^

Гайд для новичков

+170

image

Гайд для новичков, включающий в себя все необходимое для начального освоения игры.

Monster Hunter для новичков — неприступная крепость. Многие геймеры забрасывают игру, так как банально не могут в ней разобраться. Этот гайд призван исправить положение и доказать, что освоиться в Monster Hunter может каждый!

Первые шаги

Об импорте

1329649362.PNG 1329641014.PNG

Выбрав в меню пункт «Новая игра», нам будет предложено 3 варианта: «Создание нового персонажа», «Импорт персонажа из Monster Hunter Portable 2nd G» и «Импорт персонажа из Monster Hunter Portable 3rd». С первым все понятно, а какие преимущества даст импорт?

Бонусы импорта персонажа из MH 2nd G:

  • Перенос медалей
  • Суммирование времени игры
  • Перенос количества выполненных квестов
  • Перенос данных по владению оружием
  • Специальный боевой кот
  • Специальный костюм для Пигги
  • Титул Pokke
  • Снаряжение для боевого кота

Также возможен импорт сохранений из Monster Hunter Diary: Pokapoka Airu Village. Бонусы:

  • Звание Airu
  • Маска для боевого кота
  • Броня для боевого кота

А «импорт» из MHP3 — это такая реинкарнация. Персонаж пересоздается заново (на этом же слоте сохранения). В итоге:

  • Пол и имя можно будет задать заново
  • Все снаряжение будет переведено в деньги
  • Вещи с ценностью 1-2 останутся при нас
  • Список Монстров будет обнулен

 

Создание персонажа

Первый этап игры — это создание нашего собственного героя. Подойдите к этому делу со всей серьезностью, ведь в будущем мало что можно будет изменить.

1329399929.png

  1. Имя. Придумываем имя нашему герою. Следует помнить, что имя смогут увидеть и другие игроки.
  2. Пол. Выбираем пол персонажа. Некоторые сеты брони, если что, подходят лишь для определенного пола.
  3. Нижнее белье. Видно, только когда на персонаже нет брони. Можно сменить.
  4. Прическа. Выбираем прическу для нашего героя. В будущем ее можно будет сменить, также по мере выполнения некоторых достижений будут открываться новые типы шевелюры.
  5. Лицо. Выбираем лицо для персонажа. Также для каждого типа лица есть свои активируемые составные части (шрамы, усы, борода).
  6. Цвет кожи. Ну тут все понятно.
  7. Голос. Не изменно. Можно прослушать кнопкой ps-circle.

Вот и готов наш неповторимый охотник. Сохраняем его и вперед!

 

Добро пожаловать в Юкимо!

Посмотрев вступительное видео, мы обнаруживаем себя на горячих источниках. Встаем, одеваемся и выходим. Небольшое видео позволит увидеть всю деревню Юкимо (Yukimo). Спускаемся на площадь и говорим со старейшиной (женщиной на скамейке). Она дает нам 1500z (сокращенно от zenny — внутриигровой валюты) и рекомендует познакомиться с жителями деревни. Теперь говорим со всеми людьми, отмеченными желтым символом. Не забудьте зайти на ферму и в гильдию а также пролистать письменное обучение в тренировочной школе. И еще, настоятельно рекомендую пройти все тренировки с оружием. Найдите тот тесак, что вам по душе. Краткое описание всех видов оружия ниже.

Название

Краткое описание

Сложность освоения

image

Great Sword

Огромный урон и низкая скорость атаки. Есть блок. Главная особенность: чардж — атака с накоплением силы. Успешное попадание обычно останавливает монстра, если тот атакует.

Высокая

image

Long Sword

Довольно большой радиус атаки и урон. Блока нет, но с оружием очень удобно уклоняться. Главная особенность: спирит — шкала, растущая при каждом попадании по монстру. Заполнив шкалу до упора можно провести мощное комбо, при успешном завершении которого на некоторое время повысится урон от оружия.

Низкая

image

Sword and Shield

Средний урон, низкая дальность атаки, но высочайшая мобильность. Щит может блокировать атаки (но не слишком сильные) и крик. И это единственный вид оружия, где использовать предметы (зелья, ловушки) можно, не убирая оружия в ножны.

