Решил по тихой проходить уже эту давно купленную игрушку. Пока что смешанные ощущения. 3д звук слабый, кте упростили, город не так классно смотрится, как в 1 части и Моралесе, хотя количество деталей в разы возросло, но в полете это просто коробки, ладно хоть на крышах тьма деталей. Детализация и тени на пике. Но все равно слабовато по лучам, если сравнивать с первой частью. Видимо где-то нейросети постарались. То ли в первой части (обновленная версия пс5), то ли во второй (и поэтому они такие средние). В плане управления тут топовая оптимизация. Отзывчивость высший пилотаж. Дуалсенс работает как надо. По прокачке тоже в целом все понятно. 4 направления бонусных абилок. Разные их апгрейды. Какая-то левая ветка заблокированная, видимо для черного симбиотного паука. Ну и у Моралеса свой арсенал. А есть еще ветка где общие навыки качаешь. Также апгрейдишь гаджеты. Это делается быстро. Собирать детали, жетоны, редкие ресурсы и так далее ненапряжно. Игру оказуалили точно так же, как и Драгонс Догму 2. Видимо разрабы во всех игровых компаниях решили, что игроки тупеют и надо делать игры попроще. По части специальных возможностей ЧП2 просто зашкаливает. Наверное и вообще без конечностей чел сможет в эту игру гамать. Так много настроек для инвалидов.
Даже костюмы и их расцветки очень быстро крафтятся. Все костюмы выглядят очень сочно. Поработали на славу. Нет проходных. Одинаково хорошо ложится освещение, текстуры волокон (специфическая ткань паучьего шмота), короче приятно вблизи рассматривать. Тут это часто Пауки (оба) часто в руки что-то хватают и разглядывают. Новые мини-игры сделаны удобно и ненапряжно. Больше нет чувства что ты как будто вышел в мини-игру, интерфейс стал голографическим, видно проходящих мимо неписей, пока паВук там решает загадку. Они могут даже комментировать наличие паука. Даже пытаться с ним заговорить. Был даже момент, когда непись осознал что ЧП занят и извинился за беспокойство. Короче продумали реплики неписям отлично. Много разных сценок. Пиццу там рекламируют, раскручивая на пальце борду с рекламой. Разыгрывают пантомимы в костюмах, стоят в очереди за стритфудом. Пожарники за брандспойтами, дикторы новостей ведут репортажи (взял за правило завидев и услышал что-то такое сразу вставать перед камерой. Жаль не продумали реакцию репортеров на это вмешательство). Есть баги анимаций. Разная крипота.
Зачем-то выставляют Моралеса как такого «смарт молчел» и Паркера как «неуклюжий миллениал». Эта демонстрация немых жестов не очень понравилась. Как-то показушно. Типа все блин знают как говорить на этом языке, помимо немой подружки Моралеса. В остальном соблюдается некая попытка в реализм. Например очень просто объяснили как потерялась вся сеть контактов, соблюдается тема с «когда Паркер и Моралес в разных частях города они не знают что делают, общение происходит посредством связи, без нее они как котята в большом городе. Это объясняется тем что накрылась эта сеть по всему Нью-Йорку и теперь все приходится делать с помощью дронов и по старинке посредством мобильной связи. Ну и паучье чутье конечно.
Нью-Йорк прилично разросся. Можно летать через реки (Бронкс, Ист-Ривер, Гудзон итп). Появились новые средства для быстрого перемещения. Включая разные потоки воздуха итп. Вода и ее текстуры так себе. Но для какого-нибудь квеста про деда с деменцией могут включить красивые отражения в пруду Центрального Парка, ну и так далее. Сайд-квесты прокачались. Показывают крупные планы, катсцены в стиле Ведьмака. Только без переключения голов, а все как бы «на одном экране». При этом можно крутить камерой (ограниченно, не на все 360, идет фиксация на центр катсцены). Короче сделали по красоте многие вещи. Но есть и ощущение некой вторичности и упрощения. Посмотрим как дальше будет.
