Phantom Kingdom Portable – Обзор
Дважды доеная корова Nippon Ichi вернулась на очередную дойку в 2011 году в страну восходящего солнца. Всё бы ничего, да пока кроме как там, игра больше нигде не вышла. Возможно, кто-то не успел познакомиться с игрой ранее, ну так лучше поздно, чем никогда, благо мы охватим и портативную версию.
О начале начал:
Честно говоря, я был очень удивлён, когда узнал, что эта игра совершенно не переведена на английский язык. У меня возникла небольшая путаница с названиями, поэтому давайте разберёмся вместе.
Буквально лишь несколько лет назад на небосклоне засветила ещё одна звезда и на этот раз для японской игровой компании Nippon Ichi. Вышедшая в Японии игра под тайтлом Disgaea показалась перспективным проектом для компании Atlus, занимающейся переводами разнообразных игр и по сей день. Локализация в США, не заставила себя ждать, и игра стала 100% хитом продаж. В чём секрет успеха Дисгаи, обсудим как-нибудь в другой раз. Важно то, что Nippon Ichi воспрянула духом, подняла голову и расправила плечи.
Словно манна небесная на головы англоязычных геймеров посыпались и другие проекты компании: La Pucelle, Phantom Brave, а также Makai Kingdom: Chronicles of the Sacred Tome. Вот тут сделаем паузу. Дело в том, что японская версия последней названой мной игры у себя дома величалась не иначе как Phantom Kingdom. Почему в англоязычный релиз решено было добавить японское слово Makai, не совсем понятно. Думаю, это лишь один из многочисленных маркетинговых ходов, в результате которого английский геймер, завидев непонятное слово иностранного происхождения, должен был, как минимум запомнить, как максимум приобрести её. Я не особо разбираюсь в японских иероглифах, но может быть верно моё наивное предположение, что “Makai” переводится как “Phantom”. Отсюда такая чехарда с названиями.
Английская версия игры вслед за японской посетила PS2, однако игровая аудитория PSP, которая просто создана для всяких портативных и тактических игр осталась безучастной. Пошатнувшийся баланс, впрочем, как и положительное сальдо на счетах корпорации, решено было поправить выпуском улучшенной и дополненной PSP-версии игры, сохраняющей все плюшки оригинала. Жаль, что всему остальному свету не повезло, как японцам, но, возможно, это лишь пока…
Об истории:
Не успевает игра начаться, как к нам на встречу выбегает изрядно запыхавшийся повелитель подземного царства лорд Зетта. И знаете, он придумал себе одну из самых бредовых кличек, что я видел “Самый гадкий, самый мерзкий, самый большой негодяй из всех повелителей в истории подземного мира”. К сожалению, местный оракул не разделил его чаяний и сообщил, что видит в ближайшем будущем его гибель. Для предотвращения катастрофы Зетта отыскивает священную книгу (Sacred Tome), в которой записана вся история и даже будущее подземного мира, только чтобы убедиться, что оракул был прав.
Лорд выбирает странный способ “спасти” подземное царство и уничтожает священную книгу, совсем не думая о том, что она и его мир связаны. Происходит то, что и должно. Подземный мир разрушается вслед за книгой (предсказание пророчества сбывается). Зетта предпринимает отчаянную попытку пробраться внутрь книги, чтобы спасти хотя бы остатки королевства, но что уж теперь поделать… остаётся лишь парить в измерении, где нет ни времени, ни пространства.
Наш протагонист придумывает коварный план, в соответствии с которым другие правители подземного мира должны отдать ему часть своих королевств, чтобы он восстановил собственное. Вся эта разношёрстная свора соглашается помочь бедняжке, но какой ценой! Они наполняют части своих владений монстрами, которых мы должны победить, чтобы претендовать на эту землю.
О геймплее:
Только восстановив свою силу, Зетта сможет вернуть тело, которого он лишился, угодив в книгу. Компания, которая будет помогать нам завоёвывать земли, состоит из наших слуг (дворецкие, доктора, повара, обслуга и др.). Похоже, что игра пытается дотянуться до уровня Дисгайи. Ну, просто огромное количество юморных сценок, абсолютное игнорирование Зеттой всех законов и правил, а безрассудство, спесь, жадность, алчность и откровенный тупизм других оверлордов положительным резонансом отзывается на играбельности.
