Тестирование демо версии
А между тем, оказывается уже давно (20.08.2010) доступна демо версия игры. Скачать её можно там: http://www.pspdemo.org/dl.php?id=91 (98.8 мб). Демка на японском естественно. Играется на любых PSP с прошивкой 6.20 и выше.
Всё начинается с создания персонажа, выбираем пол, лицо, причёску, цвет волос, оружие, и кхм больше ничего. Затем нам показывают какое-то видео, видимо повествующее о том к чему всё это. И далее персонажа забрасывает в подземелье, которое, по всей видимости, служит неким туториалом. Подземелье состоит из восьми совсем небольших пещерок, при переходе между которыми каждый раз происходит загрузка. Почти в каждой такой пещерке нам дают какую-либо новую информацию об управлении.
За перемещение персонажа отвечает аналоговый стик, камеру можно перемещать кнопками крестовины, либо автоматически устанавливать её в нормальное положение левым шифтом, сразу отмечу, что камера ужасна… Селект отвечает за вызов быстрого меню для использования предметов, старт естественно за паузу, в которой есть всякие опции, но во время битв на паузу нажать нельзя…, обнаружил это, когда во время битвы с боссом позвонил телефон…, пришлось бегать от босса, хотя он особо и не старался меня атаковать. Хотя кстати в пещере паузы как таковой тоже нету, т.е. сделана она как меню в Dirge of Cerberus, когда оно открыто, вы можете перемещаться персонажем, и вас могут атаковать.. Действия остальных кнопок несколько различаются в зависимости от ситуации, как минимум потому, что все битвы происходят на отдельном экране, т.е. увидев в пещере монстра и столкнувшись с ним, происходит загрузка и начинается битва…, при этом если при столкновении атаковать монстра, то будет некое преимущество, но если же он атакует вас или нападёт со спины, то преимущество будет у врага. Так вот, управление следующее. всегда обычная атака. всегда блок (от кого надо блокироваться в пещерах я так и не понял), либо кувырок если нажать его при ходьбе/беге. всегда бег (имеется полоска усталости, и если она полностью заполнится, персонаж некоторое время не сможет бегать и кувыркаться). «мощная» атака во время битвы, и выбор типа карты в пещере. либо подбирание предметов (которые по каким-то причинам все выглядят как кристаллы различных цветов, или непонятные свечения идущие из земли), либо использование магии в бою, магия активируется нажатием + , после чего внизу экрана появляется полоска с запасом магических сил и названием типа магии, в этой пещере магия называлась Bahamut и позволяла персонажу бросать во врагов три огненных шара…
Таким образом, туториал заключался в бегании по пещеркам, получении информации об управлении, открывании сундуков, путём их ломания атакой, убийстве двух с половиной типов монстров, и в следствии последнего открытии дверей в следующие пещерки. В последней пещерке персонажа ожидал босс в виде большого красного свечения из земли, после входа в которое, прилетает какой-то дракон, и начинается бой. В бою разрешено закрепить цель на одном из противников зажав левый шифт, но цель почему-то всегда сначала устанавливается на одного и того же врага, несмотря на то, что есть те, которые расположены ближе к персонажу, цель можно переключать нажатием и . Если бить врага, на которого установлена цель, со временем появится иконка кнопки , означающая, что можно выполнить особое добивание или сильный удар в случае с боссом.
Как только дракон побеждён, нам опять показывают какое-то видео, после которого персонаж оказывается в некотором помещении в компании с двумя летающими существами причудливой внешности. Пройдя сквозь пару комнат, персонаж оказывается на улице в какой-то деревушке. Там присутствует несколько магазинов, куча людей, с которыми можно поболтать, точка сохранения, и место где можно получать новые задания. В демо версии таких заданий две штуки. В первом надо просто пройтись по всё таким же маленьким локациям какого-то леса, занимаясь всё теми же делами что и в пещерах. Во втором задании ходить нужно по абсолютно тому же лесу, но в отличии от первого раза, к нему прикрутили ещё одну локацию. При этом там надо убивая врагов собирать какие-то жёлтые предметы (?) и поместить их в сундук в начале уровня… После прохождения первого задания открывается возможность играть по сети, для этого надо зайти в дом, расположенный в центре деревушки.
Надо заметить, что в туториале персонаж был уже явно прокачан (жизни, куча зелий, доспехи, меч). Здесь же персонаж совсем слабый, а зелий практически нету, а где их взять я так и не понял, ибо торговцы мне их продавать отказывались, судя по всему в связи с тем, что у меня не хватало каких-то предметов-кристаллов, которые в огромном количестве находятся во время заданий (лучше бы зелья находились…). Кстати после каждого убийства монстра из него выпадает несколько предметов-кристаллов, которые надо успеть поднять за 15 секунд, или игра выйдет из режима боя и предметы останутся не собранными. В результате из-за нехватки зелий я раза четыре умер, но по неизвестным причинам меня каждый раз что-то воскрешало. Ещё отмечу, что когда остаётся очень мало жизней, персонаж не может бегать и ходит еле еле, однако это ему не мешает всё также как и прежде кувыркаться, размахивать оружием и выполнять «эффектные» добивания.
Пожалуй, это всё, что я хотел рассказать. Игра, как и ожидалось, меня ничем не зацепила.