Роботы и няшности
За что я люблю японцев? За их умение совмещать, казалось бы, несовместимое.
Kirby: Planet Robobot тому подтверждение.
Сюжет (да-да, сюжет!) игры повествует о том, как одна крупная корпорация Haltmann Works Company захотела роботизировать Страну Снов, в которой живет наш главный герой. Незамысловато, но в этой игре у антагонистов есть свои четкие мотивации.
Хотя, сюжет в играх этой серии далеко не главное главное геймплей, который уже на протяжении 23 лет радует геймеров: со своей интересной механикой и невысокой сложностью, игры серии приходятся по вкусу людям разных возрастов, с разным «стажем» в видеоиграх. Кирби все так же заглатывает своих врагов, получая их способности.
Planet Robobot не стала исключением. При низкой сложности (лично у меня к моменту, когда я добрался до последнего босса, было почти 30 жизней), игра заставляет себя пройти практически без перерывов на другие дела. Тут и хороший саундтрек, и приятный дизайн уровней и врагов. Когда окажетесь на уровне где Кирби будет кататься по фруктовому льду, вы точно захотите мороженого! На уровнях есть много секретов, попадая в которые можно собирать стикеры, которые можно клеить на робота.
Робот это вообще классная штука. Когда игру только анонсировали, сложно было даже представить, что Кирби, находясь в роботе, может делать ведь новые способности розового колобка в новых играх приятно удивляют. Удивили и в этот раз: робот, как и Кирби, способен поглощать способности врагов, забирая их себе. Выглядит это красиво и мощно. А еще при помощи робота можно попадать в такие зоны уровней, в которые просто так не попасть: в них могут быть спрятаны редкие наклейки золотого цвета и кубики, необходимые для открытия дополнительных уровней.
Когда робот забирает способность врага, то происходит трансформация, в соответствии с поглощенной способностью. Наиболее кардинальные трансформации Jet и Wheel.
Wheel превращает робота в быструю колесницу, которая сносит все на своем пути. Jet же кардинально меняет геймплей игры из платформера в скролл-шутер, с отстреливанием врагов.
Новые способности довольно интересные: Doctor превращает Кирби в… доктора. Способность дает кидаться во врагов пилюлями. Отсылка к Dr. Mario?
Poison дает возможность создавать волны ядовитой жидкости.
Самая интересная, на мой взгляд, способность ESP. Атаки телекинезом выглядят необычно уж точно: вы можете стоять на одном месте, управляя лишь сгустком энергии, а так же телепортироваться на небольшие расстояния.
Как и принято в играх данной серии, да и вообще у игр Nintendo, разработчики сделали игру реиграбельной. Она не сложная сама по себе, но вот поиск секретных стикеров заставит попотеть и перепройти не один уровень. Не стоит забывать и про дополнительные уровни, дающиеся за сбор всех ключей на всех уровнях.
Ну и Nintendo не была бы Nintendo, если бы не встроила в свою игру возможность сканировать фигурки Amiibo. Здесь они дают возможность моментально получить способности врагов, не поглощая их. Самое печальное, что способность UFO (самую мощную в играх серии) получить теперь проще простого: теперь не обязательно проходить игру на 100%, достаточно использовать Amiibo Кирби из новой серии (так же будет специальное издание, в комплекте которого будет данная фигурка), и наш герой будет парить в летающей тарелке.
Остальные же три фигурки будут давать альтернативные костюмы для Кирби.
Помимо основного Story Mode, в игре есть еще аж целых четыре режима. Meta Knightmare Returns time attack, проходить который придется за Meta Knight; The Arena boss rush против всех 11 боссов; Kirby 3D Rumble игра, в которой Кирби движется по арене, проходя по пять маленьких уровней, каждый из которых проходит на одном фиксированном экране; Team Kirby Clash подобие RPG, скрещенного с boss rush все то же прохождение боссов, но с уклоном в ролевую составляющую, с возможностью прохождения данного режима с друзьями по локальной сети. Так что разнообразия у Robobot Planet не занимать игра займет у вас приличное количество времени, благодаря своей вариативности.
Но не все так гладко, как хотелось бы: у игры есть один-единственный досадный минус, который лично меня очень неприятно удивил, у игры имеются просадки FPS. Не то чтобы они были критичны, но они неприятны, и происходят довольно таки часто: при большом количестве врагов на экране, когда герой садится в робота. А со включенным 3D вообще беда, визуально там FPS редко поднимается выше 30. Так что если Вы любите играть в 3D-режиме, будьте готовы лицезреть не только вдвое ниже разрешение, но и вдвое ниже количество кадров.
В целом, игра вышла очень симпатичной (впрочем, как и всегда), она не даст заскучать вам/вашим детям/друзьям/друзьям детей благодаря вариативности. Здесь нет места каким-то сложным челенджам, игра имеет одну простую цель помочь расслабиться после трудового дня, а так же помочь еще маленьким геймерам освоиться в большом мире видеоигр.
8/10