^

Keplers Cosmic Arcade

Разработчик Simon Veith Reinholt
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2021
Релизы  
Рейтинг 19081 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Itch.io

Бесплатный, весёлый и очень легковесный симулятор космической физики, в упакованном виде занимающий всего 8 МБ, а в распакованном — 15. Автором он был создан для собственных детей и всё показанное несколько упрощено ради увлекательности процесса; тем не менее своя образовательная ценность в нём имеется. Ко всему прочему продукт весьма симпатичен — как в визуальном, так и в звуковом плане.

Симулятор двухмерен; при зажатии ЛКМ мы можем осматривать пространство, при помощи колёсика — приближать и отдалять камеру. По клику ЛКМ мы размещаем в указанной точке объект с его выбранными в интерфейсе составом, размером и орбитой. На экране также присутствует датчик загруженности поля объектами, а метки на краях экрана при случае сообщат нам об объектах, находящихся за его пределами.

По составу объекты представлены в 4 видах: минеральные (каменистые), углеродные, водные и газовые. При аккуратном совмещении разные виды могут порождать некоторые другие (об этом — ниже), но при этом даже отдельный вид может иметь несколько форм или состояний: так, повреждённые твердотельные планеты покрываются кратерами, а водные планеты могут быть жидкими, выпаренными или замёрзшими.

Все объекты также представлены в 6 размерах, на наименьшем из которых они подобны астероидам, а на максимальном — суперземлям, юпитерам и звёздам. При выборе состава и размера объекта нам доступен его предпросмотр в отдельном окне, где также можно сравнить его размер с размером звезды.

При размещении объектов для них автоматически создаются орбиты вокруг ближайших тел. В зависимости от нашего выбора эти орбиты могут быть кругами или вытянутыми эллипсами и быть направленными по часовой стрелке или наоборот. Мы также можем запустить объект в случайном направлении или установить его без орбиты — в таком случае он будет постепенно сближаться с наиболее массивным телом. Наконец, последний тип орбиты позволяет нам вызвать пролёт выбранного объекта на высокой скорости через указанную точку пространства. Все орбиты очень удачно показаны в виде тонких коротких линий позади движущихся тел.

Газовые объекты наибольшего размера представляют собой стандартные звёзды. Размещённая на поле звезда освещает обращённые к ней стороны планет, а также излучает тепло, влияющее на состояние планет с водой. Интенсивность тепла растёт с приближением к поверхности, поэтому звёзды имеют зоны обитаемости вокруг них: область «золотой середины», в пределах которой вода может существовать в жидком виде. Отдаление от звезды из этой зоны приводит к замерзанию воды на планете, приближение — к испарению.

Небесные тела могут живописно сталкиваться, что в зависимости от их состава, размеров и скоростей ведёт к разным результатам. Ничтожно малый объект просто уничтожается от столкновения с массивным, либо отскакивает от него. Объекты схожих величин взаимно разрушаются, порождая несколько меньших объектов, но если скорость их встречи мала, они соединяются в один больший. При этом их состав может интересно комбинироваться: поглощённое углеродное тело даёт планете грунт, водное — океаны, газовое — атмосферу. Все сближающиеся объекты соответственным образом меняют орбиты друг друга; столкновение также может изменить траекторию их движения. Тела, вобравшие в себя очень большие массы, превращаются в чёрные дыры, которые уже нельзя переделать через контакт с объектами других видов.

На наш выбор доступно 7 сценариев:

  • Solitary Sun. Одиночная звезда, вокруг которой мы можем строить собственную планетную систему.
  • A Pale Blue Dot. Упрощённая модель нашей родной системы, где присутствуют Солнце, Земля и Луна.
  • Start from Scratch. Полностью пустое пространство.
  • Stellar Nursery. Любопытная модель, показывающая процесс постепенного образования звезды из частиц сжимающегося газового облака.
  • Asteroid Belt. Вокруг звезды обращаются неустойчивый астероидный пояс и землеподобная планета; планета может захватить один из астероидов, сделав его своим спутником.
  • Water Worlds. Звезда с более узкой зоной обитаемости и множеством водных планет на разной дальности от неё. Мы можем увидеть, как меняются планеты в зависимости от доли получаемого тепла.
  • Impervious to Asteroids. Ещё одна модель Солнечной системы, где Землю не могут разрушить любые объекты, встречающиеся с ней на высоких скоростях.

Похожие игры: