^

Отзыв к игре Marvel's Spider-Man: Miles Morales

AGITatOr 7 декабря 2020, 23:01

Душная игра. Почти прошёл, но крайне скучно. Причин много:

  1. музыка такая не айс (основная тема, когда летаешь по городу), почему-то годные композиции звучат на полминутки минуту там, а основное время одна и та же композиция приседает на уши, особенно тромбон бесит там
  2. боссов считай что нет, скучновато играть, миссии там однотипные — забей тьму бандитов, спаси кота, включи электричество итп
  3. баги кар чэйза — очень часто люто глючит — придумали много анимаций новых для Моралеса, но они глючат и лагают и частенько там всякие глюки выходят, типа высовывается один бандит справа, ты налево отклоняешься, он слева — ты справа, и вот такие прятки верхом на машине, несущейся на бешеной скорости, могут длиться минуту, ну и новые анимации добивания бандитов в машине тоже глючат
  4. снег задалбывает — дело происходит зимой, небо почти всегда одно и то же (ну какое небо зимой — белое там или слегка голубоватое с бледными облачками), кроме начала игры. Ну и это бесит
  5. бои имеют странную градацию сложности — непонятно по какой схеме они усложняются с лвл апами или продвижением по сюжету, некоторые преступления глючат, например с середины игры задания, где надо спасти водителя грузовика, неприлично долгие, надо свалить натурально 30+ бандитов, каждый из которых может побежать открывать машину, бандиты все разного класса и могут больно приложить (играю на Макс сложности — две очереди автоматом и Майлз при смерти), недавно в такой момент в этой миссии у меня менты приехали раньше, чем я всех свалил, миссия засчиталась, а потом я на фоне стоящих столбом ментов раскидал ещё 5 бандитов, которые остались живы
  6. бандиты часто застревают и вообще довольно корявые паттерны движений у всех мобов в игре, независимо от того беглые преступники это, бандиты из группировки, спецы Роксона, «Подполье». Банально у меня были ситуации, когда бандиты по сюжету преступления (скрипт) подьезжают на грузовике, и в конце битвы выясняешь неожиданно, что один из бандитов застрял внутри прицепа грузовика и не вышел из него, благо можно веном страйком Моралеса его достать, но сам факт бага неприятен. Здоровяки мобы вечно застревают в каком-нибудь кузове Пикапа (как их туда закинешь ударом) и мечутся там как треска в неводе. Короче движок вроде бы и хорош, но поведение Мобов так себе
  7. скучно играть, мало знакомых русскому игроку комикс-событий, всю игру какой-то Ганке нерд друг Майлза приседает на уши по разным моментам, шутки плоские, все годные моменты — в сюжетных роликах. Ролики идут на движке игры, то есть графика в игре что надо, но вот юзается она очень редко. Вроде бы и нпс во всех побочных квестах прям интересные дизайны одежды и лица имеют, но не трогает ничего. Так как подаётся все как-то слишком простенько, без всяких накалов, как было в Spider Man 2018. То есть сопереживания нет. Ну и очень много прям зашкаливает количество нигеров и латиносов, это скучно. Даже Глория (бомжиха, которая в SM2018 по совету Питера Паркера стала работать в ПИРе у Мэй Паркер) блин лесбиянкой оказалась, это прям выставляют, пару раз показывают ее герлу, ну и в одном квесте она так спокойно заявляет «я подружка Глории». Ну и самый финал это как помогаешь всем в Гарлеме и потом тебе жители дарят костюм и граффити Black Lives Matter. Спрашивается откуда они блин знают, что новый ЧП чернокожий? Такая показушность и некое панибратство как-то внутренне отвращают, не можешь такому отклик найти, если бы было все более неоднозначно, как в первом ЧП 2018 года было, где сразу пачка негативных персонажей свои интриги плели и был мотив тайны, то было бы гораздо веселее, интереснее, а тут в Моралесе нам почти сразу сливают, кто есть кто и это как бы не айс, пусть мы уже по комиксам и мультам знаем, кто дядя Моралеса итп, но это все равно можно было преподнести лучше. Но кстати с дядей придирок нет. Он самый лучший персонаж в этом спин-оффе. Реально интересно наблюдать миссии, где он есть. Ну и английский актёр озвучки старается прям. Кстати когда ставишь оригинальную озвучку англ в игре — у Майлза все равно фразы в бою иногда русские, ну и у ментов и врагов иногда русские фразы. Вы просто НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, как порой это бесит. Вот ты слышишь нормальный голос англ Майлза, который идеально отражает расу и возраст паренька, и вот в ту же секунду ты слышишь его русскую ванильную фразу, которая произносится невообразимо отстраненным голосом, как будто человек читал по бумажке. Господи иногда так и порывает вообще сменить язык консоли, я думаю тогда все фразы адекватно будут на англ. в НГ+ так и сделаю наверно. Сейчас в первое прохождение уж дотерплю ради быстрого чтения сабов, которые в большинстве адекватные. Вот в Контроле меня поразило, как много опечаток и всяких ошибок в русских субтитрах, причём я сейчас говорю не о тех местах, где переведены письма безграмотных адресатов и это точный перевод в данном случае.