Низкая

image

Dual Sword

Низкий урон, но очень высокая скорость атаки, огромное количество разных комбо, шкала спирита и высокий показатель Affinity (шанса критического удара) делает парные мечи одним из самых эффективных видов оружия.

Выше

среднего

image

Hammer

Очень высокий урон, но низкая скорость атаки. С чарджем можно неплохо уклоняться и бить по слабым местам монстра. Комбо как таковых мало, но разные удары можно соединять в связки.

Высокая

image

Hunting Horn

Самое непонятное оружие для новичков. Данный тип оружия может играть мелодии, которые повышают характеристики персонажа и его союзников. Каждый удар приносит ноты, которые кнопкой ps-right можно соединить в мелодию.

Высокая

image

Lance

Средний, ближе к высокому показатель атаки и средняя скорость атаки. Имеется отличнейший блок, стойка контратаки (шанс нанесения ответного удара по монстру) и отскоки.

Выше

среднего

image

Gunlance

Хороший блок, но не высокий уровень атаки (компенсируется мощными выстрелами).

Средняя

image

Switch Axe

Новое в MHP3rd оружие. Имеет довольно высокий урон, две формы (топора и меча) и огромное количество комбо, совмещающих в себе все преимущества обеих форм.

Высокая

image

Light Bowgun

Средний урон и скорость перезарядки. Позволяет передвигаться с нормальной скоростью. Стихийный урон выше, чем у своего тяжелого брата.

Низкая

image

Heavy Bowgun

Высокий урон (для дальнобойного оружия), но низкая скорость перезарядки. С оружием в руках герой ходит исключительно шагом.

Средняя

image

Bow

Средний урон, скорострельноть довольно высокая. С оружием в руках можно отлично уклоняться от атак. Одна из атак позволяет выпускать сразу несколько стрел одновременно.

Низкая

Выбрали? А теперь снова говорим со старейшиной. Нам уже открыты квесты первой звезды. Берем самый первый — собрать 10 Особых Грибов. Когда квест взят — поворачиваем направо и идем к мосту. Там, нажав на ps-square, нас отправят на квестовую локацию.

 

Первое задание

xbox-lstick Перемещение
ps-circle Говорить/Атака (дополнительная)
ps-cross Кувырок
ps-square Использовать выбранный предмет
ps-triangle Атака (основная)
ps-l Расположить камеру за спиной персонажа
ps-l + ps-square, ps-circle Выбор предмета
ps-r Блок/вторичная атака (зависит от оружия)
ps-up ps-down ps-left ps-right Вращение камеры
ps-select Пинок (оружие в ножнах)/Особая атака
ps-start Меню

Вот, мы прибыли. Находимся в маленькой «мирной» зоне. Осмотритесь. Вокруг нас странный кот в шляпе, кровать и два сундука. Что для чего служит?

Кот

image

Может бесплатно перевести вещи в деревню. Учитывая, что во время некоторых миссий инвентарь буквально забивается под завязку, бывает крайне полезен.

Кровать

image При использовании полностью восстанавливает жизни и стамину. Это не тратит никаких ресурсов, так что при необходимости забегайте поспать, чтобы зелья не тратить.

Сундуки

image
  • Красный нужен для складирования квестовых и ценных предметов.
  • Синий содержит в себе вещи, которые дают нам по квесту. Обычно это карта, камни, заточки, пара зелий и др. После завершения квеста взятые вещи (кроме карты) остаются в инвентаре.

1330858567.PNGТем временем, после очистки сундука в углу появилась мини-карта. Как видно, одна локация состоит из зон разной величины. Хорошо, теперь выходим из «отсидочной» зоны. Там нас ждут птички Гагуа (Gagua). Сами они не опасны — клюнуть только разок могут. Но для начала подкрадитесь к одной и нанесите удар. Птица от испуга встрепенется, а под ней может появиться светящаяся вещичка или яйцо (если повезет). И в том, и в другом случае подберите находку и бегите в стартовую зону. Там подходим к красному сундуку и взаимодействуем с ним. Находка теперь в сундуке, к тому же нам дали за это Очки Юкимо (Yukimo Points). Ну вот, теперь приступим к основной цели — ищем грибы. Легче всего их найти в локации под номером 9. Но не буду вас торопить — исследуйте карту сколько душе угодно, но не забывайте про время (на квесты дается ограниченное время, но не отчаивайтесь — времени дается довольно много). На некоторых локациях встретятся динозаврики Джагги (Jaggi). Опять же — ничего сложного. Уклоняйтесь и наносите удар. Возвращайтесь обратно в стартовую зону, когда вдоволь изучите карту и соберете 10 Особых Грибов. Там, как и в первый раз, кладите все в красный сундук. Квест пройден! Нам дается еще дополнительно 20 секунд, чтобы привести себя в порядок (в охотничьих квестах времени отводится больше, чтобы успели собрать (скарвить) с монстров материалы). У вас определенно есть задатки охотника!