Игра имеет кучу плюсов и минусов. Ну и насчет лучшей и общей отполированности локаций я ошибочно (в комменте выше) решил, что не шибко лучше прошлых частей. Гораздо лучше. Очень много деталей. Все локации просто нашпигованы. И лучи отличные можно даже увидеть как ЧП или Моралес отражаются в какой-то черной зеркальной мраморной поверхности. И детализация просто потрясная. Есть отражения даже на ноутбуках или там на зеркалах тачек. Траффик вырос, количество нпс выросло. Неписи имеют тонну реплик, тонну разных анимаций, реакций и скриптов. Есть куча деталей мелких. Птицы стаями летают; когда ЧП на улице фоткают прохожие с их смартфонов видны вспышки и слышен звук затвора. Есть просто революционная модель изменения локаций. Они могут в реалтайме меняться. Вплоть до полного синематик экспириенса в стиле «всё нафиг разворотили, сломали целые улицы, пляжи, всю инфраструктуру и даже целые корабли-танкеры». Куча разных видов мобов. Пока что невзлюбил только сектантов из-за их любви к пироманским фокусам. У каждой фракции есть как минимум 6 (если мелкая) или 10 (если крупная) уникальных видов юнитов. Вплоть до мехов и всяких брутов. Играю на максимальной сложности паук умирает от 3х ударов. Забавно играть.
В игре есть много косяков. В частности бесит как работает система преступлений. Вот отобразилось преступление ты на всех парах туда тут же гонишь, но перед твоим носом преступление тупо исчезает (сила ССД PS5), даже минуты может не пройти. Короче если ты летишь к преступлению и на 100-150 метрах паук (любой из двух главгероев) не комментирует это преступление можно смело нафиг разворачиваться. Оно тупо пропадет у тебя под носом. Я думаю триггеры такой тупизны связаны с разговорами по смартфону. В игре часто Пауки говорят с родичами и друзьями и квестодателями по смартфону прямо во время фрирана по городу. Игра по своим скриптам понимает это как будто игрок занят квестом, который связан с этим разговором и поэтому быстро убирает преступления. Это нереально зае*ывает. Разработчики не предусмотрели возможность игрока делать сразу кучу вещей одновременно.
Еще один минус игра настырно предлагает поменяться на другого паука. Допустим ты закончил часть за Моралеса, но там открылся квест из ветки личной истории Моралеса (его напряженка и страх перед поступлением в универ) и можно сгонять на презентацию талантов. Но игра предлагает Питеру навестить Гарри. И если ты решишь за Моралеса идти на школьную вечеринку с представителями университетов (типа нашего рекрутинга, в России тоже так приходят под лето разные представители университетов и пиарят свои заведения перед будущими абитуриентами), то игра будет НАСТЫРНО предлагать тебе смениться на Паркера. При этом внизу ПО ЖИЗНИ будет бегунок «провести по сенсору дуалсенса влево» с текстовым хинтом. ДАЖЕ если отрубить весь интерфейс, все подсказки эта надпись не исчезнет. Это натуральный ДОЛ*ОЕБИЗМ, игроку говорят что он может сделать сразу двойное прохождение за разных героев и попеременно по своей воле меняться между ними И ТУТ ЖЕ это обрубают и запрещают. Напомню, что даже в гта5 2013 года при переключении между героями такой ЭБОЛЫ не было.
Есть еще множество шероховатостей. Например Пауки вечно промахиваются при пикировании с крыльями вот ты заметил ящик на крыше или сайд квест на крыше. Очень велика вероятность что ты промахнешься и упадешь не туда. Кривовато сделали. Помнится, что в 1 части и Моралесе никогда таких проблем не было. Более того в 1 части в версии пс5 игрок ощущал себя как боженька, потому что мог в секунду совершать кучу филигранно точных взлетов и падений.
Конечно модель полета героев сделана очень скрупулезно. Есть даже огибание веток (пролеты сквозь крупные ветки между ними) деревьев и прочая узкая акробатика во время паучьего паркура. Но разработчики будто бы не смогли совладать со скоростью героев. Поэтому пауки вечно промахиваются в полете. При этом продумали разные новшества. Например пауки могут скользить по воде некоторое время, аки сёрферы.
Будем играть дальше. Пока что позитивно сделали основные квесты и ветки квестов персонажей. Тема с Гарри и воспоминаниями из хайскул это было интересно и механики классные, и музон топчик, и озвучка английская классная (играю на англ), и езда на велике понравилась, и задачки с отвлечением охраны и прятками от них.
Эм Джей (Мэри Джейн Уотсон) то ли пофиксили, то ли что. Короче она вышла нормальной по внешности, лошадиной челюсти нет. Лицо имеет четко видный овал (мне кажется это как-то пофиксили, наверное). Голос мелодичный, характер отличный. Никакого феминизма пока не видно. Она так же как и Паркер имеет проблемы с вступлением в жестокую взрослую жизнь на фул ставку, полные рабочие будни. Тут я вижу кальку с ЧП3 Сэма Рейми, где у Паркера и Эм Джей ровно такие же проблемы были. Мне зашло. Сделали занятно. Пока что все супер. Я к счастью ничего себе не спойлерил почти. Так что имело место даже удивление пару раз, когда основные квесты удачно сделали в духе топового паучьего кинца (ощущения как от первых двух фильмов Рейми).
Прилично наиграл (часов 30-35). Уже скоро финал основной истории. Все побочки кроме гнезд симбиотов вроде сделаны. Но может потом еще что-то откроется. Играю на макс сложности. Уже сейчас такая степень прокачки (вроде 1 лвл до максимального остался), что вообще без разницы на эту макс сложность. Хотя от боссов еще можно помереть. Тут каждого босса надо бить по 3-4 раза. Можно сказать у них по 3-4 полоски хп. И каждая из этих фаз отличается своими приколами. Боссов интересных хватает. Ящер, Негатив, Кравинов, Питер Паркер были топчик. Возможность играть за Венома шикос. Стелс и разные способности пауков тут просто высший пилотаж как прокачаны. Можно целые елочные гирлянды из висящих в коконах врагов по 20+ штук составлять )) ощущаешь себя мужской версией Шелоб XDD
Прокачка классная. Все абилки полезные. Есть системность, есть последовательность кача. Есть много интересного. Иногда некоторые гаджеты могут кончиться и их не восстановить в битве с боссом. Надо это иметь в виду. Даже уклонения идеальные не восстанавливают, ну или навыки паутины, биошока. Это видимо подвязано к фазам босса. Просто это как раз такие читерские гаджеты, которые позволяют швырять боссов как тузиков. Тут кстати классно сделали многие абилки Венома. Можно как с помощью Гаруды в Финалке 16 хватать кучу врагов или боссов и топить мордой в пол с большой высоты. Короче ощущаешь себя очень жестким супергероем.
Игрушка не парится насчет смертей. Есть и рядовые враги, умирающие пачками. И именитые суперзлодеи. И даже хорошо знакомые по прошлым частям нпс могут рипнуться. Боевка за Мэри Джейн зашла. Ненапряжно и несложно, нет никакой духоты, фигуру и мускулатуру ей сделали в стиле Сильвер Соболиновой, ну и кстати как раз у нее Эм-Джей и тренировалась самообороне. Так что довольно просто поверить, что она может творить эти вещи (глушить врагов, хватать их сзади). Круто что она даже в паре мест может ловушки подстраивать и приманивать врагов, у нее есть свой аналог паучьего чутья, ну и конечно же она может глушить мехов (даже гигантских робопсов).
