^

Phenomeno - Mitsurugi Yoishi wa Kowagaranai

Альтернативные названия フェノメノ 美鶴木夜石は怖がらない
Феномен
Разработчик Nitro+
Официальный сайт www.nitroplus.co.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2012
Релизы    
Рейтинг 4061 место (4 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Nitro + выпустили  VN Phenomeno, за основу которой взят роман Hajime Ninomae. Иллюстрации выполнены Yoshitoshi Abe, который известен такими работами, как Serial Experiments Lain и Haibane Renmei.

Это первая бесплатная игра от Nitro+, которую можно скачать на официальном сайте.

Сюжет

Главный герой с детства увлекается оккультизмом. Весной этого года он переезжает в Токио в старый дом. Всё вроде устраивает, но ночью происходят странные вещи: постоянный скрежет, непонятные звуки. Хозяин дома проверяет все комнаты, но распространителя звуков так и не обнаруживает. Беруши в уши — и спать. Но проблема заключается не в шуме, а том, что через две недели он обнаруживает на стене высеченный иероглиф «cемь». Еще через несколько дней находит в ванне надпись «шесть», а еще через некоторое время — «пять» в туалете. Герой в ужасе выбегает из дома. Кто-то или что-то есть в этом доме. Обратный отсчёт пошёл…




Игра весьма интересная! Жаль, что только одна глава. Хотелось бы узнать чем закончился для Наги поиск приключений на пятую точку. Игра не показалась страшной, но определенная жуткая атмосфера точно присутствует. Рисовка хороша, правда, при создании некоторых бэкграундов явно халтурили. В общем, игра понравилась и я приятно провела время.

А неплохо. Совсем неплохо.

Вообще по началу показалось не рыбой, не мясом. Вот вроде бы и интересно и нравится, а вроде бы и нет.

Отдельные эпизоды отталкивали и вызывали дурноту, другие наоборот очень притягивали:

Спойлер

Например в ресторане где 30 оккультистов побоялись говорить о Ёиши, когда подумали, что она невидимый призрак…..30 (!), якобы профессиональных оккультистов (!!), увлекающиеся разносторонней наукой (!!!), употребив изрядную дозу алкоголя (!!!!), в мирной атмосфере ресторана, на свету, ИСПУГАЛИСЬ говорить о Ёиши, только подумав о том, что она невидимая А учитывая, что они сами ещё рьяно желали её встретить, несмотря на жуткие слухи, то у меня просто слов нет 

Да и вообще это «оккультное» общество показали не в лучшем свете — как какое то алкашо-подобное быдло.

Ещё раздражала эта моэ-жрица Кришна, чье мировоззрение, по отношению потусторонней нечисти, походит на фанатку-моралофага.

Всё это окончательно заставило подумать, что сия повесть проходная.

Если бы не мистика с отчётом и Ёиши, которая гораздо интереснее.

Несмотря на тот же, более редкий, но типичный стереотип «готичной и мрачной лолиты», персона она уж куда более интересная (особенно позабавили её нестандартное поведение и глаза как из Терминатора ).

К тому же, она мне кое кого напомнила…

1383223447.png

Развязка игры была нормальной, но тоже малость шаблонно (типо ничего этого не было, а был всё я). По этому, сначала, концовка очень не понравилось (когда Кришна сказала, что «всё это твой глюк из-за скрипа в твоём доме и вообще живи обычной серой нормальной жизнью»).

Но когда Наги заговорил с Ёиши, то после не менее шаблонной фразы «ты правда хочешь это услышать? назад пути нет», всё стало гораздо лучше. По этому самый финал концовки просто бесподобен и прекрасен. Особенно когда ещё Ёиши «преобразилась» , что окончательно поставило решение «концовка идеальная».

 По этому в плане жуткой мистики, самой Ёиши, и концовки — было очень интересно, остальное слабо. Игра не пугает, но некоторое атмосферное напряжение определённо держит.

Спойлер

К сожалению никаких страшных фрагментов в игре, кроме финала с «мужиком на стене» и Ёиши в режиме «крипи-янгире» нет. Что как то даже огорчает.

Жаль история короткая и продолжения, пока что, на сколько я вижу, в виде такой игры, не намечается. Но сама игра определенно делает так, что поневоле жалеешь, что в реальности такой разновидности мистики-оккультизма нет и не встретишь Эх жизнь…

Отлично просто. Несмотря на отсутствие озвучки (это, наверное, даже к лучшему), атмосфера передаётся чуть ли не на полную. Читал, не отрываясь; несколько раз, даже испугался — оно того стоило. И да:

@Finjas писал:

Если ты не можешь  мотать мышкой текст, то знай, сейчас тебя напугают.

К слову, переведены на английский первые две книги, их можно уже прочесть. Но что-то не думаю, что после вн такое же впечатление на меня сможет произвести лн.

@aloneunix писал:

К слову, переведены на английский первые две книги, их можно уже прочесть

Ссылку? О_О

Спасибо, чувак О_о Вообще не знал о переводе лайт-новеллок.

Не за что. Если прочитаешь, отпишись о впечатлениях и стоит ли читать.

