^

Отзыв к игре Octopath Traveler

Harle 7 апреля 2022, 13:19

«Восемь историй о восьми путешественниках, где каждый идет по дороге, устланной им судьбой…» (с) Король Халим

Квестовая JRPG с открытым миром. Квесты здесь, квесты там. 

С самого начала игры вас выпускают в свободное плавание. Выбирайте любого персонажа, не страшитесь выбора, поскольку дальше вы будете выполнять квесты этих персонажей в свободном порядке. Обратите внимание, что выбранного вами центрального персонажа, вы не сможете исключить из команды до завершения его сюжетной ветки.  

20220407123800_009aa24b.jpg20220407123855_95edca92.jpg20220407123904_bae38661.jpg

Казалось бы истории персонажей совсем простенькие и несвязанные, но так или иначе легкая общая подоплека у них есть, сюжеты пытаются трогать и даже веселить. Подается все простым языком, с простыми и дельными мыслями. Например: «Пока ты жив, никогда не поздно изменить судьбу» или «Не трать свое время на мертвых. Просто делай то, что должна, пока ты жива». Не раз поднимаются вопросы семейных ценностей и людских самокопаний.

У каждого из восьми персонажей своя арка по четыре квеста, раскиданных по карте, соответствующих «уровню сложности». То есть, вначале выполняются начальные задания героев, расположенные в центре карты мира, а затем, попутно доходя до границ карты, остальные. При выполнении сторонних заданий очень пригодится быстрое перемещение между городами, доступное через карту мира (!), хотя лично я ожидала, что эта функция будет возложена на какой-то скилл или средство передвижения.   

20220407124142_9deac1b9.jpg20220407124149_dada3093.jpg20220407124207_e7d01bb8.jpgimage20220407124404_335ebb59.jpgimage

Необходимо отметить, что в процессе свободной гульбы по карте мира, игрок заранее может составить представление о ждущих его неприятностях на той или иной локации, поскольку к каждой из них присвоен свой уровень сложности. При этом игра не ограничивает в возможности осмотреть локации, чьи монстры вам пока не по зубам, на предмет сбора крутой экипировки уже в самом начале игры, что позволит совершенно ничего не бояться в дальнейшем. Деньги в игре понадобятся исключительно на начальное обмундирование, а в их добывании очень хорош персонаж-купец. Также стоит выделить и класс вора, чьи способности взламывать закрытые сундуки и воровать не только у врагов ценные предметы, делают его просто незаменимым членом команды, хотите вы того или нет. Но вот необходимость повторного посещения локаций с целью сбора пропущенного, появившегося в ходе выполнения нового квеста, а также полная внешняя идентичность локаций на карте мира, что не позволяет мгновенно вспомнить проходил ли ты эту локацию ранее (убивал ли тамошнего босса) доставляют определенный дискомфорт. В различных закоулках карты мира вы сможете найти святилища с новыми профессиями, главное не пропустить их и собрать своевременно (!).

20220407124349_31b5d876.jpgimageimage

Устали проходить сюжетные истории и бродить по карте? Не переживайте, ведь геройские задания разбавляются огромным количеством NPC-шных, подумать над выполнением которых иной раз придется. И можно поставить плюсик за двойную вариативность выполнения части квестов, из-за которых будет меняться конечный результат. Потом появляются задания второстепенных персонажей из сюжеток героев. Да здесь даже финальный босс открывается в ходе выполнения побочных квестов, где это видано, а? 

imageimageimageimageimageimage

Очень понравилась система личностных умений персонажей, как бы восемь оригинальных, но на деле каждые два повторяют себя. Так, каждые два персонажа умеют: 

— вести за собой неигровых персонажей (нужно для выполнения заданий и оказывает хорошую поддержку в бою);

— заимствовать товары у неигровых персонажей (нужно для выполнения заданий и начисто отбрасывает всевозможные магазины в игре, т.к. вся экипировка и предметы просто воруются, а те что не украсть — выторговываются);

— изучать неигровых персонажей (нужно для выполнения заданий и позволяет узнавать их личные предыстории, дополняя факты появляющимся предметами в городе или возможностями: улучшенными склонностями к тому или иному ремеслу, скидкой в гостинице, расширенным ассортиментом продовольствия);

— провоцировать неигровых персонажей на бой (нужно для выполнения заданий).

Итого каждый визит в город — это полный досмотр каждой нарисованной модельки, что вроде и увлекательно, но отнимает много времени и быстро приедается. 

imageimageimageimageimageimage

Боевая система интересная, профессии полезные и возможность ставить героям побочные — очень прельщает. Возможность усиливать атаки, использовать усиления в качестве отдельных навыков, изучать слабости врагов и бить по ним, играть с пассивными навыками по своему усмотрению, создавая команду на свой вкус — все это продуманно и хорошо работает.

Octopath Traveler — это такое своеобразное, но оригинальное игровое решение в очень удачной обертке, вызывающее двойственные впечатления. О потраченных восьмидесяти часах на все игровые квесты не жалею, особенно на те, что давали отсылки на сюжет. А вот природа финального подземелья с задействованием всех героев и без возможности сохранения в нем оставили неприятные впечатления, по причине того, что в любой момент игроку может понадобиться прерваться, а лишних персонажей, подобно ограниченному числу секретных классов, игрок попросту мог не прокачивать. Теперь посмотрим, что там приготовили для мобильной игры.

imageimageimage

← вернуться к отзывам

Ответы