^

Отзыв к игре Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

Brunestud 12 апреля 2020, 04:51

Думаю не открою Америку, если скажу, что игра может оставить ооочень противоречивые впечатления — и мне она их оставила. Начну с плюсов. А, ну и сразу скажу, что играл я в ПК-порт.

Игру действительно есть за что похвалить. Во-первых, это великолепный визуал спрайтов и музыка Хосое Синдзи — это два элемента игры, к которым у меня вообще претензий никаких. Так же озвучка персонажей — не скажу, что меня она очень уж впечатлила, но нареканий не было.

Теперь о моментах спорных — вот их больше всего. Начну с тех, что без спойлеров.
Первое: это желание Учикоши вставить загадки в визуальную новеллу. И похвалить есть за что — головоломки, заточенные на математику и логику, действительно радуют и с ними очень интересно возиться. Но у этого есть и другая сторона, отвратительная — сразу можно заметить, что местами это просто копия Феникс райта. Брать можно только те предметы, что задуманы сюжетом, местами надоедающий недопиксель-хантинг (хантинг за активными элементами) и всё это просто кошмарно тормозит геймплей. Да, здесь автор хотя бы даёт подсказки и связывает в общую (или пытается) все предметы, что можно найти в локации, но это всё равно очень нудно и искусственно. Как пример удачного сочетания разных видов геймплея, я могу привести, например, классические части СХ — экшн и такое же решение головоломок, и оба эти элемента оправданы. Головоломки там пища для ума, они мрачные и отлично вписываются в сюжет. Они — аналог местных математических головоломок. И экшн — он же так же играет на руку атмосфере, всегда стрёмно, что тебя могут убить. И основная часть сюжета как раз и преподносится игроку через экшн-геймплей: врагов, образы, боссов, катсцены, так или иначе. Здесь местный аналог — это новелла. И главная проблема в том, что у СХ нет как раз-таки ненужного переходного элемента между двум видами геймплея, а 999 есть — хантинг за вещами.
Но, честно говоря, если вспомнить, какая отвратительная копия 999 вышла через год — я говорю о Ронпе, то и претензии уже не такие страшные.

Дальше, стоит сказать, что если вы просто поиграли в эту игру, не задумываясь, кем она сделана, то, скорее всего, она оставила у вас много больше позитива, чем недоумения. Но если вы играли в Инфинити, будь то Невер, Эвер или Ремембер, то… Я даже не знаю. Глубина, что ли, пропала. Игра отличная, да, классные повороты, я вот её только-только прошёл, есть что обсудить, но я понимаю, что сейчас лягу спать, проснусь — а завтра уже всё равно будет. Серия Инфинити же умудрялась оставлять такой резец в душе, о котором здесь и речи не идёт. Видимо, всё же Накадзава очень хорошо влиял на Учикоши — другого объяснения я не вижу.
Ну и если учесть любовь Учикоши к мысли о том что все новые идеи — переработки старых, то это опять не в пользу 999. Как пример — та же Never7, где вся совокупность уже достаточно давно известных идей создавала просто целый мир и позволяла взглянуть на него по-новому. А в 999 основная идея не то что бы притянута за уши — она просто будто бы не доработана.

Ну и последнее — минусы. Тут всё же спойлер.

Спойлер

Во-первых, то ли перевод сыграл своё, то ли надо остальные части играть, то ли я тупой, ну или, собственно, лыжи не едут. Объяснить тт Аканэ, то, как она связалась с Дзюмпеем, к чему история про Алису была — у меня не выходит никак. Особенно сцена после титров — зачем она? Не знаю. Концовка до титров поражает так или иначе, пускай даже и мало на что влияет — но она справляется со своей задачей. Так же было и в R11, хотя смешно и сравнить. Но что тут к чему? Вообще мрак

 И потому главный вопрос — в дальнейших частях будет объяснение этой? Или всё же я туп и все ответы есть уже здесь?

Благо хоть не я один такой дурак, и вижу, что у 999 юзерскор вндб куда выше, чем у Ронпы. Но почему он выше, чем у R11 и и Never7 — я без понятия. Хотя у последней он вообще меньше семёрки, что вообще шок для меня.

← вернуться к отзывам

Ответы

Следующие как бы открывают что-то про предыдущие, но, к сожалению, как бы. Ответы есть на часть вопросов, но они подвозят еще свой дополнительный ворох взамен. Третья игра вообще… как будто не доделали, хотя конец в ней заставил меня сначала кидаться контролером об стену от негодования, что «не закончено!», а на утро уже с восхищением думать — но ведь он реально идеальный для этой игры и, может, даже для серии, так как «закончить» по-другому было бы сложно… (хотя побольше бы ответов…)

Тогда отложу до лучших времён — прям большого желания знакомиться с серией нет. Тут уж как и писал — проснулся и забыл, при том, что даже успел пообсуждать впечатления с друзьями.