«Восемь историй о восьми путешественниках, где каждый идет по дороге, устланной им судьбой…» (с) Король Халим
Квестовая JRPG с открытым миром. Квесты здесь, квесты там.
С самого начала игры вас выпускают в свободное плавание. Выбирайте любого персонажа, не страшитесь выбора, поскольку дальше вы будете выполнять квесты этих персонажей в свободном порядке. Обратите внимание, что выбранного вами центрального персонажа, вы не сможете исключить из команды до завершения его сюжетной ветки.
Казалось бы истории персонажей совсем простенькие и несвязанные, но так или иначе легкая общая подоплека у них есть, сюжеты пытаются трогать и даже веселить. Подается все простым языком, с простыми и дельными мыслями. Например: «Пока ты жив, никогда не поздно изменить судьбу» или «Не трать свое время на мертвых. Просто делай то, что должна, пока ты жива». Не раз поднимаются вопросы семейных ценностей и людских самокопаний.
У каждого из восьми персонажей своя арка по четыре квеста, раскиданных по карте, соответствующих «уровню сложности». То есть, вначале выполняются начальные задания героев, расположенные в центре карты мира, а затем, попутно доходя до границ карты, остальные. При выполнении сторонних заданий очень пригодится быстрое перемещение между городами, доступное через карту мира (!), хотя лично я ожидала, что эта функция будет возложена на какой-то скилл или средство передвижения.
Необходимо отметить, что в процессе свободной гульбы по карте мира, игрок заранее может составить представление о ждущих его неприятностях на той или иной локации, поскольку к каждой из них присвоен свой уровень сложности. При этом игра не ограничивает в возможности осмотреть локации, чьи монстры вам пока не по зубам, на предмет сбора крутой экипировки уже в самом начале игры, что позволит совершенно ничего не бояться в дальнейшем. Деньги в игре понадобятся исключительно на начальное обмундирование, а в их добывании очень хорош персонаж-купец. Также стоит выделить и класс вора, чьи способности взламывать закрытые сундуки и воровать не только у врагов ценные предметы, делают его просто незаменимым членом команды, хотите вы того или нет. Но вот необходимость повторного посещения локаций с целью сбора пропущенного, появившегося в ходе выполнения нового квеста, а также полная внешняя идентичность локаций на карте мира, что не позволяет мгновенно вспомнить проходил ли ты эту локацию ранее (убивал ли тамошнего босса) доставляют определенный дискомфорт. В различных закоулках карты мира вы сможете найти святилища с новыми профессиями, главное не пропустить их и собрать своевременно (!).
Устали проходить сюжетные истории и бродить по карте? Не переживайте, ведь геройские задания разбавляются огромным количеством NPC-шных, подумать над выполнением которых иной раз придется. И можно поставить плюсик за двойную вариативность выполнения части квестов, из-за которых будет меняться конечный результат. Потом появляются задания второстепенных персонажей из сюжеток героев. Да здесь даже финальный босс открывается в ходе выполнения побочных квестов, где это видано, а?
Очень понравилась система личностных умений персонажей, как бы восемь оригинальных, но на деле каждые два повторяют себя. Так, каждые два персонажа умеют:
вести за собой неигровых персонажей (нужно для выполнения заданий и оказывает хорошую поддержку в бою);
заимствовать товары у неигровых персонажей (нужно для выполнения заданий и начисто отбрасывает всевозможные магазины в игре, т.к. вся экипировка и предметы просто воруются, а те что не украсть выторговываются);
изучать неигровых персонажей (нужно для выполнения заданий и позволяет узнавать их личные предыстории, дополняя факты появляющимся предметами в городе или возможностями: улучшенными склонностями к тому или иному ремеслу, скидкой в гостинице, расширенным ассортиментом продовольствия);
провоцировать неигровых персонажей на бой (нужно для выполнения заданий).
Итого каждый визит в город это полный досмотр каждой нарисованной модельки, что вроде и увлекательно, но отнимает много времени и быстро приедается.
Боевая система интересная, профессии полезные и возможность ставить героям побочные очень прельщает. Возможность усиливать атаки, использовать усиления в качестве отдельных навыков, изучать слабости врагов и бить по ним, играть с пассивными навыками по своему усмотрению, создавая команду на свой вкус все это продуманно и хорошо работает.
Octopath Traveler это такое своеобразное, но оригинальное игровое решение в очень удачной обертке, вызывающее двойственные впечатления. О потраченных восьмидесяти часах на все игровые квесты не жалею, особенно на те, что давали отсылки на сюжет. А вот природа финального подземелья с задействованием всех героев и без возможности сохранения в нем оставили неприятные впечатления, по причине того, что в любой момент игроку может понадобиться прерваться, а лишних персонажей, подобно ограниченному числу секретных классов, игрок попросту мог не прокачивать. Теперь посмотрим, что там приготовили для мобильной игры.