← вернуться к отзывам

Ответы

AGITatOr, прошел версию на PS4. Игра вышла сырой (мама ГГ в последнем ролике превратилась в шипастый набор полигонов, заслоняющий весь экран из-за чего половину содержания ролика я должен был угадывать), списал на паст-ген, но не — гляжу по отзыву, что проблемы в остальном те же (противники бегущие на машину, непрогружающиеся моменты, что лечатся перезагрузкой — это все). 

Могу пояснить за панибратство: тема игры построена на борьбе жителей Гарлема — район Нью-Йорка, считавшийся его черным уголком. Поэтому когда новый ЧП изначально позиционирует себя как житель Гарлема («Руки прочь от моего района…и от остального Нью-Йорка тоже»), априори подразумевается, что защищает их чернокожий паренёк, а не белый угнетатель. Но вообще народным защитником Гарлема считался Люк Кейдж, потому я здесь вижу некую подмену понятий. 

Ганке нельзя назвать плохо знакомым российскому читателю персом комиксов, ибо он, как и Майлз, вышли впервые в том числе и в России в серии Ultimate. + новые Disney фильмы про Паука воплощали в образах Паркера и Нэда явно Моралеса и Ганке, что видно по аналогичным ситуациям (взлом техно-костюма). 

Это, кстати, основной минус именно сюжетной линии. Если в оригинале попытка остановить поезд методом Макгуайра ещё воспринималась как шутливый реверанс, то здесь откровенных заимствований слишком много, начиная уж от террористов «Подполья», что своими технологиями уж больно смахивают на злодеев из Возвращения домой.

Насчёт событий — это новая вселенная, взявшая лишь базу. Здесь и ЧП жив, а Умелец не является стариком механиком, неспособным сражаться самостоятельно (да и Эм Джей репортёром Бьюгла не была, а ДжДжей не вел подкасты). Так что, спокойному восприятию тут Это, кстати, основной минус именно сюжетной линии. Если в оригинале попытка остановить поезд методом Макгуайра ещё воспринималась как шутливый реверанс, то здесь откровенных заимствований слишком много, начиная уж от террористов «Подполья», что своими технологиями уж больно смахивают на злодеев из Возвращения домой ничто не мешает.

Все понятно вобщем. Позже я остыл и посмотрел как ремастеринг ЧП18 с пс5 выглядит на большом моем телеке 65". Вобщем оказалось, что ремастеринг этот, о котором я написал столько восторгов, выглядит прям великолепно и в разы круче именно на фхд телеке. А на 4к телеке видишь огрехи, дуболомных нпс, мелкие косячки и это разрушает кайф. Короче если вдруг вы решите прям играть в ремастеринг ЧП18 на пс5 — советую это делать на фхд телеке в режиме 60 фпс. Вы увидите прям совершенную игру про супергероя. На 4к телеке даже в режиме графона с лучами или в новом третьем режиме (добавили патчем) лучи+60 фпс — все равно вы будете видеть возраст игры.

К чему я это написал? Ну вобщем в итоге я сделал вывод, что все-таки Моралес на пс5 и по нпс, и по их достоверности в плане поведения, моделек, текстур, и по графону, и по погодным эффектам итп — в разы круче ЧП18 (оговорюсь — на 4к телеке, на фхд — разница пропадает и тут уже ЧП18 ремастеринг кажется какой-то невероятно волшебной красивой суперской игрой, настолько там все великолепно смотрится в фхд и с новыми текстурами, эффектами, 60 фпс итп).

Но в плане сюжета конечно обе игры несовершенны. Только в Моралесе это видишь сразу по мере первого прохождения. А в ЧП18 все первое прохождение не покидает ощущение просто какого-то невероятного детского восторга, настолько крутая постановка. И уже на 2-3 прохождение начинаешь замечать разные затыки и недоработки.