Графоний в игре высший пилотаж. Вангую, что для адекватной работы всего этого на пк (с учетом апгрейда текстур, теней, лучей и так далее) надо уже 50ю серию видеокарт известной компании. Фпс тоже шикарно прокачано. Ни разу не тормозило, не подлагивало. Некоторые моменты прям дух захватывает. Например погони за ястребами Охотников. Ну или эпизоды с погоней по всем рекам Нью-Йорка за беснующимся Ящером. Работа камеры в этой игре это что-то неземное. Очень постарались разнообразить эпизоды паучьих приключений. Часто приходится ползать по стенам, потолку, ползти по канализации, по вентиляции, пробираться по завалам, исследовать мрачные загадочные локации. Даже хоррорные эпизоды есть можно нехилый «Спуки-Буги» вайб словить с эпизода в туннеле с Паркером и Эм-Джей. Ну прям великолепно сделали тему того как меняется человек под влиянием Симбиота. Шикарно поработали над образами разных персов. Отлично продумали Рио Моралес, шикарный тип Сергей Кравинов, особенно эта его улыбка радости прям всегда кайф вызывает, настолько это колоритный хищный оскал охотника до мозга костей. Ну и король всей вечеринки Гарри Осборн, отлично показали его трансформацию. Это было омега-годно. Тут и работа аниматоров, и работа сценаристов, ну и конечно актер англ озвучки забожил. Интересно придумали кулстори, как Коннорс потерял руку. Отлично реализовали киношное ощущение от непонимания что происходит когда симбиот уже прям проникает в разум и манипулирует носителем. Сделали много интересного. Игрушка прям концентрированный кайф. Все побочки можно пройти за 30-50 минут каждую серию побочек. Ну может испытания Квентина Бека чуть подольше. Сайд-квестов немного, но они все продуманы, классно срежиссированы, часть из них раскрывает основных героев и даже флешбеков наваливает. Загрузок в игре вообще нет. Всё бесшовно. Даже переходы к флешбекам. Игрушка ощущается как симбиоз кино, комикса и видеоигры. За все время прохождения ни разу не возникает чувства, что тут что-то тягостное или затуп, скука. Всегда есть чем заняться. Кайфно что не надо эти сундуки выделять на карте через абилку, потому что и так это можно увидеть при полетах. То есть в игре по сути нет собирательных коллектиблз. Сундуки и Паукоботов просто в процессе полета видишь и собираешь. Я паукоботов всех сам нашел без Гугла. Кстати, советую ночью искать и сундуки, и ботов. Так лучше видно. Ну и ночной город красивый прям ппц. Некоторые паукоботы символично расположены (на самом деле почти все, но это не каждому будет понять, например почему паукобот-Шокер находится в Квинсе, ну или что значит граффити с Джоной в подгузниках со слюнявчиком с принтом «spider menace», где находишь паукобота-Джону Джеймесона). В игре вообще очень много отсылок на комиксы и гиковские вещи по теме Спайдер-Мена. Даже персов из мультов про Майлза Моралеса можно встретить. Если дальше рассказывать то будут уже более глубокие спойлеры. Лучше это оставить.
Сейчас осталась финальная часть игры. Через пару деньков сяду допроходить. А может сегодня прикончу. Как время будет, короче.
Спойлер про Венома
Конечно геймплей за Венома, когда он буквально разносит весь Оскорп Тауэр изнутри, это просто нечто. Как и то, что он сделал с Крэйвеном.
Ништяк игрушка. Это вышка всего, что когда-либо выходило про Человека-Паука. Конечно в игре тьма мелких багов. Есть даже неписи в т-позе, ну или провалившиеся сквозь текстуры враги, из-за которых не стартует вторая фаза и приходится перезапускать чекпойнт, ну или еще куча разных приколов. Но все эти мелкие баги не мешают. Более того они даже веселят. Ни один из этих багов не мешает проходить игру. Все спокойно игнорятся, или перезапуск с чекпойнта.
Спойлер как один баг помешал красиво прикончить злодея
Только один раз я был недоволен, что Веном застрял в обрушившемся горящем подмостке и в итоге я «сквозь» него добил Кравинова. Выглядело нелепо, даже камера подтупливала.
Во всем этом самое смешное, что даже с возможностями симбиота Паркер не ровня Майлзу, который еще только раскрывает свой потенциал.
Во многом согласен, играя отдыхал душой, постановка тоже норм, хотя мне, как человеку знакомому с первоисточником всех адаптированных тропов, в паре мест все же пришлось скрипеть зубами.
Спойлер, но до Венома
С Мистерио классно придумали, пусть развязка и была ожидаемой.
Ну да Майлз в этой игре прям жестко развивается. Но это я могу легко оправдать. Замену типа готовили. Хотя если будет еще одна часть то там будет сразу 2-3 главных героя, 100%. И Паркер там будет уже как второстепенный герой какую-то часть игры (допустим 20% игры). Я так думаю. Это по идее уже никого не будет багетить. Новая игра будет в 2029 году примерно. До этого времени все уже привыкнут к разным Паукам. Уже почти привыкли.