^

Iga Ninjutsuden: Goshin no Sho

Альтернативные названия Ninja Kazan
Разработчик Jaleco
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1988
Релизы  
Рейтинг 8020 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

В этой игре предстоит помочь ниндзя Казану собрать Книгу Пяти Богов. А для этого надо будет посетить многие уголки земного шара и вступить в схватку с опасными противниками. Ну, что, готовы отправиться в путешествие? Легкой прогулкой оно точно не будет.

Поговорим об управлении.

Казан ловко орудует мечом — это его основное оружие. Удары он может наносить как стоя и сидя, так и в прыжке. Причём ударов в прыжке два: обычный и колющий удар вниз (бывает полезен, если нужно спрыгнуть, а внизу враг) Высота прыжка регулируются длительностью нажатия на кнопку. Прыжков у Казана тоже два: обычный и с вращением (делается при удержании кнопок вперёд и вверх) Прыжок с вращением более дальний.

Немного об оружии.

В каждой локации есть запрятанные комнаты с местными мудрецами, готовыми помочь молодому воину. Помощь их заключается в улучшении вооружения Казана. Так в Америке мудрец дарит Казану сюрикены и с этого момента вместо меча казан сносит своих противников дальнобойными смертоносными звёздочками, при этом удар мечом вниз всё ещё можно делать. Вторым оружием будет кусаригама. Быстрая, более сильная чем сюрикены и более дальнобойная чем меч. Третьим оружием станут кунаи (сразу три штуки разлетающиеся под небольшим углом) Это самое мощное оружие. Однако, если получить урон, будучи вооружённым кунаями, то оружие откатится до кусаригамы. В случае смерти оружие и вовсе возвращается к дефолтному.

Кроме того Казан владеет техникой ниндзюцу. Для этого необходимо в течении нескольких секунд удерживать кнопку удара и шкала энергии ниндзюцу заполнится. А отпустив кнопку можно наблюдать, как Казан поражает противников таинственной силой. Вначале Казан владеет лишь техникой «Огненного Шара». Каждый пройденный этап и победа над боссом открывают герою новую технику ниндзюцу, описанную в древнем свитке. Второй техникой ниндзюцу станет «Снежная Волна» Она охватывает гораздо большую плоскость, но действует также как и фаербол — летит вперёд. Третья техника называется «Путь Вулкана», удобна тем, что действует сразу в четырёх направлениях. Четвёртая техника — это «Взрывная Энергия Ветра» Действует уже в восьми направлениях. И последняя пятая техника — это «Божественный Земляной Дракон» При использовании её происходит мощное землетрясение сносящее всех врагов на экране. Открывая новые техники остаётся и возможность пользоваться предыдущими. Чем мощнее техника, тем дольше нужно удерживать кнопку удара. По заполнению шкалы энергии ниндзюцу можно определить какую технику применит Казан.

Предметы

Локации в игре довольно большие, но запутаться в них сложно. На пути встречаются сундуки с разными полезными предметами. Некоторые дают лишь игровые очки:

  • «онигири» — 100 очков;
  • «суши» — 500 очков;
  • «слиток золота» — 1000 очков;
  • «статуэтка Сятихоко» — 10000 очков;

Дополнительная жизнь даётся за 50000 очков, а следующая только за 200000.

Есть и другие предметы:
  • «» — иероглиф на жёлтом фоне. Означает «сила» — восстанавливают одну единичку здоровья;
  • «» — иероглиф на жёлтом фоне. Означает «ниндзя» — восстанавливает шкалу здоровья полностью;
  • «» — иероглиф на синем фоне. Означает «сердце» — добавляет к шкале здоровья ещё единичку;
  • «Свиток» — уничтожает всех врагов на экране;
  • «Jaleco Bug» — бонусный и редкий предмет, представляющий собой убегающего синего жучка, которого если поймать, то к здоровью добавится единичка;

Здоровье игрока может быть увеличено до восьми единиц.

О локациях.

Сначала Казан отправляется в Северную Америку. Прыгая по скалам и отбиваясь от индейцев, необходимо добраться до вершины одной из гор и сразиться с мощным местным жителем, который без особого труда будет закидывать героя огромными булыжниками. От камней увернуться несложно, а победить здоровяка и подавно, особенно если удалось принести с собой сюрикены.

Победив индейца и забрав первый свиток Казан направляется в Южную Африку. Здесь предстоит выбраться из развалин древнего храма кишащего туземцами, хищными животными и ловушками, пройти джунгли и вступить в схватку с ожившим тотемным столбом. Пожалуй это один из самых сложных боссов в игре. Он состоит из трёх частей и у каждой есть свой вид атаки. Столб медленно движется к Казану и нижняя его часть атакует героя. После её уничтожения оживает вторая часть, потом третья. Чем быстрее вы с ними разделаетесь, тем лучше. Нельзя позволять боссу зажимать вас в углу. Хорошо бы донести до него кусаригаму.

Второй свиток в руках. Пора отправляться в Грецию. Противники здесь подлые. И копейщики, и ребята в доспехах буквально бегущие на героя, и летающие люди, да и обычные птицы расслабиться не дадут. Ко всем предстоит подобрать тактику. Побегав по белокаменным стенам и найдя вход внутрь, Казан столкнётся с кентавром. У него три формы. В первой форме он медленно скачет по локации и изредка кидает три колючки, увернуться от которых легче лёгкого, как и от него самого. При второй форме голова кентавра изменяется на рептилойдную. Теперь он атакует маленькими дракончиками в количестве трёх штук. При третьей форме голова его меняется на драконью и теперь он атакует по диагонали тремя разлетающимися фаерболами. Увернуться от них получается не всегда, поэтому лучше поскорее его уничтожить. У каждой формы своя шкала здоровья.

С третьим свитком прямиком в Индию. Встречают здесь героя птицеподобные монстры, которые как и летающий люди из Греции сначала атакуют топорами, а потом уже сами пикируют. Спустившись в подземный дворец Казан столкнётся с огромными полчищами боевых слонов, кровожадных воительниц, летучих мышей, леопардов. Конечно и без ловушек не обойдётся. Боссом здесь выступает шестирукое существо похожее на Асуру. Оно высоко подпрыгивает и бросается вниз топорами. Разделавшись с первой формой придётся изучить тактику для второй. В этой форме существо теряет две руки и теперь бросается камнями. Хоть разлетаются они и по всему экрану, но увернуться не сложно. Теперь надо разделаться с третьей формой. Существо потеряло ещё пару рук и теперь стало похоже на обычного человека. Оно парит в воздухе, летая по круговым траекториям и бросается несколькими халадие (обоюдоострые лезвия прикреплённые с противоположных сторон рукояти), которые ещё и разделяются. Вот это уже опасно. Лучше всегда держаться от него как можно дальше и вовремя подпрыгивать уворачиваясь от лезвий.

Теперь Казан вернулся в Японию. Здесь самые трудные противники. Ниндзя, девушки-ниндзя появляющиеся со спины из ниоткуда, летающие враги, самураи атакующие голыми руками и бросающие кунаи, птицы не дающие забраться на деревья… Да, тут уже Казану придётся проявить всё своё мастерство. В середине локации у водопада на нашего героя нападёт ниндзя в маске демона. Он всё время атакует в прыжке одновременно с вашей атакой. А кроме босса героя атакуют птицы с двух сторон. Нужно подобрать к нему тактику и она не такая сложная. Далее предстоит долгий подъём в замок на горе, а затем такой же долгий спуск внутрь замка. Пробившись сквозь многочисленную охрану и найдя место где скрывается главный злодей, теперь Казану нужно уничтожить его. Но встречают героя пара мистических бритоголовых воинов. Внешне они похожи, но один атакует молнией, а второй огнём. Тот что пытается вас поджарить предпочитает больше времени проводить отсиживаясь на потолке, атакуя Казана сверху. Второй чаще вступает в схватку выстреливая молнией. Иногда они оба запрыгивают на потолок или оба слазят, но чаще всего один сидит над вами, другой стоит перед вами. В идеале их нужно атаковать мощными техниками ниндзюцу и долго они не протянут.

А теперь пришло время последней битвы. Тёмный дух принял образ скелета в красивом золотом кимоно. Он попытается вас запутать. Создавая четыре своих иллюзии, каждая из которых может атаковать синей сферой, он представляет довольно большую угрозу. От этой атаки нужно научиться уворачиваться или опережать её, нанося урон настоящему боссу. Если он начнёт истошно кричать — значит победа близка.

Об игре

Эта прекрасная игра от Jaleco на тему ниндзя существовала только на аркадных автоматах, не имея портов на консолях и компьютерах. Только лишь в 2021 году она вышла на сборниках «Аркадные Архивы» для PS4 и Nintendo Switch, что не может не радовать. Об игре не забыли. А многие игроки благодаря этим сборникам впервые эту игру увидели. Хоть она и представляет собой классический боевичок с клиссическим набором движений, но это добротный боевичок по всем параметрам. В ней нет кривизны, притормаживаний, она не надоедает бесконечными уровнями. В ней всё понятно и проработано так, чтобы играть в неё было приятно. Думаю, для аркадной игры в ней вполне адекватная сложность, в отличие от большинства других. Спрайты персонажей крупные, геймплей спокойный, не дёрганный, персонаж послушный, не инертный. На мой взгляд это один из лучших образцов именно старых аркадных боевиков из 80-ых.

А музыка здесь просто потрясающая. Композитор господин Цукаса Тавада (Moon Crystal, Ihatovo Monogatari, серии Dragon Warrior и Dragon Quest, игры серии Pokémon) очень постарался сделать саундтрек к игре запоминающимся и мелодичным. Практически каждая мелодия цепляет. Да вы, уважаемые игроки, это услышите с первых секунд запуска игры)

Напоследок, как всегда, порекомендую эту игру исключительно любителям старинных боевиков. Она заслуживает быть пройденной или хотя бы быть увиденной)