Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Бесплатный, весёлый и очень легковесный симулятор космической физики, в упакованном виде занимающий всего 8 МБ, а в распакованном — 15. Автором он был создан для собственных детей и всё показанное несколько упрощено ради увлекательности процесса; тем не менее своя образовательная ценность в нём имеется. Ко всему прочему продукт весьма симпатичен — как в визуальном, так и в звуковом плане.
Симулятор двухмерен; при зажатии ЛКМ мы можем осматривать пространство, при помощи колёсика — приближать и отдалять камеру. По клику ЛКМ мы размещаем в указанной точке объект с его выбранными в интерфейсе составом, размером и орбитой. На экране также присутствует датчик загруженности поля объектами, а метки на краях экрана при случае сообщат нам об объектах, находящихся за его пределами.
По составу объекты представлены в 4 видах: минеральные (каменистые), углеродные, водные и газовые. При аккуратном совмещении разные виды могут порождать некоторые другие (об этом — ниже), но при этом даже отдельный вид может иметь несколько форм или состояний: так, повреждённые твердотельные планеты покрываются кратерами, а водные планеты могут быть жидкими, выпаренными или замёрзшими.
Все объекты также представлены в 6 размерах, на наименьшем из которых они подобны астероидам, а на максимальном — суперземлям, юпитерам и звёздам. При выборе состава и размера объекта нам доступен его предпросмотр в отдельном окне, где также можно сравнить его размер с размером звезды.
При размещении объектов для них автоматически создаются орбиты вокруг ближайших тел. В зависимости от нашего выбора эти орбиты могут быть кругами или вытянутыми эллипсами и быть направленными по часовой стрелке или наоборот. Мы также можем запустить объект в случайном направлении или установить его без орбиты — в таком случае он будет постепенно сближаться с наиболее массивным телом. Наконец, последний тип орбиты позволяет нам вызвать пролёт выбранного объекта на высокой скорости через указанную точку пространства. Все орбиты очень удачно показаны в виде тонких коротких линий позади движущихся тел.
Газовые объекты наибольшего размера представляют собой стандартные звёзды. Размещённая на поле звезда освещает обращённые к ней стороны планет, а также излучает тепло, влияющее на состояние планет с водой. Интенсивность тепла растёт с приближением к поверхности, поэтому звёзды имеют зоны обитаемости вокруг них: область «золотой середины», в пределах которой вода может существовать в жидком виде. Отдаление от звезды из этой зоны приводит к замерзанию воды на планете, приближение — к испарению.
Небесные тела могут живописно сталкиваться, что в зависимости от их состава, размеров и скоростей ведёт к разным результатам. Ничтожно малый объект просто уничтожается от столкновения с массивным, либо отскакивает от него. Объекты схожих величин взаимно разрушаются, порождая несколько меньших объектов, но если скорость их встречи мала, они соединяются в один больший. При этом их состав может интересно комбинироваться: поглощённое углеродное тело даёт планете грунт, водное — океаны, газовое — атмосферу. Все сближающиеся объекты соответственным образом меняют орбиты друг друга; столкновение также может изменить траекторию их движения. Тела, вобравшие в себя очень большие массы, превращаются в чёрные дыры, которые уже нельзя переделать через контакт с объектами других видов.
На наш выбор доступно 7 сценариев:
- Solitary Sun. Одиночная звезда, вокруг которой мы можем строить собственную планетную систему.
- A Pale Blue Dot. Упрощённая модель нашей родной системы, где присутствуют Солнце, Земля и Луна.
- Start from Scratch. Полностью пустое пространство.
- Stellar Nursery. Любопытная модель, показывающая процесс постепенного образования звезды из частиц сжимающегося газового облака.
- Asteroid Belt. Вокруг звезды обращаются неустойчивый астероидный пояс и землеподобная планета; планета может захватить один из астероидов, сделав его своим спутником.
- Water Worlds. Звезда с более узкой зоной обитаемости и множеством водных планет на разной дальности от неё. Мы можем увидеть, как меняются планеты в зависимости от доли получаемого тепла.
- Impervious to Asteroids. Ещё одна модель Солнечной системы, где Землю не могут разрушить любые объекты, встречающиеся с ней на высоких скоростях.
Похожие игры: