^

Karnov

Альтернативные названия カルノフ
Разработчик Data East
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1987
Релизы  
Рейтинг 6200 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Герой игры с полным именем Jiborav Karnovsky, в японской версии — воскрешённый злодей, решивший отработать свои долги перед людьми, а в американской — простой цирковой силач, владеющий огненным дыханием. Так или иначе, он приглашён на битву с демонами в мир ближневосточного мотива. Японская версия содержит три концовки, где величина набранного счёта определяет дальнейшую участь героя. Что примечательно, этот же самый Karnov замечен в игре Bad Dudes как босс первого этапа.

Игровой процесс

Игра представляет собой платформер, уровни которого наполнены бродячими и летучими противниками, которых наш герой сражает бесконечным запасом огненных снарядов. Иногда можно находить новые снаряды-бонусы и в итоге запускать до трёх одновременно, что особенно эффективно в сочетании с клавишей Turbo B. 

Сам герой выдерживает лишь два удара. Первое ранение меняет его цвет на синий, после второго — расходуется жизнь и мы возвращаемся к началу уровня. Восстановить здоровье можно найдя и подобрав на карте один из снарядов-бонусов, при ранении героя которые также становятся синими.

Некоторые уровни предполагают вариативное прохождение: по поверхности или через подземелье. Как правило, один из маршрутов заметно легче другого. На прохождение уровня отводится 250-300 секунд, по истечении которых чересчур медлительный герой также теряет жизнь. Всего игра состоит из девяти уровней.

У героя есть инвентарь для десяти видов предметов, помогающих в продвижении по картам.

20221209040030_5fe07eec.png Прыжковые ботинки. Разумеется, повышают высоту прыжков. Предмет действует 12 секунд. О скором завершении эффекта оповещает мелодия-сирена.
20221209040054_586ef124.png Бомба. Распространённая находка. Ставится на землю, через 2 секунды нанося хороший урон по небольшой площади вокруг себя. Может ломать треснутые блоки стен, открывая новые проходы.
20221209040109_23763625.png Лестница. Доставит туда, куда не достаёт прыжок. Если по развёрнутой лестнице слезть обратно, тогда она возвращается в инвентарь. Но в экстренных случаях её можно оставить на карте — впереди будут новые. При установке лестницы есть шанс вызвать противника-летучего змея.
20221209040122_320bc77b.png Бумеранг. Заменяет собой огненный снаряд, которого он сильнее. Повреждает все цели на линии своего маршрута. Если на обратном пути пойман, то сохраняется для нового запуска.
20221209040136_57a9d589.png Падающая звезда. Уничтожает всех противников на экране, кроме боссов. Редчайший предмет.
20221209040151_c9853b7f.png Маска. Активируется только в определённых местах, о которых извещают мелодия и мерцание значка. Позволяет увидеть на карте скрытые предметы, после чего мы можем подобрать их.
20221209040208_5eb9afec.png Водолазный шлем. Используется при подводном плавании, повышает скорость передвижения.
20221209040232_42e799ca.png Крылья. Позволяют перейти в режим полёта длительностью 15 секунд. Предмет активируется только в определённых извещаемых местах. О скором конце режима также оповещает сирена.
20221209040255_07dadbe4.png Щит. Будучи экипированным, обезвреживает пять встреченных лицом снарядов, после чего ломается. Не защищает от прямых столкновений с противниками.
20221209040308_4a7292e7.png «Монета» игры. Самый частый предмет. При наборе 50 штук обменивается на +1 жизнь для героя.

Предметы применяются по клавише Select и выбираются стрелками влево-вправо, — что, к слову, может мешать при ходьбе. Для удобства можно листать предметы во время паузы и активировать их там же.

Некоторые появляющиеся на карте предметы — случайны. Таков предмет в окне дома перед встречей с первым боссом: им могут стать ботинки, бомба, шлем, щит. Есть предметы, которые изначально спрятаны и чтобы их увидеть, нужно совершить простое действие, без участия маски. Например, подпрыгнув на краю снежной полянки в начале четвёртого уровня, на ней можно обнаружить целый склад бомб.

Музыка

Предыстория игры (существующая только в японской версии, как и катсцены между уровнями) излагается под драматичный пасмурный трек. Сам игровой процесс сопровождает одна короткая и незамысловатая мелодия для всех уровней — впрочем, создающая нужное настроение и способная вызывать ностальгию. За 30 секунд до истечения времени уровня мелодия заменяется на более тяжёлую.

Видеопрохождение (ENG)

Видеопрохождение (ENG)

Видеопрохождение (JAP)

Видеопрохождение (JAP)