^

Система оценивания в Osu!

+83

Система оценивания попаданий.

Во-первых, за попадание по кругу начисляется определенное количество очков:

  • 300 очков за идеальное попадание в такт.
  • 100 очков за практически идеально попадание в такт.
  • 50 очков за «почти не попадание» в такт.

Естественно, если вы не попали по кругу, вам засчитают промах.

На слайдерах система оценивания несколько другая, она зависит не столько от точного попадания по старту, сколько от точного ведения «шарика по дороге»:

  • 300 очков — попадание по старту и идеальное прохождение.
  • 100 очков — попадание по старту, но потеря половины «тиков» слайдера или же непопадание по старту, но идеальное прохождение слайдера.
  • 50 очков — потеря всех «тиков» слайдера, кроме одного. Самый легкий способ получить 50 на слайдере — спутать его с кругом.

Промах на слайдере засчитывается, если по нему не было вообще ни одного попадания.

На спиннерах получение очков зависит от того, сколько оборотов сделано относительно времени вращения. Промах зачисляется, если полоски сбоку от спиннера не были заполнены до конца. Также за каждый оборот «сверху» полной раскрутки даётся 1000 очков.

Система оценки общей точности.

Точность = (Общий счёт)/(Общее кол-во попаданий*300)

Ничего не поняли? Сейчас объясню:

Общее кол-во попаданий = (Кол-во промахов + Кол-во 50 + Кол-во 100 + Кол-во 300)

Общий счёт = (Кол-во 50)*50 + (Кол-во 100)*100 + (Кол-во 300)*300

То есть, если выбить на песне одни 300, то первое уравнение даст в результате единицу, что значит 100% точности. А если же выбить одни 100 — то же уравнение даст в результате 0,333… , что соответственно даёт 33,33% точности.

По той же формуле считается общая точность за все пройденные песни.

Система умножения (комбо).

От этих действий комбинация будет возрастать:

  • Попадание по кругу.
  • Попадание по старту слайдера.
  • Попадание по «тикам» и концу слайдера.
  • Успешно накрученый спиннер.

От этих действий, наоборот, комбинация сбросится до нуля:

  • Промах по кругу.
  • Слишком раннее попадание по старту слайдера.
  • Промах по старту слайдера или его «тику».
  • Недокрученный спиннер.

Промах по концу слайдера — не сбрасывает комбинацию. Однако и не увеличивает её. Из-за этого может возникнуть казус: песня сыграна (казалось бы) идеально, но Perfect не дают из-за того, что Full Combo, например, 555, а у игрока — 554.

Ранги.

  • SS — 100% точности.
  • S — более 90% 300, менее 1% 50 и ни одного промаха.
  • A — более 80% 300 и ни одного промаха ИЛИ более 90% 300, если промахи имеются.
  • B — более 70% 300 и ни одного промаха ИЛИ более 80% 300, если промахи имеются.
  • C — более 60% 300.
  • D — во всех остальных случаях.

Если S или SS обозначены «платиновым» или «серебряным» цветом, значит, карта была пройдена с модами «Hidden» и/или «Flashlight».

Моды.

Всего в Osu! имеется 3 облегчающих, 5 усложняющих и 5 спецальных модов — надстроек, слегка изменяющих игровой процесс. Также они изменяют множитель при подсчете очков.

  • Easy — уменьшает общую сложность карты. Множитель x0,5.
  • NoFail — отключает завершение песни при «провале». Множитель x0,5.
  • HalfTime — замедляет песню в два раза. Множитель x0,3.
  • HardRock — увеличивает общую сложность карты. Противоположен Easy. Множитель x1,06.
  • SuddenDeath — один промах ведет к мгновенному «провалу». Противоположен NoFail. Множитель x1,00.
  • DoubleTime - ускоряет песню в два раза. Противоположен HalfTime. Множитель x1,12.
  • Hidden — круги появляются на доли секунды и исчезают, заставляя ориентироваться по карте вслепую, по памяти. Множитель x1,06.
  • Flashlight — «игра с фонариком». Весь экран тёмный, видна лишь небольшая область вокруг указателя. Множитель x1,12.
  • NoVideo — отключает видеоряд во время игры. Ни на что не влияет.
  • Relax — расслабьтесь, просто ведите мышку, игра будет нажимать на круги за вас. Множитель x0, т.е. игра не оценивается.
  • AutoPilot — противоположность Relax — теперь игра ведет мышку, а вы нажимаете. Игра не оценивается.
  • SpunOut — игра автоматически будет прокручивать спиннеры. Не оценивается.
  • Auto — показывает повтор идеального прохождения карты.

Множители дополняют друг друга. Т.е. при всех включенных облегчающих модах общий множитель будет составлять: 0,5*0,5*0,3=0,075(в игре округляется до 0,08). То есть, при идеальном прохождении в таком режиме можно заработать лишь 8% от идеальной «безмодовой игры».

