^

Отзыв к игре Prince of Persia: The Sands of Time

kvd 27 августа 2024, 01:51

Так, игра получилась крайне неоднозначной. Я без понятия как к ней относится. 

 

Стоит начать с геймплея и его проблем. 

1.Загадки. К ним нет никаких претензий. Перетаскиваем объекты, изучаем внутриигровое пространство. Красота. 

2.акробатика. Сама по себе сделана очень хорошо. Портит её только одно — фиксированная камера в многих местах. 

Плюсом лично у меня случился один баг на тросе в одном месте. Принц никак не хотел прыгать в правильном направлении. И решилось это, как бы это смешно не звучало, другим багом. Принц прыгал в неправильное место и проходил сквозь стену, и там я каким-то чудом с помощью распрыжки сумел таки добраться туда, куда мне надо. Из-за чего это произошло — сложно сказать. Но скорее всего на этот баг повлияло то, что проходил я версию с пс2. 

3. Боевая система. Ну, она просто не доделана. Было бы не страшно, если бы в боях было противников по 10-15, но нет, геймдизайнер вообще не знает меры и каждый раз вываливает минимум 20 врагов. И ладно ещё битвы, где ты один. Зачастую на аренах есть вода и можно подлечиться. Да только вот проблема в том, что 50% боёв происходят вместе с Фарой. Ох, мля, как же задрало спасать эту дуру. Своим луком она ничего сделать не может, но изредка, ооочень редко порадовать все-таки может(бывает повернешься к ней, а она таки одного-двух противников повалила). Ну и лифт в конце — это просто АД какой-то. 

 

Зато под конец игры прям отдушина идёт — враги умирают с одного-двух ударов и финальный босс проходится за пять минут и не требует от игрока никакого скила. Как-будто игра действительно такой и задумана — страдайстрадайстрадай-расслабься-конец. 

 

У игры безусловно есть проблемы. И поэтому ей крайне необходим ремейк. Но зная Юбиков, может сложиться такая ситуация, что игроки по итогу скажут «Боже! Да оригинальные Пески Времени играются в разы лучше этого ослиного дерьма.»

 

В своё время эта новая итерация Принца смотрелась, наверное, потрясно. Она очень многое привнесла в жанр экшн-адвенчур. Но увы, для меня она останется кривой, регулярно подрывающей пукан, плохо состарившейся игрой. 

 

По сюжету вышло недурно, хотя он идёт только в начале и в конце игры. В особенности мне вкатило, что вся игра — это по факту рассказ принца. И из-за этого постоянно слышны его комментарии при сохранении или смерти. Это круто, такую фишку могу вспомнить только в последнем Call of Juarez(возможно разрабы и вдохновились принцом, ибо подача очень похожа). Ну и во влюблённость принца в Фару не верю, фальшиво. 

 

Тем не менее бросать пока серию не хочу. Чутка попозже интересно будет сиквел заценить. 

← вернуться к отзывам

Ответы

проходил я версию с пс2. 

А зачем? Это же не эксклюзив.

Это круто, такую фишку могу вспомнить только в последнем Call of Juarez

Условно еще первая часть, в которой каждый экран — рассказ и мысли ГГ.

Но если брать чисто прием рассказа на протяжении всей игры, то это, однозначно, Farenheit 2005 года: ГГ начинает рассказ в неизвестном месте (туманный фон) и каждый проигрыш сопровождается фразой: «Так заканчивается моя история…» с подведением итогов чего ты не сделал в грандиозном плане. Правда, там у этого приема есть логическая нестыковка: рассказ ведет один протагонист, но их-то трое и проиграть могут все трое. 

По поводу самой игры: проходил раза 3 (в детстве чет меня выносила загадка с вводом труб в пазы на платформе, путем взаимодействия с рычагами) и помню, что кайфа так и не познал толком (ну, во всяком случае не в масштабах той царящей вокруг истерии), да и утомился прям здорово. Хорошо запомнил позаимствованную потом серией Arkham фишку, что прогресс игры можно определять по целостности костюма ГГ, финал игры (просто красиво) и песню в титрах. 

В том году освоил остальные игры тайтла, и у них тоже есть проблемы (в частности повторяющиеся из раза-в-раз ловушки), но каждая шла как-то бодрее. 

А зачем? Это же не эксклюзив.

Я так понимаю, его платформа PS3, и проходит он версии HD сборника. Модно тогда было.

Ха, про Фаренгейт действительно забыл. Да, было дело, моя оплошность. Но в нём как-то это дело я не подмечал. Ещё в добавок щас понял, что и в, недавно перепройденном, Максе Пейне тоже идёт рассказ всей истории, которую макс повествует тоже из финала сюжета. 

