Немного о полезном 4
Немного полезной информации о том, что и как можно делать MGS 2. Читаем, внимаем, дополняем.
Для начала немного лирики. В виду изменений редактора и полной нуботы аффтара в html и css, статья будет подвергнута жестоким экспериментам с оформлением. Будут приветствоваться новые зверства советы и подсказки.
P.S. Над артом так же были проведены кровавые эксперименты по удалению почки без анастезии. Ибо оригинал был в ужасных серо-буро-малиновых тонах.
И общая информация. Так как количество бреда в игре зашкаливает неимоверно, а пересказывать весь сюжет нет желания. Возможно, кто-то снимет по игре прохождение и выложит на наш сайт, что будет замечательно. А я постараюсь свести спойлеры к нулю, но не обещаю.
Основными нововведениями в игре стали:
- Возможность усыплять охранников с помощью дротиков с транквилизатором.
- Возможность прицеливания от первого лица.
- Усыпленные охранники очень долго не просыпаются, если их не разбудят товарищи.
- Возможность переносить и прятать тела.
- Тела, лежащие на виду у других вызовут панику (если вы кого-то усыпили, то его еще и разбудят).
- Если заметили вас\тело, в помещение будет выслан отряд зачистки. И я очень не советую играть с ними в прятки.
- Кровотечение.
- Возможность в прямом смысле стать качком. Райден (на счет Снейка не знаю) может висеть на руках, но делает это он только пока не закончится полоса сил. Эту полосу можно поднять до 4-го уровня, подтягиваясь на какой-нибудь перекладине. Это даст Райдену больше времени, чтобы повисеть.
- Возможность вытрясти с тела патроны\рацион, если поднять тело и бросить.
- Возможность взять в заложники. Чтобы это сделать подкрадитесь к врагу сзади и наведите на него оружие (настоящее, или стреляющее дротиками не важно). Снейк\Райден скажет «Не шевелись!» и солдат замрет, после чего заведет руки за голову и медленно встанет на колени. Если вы отвернетесь есть шанс, что он никуда не денется, но проверять не советую. Если наведете ствол в голову, или область паха, то солдат начнет трястись, и с него выпадет жетон, который можно собрать. За определенное количество жетонов вы получите бандану\стелс-камуфляж\парик.
С последним нововведением связана забавная, но жестокая пасхалка-шутка. Если вы возьмете в заложники одного из солдат, после чего выстрелите из UPS ему в рацию на поясе, одну из рук и одну из ног, уберите оружие из рук. Увидите целое шоу. Только делайте это в пустом помещении, чтобы не огрести потом от товарищей бедолаги.
Оружие
Оружие | Особенности |
---|---|
M9 |
Beretta M9, переделанная для стрельбы дротиками с транквилизатором. Почти не издает шума. Перезаряжается после каждого выстрела. Так как в дротике не малая доза снотворного, усыпляет на долго. Чем ближе к голове попадание, тем быстрее жертва уснет (если выстрел в голову жертва засыпает мгновенно). |
UPS | Пистолет, снабженный ЛЦУ. Возможна экипировка глушителя, без которого на выстрел сбежится вся округа. |
M4 | Автоматическая винтовка западного образца. Не слишком мощная, но скорострельная. |
АК-74У |
То же самое, что и предыдущий вариант, но еще нужна, чтобы замаскироваться под вражеского солдата. |
PSG1 |
Знакомая нам снайперская винтовка. Для меткой стрельбы используйте Диазепам (Пентаземин), или сигареты. |
PSG1-T |
Вариант винтовки, стреляющий дротиками с транквилизатором. |
РГ «Бульдог 6» |
Обычный револьверный гранатомет, урон от снаряда такой же, как от обычной гранаты, но радует скорострельность и отсутствие таймера у гранат они взрываются при попадании. |
Стингер |
Стингер и в MGS 2 Стингер. Ракеты летят за целью, пока ее не настигнут. Или не врежутся во что-то. Или не потеряют из виду. |
ПРК «Nikita» |
Опять же ничего не изменилось. Стреляет все теми же управляемыми ракетами. |
Граната |
Обычная лимонка, принцип действия прост выдерни чеку и брось! |
Свето-шумовая граната | Оглушающая граната. Укладывает врагов пачками, но поднимает тревогу, так как взрывается очень громко. |
РЭП-граната |
Граната, создающая сильные помехи и временно выводящая из строя почти всю электронику. И ваш радар в том числе. |
Наземные мины | «Claymore» так же ничуть не изменились со времен первого MGS. Ложись на землю и собирай, устанавливай в проходах. И самое главное не наступи. Очень сильно поможет против одного из боссов. |
C4 | Взрывчатка, которая подрывается дистанционно. Клеится на пол\стены в неограниченном количестве, но взрывается в том порядке, в котором вы установили. |
Журналы | В течении всей игры вы можете найти журналы, оставленные работниками «Big Shell». Такие журнальчики на достаточное время отвлекут солдат врага. |
Замораживающий спрей |
Спрей, используемый аж с тремя разными функциями:
|
Направленный микрофон |
Микрофон направленного действия. Пригодится, чтобы продвинуться по сюжету. А так же можно слушать разговоры людей издали. |
Предметы
Предмет | Особенности |