 

Основы

Квесты и все о них

То, что мы только что прошли, был собирательный квест. Давайте пройдемся по всем типам квестов.

Gathering Quest
Самые простые и спокойные задания. Цель — собрать определенное количество материала и принести его в сундук.
Slaying Quests Убить определенное количество мелких монстриков (например Jaggi).
Hunting Guests Квест на убийство крупных монстров и Elder Dragon'ов (Aoshira, Junouga).
Special (Urgent) Quests Квест по убийству Элдеров и крупных монстров, открывающий следующий ранг заданий в деревне/гильдии.

В гильдии квесты делятся на Low Rank и High Rank. Проходя квесты, ваш HR (Hunter Rank) будет повышаться. На низкоуровневых и высокоуровневых квестах с монстров карвятся другие материалы.

Во время выполнения некоторых квестов (точнее, после выполнения цели задания) появляется оповещение со словами «Enviorment unstable!». Бегите не раздумывая, ибо через несколько минут появится монстр, который для нас пока еще слишком силен.

Чтобы взять квест, нужно внести небольшую сумму. Так что провал квеста это чуть больше, чем просто потерянное время.

Чтобы открыть проходной квест, нужно пройти определенные задания на каждой звезде.

 

О боевых котах

Пушистики в MHP3 приобрели намного больше значение, по сравнению с предыдущими частями игры. Теперь их можно брать на задания и не одного, а сразу двух.

image
 A Список всех котов
 B Коты, взятые в партию
 1 Уровень. Повышается на заданиях
 2 Ник первого владельца
 3 Порода. Влияет на расцветку

 4

Преданность. Повышается на заданиях. Чем выше значение, тем чаще кот защищает хозяина и использует умения

 5 Атака (максимум 320)
 6 Защита (максимум 340)
 7 Какими оружиями пользуется кот (бомбы, бумеранги, холодное и их комбинации)
 8 На какие цели нападает (маленькие монстры, элдеры)

 9

Характер. Влияет на поведение котов в различных ситуациях (спрячется ли при низком показателе HP, будет ли паниковать при впадении монстра в ярость, и т.д.)
10 Комментарий кота. Можно написать что угодно (например, какой вы хороший хозяин)

На ферме или в доме у стенда котам можно задать тренировки, которые будут повышать определенные параметры. Тяжелые тренировки (которые станут доступными для изучения со временем) можно задать только одному коту, в то время как легкие сразу нескольким.

У котов, как и у их хозяев, тоже есть скиллы. Учатся они за Comrade Points (зарабатываются, путем выполнения заданий и некоторых тренировок), открываются они при достижении определенных целей (убить такого-то монстра, достичь такого-то уровня) и занимают определенное количество слотов.

image
 1 Список открытых скиллов и количество очков, необходимое для их изучения
 2 Описание скилла и количество занимаемых слотов при установке
 3 Имеющиеся в наличии Comrade Points и занятость всех слотов для скиллов

 

Снаряжение боевых котов

Все снаряжение (оружие, шлем и нагрудник) добываются исключительно крафтом. Сам процесс является сильно упрощенным аналогом своего «старшего брата».

imageВсе делается у соседа кузнеца — кота. Как упоминалось ранее, после создания экипировки для персонажа в инвентаре появляются останки. Именно из останков делается все снаряжение боевых котов. Получить больше данного материала можно у того же кота-кузнеца, выбрав опцию «Create Scraps». Все останки относятся к какому-либо монстру. Например, завалялась у нас в инвентаре кожа Багги — можно пустить ее в расход и заполучить несколько останков. У снаряжения фелинов также есть показатели силы и критического удара, но слотов для улучшений нет. И помните — хорошо одетые коты смогут победить монстров весьма крупных монстров.

 

Знакомимся с деревней

Именно в деревне мы будет проводить все свободное от заданий время. Неплохо бы с ней познакомиться поближе.

image

 1

Гильдия. Внутри есть торговец, девушки, раздающие задания, и горячие источники, повышающие жизни и стамину на время миссии
 2 Старейшина. Выдает квесты для одиночного прохождения
 3 Бродячий торговец. После каждой миссии, ассортимент товаров меняется
 4 Кошатница. У нее можно нанять новых боевых котов

 5

Дом. Внутри есть сундук (смена снаряжения и склад для вещей), кровать (точка сохранения), стенд с информацией о котах (приобрести новые скиллы, задать тренировки) и Пигги (повышение шанса получения редких вещей)
 6 Тренировочная школа. Можно попрактиковаться в обращении с оружием
 7 Торговка. Можно купить некоторые ингредиенты
 8 Кузнецы (для людей и боевых котов). Крафтим и улучшаем снаряжение
 9 Управляющий фермой. Приобретаем улучшения для, собственно, фермы

10

Ферма

А о последнем в деталях.

 

Ферма

Где в деревне можно добыть различные материалы? Правильный ответ — на ферме. И сразу краткий обзор.

image
 1 Сундук. Выполняет точно такие же функции, как и его домашний собрат (смена снаряжения, складирование вещей)
 2 Медовые пасеки. Добываем мед
 3 Коты-рыбаки. Выбираем приманку, и коты ловят для нас рыбу

 4

Стенд с информацией о котах. Берем котов в партию, распределяем тренировки, меняем снаряжение и приобретаем им скиллы
 5 Огород. Сажаем растения и удобряем их (по желанию), чтобы увеличить урожай
 6 Место добычи грибов
 7 Место ловли жуков. Выбираем приманку c ароматизатором и ждем результата

 8

Вертел для барбекю. Жарим хоть мясо, хоть рыбу. Главное прекратить жарку в нужный момент, иначе получим угли (или наоборот, сырой продукт)

 9 Рыбацкий док. В корзине, которую достает охотник, нас будет ждать случайный ассортимент рыбы
10 Место добычи руды
11 Шахтерская тележка. Выбираем котов, снаряжаем их кирками и ждем результата
12 Катапульта для сбора жуков
13 Повозка для котов. Отправляем маленьких бойцов в различные локации для сбора ресурсов и охоты на монстров

*описание сделано на основе полностью улучшенной фермы

Длительность всех операций и период восстановления оных занимает ровно одну миссию (к примеру, собрали мы мед, через миссию его можно будет собрать снова. Так же и посеянные растения вырастут, коты вернутся с путешествия, и т.д.).

У управляющего за Очки Юкимо можно купить улучшения для фермы и новые тренировки для котов. Новые улучшения и тренировки открываются при прохождении проходных (простите за тавтологию) заданий.

 

Постигаем ремесла

Крафт

Крафт — неотъемлемая составляющая игры. Это — единственный способ получения оружия и брони (торговец снаряжением не в счет, так как ассортимент его товаров не обновляется практически всю игру). Итак, подходим к гноподобному существу в кузнице и говорим с ним. Для примера, выбираем пункт «Weapon craft».

image

 1

Список доступного для крафта оружия. Белым шрифтом написано то, что можно создать прямо сейчас. Серым — то, для чего пока не хватает материалов или денег

 2

Показатели выбранного оружия — его урон, заточка, слоты для камней, возможность критического удара и урон стихиями. Нажав на ps-r можно будет увидеть описание предмета и останки после создания

 3

Материалы, необходимые для крафта. Слева направо: название материала — сколько этого материала лежит в инвентаре — сколько лежит в сундуке — сколько нужно для крафта

Также стоит отметить, что оружие и броню можно улучшать (здесь же у кузнеца — потребуются специальные сферы).

