^

Обзор

+171

image

Здравствуйте, сегодня я снова буду обозревать представителя своего любимого жанра — TRPG. Им стал, как вы уже заметили, Hoshigami: Ruining Blue Earth — ветеран золотой эпохи игр PlayStation 1. В свое время я ее прошла и она оставила неизгладимое впечатление на всю жизнь. А уж какое оно, вы узнаете, прочитав обзор.

Экскурс [Zero] — Вступление

Для начала, давайте ответим на вопрос: «Что представляет собой игра Hoshigami: Ruining Blue Earth»? Если вам интересно мое мнение, а оно интересно раз вы читаете это, то я бы сказала, что Hoshigami — это ухудшенная и усложненная копия столь обожаемой всеми «лучшей TRPG в мире» Final Fantasy Tactics (далее FFT). И я уверена, что тот, кто играл, тот поймет меня.

Однако у тех, кто не играл в Hoshigami, но играл в FFT, сразу спросят меня: «А что там можно еще больше усложнить то?». Что же, на самом деле есть что. Ответом на этот вопрос будет служить вся дальнейшая статья, а я расскажу историю этого проекта.

Экскурс [One] — Разработка

imageimage

Отцом этой низкопробной подделки под FFT является столь же малоизвестная компания Max Fire. А людьми, давшими игре шанс покорить сердца игроков — студия Atlus, от которой до сих пор фанаты никак не дождутся новой RPG, что порадует их сердца, но, все равно, упорно кушающие экшен-адвенчуры наподобие недавних «Игра Престолов: Ролевая Игра» или «Persona 4:Arena». Сама игра, если честно, оставила после себя ощущение некоего эксперимента — пробного продукта перед чем-то более грандиозным от никому неизвестной фирмы, которая и могла рассчитывать, что их проект попробуют либо рьяные фанаты Atlus, которых в те годы, как по мне, в России было не очень много, либо рьяные фанаты TRPG, как я. Увы, боюсь, что их план, судя по всему, оказался ошибочным и игра не была кем-то замечена и, уж тем более, оценена. А те люди, что оценили и написали свои отзывы, рецензии, навряд ли пели этой игре дифирамбы. Поэтому, чтобы быть оригинальной, я докажу, что в этой игре есть много хорошего и постараюсь искать только плюсы. Доля критики, разумеется, тоже будет присутствовать, но упор сделан не на нее. Как-никак, а в те годы она все равно шла за милую душу, а магазины были не очень полны TRPG для PSOne. Чем вам не первый плюс?

Экскурс [Two] — Сюжет

imageimageimage

Думаю нетрудно будет догадаться, что могло стоять в центре сюжета любой тактической игры тех годов, но на всякий случай отвечу: разумеется война. Война — это всегда страшно и в то же время невероятно скучно! Всегда, вот всегда, воюющих сторон будет две, а воюют в таких играх буквально ни за что: королевства Valaim и Nightweld проливают кровь своих солдат за центральные позиции материка Mardias. В роли доминирующего королевства-тирана здесь выступает Valaim, но мы то с вами знаем, что в подобных сюжетах уже не раз доказывалось: понятия «хороший» и «плохой» размыты настолько, что делить королевства на стороны порядочности просто предательское отношение к самому себе.

Действие самой игры стартует, когда рыцари Valaim вторгаются на территорию Nightweld с оружием в руках. Намерения захватчиков вполне ясны, стало быть, пора им показать, что блицкрига им не видать. На защиту королевства и его людей, решает встать молодой воин по имени Фазз (Fazz), благо сам парнишка то не простой, а матерый наемник, со своим другом Лэймреем (Leimrey). За него и предстоит разбираться в политическом конфликте двух государств, спасти все священные храмы и их сексапильных жриц, заслужить благодарность этих жриц (только не рассчитывайте на многое) и раскрыть тайну личности того, кто посеял семя раздора в королевстве, ради выполнения своих, как всегда, чрезвычайно личных желаний.

Как вы наверное уже поняли сюжет вполне типичный и не сказать, что интересный — все это мы видели много раз. А потому давайте не будем долго на нем задерживаться и поговорим о более отличительных особенностях этого проекта.

Экскурс [Three] — Графика и религия

imageimageimage

В отношении графического оформления вы не увидите здесь ничего из ряда вон выходящего. Давно полюбившиеся нам анимешные модельки персонажей, с всплывающими иконками, не могут не радовать глаз, тем более на них не так уж и больно смотреть, а в наши дни рисунок Hoshigami даже навеет чувство приятной ностальгии. Если отталкиваться все-таки от сравнений, то я смело могу утверждать, что графическое оформление ничем не хуже чем в FFT, а портреты персонажей даже получше тамошних безносых кукол. К ностальгии вас направят еще так хорошо знакомые всплывающие окна диалогов персонажей, сделанные в стиле Xenogears. Удобное вращение и приближение камеры поможет легче рассматривать сложно построенные локации. Это особенно приятно, если вспомнить, что современные TRPG грешат отсутствием этой возможности, а ведь рассматривать там правда есть что: все задние фоны отрисованы со старанием и прилежностью. Но есть тут и свои минусы: за счет того, что сюжет вечно заносит вас в какую-нибудь башню, а не на открытую местность, то эти задники выглядят однотипно, что начинает навевать таки сон.

