^

 

Pixel Noir - preview

+140

image

Небольшие, и уже чуть запоздалые впечатления от Pixel Noir.

Каких-то три месяца назад ребята из SWDTech Games повторно вышли на кикстартер со своей «игрой мечты». Первая попытка была ещё в 2014, и, к сожалению (а может, и к счастью), провалилась. Теперь же их ждал успех, которому наверняка поспособствовали умеренные аппетиты в запрашиваемой сумме и полноценное играбельное демо. Проси меньше – и получишь больше, потому команде удалось необходимое количество в этот раз. Что не может не радовать – потому как проект более чем многообещающ.

Как ясно из названия, игра обещает нам «нуар», когда детективы в шляпах курят сигары и другие табачные изделия, попутно ведя монолог о жизни, смерти и прочих философских вещах.

imageimage

Игра нас встречает дешевеньким лого. События разворачиваются достаточно стремительно.

Примечателен факт, что это один из тех редких случаев, когда автором идеи является собственно не геймдизайнер/программист/художник (которые на ранних этапах вполне неплохо уживаются в одном человеке), а…композитор по имени Куналь Мажмудар. По утверждениям на странице народ из команды работал над многими ААА-проектами, в том числе и комиксами. У меня есть на этот счёт сомнения, но об этом позже. Зато центральная фигура-композитор наверняка порадует меломанов. К слову, модный нынче тренд приглашать известных музыкантов/дизайнеров/кого угодно к работе над игрой не обошёл и «Нуарный Пиксель». И если проекту Indivisible Хироки Кикута встал почему-то в целых сто тысяч долларов, то здесь он согласился написать пару композиций совершенно бесплатно (однако, это можно объяснить тем, что Lab Zero его взяли как основного музыканта).

В итоге проект получил заветные 61 тысячу долларов, собрав все стретч-голы кроме последнего – локализации. Что его ждёт, каким он в итоге будет – покажет время. Ну а мы вам покажем демо-версию.

Первое, чем игра встречает – до боли знакомыми мелодиями, причем в одной и той же локации – кабинете главного героя (которого, к слову, зовут просто и по-нуарному – Детектив). Не буду утверждать, но первая очень напоминает композицию из игры Landstalker на SMD, а вторая (при появлении Дьюса) – боевую тему одного из кораблей в Faster Than Light. Не знаю, что принадлежит перу Куналя Маджмудара, но вот сомнительно его участие в игре про Землепроходца. Ну, не будем задерживаться на некоторой вторичности мелодий, просто отметим что атмосферу они в принципе никак не портят. Зато портит другая – боевая тема. Энергичная мелодия ну никак не походит к моменту, когда ты, мрачно выдыхая дым от сигары, целишся в очередного головореза.

Исключая этот единственный стопроцентный огрех можно отметить, что локации при этом атмосферные. Пусть пока несколько бедноваты, за исключением комнаты главного героя – там-то рука дизайнера поработала на славу, но выглядят стилистически целостно и не вызывают какого-либо отторжения и прекрасно задают тон разворачивающемуся сюжету.

imageimage

А сюжет закручен неслабый, и слово «нуар» его характеризует абсолютно точно. Мы управляем Детективом (имя нам не называется), который в прошлом успел сделать какую-то серьезную ошибку, и даже отсидел в тюрьме. Теперь он частный сыщик, которого мучают жуткие кошмары. В игре вообще полно символизма – кроме сюрреалистичных видений главного героя, имена многих персонажей тоже говорящие. Например, Deuce означает «двойка» или ругательство «черт!», ну а с девушкой-детективом Cold и панком Woof-ом и так понятно, я думаю. Кусок сюжета, представленный в демо-версии, содержит квест, в котором Дьюс нанимает главного героя для поиска некоего Meeks-а. Между прочим, у задания есть целых две альтернативы, и каждая по-своему актуальна. На этом моменте повествование обрывается.

imageimage

В демо-версии уже есть два квеста, достаточно неплохих (один — больше комический). Один из них позволит персонажу повстречаться со старым знакомым — Вуфом.

Боевая система уже единожды была переработана, со времен релиза первой демо-версии. На вид стандартная ATB-система (ActiveTimeBattle – это очень распространенная боевая система в японских ролевых играх, на которые игра равняется – прим. авт.) разбавлена парочкой элементов. Во-первых, при атаке противника вы, вовремя зажав кнопку атаки, можете нанести критический урон. И наоборот – вовремя зажатая клавиша  уполовинит урон от вражеской атаки. Враги убиваются достаточно быстро, но и вас могут прикончить, если зазеваетесь, и не будете блокировать атаки. На втором уровне наш персонаж получит интересную способность – Bullseye. Её применение отправляет прицел пистолета в свободное плавание, так что за небольшой промежуток времени нужно успеть нажать кнопку действия на том моменте, когда прицел будет ближе всего к противнику, что позволит нанести мощный урон. В противном случае вы выстрелите 1 единицу урона.