 

Скиллы

Нажав на ps-square, мы увидим информацию о скиллах.

imageСкиллы — это различные умения, как пассивные, так и активные, которые активируются при суммарном наборе определенного числа. Например, скилл, повышающий защиту от огня. Допустим, у него три стадии: слабая (при наборе 10 очков) средняя (при наборе 15 очков) и сильная (при наборе 20 очков). Итак, у нашего шлема 5 очков этого скилла. У брони 2. У перчаток 3. У пояса 2. 5+2+3+2=12. Значит, у нас активировался скилл защиты от огня слабой стадии. Если, допустим, в оружие вставим декорацию, повышающую этот же скилл на 3 очка, то уже будет 15, а значит и активируется средняя стадия этого скилла.

image
 1 Bсе очки скиллов выбранного предмета снаряжения
 2 Очки со всех предметов снаряжения для какого-то одного скилла
 3 Описание эффекта скилла и количество необходимых очков для активации разных стадий

 

Декорации

imageСнаряжение сделано, но чего-то еще не хватает. А не хватает как раз декораций — камней, помещающихся в слоты снаряжения и дающих определенные способности. Все создается у того же кузнеца и также требует различные материалы. Разные по силе декорации (например, +1 и +3 к способности) требуют разное количество слотов. А теперь на примере: создали сет брони, все хорошо, да у сета есть отрицательный эффект — понижение защиты от огня первой стадии (10 очков в сумме). А теперь просто создаем декорацию, повышающую защиту от огня (допустим, на 1 очко), и вставляем ее в предмет снаряжения. Суммарное число отрицательного скилла уменьшилось до 9, а значит, он больше не действует. Таким же образом можно «довести» положительные скиллы до более сильных стадий.

 

Амулеты

Амулеты — новый предмет снаряжения в Monster Hunter, который дает дополнительные очки определенному скиллу. Амулеты получаются из Mystery, Radiant и Ancient Charm'ов. Добываются они из рудных залежей, чаще всего на Вулкане.

 

О монстрах

imageОхота на монстров — это суть всей серии Monster Hunter. Каждый монстр принадлежит к определенной стихии, что дает ему защиту от «родного» элемента и слабость к противоположному. У некоторых типов монстров могут быть свои подтипы (отличаются цветом и принадлежностью к стихии). У всех монстров есть свои ломаемые и/или отрубаемые части (ломать лучше всего дробящим оружием, отрубать, понятное дело, режущим). Сломанные части дают дополнительное вознаграждение в конце миссии, а с отрубленной части можно скарвить материалы. При потере некоторого количества жизней, монстр издает крик и приходит в ярость. Разъяренный зверь наносит больше урона, его движения становится заметно быстрее. Иногда монстры уходят в другие локации, дабы отоспаться или набить брюхо (чтобы знать, куда сбежал монстр, нужно кинуть в него Paintball или развить специальный скилл). Когда у монстра критически низкий уровень жизни, он начинает хромать, часто убегать, замирать без причины. Здесь мы и сможем его поймать. Чтобы поймать монстра, нужно опустить его уровень здоровья до критического уровня и дождаться, пока он убежит в другую локацию. Найдя его, обнаружите, что он мирно спит. Теперь нужно лишь поставить под него ловушку и кинуть несколько транквилизаторных бомб. Преимущества ловли: награда после задания будет заметно больше, также высок шанс получения редких материалов.

 

Заключение

Ну что ж, юный охотник, теперь вы знаете все необходимое. Все, что сейчас нужно — это оттачивать свои навыки. А там и придет понимание самых, как поначалу кажется, темных уголков игры. Если возник какой-либо вопрос, то смело задавайте его. На этом все. Удачной охоты!

Автор Sairen 16 августа 2012, 19:23 (55071 просмотр)
Комментарии

Мега Гейм !)

Наконец-то Сай дописал гайд :3

Грац ^_^

так ее перевели до конца или нет? я качал там полуяп

Нет и маловероятно, что будет.

Перевод в очередной раз забросили, но там и так переведено предостаточно, даже большинство диалогов.

видимо я какую-то самую начальную версию качал где даже половина меню катаканного не переведена.

люди как начать играть в игру?это можно делать с компа?

@Thegame писал:

люди как начать играть в игру?это можно делать с компа?

Нет, игра для PSP и PlayStation 3.