^

Отзыв к игре Murdered: Soul Suspect

Unit2k 22 августа 2014, 04:22

Я очень удивился, когда узнал, что разработчик этого удивительного проекта Airtight Games. Те самые люди, что сделали недавно мною пройденный Dark Void. Как я понял, они были на аутсорсе и сценарий писали японцы из Square Enix. Сказать честно, если бы не титры, в жизнь бы не догадался. Сама игра конечно получилась слабая геймплейно, но все таки благодаря сюжету и прямо скажем, не заезженному сеттингу про детектива, да ещё и призрака, лично мне таки доставила.

С технической точки зрения у все того же UE3, на котором и делались предыдущие игры Airtight Games, требования явно завышены. Игра строго 64бит, требует 4 гига оперативы и DX11 карточку. DX11 кажись используется только для целой кучи разных видов сглаживания — никаких особо хитрых эффектов я в игре не заметил. Или для того, чтобы изображать полупрозрачные тела и блики от фонарей, теперь dx9 не годится? Вообще — графика определенно слабая, особенно для таких требований. Можно увидеть множества вещей, которые говорят об общей бюджетности проекта. Например на весь Салем (именно там разворачивается место действия игры) всего 2 вида автомобилей, в которых даже не потрудились сделать салоны. Ну да, стекла закрашены то-ли сажей, то-ли черной краской — прям как в играх с ps1. Хотя даже на пс1 были машины с прозрачными стеклами в nfs4-5. Ну можно возразить, мол игра не про машинки. Ладно, но вот когда начинаешь разговаривать с братьями-близнецами, то становится совсем плохо. Ладно бы это были просто случайные прохожие. Но в игре есть призраки с которыми можно поболтать. Не для сюжета, а просто так, но тем не менее диалоги все уникальны. Так вот эти призраки часто на одно лицо. Я к тому, что моделей людей и вообще лиц в игре очень мало. Так же меня поразило, что на кладбище глубокой ночью я обнаружил кучу влюбленных парочек (видимо готы из игры по Саус Парку таки добрались до кладбища ), журналистов и экскурсию. Кладбище оказалось населенным чуть-ли не больше местных кафешек. Так же меня поразила парочка, которая как я в начале подумал является сыном с мамой, а на деле это были очередные влюбленные голубки. Причем старая женщина говорила вполне себе молодым голосом, видимо модельку перепутали.

Сам по себе геймплей прост. Мы попадаем в локацию и ищем улики. Собираем улики — делаем вывод. Ошибаться можно сколько душе угодно, наказаний никаких нет. Так же есть второстепенные дела, где мы занимаемся тем же самым, но только в качестве сайд-квеста, который не связан с основным сюжетом. Можно вселяться в людей, где-то это надо по сюжету, чтобы натолкнуть человека на определенны действия, например перелистнуть страницу в папке, а где-то просто так, чтобы прочитать мысли человека. Чтение мыслей заключается в том, что мы может прослушать две глупые реплики, которые будут повторятся каждый раз. Так же в игре есть немного экшне-стелста, где мы прячемся от демонов и нападаем на них сзади, когда они нас не видят. Вот собственно и вся игра. По моему рассказу, может показаться, что она лютое говно. Но на самом деле, если вы любите детективные адвенчуры и тематику с призраками потусторонними силами и прочей паранормальщиной, в игру поиграть стоит, т.к. сюжетец весьма занятен и даже содержит в конце крутой поворот, который вы возможно не предугадаете. Да и вообще, за сюжетом следить интересно, улики искать так же интересно, исследовать локации занятно. Далеко не метройд конечно, но все равно. В целом, играть в эту игру на мой взгляд куда интереснее, чем лазить по вышкам в очередном отсосине, так что мои рекомендации.

К сожалению спустя 2 недели после выхода игры Airtight Games была закрыта. Студия за все время своего существования успела сделать немного мобильного треша, а так же 3 весьма неплохих игры. Весьма спорный, но все же необычный Dark Void, игру-головоломку от первого лица Quantum Conundrum, что очень походила на Portal, к слову и не удивительно — в разработке принимал участие один из разработчиков Portal, ну и пожалуй самую их интересную игру Murdered: Soul Suspect. Все эти игры я прошел и могу сказать, что пусть это и не шедевры, но весьма любопытные и главное не банальные игрища, каждая со своей изюминкой.

← вернуться к отзывам

Ответы