---|---|
Рацион | Рацион в этой части изменился только внешне. Сохранилась возможность автоматического использования рациона, если он экипирован. |
Бинт (бандаж) | А вот это уже новый элемент геймплея, которого ранее не было. Теперь у главного героя может начаться кровотечение, которое будет с n-ной скоростью убавлять полосу здоровья. Исправляется это бинтами. |
Диазепам (Пентаземин) | Успокоительное. Имеет только одно назначение успокаивать дрожь рук при стрельбе из PSG-1 (PSG-1T). |
Карты допуска | Карты допуска открывают двери определенного уровня. Цифра, которая указывает карту нужного уровня написана на двери. |
Вражеский камуфляж | Камуфляж солдат Гурлюковича, которые охраняют заложников. Работает только внутри Shell-1, и только вкупе с АК-74У. Осторожно! Если вы врежетесь в кого-то, то камуфляж слетит. |
Бронежилет | Суть бронежилета и так всем ясна, но мало ли: уменьшает получаемые повреждения на 50%(за исключением кровотечений). |
Сенсор биологической активности | Оповещает о наличии живых существ поблизости. |
Картонные коробки | Визитная карточка серии Metal Gear. Позволяет прятаться от врагов и камер, а так же перемещаться по локациям на конвейере. Пункт назначения написан на коробке. Внимание! Если вы находитесь на одной локации и спрячетесь в коробку от другой вас могут обнаружить! Так же отряд зачистки переворачивает все коробки, будьте осторожны. |
Дискета с вирусом | Дискета с вирусом для Искусственного Интеллекта Arsenal Gear GW. Сюжетный предмет. |
Бинокль | Объяснять, надеюсь, не надо? |
Термо-очки | Позволяют увидеть вражеских солдат (даже в стелс-камуфляже), инфракрасные лучи и мины. Так же у некоторых врагов будут видны жетоны, которые можно получить (о них ниже). |
ПНВ | Прибор Ночного Видения. Позволяют видеть в темноте. Бесполезный, по сути, предмет, так как в игре нет особо темных мест. |
Сенсор запаха | Сенсор, показывающий примерное местоположение взрывчатки на радаре, улавливая аромат духов Толстяка. Ищите бомбу в середине пятна. (Если есть другое, более точное название прошу в комментарии). |
Глушитель | Полезная вещица, не так ли? Прицепить глушитель можно к UPS, или АК-74У. |
Детектор мин | Показывает местоположение мин на радаре и поле обнаружения. |
Сигареты | Все те же свойства, что и в первой части: успокаивают дрожь рук при стрельбе из снайперской винтовки и помогают обнаружить инфракрасные лучи. Но, как и предупреждал нас Минздрав курение вредит здоровью! |
Секреты
Перво-наперво помните чтобы получить все секреты с первого раза, придется очень сильно постараться. Я вас предупредил.
Для получения секретов (кроме камеры и костюмов) вам нужно будет собирать «Dog Tags» жетоны солдат, которые можно получить, взяв врага в заложники. Жетонов действительно много, так что если не получится собрать все с первого раза не отчаивайтесь, это нормально. Жетоны нужно собирать на разных сложностях, так что если у вас не хватает жетонов проходите игру на другой сложности.
P.S. У боссов тоже есть жетоны. Просто поднимите тело босса и бросьте его на пол. Жетон должен выскочить.
Секрет | Особенности |
---|---|
Часть «Танкер» (Снейк) | |
Бандана | Бандана даст неограниченный боезапас, если она экипирована. Дается за 46 жетонов. |
Стелс-камуфляж | Позволяет быть невидимым, но слышно вас точно так же. Дается за 78 жетонов. |
Часть «Завод» (Райден) | |
Коричневый парик | Дает неограниченный боезапас, но уже для Райдена. Дается за 73 жетона. |
Стелс-камуфляж | Позволяет быть невидимым, но слышно вас точно так же. Дается за 121 жетон. |
Голубой парик | Дает неограниченный запас кислорода. Дается за 170 жетонов. |
Оранжевый парик | Дает неограниченную выносливость. Дается за 218 жетонов. |
Камера | Секрет получается довольно просто. Пройдите игру и загрузите сохранение. Таким образом вы получите возможность перепроходить эпизоды. После прохождения эпизода, вы сможете снимать на нем появившейся в инвентаре камерой. |
Издание «Sustance», VR миссии | |
Киборг-Нинзя | Для получения костюма пройдите VR за Райдена на 50%. |
Голый Райден | Для получения костюма пройдите VR за Райдена и Нинзю на 100%. |
Плискин | Для получения костюма пройдите VR за Снейка на 50%. |
Снейк в смокинге | Для получения костюма пройдите VR за Снейка и Плискина на 100%. |
Снейк из MGS1 |
Для получения костюма пройдите VR за всех персонажей на 100%. |
Оставшиеся два секрета по сути даже не являются таковыми. Из-за этого я не стал вносить их в таблицу, я просто о них расскажу. В игре вы сможете найти платок, который заставит Плискина… побриться. Вот и разгадана тайна бриться суровых американских спец.агентов. Второй секрет чуть более интересен. Ближе к концу игры вы получите мобильный телефон, благодаря которому счастливые обладатели геймпадов с вибрацией (по типу «DualShock») будут периодически ощущать приходящие СМС-сообщения.
На этом все, удачного вам прохождения.