Не, я мог взять просто hd ремастер, и он, скорее всего, игрался бы нормально. Но мне почему-то хотелось пройти именно с всратой русской озвучкой. Почему именно с ней, причину я писал ниже. И поэтому взял именно пс2 версию, тоесть игра работала по обратке на моей пс3. 

На ПК я хотел ещё давно в Пески поиграть, но оно у меня не запускались, а патчить лень было. Думаю — и слава Богу. Оно бы ещё ужаснее с компа игралось, раскладка на геймпаде — то немногое спасение от кривизны игры. 

прогресс игры можно определять по целостности костюма ГГ

С оригинальным разрешением с пс2 я не видел этих повреждений. Просто тупо смотрел на проценты прогресса, которые на сейвах написаны. 

пс2 я не видел этих повреждений

Ну как это? В прологе в полной форме, потом без головного убора, потом теряет правый рукав, потом левый и к финалу уже раненный и топлесс.

Это невозможно не увидеть. 

Вообще не заметил, правда. Ну, только под конец, где он демонстративно в тюрьме броню скидывает. 

Просто был сосредоточен на геймплее и не особо было интересно рассматривать Принца, хотелось просто уже домучить игру. 

Эх ты. Подозреваю, что этот стриптиз был чем-то типа метафоры эволюции героя из домашнего мальчика в матерого воина (недаром в сикаеле у него выражение лица уже чисто зэка). Художественный прием, чем-то схожий с слэшерами: там последние выжившие, когда в конце берутся за топор, тоже выглядят дикими.

Красивее всего, на мой взгляд, подобные метамарфозы воплотили в Several (PS Vita): там героиня, в поисках отомщения за семью, убивая демонов забирала их части тел, присоединяя к себе и используя как орудия. Под конец игры, в ней уже визуально было мало от человека.

Эх, я… Ну вот не было желания у меня. 

Вместо того, чтобы следить что там у принца порвалось, я лучше по сторонам оглядывался, чтобы не пропускать коридоры с фонтанами и песок. Ибо без прокачки было бы ещё больнее. 

Единственное, что могу вспомнить из изменений внешнего вида героя по мере прохождения — Spec ops the line. Вот там реально видно, что героев потрепало — все порванные, в крови, в грязи. 

Spec ops the line. 

Не пробовал (ибо ловлю вьетнамские флэшбеки с первых игр серии на PS1) , но наслышан, как о знатном психоделе, обвиняющего игрока в свершении всяких страшных вещей. Так что, не удивлюсь.

Вместо того, чтобы следить что там у принца порвалось, я лучше по сторонам оглядывался, чтобы не пропускать коридоры с фонтанами и песок.

Но ведь одно другому не мешает, с учетом того, что меняется вся моделька целиком. Но прям подозрительно: с учетом довода, что бралась озвучка Гланца, думаю это локализация Акеллы, а значит на PS2 — версия общая, и расхождений быть не может.

В Quantum Break, например, тоже повествование идëт от лица гг из самого финала. Думаю, много где такое ещë есть.

ибо ловлю вьетнамские флэшбеки с первых игр серии на PS1

Поверь, ничего общего кроме названия там нет. Это обычные Гирилайк с укрытиями, который можно на расслабоне за вечерок пробежать. 

расхождений быть не может

Тут ничего сказать не могу. Пираты русские переводы вшивают/ли куда только можно. Вон, Макса Пэйна второго скачал так же со второй ПС на свою трёшку. И там фулл русич, причём нормальный. 

Одно но со всеми этими переносами — иногда звуковые дорожки ускоряются. В принце почти такого не было например, а в первом Максе практически всю игру персонажи пищали. 

Retiisi-kun, да, Dreamfall, например. Я в первом примере все же пытался вспомнить скорее пример героя как ненадежного рассказчика, который типа корректировал повествование, если игрок в процессе его губил. Так-то можно и Mafia вспомнить, Alpha Protocol, The Punisher, Persona 5 и Смерть шпиона, в которых повествование — это допрос протагониста (в них, правда, нет такого вовлечения рассказчика с его реакцией на игровые события).

ничего общего кроме названия там нет. 

Верю, ибо изучал вопрос.

Стокер, Если вспомнили Persona 5, то можно вспомнить и Dragon age 2 с Tales of Borderlands тоже история происходила от третьего лица. В них уже вовлечение рассказчика была больше, а если ещё вспомнить что в обоих играх рассказчики те ещё сказочники….

Я вспомнил и Syphon Filter 3, но уже было лень редачить. DA 2 — немного другое, там рассказ ведет не ГГ. Хотя, прием ненадежного рассказчика там точно применен был.