Первые полчаса о Дряни
Играю 15 минут, встречаются довольно заметные баги и несоответствия.
Основные: ошибки в орфографии, несвоевременный запуск и прекращение скриптов (как например, при наступлении на разбитое стекло появляются одни и те же надписи), неверно работают телепорты выходов с экранов (когда персонаж заходит в дом, затем просто шагает 1 раз направо и телепортируется обратно на улицу, когда должен остаться в доме), да и вообще невозможно сразу же выйти из локации, на которую зашёл обязательно нужно сначала сделать шаг вперёд, а затем только назад, чтоб выйти, далее несбалансированные монстры в первой же локации, почему-то некоторые сундуки пропадают, тогда как другие после открытия остаются, неправильно работает анимация сундуков, которые может открыть только Игорь (если он в отряде, то сундук сразу же открывается, когда по диалогу этого произойти ещё не должно) отсутствует возможность подтверждения сохранения, что может привести к тому, что вы случайно выберите опцию сохранения, когда сохраняться не надо, также не сменяются ночь на день при заходе в какой-то дом, музыка при выходе из бара играет ещё несколько секунд, постояльцы бара почему-то стоят на стульях (видимо, чтобы больше жидкости вошло). Но самый блеск ожидал при выходе из деревни, когда я победил соперника, которого по идее победить не мог. Тогда он отходит в сторону, но диалог соответствует тому, как будто он нас не пропускает. К тому же, надрав ему зад единожды, мы по-прежнему можем с ним драться за то, чтобы пройти к выходу. При этом выйти из диалога без какого-либо выбора нельзя, а отмена приведёт к тому, что придётся вступить в драку (ладно хоть сбежать можно).
Потом, спустя 20 минут блуждания по лесу, якобы встречается монстр, точнее 2 лягуши, которых без магии огня не убить. Что странно, нет ни одного зелья, востанавливающего ману в этом лесу, а магазин, где они продаются, находится далеко позади в городе. При этом вся магия огня израсходывалась на Игоря, которого тоже якобы победить было нельзя …
На самом же деле, проблема куда глубже, чем то, что лежит на поверхности. Физическим атакам лягуши всё-таки подвержены, но только атакам Игоря, который, видимо, не берётся в обработку скрипта, срабатывающего, если физическими атаками бьёт ваш главный герой (тогда лягухи просто используют зверскую магию, и хэлло тотальный гейм овер). Это, конечно, глубокий баг.
Возвращаться в деревню за долбанным зельем, восстанавливающим магию, как-то не захотелось, но я вспомнил, что нашёл другое зелье в подвале дома, которое регенит все НР и ТР, чем и воспользовался.
… Чуть дальше …
Мне стало интересно. А возможно ли выиграть битву атаками одного Игоря, на которого не распостраняется скрипт, приводящий к Гейм оверу? И мне удалось уничтожить двух жаб, но когда я попытался снова атаковать физически Тунцем уже Ледяной Кристалл, почему-то опять был задействован диалог Жаб, который привёл к Гейм оверу, хотя они уже подохли … Ещё забавно то, что от моей смерти планета разлетелась на мелкие кусочки … По крайней мере, именно это говорится на экране Гейм овера … Не вероятно, но факт!
И всё же, выиграть эту битву при помощи атак только Игоря невозможно. Когда у синего кристалла останется мало НР, он начнёт применять разрушительные заклинания льда, которые в любом случае покрошат Игоря в окрошку (снимут 200-300 НР, тогда как у Игоря у самого не больше 300 НР), а вот Тунцу наносят не так много повреждений (всего по 60 НР). Это опять же к слову о никаком балансе противников…. Как-то так.
Дальше больше. Если посетить школу магию сразу после сражения с боссом, то мы пытаемся запудрить мозг продавщице метёлок, о том что нам нужна особая метла для посещения какой-то деревни, про которую мы ни слухом ни духом в игре ещё упоминания не встречали. В итоге, мозг будет запудрен только у нас самих. И очередной глюк с открывающей анимацией сундука, который может открыть только Игорь, с той лишь разницей, что сундук вообще остаётся закрытым, даже когда порошок попадает к нам в руки, после чего нас выставляют из кабинета, якобы мы не должны были этого заметить и при повторном визите в кабинет профессора, сундук уже открыт.
В целом, довольно хороший пример, чтобы вылавливать и не допускать собственных ошибок при написании скриптов.