Я очень удивился, когда узнал, что разработчик этого удивительного проекта Airtight Games. Те самые люди, что сделали недавно мною пройденный Dark Void. Как я понял, они были на аутсорсе и сценарий писали японцы из Square Enix. Сказать честно, если бы не титры, в жизнь бы не догадался. Сама игра конечно получилась слабая геймплейно, но все таки благодаря сюжету и прямо скажем, не заезженному сеттингу про детектива, да ещё и призрака, лично мне таки доставила.
С технической точки зрения у все того же UE3, на котором и делались предыдущие игры Airtight Games, требования явно завышены. Игра строго 64бит, требует 4 гига оперативы и DX11 карточку. DX11 кажись используется только для целой кучи разных видов сглаживания никаких особо хитрых эффектов я в игре не заметил. Или для того, чтобы изображать полупрозрачные тела и блики от фонарей, теперь dx9 не годится? Вообще графика определенно слабая, особенно для таких требований. Можно увидеть множества вещей, которые говорят об общей бюджетности проекта. Например на весь Салем (именно там разворачивается место действия игры) всего 2 вида автомобилей, в которых даже не потрудились сделать салоны. Ну да, стекла закрашены то-ли сажей, то-ли черной краской прям как в играх с ps1. Хотя даже на пс1 были машины с прозрачными стеклами в nfs4-5. Ну можно возразить, мол игра не про машинки. Ладно, но вот когда начинаешь разговаривать с братьями-близнецами, то становится совсем плохо. Ладно бы это были просто случайные прохожие. Но в игре есть призраки с которыми можно поболтать. Не для сюжета, а просто так, но тем не менее диалоги все уникальны. Так вот эти призраки часто на одно лицо. Я к тому, что моделей людей и вообще лиц в игре очень мало. Так же меня поразило, что на кладбище глубокой ночью я обнаружил кучу влюбленных парочек (видимо готы из игры по Саус Парку таки добрались до кладбища ), журналистов и экскурсию. Кладбище оказалось населенным чуть-ли не больше местных кафешек. Так же меня поразила парочка, которая как я в начале подумал является сыном с мамой, а на деле это были очередные влюбленные голубки. Причем старая женщина говорила вполне себе молодым голосом, видимо модельку перепутали.
Сам по себе геймплей прост. Мы попадаем в локацию и ищем улики. Собираем улики делаем вывод. Ошибаться можно сколько душе угодно, наказаний никаких нет. Так же есть второстепенные дела, где мы занимаемся тем же самым, но только в качестве сайд-квеста, который не связан с основным сюжетом. Можно вселяться в людей, где-то это надо по сюжету, чтобы натолкнуть человека на определенны действия, например перелистнуть страницу в папке, а где-то просто так, чтобы прочитать мысли человека. Чтение мыслей заключается в том, что мы может прослушать две глупые реплики, которые будут повторятся каждый раз. Так же в игре есть немного экшне-стелста, где мы прячемся от демонов и нападаем на них сзади, когда они нас не видят.
Вот собственно и вся игра. По моему рассказу, может показаться, что она лютое говно. Но на самом деле, если вы любите детективные адвенчуры и тематику с призраками потусторонними силами и прочей паранормальщиной, в игру поиграть стоит, т.к. сюжетец весьма занятен и даже содержит в конце крутой поворот, который вы возможно не предугадаете. Да и вообще, за сюжетом следить интересно, улики искать так же интересно, исследовать локации занятно. Далеко не метройд конечно, но все равно. В целом, играть в эту игру на мой взгляд куда интереснее, чем лазить по вышкам в очередном отсосине, так что мои рекомендации.
К сожалению спустя 2 недели после выхода игры Airtight Games была закрыта. Студия за все время своего существования успела сделать немного мобильного треша, а так же 3 весьма неплохих игры. Весьма спорный, но все же необычный Dark Void, игру-головоломку от первого лица Quantum Conundrum, что очень походила на Portal, к слову и не удивительно в разработке принимал участие один из разработчиков Portal, ну и пожалуй самую их интересную игру Murdered: Soul Suspect. Все эти игры я прошел и могу сказать, что пусть это и не шедевры, но весьма любопытные и главное не банальные игрища, каждая со своей изюминкой.