Система оценивания в Osu!
Система оценивания попаданий.
Во-первых, за попадание по кругу начисляется определенное количество очков:
- 300 очков за идеальное попадание в такт.
- 100 очков за практически идеально попадание в такт.
- 50 очков за «почти не попадание» в такт.
Естественно, если вы не попали по кругу, вам засчитают промах.
На слайдерах система оценивания несколько другая, она зависит не столько от точного попадания по старту, сколько от точного ведения «шарика по дороге»:
- 300 очков попадание по старту и идеальное прохождение.
- 100 очков попадание по старту, но потеря половины «тиков» слайдера или же непопадание по старту, но идеальное прохождение слайдера.
- 50 очков потеря всех «тиков» слайдера, кроме одного. Самый легкий способ получить 50 на слайдере спутать его с кругом.
Промах на слайдере засчитывается, если по нему не было вообще ни одного попадания.
На спиннерах получение очков зависит от того, сколько оборотов сделано относительно времени вращения. Промах зачисляется, если полоски сбоку от спиннера не были заполнены до конца. Также за каждый оборот «сверху» полной раскрутки даётся 1000 очков.
Система оценки общей точности.
Точность = (Общий счёт)/(Общее кол-во попаданий*300)
Ничего не поняли? Сейчас объясню:
Общее кол-во попаданий = (Кол-во промахов + Кол-во 50 + Кол-во 100 + Кол-во 300)
Общий счёт = (Кол-во 50)*50 + (Кол-во 100)*100 + (Кол-во 300)*300
То есть, если выбить на песне одни 300, то первое уравнение даст в результате единицу, что значит 100% точности. А если же выбить одни 100 то же уравнение даст в результате 0,333… , что соответственно даёт 33,33% точности.
По той же формуле считается общая точность за все пройденные песни.
Система умножения (комбо).
От этих действий комбинация будет возрастать:
- Попадание по кругу.
- Попадание по старту слайдера.
- Попадание по «тикам» и концу слайдера.
- Успешно накрученый спиннер.
От этих действий, наоборот, комбинация сбросится до нуля:
- Промах по кругу.
- Слишком раннее попадание по старту слайдера.
- Промах по старту слайдера или его «тику».
- Недокрученный спиннер.
Промах по концу слайдера не сбрасывает комбинацию. Однако и не увеличивает её. Из-за этого может возникнуть казус: песня сыграна (казалось бы) идеально, но Perfect не дают из-за того, что Full Combo, например, 555, а у игрока 554.
Ранги.
- SS 100% точности.
- S более 90% 300, менее 1% 50 и ни одного промаха.
- A более 80% 300 и ни одного промаха ИЛИ более 90% 300, если промахи имеются.
- B более 70% 300 и ни одного промаха ИЛИ более 80% 300, если промахи имеются.
- C более 60% 300.
- D во всех остальных случаях.
Если S или SS обозначены «платиновым» или «серебряным» цветом, значит, карта была пройдена с модами «Hidden» и/или «Flashlight».
Моды.
Всего в Osu! имеется 3 облегчающих, 5 усложняющих и 5 спецальных модов надстроек, слегка изменяющих игровой процесс. Также они изменяют множитель при подсчете очков.
- Easy уменьшает общую сложность карты. Множитель x0,5.
- NoFail отключает завершение песни при «провале». Множитель x0,5.
- HalfTime замедляет песню в два раза. Множитель x0,3.
- HardRock увеличивает общую сложность карты. Противоположен Easy. Множитель x1,06.
- SuddenDeath один промах ведет к мгновенному «провалу». Противоположен NoFail. Множитель x1,00.
- DoubleTime - ускоряет песню в два раза. Противоположен HalfTime. Множитель x1,12.
- Hidden круги появляются на доли секунды и исчезают, заставляя ориентироваться по карте вслепую, по памяти. Множитель x1,06.
- Flashlight «игра с фонариком». Весь экран тёмный, видна лишь небольшая область вокруг указателя. Множитель x1,12.
- NoVideo отключает видеоряд во время игры. Ни на что не влияет.
- Relax расслабьтесь, просто ведите мышку, игра будет нажимать на круги за вас. Множитель x0, т.е. игра не оценивается.
- AutoPilot противоположность Relax теперь игра ведет мышку, а вы нажимаете. Игра не оценивается.
- SpunOut игра автоматически будет прокручивать спиннеры. Не оценивается.
- Auto показывает повтор идеального прохождения карты.
Множители дополняют друг друга. Т.е. при всех включенных облегчающих модах общий множитель будет составлять: 0,5*0,5*0,3=0,075(в игре округляется до 0,08). То есть, при идеальном прохождении в таком режиме можно заработать лишь 8% от идеальной «безмодовой игры».