^

Отзыв к игре Journey

AGITatOr 24 января 2024, 19:54

Хорошая игра. Покупал давно и на 3ку, и на 4ку. Решил на этой неделе сыграть в 10+ индюх на пс5. Ну и это причина почему начал.

 

До этого видел только короткие моменты геймплея из начала игры. И все. Поэтому ничего себе не спойлерил, не знал про игру вообще никакой доп инфы, сюжетных особенностей. Ну и если с таким экспириенсом начинать игру, она до сих пор тащит, есть новаторские идеи, очень круто проработали песок, разрушенную цифиоизацию и разных существ. Интересно сделан сторителлинг. Только на 3м алтаре сообразил, что значат подношения в поисках (сколько апгрейдов шарфа ты собрал в предыдущем (до алтаря) сегменте игры. Я по ходу там скипнул много. Трофеи все открыты в псн. Можно посмотреть что там недоделал. Я так посмотрел предыдущие трофеи. Могу сказать, что все трофы делятся на ситуативные (которые или получишь случайно, или никогда не догадается что надо сделать чтобы получить трофей), и накопительные (подношения собрать итп). Платины в игре нет. Но трофеи занятные и играть повторно будет стимул стопудово. Я смотрел только трофеи до моего, который я получил. Там в игре фишка что в списке трофеев прям по порядку по прохождению все трофеи выписаны. Далее я уже не читал какие там трофеи, никогда так не делаю, потому что это может засрать опыт от игры, когда уже знаешь что надо делать в последующих сегментах игры, чтобы получать там трофеи.

 

Играл 57 минут где-то и только выбрался из-под земли, выпал трофей и БАЦ! игра вылетела с ошибкой. В итоге почти час записанного видео зафакапился. Эх.. придется без записи видео прохождения. Ну или удалить потом сэйв и заново начать. Там скорее всего все полученные подношения будут показаны как уже открытые при повторном прохождении, что делает бесполезным видеопрохождение, потому что не надо будет залезать в труднодоступные места в поисках апгрейдов шарфа. Пока только в подземелье как раз собрал все 4 апгрейда-подношения.

 

По самой игре — мне понравилась музыка, локации, геймдизайн, сам геймплей, ну и способности героя. Очень грамотно сделали скрипты. Тут это реализовано как повадки разных существ, ну и душ умерших родичей главгера. То есть попытались сделать из скриптов что-то органичное, входящее в систему игрового мира, чтобы игрок как бы чувствовал себя в некоем сеттинге, то есть не ощущал искусственности скриптов. Похожие приколюхи я видел в разных играх. Из ближайших примеров — ICO, Okami. Это очень годная фича. Жаль что в современных играх скрипты как правило голые, либо подвязаны под экшон. Нет стилизации. Но кстати есть разные эксперименты с экшоном. Например в Дум 2016 и Дум Этернал скрипты сделаны так, чтобы показать брутальность и эпичность главгера. И это тоже великолепно работает. Лучше чем обычные скрипты.

 

Вобщем годно, интересно, мне зашло, пройду. Потом перепройду чтобы все трофеи сделать. В таких играх, которые как бы новаторские и с душой, обычно себя чувствуешь гадко, если смотришь гайды или подсказки в сети, так что попытаюсь сделать все трофеи без подсказок, тем более там описания трофеев в псн уже сами по себе дают наводки что надо делать. То есть фул 100% комплит не сложный.

← вернуться к отзывам

Ответы