^

Outlast II

Разработчик Red Barrels
Официальный сайт www.redbarrelsgames.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2017
Релизы  
Рейтинг 1616 место (21 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

20150820181521_b1265168.png 

Outlast 2 продолжение хоррора ориентированного на выживание Outlast. Действие игры разворачивается в той же вселенной и игроку предстоит новое путешествие в глубины человеческого разума и его темные тайны.







Говоря языком кино: если первая часть была  таким обычным непримечательным ужастиком, которые крутят по 2 поздних сеанса в кинотеатре, то вторая — это такое авторское кино, которому место скорее на каком-нибудь ТВ3. Вроде бы история есть, вроде бы что-то и рассказали, а почешешь такой репу — а ничего и не было. Весь сюжет — сборник библейских метафор и испытаний, через которые предстоит пройти ГГ, практически никак толком не связанных между собой.

Спойлер

Названия глав символизируют: 

  • «Исход» (первая глава) — ситуация в деревне, с убийством новорожденных детей, олицетворяет убийство еврейских детей в древнем Египте. Задача ГГ — спасти свою жену, беременную его сыном, который, подобно Моисею, в будущем может изменить этот мир. В то же самое время, в этой главе уже есть один такой «Моисей» — трансгендер Вэл, который отколовшись от религиозной общины деревни, увел некоторых ее жителей куда-то далеко, с целью построить свою общину и жить по другим «божьим» законам. Именно у него в итоге и оказывается беременная жена ГГ и рождения ребенка, как нового Бога, он с нетерпением ждет.
  • «Книга Иова» (вторая глава) — вся глава проходит в резервации, обществе больных сифилисом жителей деревни, изгнанных мэром общины (кой сам же их и заразил). Мэр общины для них — Бог, а вся их нынешняя жизнь — посланные им испытания, подобные тем, что должен был пройти Иов и, не сломавшись в своей вере, быть вознагражденным вдвойне. Из концовки видно, что у них это не вышло.
  • «Плач Иерумии» (третья глава) — библейский сюжет, звучащий как скорбь о произошедшем когда-то несчастье (разрушении Иерасулима и постигшем его народ несчастье). В Outlast II эта глава как раз-таки очень личная, ибо в свои воспоминания ГГ здесь будет проваливаться чаще всего и с каждым разом они будут становится все опаснее и опаснее. Цель этой главы — намекать игроку о грехопадении ГГ в далеком прошлом, которое до сих не может отпустить его. Спасение жены и религиозные фанатики здесь далеко на втором плане.   
  • «Книга судей» (четвертая глава) — логичное продолжение «Исхода», в библии, поскольку повествует о жизни евреев после того, как они нашли Землю Обетованную, а Моисей покинул их. В Outlast II это символично выражено первым знакомством с «Еретиками» — теми самым изгнанными вместе с Вэлом, жителями деревни. Самые безумные твари во всей игре, если кратко. Подобно сюжету книги, видно, что где-то они сбились с истинного пути, а Бог явно не на их стороне. ГГ олицетворяет избранного Богом человека (судью), что пришел в эти земли вести освободительную войну (благо, он уже тронулся умишком от пережитых ужасов). Кровавый дождь — гнев небес, предвестник надвигающегося конца света. 
  • «Книга Левит» (пятая глава) — развивает идеи, предыдущей главы, поскольку оригинальный библейский сюжет представляет собой детальное знакомство, с религиозной жизнью евреев. Вот и ГГ попадает в подземный город Еретиков и крайне подробно знакомится с их религиозными обрядами и ритуалами. Хотя, на мой взгляд, все же не совсем подробно. В этой главе, найдя свою жену, душа героя начинает очищаться от своего греха (он детально вспоминает о нем) — спасение близко.
  • «Откровение» (шестая глава) — последняя книга Нового Завета, также известная как Апокалипсис. Рождение ребенка (второе пришествие Христа на землю) уже совсем близко, а значит скоро начнут спускаться на землю всадники апокалипсиса, падение звезд, Жена, облаченное в солнце и просто куча-куча всяких отсылок к тексту — буквально на каждом шагу. Все заканчивается рождением ребенка (Антихриста) и «вознаграждением» ГГ — в его душе наступает мир, и он вновь находит свою детскую любовь живой и жизнерадостной. Их финальная молитва в конце — есть ничто иное, как выражение желания, поскорее приблизить победу Бога над Дьяволом, который все-таки пока что одерживает верх, благодаря действиям ГГ. Остается надеяться лишь на лучшее.    

Все описанное выше — домыслы и, возможно, сильно притянуто за уши, но так у меня сложилась хоть какая-то картинка. Вопрос — что должен был из всего этого понять обычный геймер, не пожелавший копнуть чуть глубже? В принципе, тематика первой и второй части тесно переплетаются в финале, хотя идут к ней совершенно разными путями. 

Спойлер

Они обе заканчиваются безрадостной вестью, что Антихрист пришел. И обе выражают слабую надежду на лучшее.

Геймплейно же, я эту игру просто не перевариваю. В отличие от первой части, в которой шизики выглядели достаточно жуткими задохликами, здесь большая часть врагов — обычное деревенское быдло. И мне до сих пор непонятно, почему нельзя дать ГГ возможность от них отбиваться, хотя бы на манер Aliens Isolation (напомню, что там ГГ умела драться, вот только зачастую это было бесполезно — те же андроиды валили её на землю без всяких усилий)?! Это невероятно раздражает, когда ты вынужден умирать только потому что не можешь дать в глаз, зажавшему тебя в углу уроду с мачете. Усилия они затрачивали всегда по разному, кстати — когда с одного удара, а когда с трех. Не понравилась скупая анимация смертей — уникальные анимации есть, но выпадают они крайне редко, как-то.  