В глаза может броситься сразу две недоработки интерфейса: во-первых, вы не можете отменить действие, которое выбрали (то есть случайно нажали на атаку – применить способность не выйдет), во-вторых, можно не только стрелять в себя (возможно, особенность, учитывая сеттинг), но и подлечить монстра/врага! На этом пока все прелести боевой системы заканчиваются.

imageimage

Всякой дряни в канализации хватает. Встреча со старым другом проходит довольно бурно. В финале квеста совсем неполиткорректно начистим вон тому черному толстяку рожу.

Что до графики – судите сами по скринам. В принципе, дизайн неплох, графические изыски находятся на должном уровне. Придраться пока можно только к двум вещам: несколько странной модели главного героя, которая резонирует с его портретом, «носам» (в том числе, и детектива) у некоторых людей – даже этот один бедный пиксель в силу масштабов картинки выглядит как жуткий «шнобель». В целом же окружающая среда и спрайты персонажей разнообразны, легко различимы и не требуют повторной дозы детализации. Портреты тоже выглядят неплохо, хотя после Shadowrun и не так красочно. И один весьма смутный момент (очень смутный, мы с HolyWater около получаса спорили уже после написания рецензии) – это выбранный стиль портретов и концепт-артов вообще. Мне он не нравится категорически, Holy же высказалась положительно, но  консенсус был единогласным – стилистика этих артов резонирует с происходящим в игре кардинально. Название игры и стиль концептов намекают на некоторую утрированность, комичность происходящего, тогда как в самой игре всё более чем жестоко и мрачно. В этом вопросе разработчикам нужно поскорее придти к единогласию, иначе невнятность визуализации повредит проекту.

Что же мы имеем? Игра обещает быть насыщенной, с хорошо закрученным мрачным сюжетом, и с достаточно популярными в наше время элементами jRPG. Стоит ли дать этой игре? Судить по демо ещё рано, но оно наглядно демонстрирует, что пока у разработчиков всё выходит.

Автор ShadowScarab 18 декабря 2015, 18:36 (3773 просмотра)
Комментарии

Спасибо, что напомнил про демку. Я в тот месяц совсем замотался.

Стокер,  вэлкам, так даже лучше — контента по сравнению с той версией прибавилось на порядок.

По поводу портретов — меня почему-то не покидало ощущение, будто я снова на страницы комикса Fables попал — подобной же нуарной ерунды с подобными же лицами. Причем сходства то было больше с Тэллтейловской адптацией.

Меня больше смутило отсутствие портретов у встречных персонажей: обывателей тогда стоило либо делать такими же черными, лишая всякой индивидуальности (но тогда найти нужного чувака в баре было бы слишком просто), либо убрать их портреты вообще, но никак не оставлять так, как сейчас.  

Боевка вообще не порадовала. В предыдущей демке она была еще унылее?

Меня больше смутило отсутствие портретов у встречных персонажей: обывателей тогда стоило либо делать такими же черными, лишая всякой индивидуальности (но тогда найти нужного чувака в баре было бы слишком просто), либо убрать их портреты вообще, но никак не оставлять так, как сейчас.  

Я думаю, это издержки демо. Хотя фиг их знает.

Боевка вообще не порадовала. В предыдущей демке она была еще унылее?

Чейта, типичная жРПГ же :^). Да, она была поскучнее. А чего тебя не устроило? Я вот сначала тоже не оценил, потом приноровился. Если вовремя всё жать, то норм. Ты приноровился стрелять Bullseye? Он наносить больше урона, когда криты — вообще атас. Я даже зомбей в канализации валил.

Я зомбей оставил на вторую ходку. Моя первая была оч.быстрой, ибо я согласился ослушаться нанимателя.

Что-то я забыл в превью отметить неплохой юмор. Действительно шуточки на уровне.

На русский бы еще

StalkerDolg,  да инглиш простой. Накрайняк на ЗоГе переведут.

ShadowScarab, на ЗОГе вита версию не переведут, а играть карманную игру на стационаре я не привык, у меня в плане графики строгие разгораничения)))

По поводу игры — она не отдает никакой японщиной. Частично напоминает хотлайн, частично, как ни странно, шенму, частично, опять таки как ни странно, старые фаллауты

StalkerDolg, тебе омжет и не кажется, а мне — да. Тем более, разрабы это сами написали.

ShadowScarab, раз уж ты хранитель, добавть платформ, вот тут есть список https://www.kickstarter.com/projects/pixel-noir/pixel-noir-ps4-ps-vita-pc-mac/description

StalkerDolg, поставил.

ShadowScarab, xbox one не добавил, цель достигнута жы, да и на картинке есть лого

StalkerDolg, а, точно. Я страницу вообще создавал до того как игра фанднулась.

