Первый успешный F2P-опыт от Nintendo
Еще в феврале этого года Nintendo решили выпустить свою первую free-2-play игру – Pokemon Shuffle. Что же из этого вышло? Удался ли эксперимент с F2P-игрой от самой Nintendo?
Определенно, удался. Игра моментально стала популярна: миллионы загрузок и довольных игроков у игры точно есть. Игры с механикой «три в ряд» одновременно просты и захватывающи. Эта игра не стала исключением.
Начинается игра типично – с туториала, где объясняется механика игры. Фишка Shuffle в том, что покемонов можно перемещать по полю абсолютно свободно. Ну и да, тут действует механика карманных монстров – покемоны одного типа уязвимы к покемонам других типов. В вашей команде может находиться до четырех покемонов одновременно (однако бывают стадии, где можно использовать до трех покемонов). Есть стадии, где за победу вам дадут камни мега-эволюций. Используются они следующим образом: при прохождении очередной стадии, надо заполнять специальную шкалу, объединяя в линии того покемона, у которого есть камень. После заполнения шкалы запустится режим мега-эволюции, при котором будет наноситься больший урон противнику, путем больших комбо.
Помимо стандартных стадий (которые, кстати, добавляются с новыми апдейтами), есть стадии Expert, где количество движений не ограничено (в отличии от обычных стадий), но есть ограничение по времени – стадии сложные, но и покемоны соответствующие – легендарные. Есть и Special Stages – они периодически обновляются, добавляются новые, появляются временные ивенты.
Собственно, в чем же заключается вся условная бесплатность сего проекта? На восстановление пяти континиумов уходит пара часов примерно, прохождение каждой стадии стоит один континиум. А они стоят алмазов. Способов получения алмазов два – либо вы их за стритпасы получаете, либо покупаете за реальные деньги. Поке-монеты, на которые покупаются всевозможные pover-up'ы, тоже стоят алмазов/реальных денег. Как вариант – проходить стадии, за них дают сотню-другую монет.
А впрочем, знаю людей, которые провели в этой игре десятки часов, наловили кучу легендарных покемонов и при этом ни копейки реальных денег не вложили. Но для этого нужно быть либо большим фанатом покемонов, либо стальные нервы и дьявольское терпение – игра однообразна и довольно навязчивый донат.
Как проект для фанатов покемонов – игра удалась. Фанаты довольно охотно покупают алмазы, в очередной раз доказывая, что F2P-модель очень выгодна с финансовой точки зрения. Я вообще считаю, что выпускать подобную игру на консоль – свинство. Ну а если эта игра от компании-держателя платформы – это вдвойне свинство.
Кому рекомендую игру: фанатам покемонов, остальным – строго обходить данный проект стороной.