Читаю комикс масс эффект вторжение про арию т'лорак, станцию омегу и цербера, который прикупил на фесте. очень наивный сюжет, кривая рисовка. художник не умеет в экшн.
пока читал комикс, внезапно осознал, что вся вселенная масс эффект очень сильно устарела. то, что раньше казалось ну прям вообще вау! откровением, теперь кажется реальным наивняком. например, элкоры: этой расы банально не должно быть в Совете Цитадели: с их смертельным падением и неповоротливостью их давно бы истребили какие-нибудь турианцы или кроганы. так же и превознесение азари и их похожесть на людей по внешности: тоже такой ппц тупняк. вроде бы куча инопланетян: но все расы похожи друг на друга, ведут себя как люди, людские характеры, сравнение с людьми постоянное: элкоры выше, волусы — ниже. турианцы вообще какие-то шланги. вроде должны быть ппц организованной военной силой. турианская иерархия, как-никак. ан-нет, тоже среди них куча отбросов, вроде синих светил итп. такое чувство, будто создатели игры просто создали расы, чтобы потом их опять смешать в бесформенное нечто, обезличить.
имхо, но я хотел бы, чтобы в масс эффект андромеда больше было различий между расами, больше бы объяснялось, как те или иные расы существуют и живут. а то, имхо, кроганы с их физиологией вообще не могут строить норм дома, которые показаны в масс эффект 3. также и саларианцы тоже, несмотря на их спецслужбы итп, слишком беззащитны перед другими расами. учитывая, что во всей серии масс эффект нам показано лишь, как расы используют одно и то же оружие, одну и ту же валюту, одни и те же ускорители массы, — вообще непонятно как они раньше жили, какое оружие использовали, как вообще долетели из своей системы до цитадели. как вообще жили без ретрансляторов.
это большая брешь в лоре игры. я бы хотел, чтобы андромеда это всё расширила и с нуля показала нам создание цитадели итп. ведь в игре нам будут опять с самого начала показывать всю жизнь после апокалипсиса. жизнь без ускорителя массы, жизнь без ретрансляторов. вот тут, я надеюсь, инопланетян сделают действительно инопланетянами, а не азари (человек с другой головой и синей кожей), кварианцев (человек в скафандре, меньше пальцев) и прочих «почти клонов людской расы» (я не говорю о политическом устройстве итп, а именно о физиологии и пробелах в бытовой жизни разных рас). к примеру, кварианцы не всегда же таскали скафандры и странствовали по одиночке. также и турианцы — чем они вообще воевали, ведь раньше не было пушек, как в первой части масс эффект. и не было таких марок оружия. и банально не было ядра для пушек. создатели игры конечно очень хитро придумали объяснялку: мол все расы каждая в своё время нашли ретрансляторы, маяки и получили знания коллекционеров. но имхо — это просто отмазка. чтобы еще больше нивелировать разные расы, сблизить их и стереть между ними различия. одна одежда, одно оружие, одни двигатели звездолётов, одна валюта, одни и те же ценности и интересы (разбой, наука, колонизация, война, рабовладельчество, расширение сферы влияния итп). нет ни одной оригинальной расы. они оригинальны лишь на бумаге. даже волусы лезут туда же, хотя у них даже армии своей нет. тем более поразительно, как вообще их послушали, когда они предложили ввести общий кредит. даже несмотря на то, что волусы — по сути входят в империю турианцев, это не повод вообще слушать их. имхо, биовари очень топорно всех разделили, как в какой-то старой рпг: турианцы — солдаты, кроганы — берсеркеры, саларианцы — учёные, азари — маги, кварианцы — техники, волусы — купцы итп. имхо — это очень однобоко. даже введение потом таких отклонений, как разные группы, вроде саларианцев-ассассинов, уже не спасло расы от нивелирования, стирания между ними границ. да, у Гарруса была харя турианца, лапы и ноги турианца, но я смотрел на него как на человека, так как он вёл себя как человек!
вобщем, серия несовершенна: я раньше это смутно чувствовал, а сейчас после комикса еще острее ощутил топорность вселенной.
надеюсь, андромеда расширит вселенную и наконец сделает нормальных и действительно разных инопланетян, инопланетных рас.
Для комментирования необходимо авторизоваться