Atelier Battle
Разработчики зачем-то изначально умолчали о боевой системе игры, что дало повод подумать, что там будет что-то интересное. На самом деле ничего такого пока не наблюдается, что в общем-то для классической ролевой игры, к тому же от создателей серии Atelier и не страшно.
Начнем с того, как можно ввязаться в бой. Прежде всего нарваться можно уже на мировой карте, по пути к пункту назначения, как в какой-нибудь Final Fantasy Tactics. Этих битв можно избежать по желанию. А вот на экране сбора ингредиентов (для алхимических опытов, как помним) эти сражения будут случайными. Особенно интересно, что сам сбор травок и прочего происходит с помощью курсора без перемещения персонажей. Таким образом вполне можно предположить, что случайные битвы будут происходить, если вы будете кликать не туда. Такие штрафы за бессистемное кликанье постоянно бывают в казуальных играх типа «поиск предметов».
Но вот пришло время сражаться. Перед началом необходимо выбрать 3-х персонажей и расставить их на поле 3x3 (за то, что это нужно будет делать перед каждым сражением, ручаться не будем). Таким образом имеем обычную пошаговую систему боя с возможностью менять положение персонажей в пределах этого самого квадрата в 9 клеток. Логично, что те, кто стоят ближе и урона получают соответственно, а спрятавшиеся за спины товарищей могут отдышаться и оставаться в зоне недосягаемости. В отличие от Radiant Historia на Nintendo DS, например, где подобную систему сделали и для врагов, скриншоты Nora And The Time Studio пока не дают повода думать то же самое враги стоят рядом и сложных тактических маневров не выполняют.
В самой битве как раз ничего особенного не наблюдается. Как и в серии Atelier ваши персонажи ходят по очереди и отличаются лишь параметрами да спец-ударами. Однако в данной игре создатели вернулись к тому, как строились бои в самой первой Atelier Iris. Там главный герой-алхимик Klein единственный мой создавать магические предметы, а также всячески усиливать их свойства, однако непосредственно был слаб приходилось надеяться на друзей, которые и составляли основную боевую партию. То же самое будет и здесь, Noora может создавать вещи с помощью магии времени, а остальные бьют чем-нибудь потяжелее. Также они смогут (на скриншоте это делает помощник Нуры Кеке) воровать предметы от врагов, чтобы пополнить список ингредиентов Нуры. Что-нибудь разрушительное можно будет создать прямо во время сражения таким образом.
Напоследок, в игре даже невозможно проиграть. Если вашу могучую партию почему-то вынесли вперед ногами, то вы отлежитесь один день и снова в бой. Однако помните, что время в игре играет большую роль. На всю игру у вас только 3 игровых года.