Нам предстоит пройти не менее десятка глав на пути становления новой личности босса. В каждой будет по нескольку битв, которые и составляют основную часть игры. В процессе прохождения нам будут показывать небольшие кат сцены, чтобы мы не выпадали из общей нити сюжета, да и от души посмеялись над глупостями Зетты и его приближённых. К слову сказать, не все шутки выглядят наигранно, вполне можно обнаружить себя смеющимся над такой, казалось бы, ерундой, что аж у самого мурашки по коже пробегут.
О графике:
Могу с уверенностью сказать что большинство, если вообще не все игры Nippon Ichi придерживаются одного и того же графического исполнения: вид сверху, изометрическая камера, спрайтовые персонажи в аниме стиле. Модельки героев и монстров выглядят миниатюрно и приятно, наравне с некоторыми спецэффектами в битве, пусть они не очень детализированы, но такая уж у игры казуальная графика.
Правда, то же самое я не могу сказать о фоне локаций. Вместо того чтобы вставить на бэкграунд что-нибудь по-настоящему интересное, пусть даже это будет двумерная картинка, соотносящаяся с местом действия сценок, это уже был бы огромный плюс. Но мне придётся вас разочаровать… Похоже, чёрные квадраты Малевича снова вошли в моду, так что всё, что не касается карты локации – равно зияющей чёрной пустоте. Небольшим плюсом можно отметить локации, каждая из которых достаточно оригинальна и старается не повторять одна другую.
О контроле:
Как и в любой другой тактической ролевой игре, бегать, куда бы то ни было, нам много не придётся. Аспект лёгкости управления важен в другом деле – в битвах. В меню действий придётся копаться, а занятие это трудоёмкое, особенно поначалу. Тем не менее, тут у игры всё в порядке, в противном случае это бы был конкретный Фейл. Также быстро можно навести курсор на противника и любого персонажа, чтобы посмотреть его характеристики, статусы и экипировку. Передвигать персов по полю битвы проще простого за счёт неограниченных возможностей левого стика.
О шагах:
Как уже было сказано выше, в этой игре вы можете спокойно перемещать персонажа аналоговым стиком вручную, а, не указывая курсором клетку, куда ему ступать. По сути, это система канула в небытие. Тут есть ощутимые плюсы и минусы, так как в пылу сражения другие враги, особенности рельефа или предметы могут помешать вам занять выгодную позицию. От того, как вы расположите персонажа, будет зависеть эффект и мощь вашей следующей техники/заклинания/атаки. Впрочем, там, где никаких дополнительных препятствий на пути не наблюдается (небольшие перепады высоты или совсем плоская карта локации), данная система показывает свои грандиозные плюсы.
О последователях:
Чертовски плохо, что мы не можем использовать Зетта лично в сражении. Зато мы можем создать неограниченное количество персонажей за его пределами, заточая их души в обычные предметы, будь то меч, дерево, скала или тапочки вашей бабушки. Они становятся вашими постоянными партнёрами, и их статусы растут в зависимости от предметов, в рамки которых они прикрепились. После того, как новый герой создан, вы можете пригласить его в битву из книжки Зетта.
О разнообразии:
Существует несколько классов, каждый со своими заморочками и тараканами (бойцы, маги, монстры и, совсем уж странные, повара и профессора). Ассортимент томагавков и копий велик, ведь каждый герой специализируется на 4 видах оружия. Довольствоваться придётся не только оружием из каменного века, но и кое-чем современным: на захвате вражеских территорий можно заметить гранатомёты, огнемёты, автоматы. И это ещё большой вопрос, чем будет ударить больнее: мечом, удочкой или куском пирога! Сражаться станет весело и даже чисто теоретически интересно, как работает каждый скилл или оружие.
Увеличивать характеристики оружий нельзя, но в процессе игры можно найти их более прокаченные версии, что символизируют звёзды рядом с названием предмета. Максимальное количество звёзд – 5, и это говорит о том, что статы этого предмета выше в 2 раза, чем у изначального.
Пара новых фич добавлена для удовольствия игроков. Теперь можно использовать технику (танки, мотороллеры, боевые роботы и даже воздушные корабли) для нанесения локационного ущерба. Прежде всего, вы должны назначить пилота нового судна, желательно помощнее, ведь статусы пилота совершенно точно скажутся на увеличении эффективности его техники. Это даёт возможность передвигаться на обширной территории, легко лавируя между другими объектами. Техника располагает собственной бронёй. Добавили и сооружения, которые служат пунктом отгрузки для персонажей и предметов. На поле битвы может находиться ограниченное количество персонажей и техники и очень важно размещать запасных в этих зданиях, чем можно довести численность сражающихся героев на вашей стороне до абсурдных 40 компаньонов. Чтобы создать здание, необходимо пожертвовать персом, для каждого свой тип. Уровень, который он набрал до этого момента, можно в будущем перенести.