Эпизоды в школе — самая пугающая часть игры. Эти коридоры, помехи в камере, резкие звуки, навевают какое-то чувство дискомфорта (финальные эпизоды в школе так еще и самые душевные — прям тепло на душе стало). Но в них же кроется и одна большая проблема игры, которая в деревенских эпизодах не настолько заметна. Разработчики заранее запланировали лишь один маршрут к отступлению и о каком идет речь ты должен догадаться сам, иначе будешь раз за разом умирать. Здесь нельзя обхитрить чудище, заранее спрятавшись в каком-нибудь шкафчике — он тебя вытащит и убьет. Ты должен обязательно лезть в подпол, ибо так было задумано разрабами. Нервирует. Очень. В первой части подобных проблем не припомню.

Понравилась система бинтов и батареек, на манер Alone in the Dark — еще там подобный инвентарь зацепил. Понравилась, реализация бега ГГ (он реально быстр, но и выдыхается также быстро), что с открытыми ранами он уже не побегает и прочее. Новая примочка на камере (микрофон) — прикольная.

Надеюсь, что в предполагаемом ближайшем DLC (что расшифрует финал) и потенциальной третьей части, геймплей все-аки подвергнется некоторой доработке и ГГ получит возможность, хотя бы куском стекла обороняться. 

Сносный клон Амнезии. Игра на 90% состоит из беготни в темноте наугад по каким-то сараям. Умирать приходится много, и хотя анимации смерти сделаны неплохо, смотреть на одно и тоже десятки раз надоедает. Сюжет вытягивают только глюки с Джессикой, ну и концовка в принципе удалась.

Сюжет конечно запутан, пришлось после прохождения поискать на просторах интернета объяснения. Нашел, почитал, теперь в раздумьях (кому интересно ссылку могу скинуть). Но первый Outlast мне понравился больше, хоть и этот тоже по своему не плох.

Какого бреда там порой не напишут.

Ну не сказал бы. Вполне логичные выводы.

Про то, что отец Нот — метафора аборта и вообще глюк?

Ну объясни тогда свое понятие сюжета?

Сатира на церковные общества в целом — те самые, где священослужители педофилы и насильники. В игре она представлена образом Салливана — неизлечимо больного старика, который использовал свое положение, дабы сношаться со всем что движется и заражать их сифилисом, а после невозбранно их всех изгонять в резервацию. При этом еще и всех своих потенциально будущих потомков заставлял убивать, нарекая их Антихристами. Не удивительно, что у столь тесной религиозной общины (в деревне остались в основном мужчины) поехала крыша от подобногл нахальства и настучать по крыше папе Ноту им мешало лишь время (вон, Лэда, например, они перестали терпеть).

Сюда можно, конечно, еще и облучение приплести, но почему тогда некоторые деревенские жители все-таки сохранили человечность (например, Итан, что жил надеждой, что его дочь жива где-то в городе)? Так что, оно не было основной причиной. Ну а глюки ГГ — подавленные воспоминания, что пробудились в результате проведения подсознанием ассоциативного ряда происхрдящего в реале с тем что произошло когда-то раньше: спасение Линн — шанс исправить косяк прошлого.

Интересное мнение.

 Что-то игра заметно хуже предыдущей, а сильная ограниченость вызывает больше раздражение, нежели напряжение и страх. Но зато довольно короткая и концовка в лучших традициях «Что это было?».

Поиграл в демку игры. Наличие паранормальной фигни напрягает, не потому что страшно (игра своими джампскерами может волосики дыбом поднять), а потому что в первой части было приятно узнать, что во всем виновата технология. Здесь же пока только серия из «Сверхъестественного» какая-то. Буду проходить игру полную ради разоблачения.

Vamp, судя по концовке демо 

Спойлер

Я так понял, что в основной игре управлять мы будем супругой-журналюгой. Забавно, что в том же RE 7, судя по всему, использовали тот же прием, только наоборот.  

По теме: рад, что ввели шкалу усталости. Я все равно убегал от всей этой тупой деревенщины, но теперь хотя бы не так по наглому шустро, как в оригинале. До сих пор не понятна «интеллигентность» основных действующих лиц. Я понимаю, против свинообразного амбала первой части ничего особо не поделаешь, но здешним додикам в ответ леща-то можно было зарядить? Ну или хотя бы добавить простую возможность оттолкнуть особо приставучих, зажимающих в углу.  

Паранормальщину тоже видел, коя, правда, могла оказаться и галлюцинацией. Момент в школьном коридоре был одновременно и ожидаем, и пугающ и нелеп. Нелеп в том плане, что я даже не понял/разглядел толком че за хрень на меня напала. И до последнего думал, что если не оглядываться — пронесет. И возможно так и было, пока меня круто не развернули. 

Тоже на глюки пока сваливаю, вот только перед колодцем в начале, он еще не был в них. Вроде. Шкалу усталости не заметил) Там бегать особо не пришлось. 

Еще забавным показался мужик-Фредди Крюгер) Пол минуты снимал его на камеру, чтобы рассмотреть)