Хочется горько плакать, завершила прохождение последней классической Luminous Arc. С годовым временным интервалом Image Epoch создали потрясающую серию анимешных-тактических ролевых игр. Третья часть на голову превзошла вторую, но к сожалению ее фан-перевод так и не состоялся. Потому пришлось воображать свою историю и на полную наслаждаться геймплеем. Прохождение заняло 50 часов (!) и это с прокрученными диалогами! Расставаться с игрой все равно не хотелось, удалось пройти на истинную концовку, побывать на источниках с персонажами LA2, пройти все квесты, развить отношения с кем хотелось.
После большой драмы, сожжение деревни и потери близкого человека, наш герой попадает в академию, подобно той из второй части. Только теперь представления о ведьмах и вовсе размыты: студенты колдуют и выполняют различные операции на благо своего королевства. Попутно герою выпадает возможность отомстить, обрести верных друзей и снова потерять нечто важное. В любовь и предательства разработчики всегда могли. На этот раз, еще спасибо им за чудесных персонажей, которые не только радуют внешне, но и играть за них хочется. Сократили и число боевых персонажей их 13, и количество глав стало 25.
Чего нового?
Главное, что стоит отметить появилась возможность свободного перемещения по академии. Больше не нужно выбирать из списка локаций и перелистывать их все в поисках новых заданий. Более по карте мира вообще не дают передвигаться.
Появилось множество NPC с которыми также можно смотреть события и участвовать в доп.сражениях. Но развить отношения со всеми персонажами за одно прохождение просто не выйдет.
Добавили день (время сюжетной миссии) и ночь (свободное время). Ночью перед игроком появляется индикатор в виде трех песочных часов, где одно событие равно одному часу. За это время можно побеседовать с интересующими вас героями, с восклицательными знаками над их головами, сходить в баньку. Но не у всех героев над головой будет лишь один восклицательный знак, у сюжетных героев их бывает и два, и три. Так что если вы вступите в разговор сразу с таким человеком, ночь тут же завершиться. Потому нужно побеседовать вначале с двумя однерками, а потом двойкой или тройкой, или двойкой и двойкой/двойкой и тройкой.
Вернули комбо удары, которые были в первой части, но от них отказались во второй. Заполненный Flash Drive они не требуют, но имеют свои ограничения: они возможны только между главным героем и одним из всех персонажей на выбор (в LA1 комбо были между разными героями); изучить их можно лишь развив отношения с персонажем на максимум; чтобы исполнить их необходимо стоять этими персонажами строго на соседних клетках.
Мастерская близняшек расположилась прямо в академии. Они предлагают создавать оружие из материалов. В общем-то, это единственная возможность приобрести стоящее оружие, так как в магазинах пополняется лишь ассортимент брони.
Сюжетная вариативность стала важнее, от нее зависит не только возможность получить новых персонажей, но и их жизни.
Квесты довели до некого автоматизма (в реалиях японской версии игры нереально помогло). Просто поднимаешься на третий этаж к преподу, выбираешь нужный квест и тут же дерешься. Еще есть мини-сюжетные квесты, доступные в определенных главах, там нужно драться со своими же персонажами.
С повышением уровня теперь предлагают выбирать какие параметры вы хотите повысить. Не особо понятное введение, поскольку левое табло повышает характеристики воинов, а правое магов.
Цветовая схема меню стала более приятного, голубого цвета. Графически не изменилась.
В остальном геймплей идентичен второй части: обилие заклинаний, заполняемые Flash Drive'ы, экипируемые предметы и лазуриты, диалоговая система с перемоткой. В общем, все что можно доработали, повторяющиеся схватки свели на минимум, добавили секретики, обыграли финальный бой с 'прекрасным древом' из второй, после которого был настоящий финальный бой. Один сплошной восторг.