из интервью внезапно сказал:

@Кармак сказал:

Я оглядываюсь назад и понимаю, что совершил одну из главных ошибок в своей жизни — лет пять или шесть назад я сказал себе, что консоли так же хороши, как и персональные компьютеры.

Возможно, это тонкий намек именно на Rage. Недавно обсуждал с дамеоном его одновременный выход на консоли и PC, к которому тот отнесся негативно. Сейчас я начинаю его понимать.

Геймплейные ролики впечатяют.

P.S: Тоже готовлюсь к лучшему.

Оп-ля. Нету кнопочки «Это моя любимая игра». Я понимаю, что пройти игру до релиза невозможно), но это удалять нечестно. Я, например, заранее готовлюсь к лучшему.