О расширении газа:
Дополнительными плюшками обзавелась игровая карта, на которой происходят сражения. Когда битва только-только начинается, то местность может оказаться очень небольшой всего с несколькими врагами. Сразу же проверьте её на наличие предметов или врагов с всплывающим уведомлением (слово “Key”), Эти “ключи” после своего уничтожения раскрывают новую часть ранее недоступной зоны, давая доступ к новым противникам и предметам. Важно помнить, что большинство карт обладают несколькими “расширениями”.
О системе пойнтов:
В процессе битвы вы можете обратить внимание, что за победу над монстрами и подбор предметов вам начисляются очки. Предсказать, сколько очков и за что дадут сложно, так как система не особо сбалансирована (можно получить пару сотен очков за 1 монстра или же всего с десяток за двух-трёх врагов). Тем не менее, после окончания битвы, если вы набрали хотя бы 100 очков, вам будет выдан дополнительный предмет (как в Дисгайе). Всего можно получить 10 бонусных предметов (10 уровней очков), если наберёте 1000 пойнтов.
О сюрпризах:
Если скучали по рэндомным подземельям (чем я, в принципе, никогда не занимался), то эта игра определённо вас увлечёт. Битвы в таких подземельях проходят в штатном режиме, но каждые 10 этажей встречается босс. К тому же, количество очков для зачистки карт возрастает с 100 до 500. Не то чтобы это было слишком серьёзное условие, но дополнительные сложности нас не пугают.
Печалька произойдёт, если вы решите покинуть такое подземелье, не дойдя до его конца. В этом случае оно разрушится, а вам останется лишь начать новое с 1 этажа в следующий раз. Выделяйте времени часика 2-3 на прохождение этих зараз, ведь общее количество этажей равняется 100.
О музыке:
Запоминающейся мне показалась лишь тема сражения. Остальные мелодии больше связаны с комичностью ситуаций, во время которых они звучат, да и своим голосом я бы мало что смог воспроизвести, если на то пошло.
В игре присутствует озвучка и для портативной версии она японская. Однако если вам это не принципиально и вы уже знакомы с историей, которая была в PS2-версии, то терять особо нечего.
О продолжительности:
Сюжет игры короток. Но вспомните, что это проект от Nippon Ichi и сразу же догадаетесь, что ничего страшного в этом нет. Основной смак заключается в боковых квестах, после игровых фичах и экстра битвах. Количество секретных персонажей не меряно, как и количество боевой техники, часть из которой становится доступной лишь на втором и даже третьем прохождениях. В конце концов, даже НПС, которых вы выберете в начале каждой главы, окажут громадное влияние на то, какие противники вам встретятся в предстоящих битвах.
Уровень секретных врагов и боссов спокойно превышает отметку в несколько сотен и даже тысяч уровней, поэтому победить их простым наездом в переулке не получится. Требуется гигантская прокачка. Максимальный уровень, кстати, 9999… До этого моя планка была в 200 уровней (её я набирал в Tales of Eternia).
О PSP-версии:
Создавая порт, разработчики не смогли не добавить в него от себя несколько улучшений:
улучшенные текстуры;
дополнительные персонажи (к примеру, Вальваторез – главный герой Дисгайа 4 и Фенрих – его напарник);
камео;
новые сюжетные сценки.
О заключении:
Пора подводить итоги. Игра придётся по душе всем любителям тактических стратегий. Открывая просто безграничное многообразие в персонажах, дополнительных локациях, уровнях и секретных боссах, она увлекает на сотни часов, даром, что портативная. Битвы увлекают, сражаться просто и приятно. История, конечно, вышла без какой-либо эпичности, но старый уровень юмора и садомазохизма она выдерживает с честью.
Несколько артов напоследок.
Иными словами:
История
Относительно недавно на игровом небосклоне засияла новая звезда под названием Nippon Ichi. Казуальные тактические ролевые игры с устаревшей графикой, выпускаемые её работниками, оказались нужны всему миру. Игра «Phantom Kingdom Portable», по сути, порт порта оригинального Phantom Kingdom, вышедшего только в Японии. В 2005 году консоль PS2 обзавелась собственной Makai Kingdom: Chronicles of the Sacred Tome, в том числе на английском языке. Но и этого компании показалось мало, поэтому в 2011 году на свет проклюнулась лучшая и более доработанная версия предыдущих двух игр.
