^

Punch Club

Разработчик Lazy Bear Games
Официальный сайт store.steampowered.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2016
Релизы      
Рейтинг 15136 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Punch Club дарует игрокам удивительную возможность прожить жизнь героя спортивных боевиков, что были так популярны в видеосалонах. Вам отводится роль бойца, чьего отца убили в уличной драке, а брата похитили. На протяжении многих лет он тренировался, чтобы стать сильнее и поквитаться с обидчиками, но то была лишь капля в море на фоне тех усилий, что придется приложить вам, дабы осуществить задуманное. 

Геймплей игры разделен на две части: социальную и боевую. В социальной вы контролируете жизнь героя, на манер тамагочи. Цель проста — стать сильнее. Чтобы стать сильнее, нужно тренироваться. Чтобы тренироваться эффективно — нужна энергия. Чтобы энергии у героя всегда было в достатке — нужно хорошо питаться и соблюдать режим сна. А чтобы делать все это вместе и сразу (тренироваться, питаться) — нужны деньги, с которыми у бедного и никому не известного бойца (на первых порах) очень туго. Соответственно, нужно работать. И самый большой дефицит во всем этом деле — это время, которого вечно не хватает. Особенно если твой дом и место твоей работы находятся на противоположных концах города, перемещение между которыми займет полдня. Нужно учиться грамотно распределять время, расставлять приоритеты и идти к поставленной цели уверенно. Но и не сломя голову. Со временем, когда слава героя в спортивных кругах начнет расти, появятся более престижные предложения от работодателей, а еще позднее герою за победу будут даже платить. Но до этого еще нужно жить. 

Боевая составляющая, на первый взгляд, выглядит как файтинг, но это не так: вы не управляете своим героем в ходе боя. Это напоминает скорее пошаговые бои, в которых вам нужно заранее отдать своему подопечному набор команд (приемов), которыми он будет сражаться (и настроить их последовательность). Новые приемы изучаются на Древе развития навыков, которое разветвляется на три боевых стиля (не считая базового): Путь Медведя (опирается на силу и атаки руками, аля боксер), Путь Тигра (опирается на скорость и ловкость, аля кикбоксер) и Путь Черепахи (в приоритете защита). Было бы большой ошибкой развивать героя лишь в одном направлении, поскольку у каждого из стилей есть свои сильные и слабые стороны, которые могли бы друг друга уравновесить (например, последователи Пути Черепахи могут выдержать много вражеских ударов, но нанести свой собственный противнику для них практически непосильная задача, что ведет к скорому поражению). Но еще большей ошибкой стала бы попытка развить героя во всех направлениях, поскольку затрачиваемые очки добываются не задаром, а стоимость каждого нового умения будет увеличиваться на одну единицу с покупкой предыдущего. Абсолютно каждого. Благо есть возможность заранее ознакомиться с каждой веткой умения и прочитать о каждом ударе, перке и навыке, что он может предложить и заранее составить себе план по развитию персонажа. Но мало иметь хорошие, но «дорогие» удары: нужно иметь еще и хорошо натренированное тело, которое необходимо совершенствовать каждый день. О да, каждодневные тренировки — это основа основ Punch Club, ибо с окончанием каждого дня, часть показателей героя (Сила, Скорость, Выносливость) сбрасывается (если только вы не играете на легком уровне сложности). Так что если вы несколько дней предпочли посвятить зарабатыванию денег и здоровому отдыху, игнорируя физические нагрузки, то рискуете потерять абсолютно все достигнутое до этого. Более высокий показатель силы — это не только более сильные удары, но и возможность хотя бы нанести урон противнику, чей показатель выносливости равен или ниже вашего уровня силы. Скорость влияет не только на частоту ваших ходов, но и на ту же точность (не прокачивая скорость, вы рискуете постоянно промахиваться по более ловкому противнику). А от вашего показателя выносливости зависит не только общее число HP, но и расходы энергии, которую герой тратит на выполнение заданных вами команд. Как только показатель энергии опустится до 0 — ваш герой не сможет сделать ни одного движения (даже защитить себя) и будет лишь сносить получаемые удары. Каждый день тренируйтесь, грамотно постройте стратегию тренировок с самого начала, учитывайте в поединке сильные и слабые стороны героя и ставьте ему не только мощные удары (которые его скоро вымотают), но и некоторые полезные навыки, что вымотают вашего противника быстрее или будут восстанавливать вашу энергию скорее. Помните, что основа прокачка — это поединки и от них нельзя бежать. Это могут быть легальные бои в высшей спортивной лиге (проводятся через каждые 3 дня); нелегальные подпольные бои, где дерутся грязно, но и платят недурно; бои с представителями преступности под маской народного мстителя (серьезно, этому посвящена отдельная сюжетная линия) и многое другое. Победа в каждом бою — 1 заработанное очко, которое затем можно пустить на прокачку. Но рассчитывайте свои силы грамотно, ведь нарвавшись на противника сильнее, вы можете покалечить героя, оставив его со сломанной ногой, что на некоторое время серьезно замедлит ваши тренировки.  

Но Punch Club — это не просто симулятор спортсмена. Это еще и сюжетноориентированная игра, чья сюжетная линия хоть и полна всевозможных штампов, но использует их грамотно, а порой и с самой настоящей иронией. Вы живете в городе, полном интересных личностей: тут есть и друг по качалке, с которым иногда можно пропустить по пиву; и пожилой тренер, что в вас верит; влюбленная в вас девушка, которой не грех подарить пару цветочков и получить в ответ приятный мотивирующий статус «Влюбленность»; хозяин продуктового магазина (араб), коего часто пытаются ограбить; ученый, который ищет подопытного для своих стероидных опытов и многие другие (четыре крокодила-ниндзя из канализации с учителем-хомяком, например). Всё это оживляет игру и просто вынуждает относится к её миру с большей симпатией. К тому же игра, несмотря на свой линейный сюжет, обладает некоторой нелинейностью и идти к одной и той же цели можно разными путями. Можно даже попытаться совместить их (и урвать двойной опыт), но рано или поздно придется выбрать.

Трейлер




Увлекательная штука, в которую я бы с удовольствием играл бы на телефоне, а не за компом. Или я просто соскучился по играм в Sims-style, леший его знает. Симулятор трудовых будней бойца, в котором все сильно между собой сильно взаимосвязан. Нет побед без тренировок. Нет тренировок без правильного питания и сна — нет питания и сна без денег, коих у тебя нет без работы. И, как всегда, сильнейший дефицит — это время.

Интересной особенностью мне показалась невозможность контролировать своего «зверька» во время непосредственно драк — он самостоятельно будет использовать тот небольшой набор приемов, коим ты его оснастил, а его показатели будут зависеть от того насколько тщательно ты их качал. Увлекает не по детски, а волнение во время схваток (бросков невидимых кубиков, ага) ты испытываешь неподдельное. Отрадно, что не самый дурной проект (для меня лично) был собран нашими соотечественниками, кои также могут и в иронию над западной культурой (коя тут используется как повод для непосредственно боев). Бойцовский клуб Тайлера Дёрдона, крокодилы-мутанты ниндзя, Биббоп и Рокстеди, сюжет в духе фильмов про Ван Дама — всё это тут есть. И в этом тоже есть своё очарование, кое меня и приковало к экрану.

До титров я дошел за столько дней, но думаю можно и быстрее

20180606165139_2163bcf7.jpg