^

Kouryuu no Mimi

Разработчик Vap Inc.
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1995
Релизы
Рейтинг 13491 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Игра Kouryuu no Mimi (Ухо Жёлтого Дракона) сделана по мотивам одноимённой манги за авторством Аримасы Осавы. Главный герой Кироэмон Нацумэ живущий в монастыре в Ломбардии после смерти своего отца становится 45-ым главой клана Нацумэ и наследует таинственную силу заключённую в золотой серьге, той самой, которую именуют «Ухо Жёлтого Дракона». После этого он возвращается в Японию.

~раунд 1~

Действие происходит в церкви, на территории которой похоронены родители Кироэмона. Банда байкеров под предводительством некой Наоми терроризирует приют для сирот при этой церкви с целью его захвата. Нужно проучить мерзавцев. На данном этапе хорошо бы изучить боевую технику Кироэмона. Все удары делаются на одну кнопку, что в общем-то удобно. И, надо отметить, ударов тут не мало. Давайте рассмотрим их и некоторые движения:

Спойлер

  • Y — удар рукой (тройное нажатие Y позволяет нанести связку ударов руками);
  • Y + ↑ — апперкот в прыжке;
  • Y + → — удар ногой;
  • Y + ↓ — апперкот с движением вперёд;
  • ↓, ↓, Y — удар ногой в прыжке с вращением;
  • ↓, ↓ — кувырок вперёд (позволяет уворачиваться от пуль, сюрикенов и некоторых ударов);
  • ↑, ↑, Y  — сальто назад и удар ногой с места;
  • ↑, ↑, Y, Y — сальто назад, удар ногой с места и удар ногой в прыжке;
  • ↑, ↑ — сальто назад;
  • ↓ + →, Y — удар ногой сидя (тройное нажатие Y позволяет нанести два удара ногой и апперкот);
  • ↑ + →, Y — удар ногой вперёд с подскоком;
  • B — прыжок;
  • B, Y — удар ногой в прыжке вперёд;
  • B, ↑ + Y  — удар ногой в прыжке вверх;
  • B, ↓ + Y — удар ногой в прыжке вниз;
  • Y + →/← вплотную к противнику — бросок;
  • ↓, Y — поднять оружие;
  • A — использовать оружие;
  • ↓, ↓, удерживать А + ↓ с пистолетом — кувырок и выстрел назад;
  • отсутствие каких-либо нажатий кнопок — блок;
  • Кроме того, по мере расправы над противниками, можно заметить, как заполняется шкала рядом с серьгой. Как только она заполнится, серьга начнёт мерцать. Это значит, что можно использовать её силу. Для этого необходимо нажать кнопку R. Сила может быть задействована и автоматически, сразу как только закончится ХП. При этом восполнится ровно половина лайфбара;

~раунд 2~

Однажды посетив церковь, Кироэмон увидел там девушку играющую на органе. Он влюбился в неё с первого взгляда. Девушку звали Канако Сидзё. Но потом пришли несколько мужчин и попытались силой увести её. Кироэмон, естественно, вступился за девушку и тем самым перешёл дорогу Ичиро Соме, отец которого кандидат на пост премьер-министра Японии. Так уж вышло, что Канако была из клана Мина и должна была выйти за Ичиро из клана Сома. А ещё клан Мина с давних времён враждовал с кланом Нацумэ, но это не помешало двум молодым людям полюбить друг друга. Только вот Ичиро был против.

Здесь мы как раз находимся внутри церкви и видим, как негодяи похищают Канако. Преследуем их и расправляемся со всеми. В конце этапа ждёт битва с самим Ичиро.

~раунд 3~

Канако возвращается домой в Киото, чтобы защитить Кироэмона от мести членов клана Мина. Кироэмон отправляется за ней. Вместе с девушкой Синклер Гордон, назначенной его телохранителем, они садятся в поезд Тикио — Киото. Здесь помимо наёмников на них нападают профессиональные убийцы из клана Мина. Это трое вооружённых холодным оружием мужчин: Сора (Небо), Уми (Океан) и Яма (Гора). В конце будет битва с главой отряда убийц — Норико Нобуко.

~раунд 4~

Гион — район Киото. Теперь самое время нанести визит клану Мина и освободить Канако. Здесь, пожалуй, будут самые сильные и опасные враги — ниндзя, они быстрые и вооружённые. Кироэмону необходимо добраться до храма Киёмидзу-дэра, именно там его ждёт следующий опасный противник из клана Мина — Мияби. Эта хрупкая на вид девушка с замотанной бинтами головой на самом деле настоящий монстр, умеющий перевоплощаться в кого угодно. Битва будет непростой. В конце битвы снова появится Норико Нобуко уже с изуродованным после прошлой битвы лицом.

~финальный раунд~

Монахиня Шизукин пришла на помощь Кироэмону и Канако. Она рассказала как однажды дед Кироэмона спас ей жизнь и оставил ей на хранение одну вещь — свою серьгу Ухо Жёлтого Дракона названную им Огненный Дракон. Её монахиня вручает Кироэмону, чтобы тот смог справиться с преследующими его и Канако членами клана Мина. Пока монахиня уводит Канако в безопасное место, Кироэмону предстоит последняя битва с главой клана Мина. Бой честным не будет. Кроме самой главы клана придётся сражаться и с её бесконечными войнами, точнее воительницами.

Ещё пара слов об игре

Являясь без сомнения хорошим представителем своего жанра Kouryuu no Mimi не вышла за пределы Японии, а значит и не случилось англоязычной версии игры. Её много позже, конечно же, перевели усилиями энтузиастов, но то уже была эра эмуляторов. Очень жаль, что в своё время игра не открылась бо́льшему количеству игроков по всему миру. А ведь в тот же 1995 год, в апреле, вышло двухсерийное аниме Kouryuu no Mimi: Mina no Shou (Ухо Золотого Дракона: История клана Мина), которое, к сожалению, не охватывает всего сюжета манги и даже данная игра выглядит повествовательно полнее его.

Что касается самой игры, её геймплея, то эксперимент с навешиванием практически всех ударов на одну кнопку можно считать удачным. Это реализовано очень хорошо. Все удары интуитивно понятны и не вызывают путаницы в голове. Некоторые игры сделанные под 6-кнопочные контроллеры не могут похвастаться таким количеством ударов.

Отдельно хочется выделить красоту и детальность проработки фонов локаций и кат-сцен, а также разнообразие музыки. Мелодий в игре действительно много и композиторы явно старались, а не халтурили. Их было двое Ёта Китагами (Youta Kitagami) и Киёхиро Сада (Kiyohiro Sada). Если о первом можно сказать лишь то, что в основном он трудился над музыкой к играм для компьютера NEC PC-98 и хитовых проектов в его послужном списке практически нет, то вот Киёхиро Сада имеет гораздо большую известность. Достаточно сказать, что он работал в Konami, а позже перешёл в Natsume. Из больших и широкоизвестных проектов стоит назвать: Contra (NES/Famicom); The Adventures of Bayou Billy; Blades of Steel; S.C.A.T.: Special Cybernetic Attack Team; The Legend of Zelda: Oracle of Seasons (Game Boy Color); Rush'n Attack; Как видите, за музыку переживать вообще не стоит. А если учесть, что и геймплей проблем не имеет, то выходит, что игра более чем достойна внимания. Всем кто не играл и любит консольные драки, я эту игру настоятельно советую.