Пошел я такой себе значит по третьему кругу, замочил всех окрестных гопников, спустился в канализацию, набил себе 10 уровень, планирую проверить выдадут ли «Bullseye III» и…на экране победы у игры снова залипли клавиши, обломав мне как кайф ощущения собственной крутости, так и возможность завершить квест.

Я в слезы и ор.

P.S. И котика не нашел.

Стокер,  бедняга ;(

А котика — там надо с теткой, что по району таскается поболтать. Она где-то около бара.

ShadowScarab, попробую еще позже. А за котика благодарю — я жителей на районе опрашивал, но не оч. тщательно.

Стокер, та не за что, если не найдешь — скажи, будем вместе искать.

ShadowScarab, повторил — я немного покривил душой и к 10 уровню я ток шел. Это баг демки.

Суть его состоит в том, что когда ты на 8 уровне получаешь опыт за победу (не знаю важна ли его величина — я снова получил 200 единиц за мутанта), игру «передергивает», и она присуждает тебе якобы 9 уровень (хотя до этого ясна было видно, что бар не заполняется полностью) и после происходит «залипание», во время которого ты не можешь уйти с победного экрана.

Залипание, правда, проходит, ибо Пиксельный Нуар — не из тех игр, что будут держать игрока в безопасности на победном экране бесконечно, и через 30 — 60 секунд, игра возвращается в исследовательский режим. Да вот только трофейное окошко никуда не исчезает, хотя можно вызвать даже меню.

Спойлер

20151227011554_4350ee1e.jpg20151227011555_e3dd93f6.jpg20151227011555_fd66ed67.jpg

Пойду проверю исчезает ли проблема если дать детективу поспать. Хотя сомневаюсь. 

Update: проверил — экран темнеет, но окошко никуда не исчезает. Подрался с гопниками, забив обычными атаками — окошко на время заменяется обновленной версией (той, где у меня уже 9 уровень), но затем вновь возвращается к этому варику. Об использовании приема «В яблочко», конечно, можно забыть было с такой хренотенью. И..эм..да, залип окончательный таки произошел снова, когда я решил пройти по улице, зажав кнопку шифт и зашел в магазин за старой леди. Так что это все же баги — слава богу, а то я уж бояться начал.

Стокер, ну ты прям тестер!

Я так понимаю, судя по коментам, демка багнутая?

StalkerDolg, логично, демо же.

ShadowScarab, ниче не логично. Демо может быть и не багнутое, а идеально вылизанное

StalkerDolg,  нет, логично, на то оно и демо, чтобы быть недоделанным. Есть исключения из правил, но никак не правила.

StalkerDolg, да и не сказать, что баг страшненький то. Прохождению основной сюжетки вообще не мешает.

Стокер, ты как вообще игру ощущал? Я вообще японщину не чувствую, я ощущал какую то смесь якудзы и фаллаут 2

смесь якудзы

Я чего-то не знаю или же якудза всё-таки японщина?

ShadowScarab, жрпг никак не отдает

StalkerDolg, ну да, не поспоришь. Знаешь, я вот каких то четких аналагов даже найти не могу. Хочется просто, чтоб игр в подобной тематике было больше. P.S. Странно ток, что наш нуарный Детектив не практикует жесткий мордобой, как большинство его коллег. Даже если в инвентаре не будет стоять пистолета, он все равно будет стрелять по безоружному лысому мусорщику. P.P.S. Я так и не завершил квест с записками. Сопариийцев в демке нет? А то мне очень понравилось гифка с комбой из новости.

Стокер,  

 P.P.S. Я так и не завершил квест с записками. 

Что за квест? Я его даже не помню что-то.

P.S. Странно ток, что наш нуарный Детектив не практикует жесткий мордобой, как большинство его коллег. 

По-моему недоработка. В дальнейшем всё это будет различаться, хотя хз. Судя по всему Дьюс и Детектив всегда будут стрелять, а Вуф и Колд — бить сподручными средствами.

Сопариийцев в демке нет?

Если возьмешь квест у продавца рядом с домом (на поиск парня), то дадут один бой провести вместе с Вуфом (в реце даже скрин есть про это)

ShadowScarab, развешенные листовки. Первая висит на первом этаже дома Детектива в невидимой точке (номер 4) и еще помню одну (номер 6) в канализации. А всего их 10. В награду дают, наверное, какой-то особо мощный коктейль Молотова — я не вчитывался.

Тот продавец (киоск, да?) вечно несет какую то чушь. Не выходит у нас с ним диалога.

Стокер, гм, странно. Там сначала надо выбить телефон икса из парня в баре, потом только к нему подойти. А у кого квест с листовками берется? Я его проморгал походу.

ShadowScarab, берется после прочтения первой листовки. Я заскриню.

А, ну да. С мобилой я к нему не подходил. Вот что.