Избежав путаницы с названием, взглянем на сюжет игры, основная часть которого не изменилась. Лорд Зетта, провозгласивший себя самым гнусным, гадким и злобным правителем подземного мира, угождает прямо в священную книгу. Дело в том, что Оракул предсказал гибель его подземного царства, и он решил отыскать Sacred Tome, в котором записаны все события прошлого и будущего его царства. Убедившись в подлинности слов Оракула, Зетта пытается уничтожить книгу, физически приблизив расправу над собственным миром (книга и подземное царство взаимосвязаны). Открепив душу от тела (прямо алхимик какой-то) он присоединил её к книге, а тело почило в безвременье.
Однако долго развлекаться в астрале лорд не пожелал и потребовал помощи от других правителей зла. Ребята и рады бы ему помочь, но для начала заселяют все локации, которые мы будем отвоёвывать в процессе игры, монстрами. Победив их, мы докажем свою состоятельность, восстановим силу Зетта и вернём ему тело. По крайней мере, рассчитываем на это. Завязка ни разу не эпична, но дальше будет только лучше.
Геймплей
Игра относится к тактическим ролевым играм (TRPG), так что основную часть времени мы будем заняты сражениями. Всё действие и сюжетное повествование будут подаваться нам в виде небольших кат сценок, блещущими юмором на уровне Disgaea. На нашем пути стоят ну просто орды монстров, не менее 10 глав истории и порядка 100 сюжетных битв.
Управление в игре удобное, многочасовых поползновений в менюшках удалось избежать. Передвижение персонажей в битве осуществляется посредством аналогового стика вручную. Таким образом, вы можете занять более выгодную позицию для следующей атаки, чем если бы поле битвы было поделено на клеточки, как в других играх.
Система вербовки персонажей заслуживает отдельного разговора. Каждому персонажу соответствует определённый предмет, в соответствии с чем и идёт рост его характеристик. В игре существует несколько классов, огромное количество оружие для каждого, как допотопного, так и ультра-современного (ракетницы, огнемёты и т.д.).
В игру добавили военную технику, пилотами которой могут стать ваши персонажи. Зачастую она гораздо эффективнее, чем рядовой герой. Также можно сооружать постройки, жертвуя персонажами. Определённый тип здания соответствует определённому классу героя. Все выученные техники персонажа при этом не пропадут, их можно вернуть в будущем.
Карты имеют свойство расширяться, если вы атакуете предмет или монстра с указанием слова «Key» рядом с их названием. В течение битвы начисляются очки, которые после её завершения позволяют вам поучить бонусные предметы, различающиеся по уровням. Подземелья формируются рэндомно и есть даже такие, где через каждые 10 этажей ждёт схватка с боссом.
Визуализация
Графика в игре спрайтовая, казуальная, камера берёт вид сверху, и он изометрический. Благодаря этому удобно наблюдать за происходящим, как на экране битвы, так и в спокойное время. Модельки персонажей выполнены в аниме стиле, спецэффекты во время битв зашкаливают по показателям крутости, разнообразности и красоты. Неприятный фактор при этом лишь один. Вместо адекватных задников на фоны выставлены чёрно-синие квадраты Малевича.
В музыке особенно ничего запоминающегося нет. Тема сражения приятна, остальные служат лишь фоном. Дубляжа на английском нет. Игра полностью на японском.
Положительные качества
увлекательный процесс прокачки до 9999-уровня;
большое количество классов и оружия;
секретные подземелья с противниками уровня х-х-х-х;
харизматичность персонажей и юмор;
свободное передвижение в битвах;
юниты техники и зданий;
приятная графика и спецэффекты.
Улучшения PSP-версии
улучшенные текстуры;
дополнительные персонажи (к примеру, Вальтрез герой Disgaea 4);
камео;
новые сюжетные сценки.
Итог
Игра придётся по душе всем любителям тактических стратегий в жанре ролевых игр, которых не противит аниме стиль персонажей. Огромный простор для действий, множество нововведений, дополнительные персонажи по сравнению с оригиналом, добротная графика. Если уже играли в PS2 версию, то особых проблем с пониманием основного сюжета и со сражениями не будет.
© Artz / 2012
Видео