Это не первые две книжки, это одна книжка. Она просто на две части разделена.

Второй и Третий том уже давно вышли, но их так и не перевели. Думаю, вряд ли уже переведут. По крайней мере, не эти же люди. А жаль, серия довольно винрарная. 

Первую часть, которая в ВН, я не читал в виде лайт-новеллы, так как там, вроде бы, текст абсолютно тот же. Вторую прочитал. Доставила. Конечно, без звукорежессуры не так сильно как ВН, но сюжет все еще интересный, и концовка классная. В стиле первого рассказа. 

Я так понял, это авторская фишка. Заканчивать каждый рассказ wham line'ом, плот твистом или просто маиндфаком.

Одобряю.
Читать то, что есть однозначно стоит.

Скалолазы — довольно распространённое явление, тем более у японцев.

@Chronos писал:

Скалолазы — довольно распространённое явление, тем более у японцев.

 Скалолазы?

Ты имеешь ввиду Cliffhanger? Нет, это не клиффхенгер. Клиффхенгер — это другое. Тут история в обоих случаях логически завершена, но последние несколько фраз заставляют либо немного прифигеть, либо словить муражки.

В первом рассказе, который попал в ВН, было близко к тому, чтобы сказать еще «заставляет по новому взглянуть на всю историю», но настолько круто не вышло, к сожалению.

Да, именно обрыв в финале и имел ввиду. Не знаю, как в лайт-новелле, но в игре именно скалолаз. Но это простительно, учитывая природу игры.

@Chronos писал:

Да, именно обрыв в финале и имел ввиду. Не знаю, как в лайт-новелле, но в игре именно скалолаз. Но это простительно, учитывая природу игры.

 Да нету там никакого Клиффхенгера. Клиффхенгер подразумевает кульминацию в одной серии и ее развязку в другой. В Феномено используется прием, называемый Wham line, но история логически завершена.

Скалолаз — открытый финал, оставляющий вопросы. Если в Феномено не открытый финал, то мы играли в разные игры.

@Chronos писал:

Скалолазы — довольно распространённое явление

 выпал

1382220482.jpg

@Chronos писал:

Скалолаз — открытый финал, оставляющий вопросы. Если в Феномено не открытый финал, то мы играли в разные игры.

 В феномено не открытый финал. Что в нем открытого? Как информация о том, что

Спойлер

призрак был настоящим

 может что-то изменить, (кроме отношения главного героя), когда проклятие уже снято?  Ответ: никак.

Клиффхенгер и Открытый финал — совершенно разные вещи. В Феномено нет ни того, ни другого.

@Finjas писал:

Что в нем открытого?

То есть, в игре повествование закончено? Бред не пиши, а?

@Chronos писал:

@Finjas писал:

Что в нем открытого?

То есть, в игре повествование закончено? Бред не пиши, а?

 В игре повествование законченнее некуда. Никаких вопросов не осталось, кроме происхождения и знаний Йоиши (но это уже не Клиффхенгер, а Интрига. Даже русская википедия знает разницу и просит не путать). Отсутствие эпилога — не открытый финал. Эпилог всегда был дополнительным элементом сюжета, а не основным. Его распространенность не делает его отсутствие открытым финалом.

@Finjas писал:

В игре повествование законченнее некуда

О да, там рассказывается о природе Йоиши и о её связи и архитектором дома… Дубль два: бред не пиши. В игре объяснена только одна тема (с царапинами в доме). Вряд ли это главная сюжетная тема Феномено.

@Chronos писал:

@Finjas писал:

В игре повествование законченнее некуда

О да, там рассказывается о природе Йоиши и о её связи и архитектором дома… Дубль два: бред не пиши. В игре объяснена только одна тема (с царапинами в доме). Вряд ли это главная сюжетная тема Феномено.

 Facepalm. Все ясно.

Дальше продолжать этот разговор действительно бессмысленно.

Видимо, мы действительно играли в разные Феномено.

Да нет. Проблема явно не в этом.

Какая проблема? Нет никакой проблемы.

Прочел только что.

Великолепно. Сюжет с неба звезд не хватает, но держит в напряжении.

Самое классное в этой новелле — атмосфера. Очень здорово текст сочетается с «анимированными» вставками.

Если ты не можешь  мотать мышкой текст, то знай, сейчас тебя напугают.

Пугают совсем не страшно, но тон и атмосферу задает это все какую нужно.

Да и концовка никакая не обрубленная. Обычный клиффхенгер, а-ка To be continued в той манере, в которой это обычно происходит в конце сюжетной арки аниме или сезона сериала.

Иными словами, история, считай, закончена, но продолжение предполагается. Что, в общем, не удивительно, учитывая первоисточник.

Хотелось бы, конечно, заполучить лайт-новеллы в переводе, узнать что дальше было, но с другой стороны, не уверен что это было бы так же круто, просто потому что в чисто текстовом виде такую «режиссуру» не сделаешь.

Стоит отметить, что игра совершенно бесплатная. На физических носителях распространялась ограниченным тиражом. Можно скачать с официального сайта абсолютно бесплатно. Как-то неожиданный шаг от одного их крупнейших разработчиков новелл.