Автор Refon_S 9 февраля 2011, 20:12 (127371 просмотр)
Комментарии

Хорошая вещь, правда я в свое время все же откопал объяснения на английском, но вопросы такие возникали.

>А вот от промаха по концу слайдера игра ведёт себя каждый раз по-разному — то не добавляет комбинации, то сбрасывает её.

Ой ли? Промах по концу слайдера комбу не сбрасывает никогда — разве что если там тик прямо перед концом, и по этому тику промажешь.

Кстати, Total Accuracy считается не как средняя всех значений на картах, а по тому же принципу, что и обычная, но для общей суммы на всех пройденных картах. Не знал, поэтому сегодня немало удивился, когда перепрошёл марафон с улучшением 91%->92%, а общая аккураси выросла аж на 0,07. На средней карте, для сравнения, 83%->95% = +0.03% в общую.
Отлично)спасибо за подробность)
ТК, хорошее наблюдение. Щас добавлю.
Всё красиво и подробно расписано.Спасибо

Только я одно не понял. Что обозначают эти таинственные японские надписи на некоторых 100 и 300-значных кружках? :/

Если ты имеешь ввиду, почему они разные бывают, то есть обычные, и те что завершают комбо патерн.

Добавился ещё один мод — Nightcore. По сути тот же даблтайм, но с одним «небольшим» отличием :3

А вообще, в последних апдейтах было несколько классных вещей. Надо будет расписать тут, когда ещё наберётся.

Хах. Пеппи таки выполнил своё обещание. Больше чем через год.

Хотя вообще да, найткор фигня по сравнению с возможностью отключать скины/сториборды. Правда, карту сначала осилить надо, как и обещали :3

И такое добавили? Отключаются только после прохождения?

Ага. В паузе мышкой к левому краю экрана подведи.

В команде новый активный разраб появился, апдейты мощные пошли. 

Какой смысл в этом запрете? Если можно с файлами мапы повозиться.

Лучше бы уже пофиксили мапы, в которых в CtB нельзя собрать всё из-за ограничения на перемещение к краям экрана.

@Derfas13 писал:

Какой смысл в этом запрете? Если можно с файлами мапы повозиться.

Скоро нельзя будет — Формат OSZ2 в пути. Вместо открытой папки будет зашифрованный пожатый архив, а за модификацию обещают банить ^^

@Derfas13 писал:

Лучше бы уже пофиксили мапы, в которых в CtB нельзя собрать всё из-за ограничения на перемещение к краям экрана.

 Дык. Feature Request в помощь. Кстати, мне казалось что в таких случаях перс начинает светиться красным и можно пробелом прибить слишком далёкие фрукты?

@Timekiller писал:

Скоро нельзя будет — Формат OSZ2 в пути. Вместо открытой папки будет зашифрованный пожатый архив, а за модификацию обещают банить ^^

Ппц. А видео это тоже касается? Я всегда видео удаляю…

@Timekiller писал:

Дык. Feature Request в помощь. Кстати, мне казалось что в таких случаях перс начинает светиться красным и можно пробелом прибить слишком далёкие фрукты?

Я уже как-то описывал баг посерьёзнее (раздвоение оценок). За год так никто и не пофиксил, пришлось самому все эти карты перепроходить, перебивая обе оценки, чтобы они удалились.

http://osu.ppy.sh/forum/t/40697

А покраснение это другое. Это когда фрукты слишком далеко друг от друга сразу идут. А я говорю про то, когда к фруктам вообще никак не подойти, т.к. они вылезают за края экрана.

http://osu.ppy.sh/p/beatmap?b=4634&m=2

@Derfas13 писал:

Ппц. А видео это тоже касается? Я всегда видео удаляю…

Дык на фига с ним качать тогда? ссылочка «without video» есть же. Да и NoVideo-мод тоже.

 С оценками вообще дурдом был до недавнего времени — локальные ранки не апдейтились/апдейтились криво,раздвоение оценок и прочие радости, да.Сейчас вроде как починили.

А насчёт фруктов — создай тему и ДОВИ. Я в последнее время  часто бедному Пеппи на мозги капаю — действенно :3

@Timekiller писал:

Дык на фига с ним качать тогда? ссылочка «without video» есть же. Да и NoVideo-мод тоже.

Without video даёт другое название файлов мапы, переименовывать лень.

NoVideo оставляет клеймо на реплее.

Что-то не увидел, где Найткор мод включается.

+16

Зажми левую кнопку мыши на DT и отведи в сторону

Решил туть присоединиться к Osu! (в принципе обожаю ритм игры) и стало интересно, что всё-таки при оценке значат йероглифы?

20211113155703_58b5e118.jpg

И правда неприятно, что игра даже не даёт знать, что ты мог хотя бы однажды пропустить конец слайдера и тем самым лишить Full Combo. В суд подать!