^

Lair

Разработчик Factor 5
SCE/WWS
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2007
Релизы    
Рейтинг 17280 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Lair — это последняя игра от легендарной студии Factor 5 в жанре «леталки на драконах». Быть может, это и не лучшее из их творений, но вы вряд ли сможете найти более качественную, проработанную и современную игру про драконов, чем Lair. Factor 5 всегда отличались умением создавать аркадные леталки высшего качества. Их вклад в развитие этого жанра, как и в развитие игр по «Star Wars», сложно переоценить. Серия Rogue Squadron взяла свое начало на Nintendo 64 и завершилась на Nintendo GameCube. Эти игры пользовались оглушительным успехом, а Factor 5 надолго приковали к себе внимание любителей аркадных леталок и фанатов звездных войн.

Сама игра представляет из себя обычную леталку в не самом обычном сеттинге. Прежде всего, летаем мы не на каком-то там железном аппарате, как самолет, вертолет или космический корабль, а на самом настоящем живом драконе. Ну разве не здорово? Не так много игр дают нам возможность полетать на драконе. И еще меньше среди них игр хороших. Да, можно справедливо возразить, что у Lair очень даже низкая оценка на GameRankings, но пусть она вас не обманывает. Если она и справедлива, то только для первой, релизной и непропатченной версии игры. И это еще большой вопрос, в игре ли была проблема, или все таки в кривых руках рецензентов или в кривой архитекторе гироскопов контроллера sixaxis. Дело в том, что управляем драконом мы в этой игре не аналоговым стиком, как в любой другой леталке на современных консолях, а гироскопами, т.е. изменяя наклон пада. В общем-то, именно необычное управление и громили критики в своих рецензиях. Но сейчас-то уже давно есть патч, позволяющий управлять драконом в том числе и обычным стиком. Лично же я считаю, что это абсолютно ни к чему, и игра гораздо приятней ощущается при управлении гироскопами.

Сюжет повествует о необоснованной вражде двух народов и, на мой взгляд, не слишком интересен. Есть неплохие видеоролики и несколько неожиданных поворотов, но не своим сюжетом берет игра. Сюжет лишь помогает создать отличную атмосферу, а берет игра геймплеем. Играем мы за Наездника Драконов — благородная и элитная боевая единица в этом мире. Сам по себе наездник уязвим и не представляет никакой опасности, но вот его дракону нет равных как в небе, так и на земле. Да-да, и на земле тоже. Игра примечательна тем, что бой происходит не только в воздухе и не столько с другими наездниками драконов, но и на земле тоже. Вы можете обстрелять одного дракона огнем, после войти в ближний бой и разорвать другого дракона, а затем приземлиться на землю и полакомиться беззащитными людьми. И на каждой из этих составляющих завязано выполнение конкретных задач в миссиях.

В общем, я считаю эту игру жемчужиной нынешнего игрового поколения и обязательной к ознакомлению всем любителям как «аркадных леталок», так и драконов — безусловно, эти хвостатые монстры получились лучше всего.




Фуф. Прошел вчера.  Игруху почем зря раскритиковали журналисты, а все из-за того, что весьма хорошая игра имела весьма странную схему управления. Управлять драконом можно было только при помощи гироскопа в геймпаде, в итоге журналисты ниасялаторы, так сильно разбомбили игру, что уже не смогло сказаться на продажах. Действительно, лучше уж Первый моторшторм взять к приставке на старте, чем какую-то странную леталку про драконов с херовыми оценками в прессе. Разрабы конечно потом выпустили патч, добавляющий и аналоговое управление — но было уже поздно. А ведь игра не так плоха. Я прошел игру целиком со стандартным управлением, дабы получить дополнительный экспириенс. В игре опять таки, очень хорошая графика не смотря на то, что стартовый проект. Как только программеры успели разобраться с СELL, непонятно, но картинка была на то время шикарная. Настоящий некст-ген! Не то что сейчас за него выдают. Но в игре все же частенько проседал фреймрейт. Но и не удивительно! Ведь мы учавствуем в боях, где просто тьма врагов! Десятки тысяч солдатиков на земле, вражьи драконы, военные звери, беговые носороги, кабанчики! Летающие скаты бомбордировщики! Воистиину в этом темном фентезийном мире, удивительные животные порой используются в войне. Миссии разнообразные, тут вам и экскорт и оборона, и стелс-миссия и уничтожение вражеских баз и бои с боссами. Все сделано очень хорошо. Единсвтенное со сложностью игра подкачала, я прошел 12 из 15 уровней на серебро. Каким игроком надо быть, чтобы пройти уровни на платину я даже не представляю. Мало того, я даже не нашел сейвов с полным прохождением на платину или золото в интернете. Очень странно. В любом случае, игра всеми забыта, наверное из-за того, что музыку своровали из властелина колец. А может быть из-за гадких журналистов ниасиляторов, что ставили игре плохие оценки и отпугнули народ.

Давно хочу поиграть в неё, еще с тех далеких времен, когда она была свежей, а PS3 не ожидалась в ближайшей перспективе. Спасибо за отзыв, так и знал, что зря её так ругают.

На любителя вещь. Если леталки а-ля Ace Combat нравятся — должно зацепить. А если ещё нравится фентези — то попрет стопудово. Ну и игра достаточно короткая. Всего 15 миссий, если не заморачиваться на лучший результат, то можно за пару вечеров пройти. Я в среднем на игру потратил часов 10-15, вряд-ли больше.

@Unit2k писал:

что ставили игре плохие оценки и отпугнули народ.

 Прямо опускали или просто не ставили высоких оценок? Я об игре просто ничего не слышал, тут уж не плохие оценки наверно виноваты.

Если дружно, то журналисты опускают только очевидный ацтой. Если же этой игре просто выдали сдержанные оценки, то возможно просто не за что хвалить — «крепкий середнячок»

@dameon писал:

@Unit2k писал:

что ставили игре плохие оценки и отпугнули народ.

 Прямо опускали или просто не ставили высоких оценок? Я об игре просто ничего не слышал, тут уж не плохие оценки наверно виноваты.

Если дружно, то журналисты опускают только очевидный ацтой. Если же этой игре просто выдали сдержанные оценки, то возможно просто не за что хвалить — «крепкий середнячок»

 Ну если посмотреть сейчас геймфакс, то можно увидеть невероятно широкий разброс оценок — такое  редкость. От 90 до 30 баллов. Очевидно, что первые рецензии были крайне критическими. Мне больше любопытно, что стало с Factor 5 после этой игры. Знаю, что они анонсировали после какую-то игру про Супермена, но проект был отменен.

Кстати, если добавить к словам выше, ещё хочу сказать, что крайне неудачные и стремные скришоты я вижу на этой странице. На деле графика куда лучше.

Прохожу её сейчас, засев сразу после первого Моторшторма. Для стартового проекта игра очень хороша, графика впечатляет по тем временам, весьма красиво. Хотя производительность игры оставляет желать лучшего.