В плане геймплея оригинальным нововведением является замена классов религией. Объясню понятнее, как религия каждого вашего бойца поможет ему в сражениях. Богов всего шесть, как и стихий:

  • Amu — огонь, покровительствует сильным (воинам ближнего боя);
  • Emu — земля, покровительствует умным (слабым девушкам с огромным количеством ЕМ, то есть волшебницам);
  • Sonora — сила, покровительствует жизнелюбивым (количество ЕЖ больше, чем у других);
  • Zeneth — вода, покровительствует удачливым людям (ну тут думаю понятно);
  • Gote — молния, покровительствует мудрым (лучникам);
  • Kashis — ветер, покровительствует быстрым (ворам).

Изначально веру выбрать для ваших ребят нельзя и приходится мириться с той, какая у них есть, но с определенного сюжетного поворота, появляется возможность эту самую веру сменить в специальном храме. Возможность весьма полезная, учитывая, что вам может оказаться бесполезна девчонка с симпатичной мордашкой, из-за того что ее боженька не дал ей жизни, но дал ненужную ей мудрость, с ее навыками копьеносца. Выбирать придется тщательно, так как каждый бог имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Не забудьте также, что каждому богу нравится, когда его фанатик орудует каким-либо своим оружием: скажем, Gote не любит, когда его мудрые девушки размахивают мечами, как какие-то последователи Amu. На счет не нравится — запомните одно правило — боги эгоисты и каждый из них хочет, чтобы он был главным. Потому готовьтесь, что каждому из 6 богов будут не нравится 2 других. На практике это означает, что последователи бога, который не нравится другому богу, будут работать с его подопечным гораздо хуже.

Так что формируйте вашу команду с умом — здесь это очень важно. Засчитаю это игре за второй плюс — все-таки религия и боги, это вам не профессии, которые есть в каждой второй тактической игре.

imageimageimage

Экскурс [Four] — Боевая система

Что мы привыкли обычно видеть в тактике: название сражения, цели и задачи, кучу клеточек перед собой, ряд спрайтовых моделей, которыми нужно маневрировать полчаса как минимум, чтобы выиграть. Hoshigami блеснула оригинальностью и здесь. Нет, она не отказалась от системы передвижения по клеткам, но добавила новый параметр: Линейка выносливости, состоящая из ОД (AP). Как вы уже наверное могли догадаться, эта полоска означает страшную истину: больше игрокам-халявщикам нельзя передвигать своих юнитов в тяжелых доспехах за спину врага да и еще и ударить его два раза подряд — пускай выбирает что-нибудь одно. Все это вносит в игру новый элемент — работу мозга. Теперь следует хорошенько думать на три хода вперед: куда поставить вашего юнита и сделать это так, чтобы он с минимальными потерями ОД добрался до врага следующим ходом и еще, желательно, ударил его три раза подряд своим могучим мечом. Притом, вовсе необязательно, скорее даже нежелательно, тратить все свои первые ОД на ход до самой дальней клетки, так как чем больше устанет ваш воин (чем меньше ОД у него останется), тем позднее он будет ходить следующим. Порой доходит вплоть до маразма, когда вражеский рыцарь-тяжеловес делает три хода подряд, убивая ваших союзников, а ваша главная ударная сила все еще не может сдвинуться с места, так как она, видишь ли, устала. Последовательность ходов, по привычке игр, наподобие Grandia, будет показана на линейке вверху экрана.

imageimageimage

В плане атаки тут тоже все отлично от FFT: в момент атаки перед глазами у вас встанет не огромный меч, в руках маленького героя, которым он автоматически бьет врага по чайнику, а линейка с резво мечущимся на ней бегунком, которым нужно попасть точно в цель, которая располагается в конце этой линейки и помечена синим цветом. Это будет критическая атака: попали в синюю область — получите атаку вдвое сильнее обычной, попали буквально за миллиметр до или после — у врага снимается 1 ЕЖ. Поэтому точного планирования мало, нужно также иметь хорошую реакцию. Если же у вас с реакцией плохо и по бегунку вы попасть не можете, то можно провести альтернативную атаку, которую я называю «Толчок». Чтобы выполнить ее, нужно нажать кнопку Треугольник: в этот самый момент в середине линейки появится зеленый разделитель — именно в него и надо загнать бегунок, чтобы получился «Толчок». Прелесть этой атаки заключается в откидывании врага на несколько клеток назад + нанести врагу урон в 1 ЕЖ. Зачем нужно проворачивать атаку с таким смешным уроном, спросите вы? Ну, знаете, враг, который стоит рядом с воином, вполне может нанести вам 4 удара подряд, что вполне может убить вашего бойца. Ну и еще для кое-чего, о чем я расскажу вам чуть попозже.

imageimageimageimageimage

Магия же здесь также необычная, так как магии в мире Hoshigami самой по себе не существует в чистом виде. Поэтому привычные ЕМ(MP) и сама магия были заменены зачарованными Монетами (Coins), которые, подобно Саммонам из FF7, нужно экипировать. Количество слотов у каждого из воинов ограничено и разное, у людей верующих в Emu их конечно больше всего — целых 4-ре, да и заклинания их бьют эффективнее всего. Монеты несут одно заклинание, что означает вполне логичный факт — одному герою не обладать всеми заклинаниями, придется выбирать. А ведь враги, в лучших традициях японских ролевых игр, восприимчивы к каждой магии по своему, потому желательно иметь все заклинания, а значит, одним магом вы не ограничитесь. Слава богу, монеты, как уже говорилось, экипировать можно кому угодно. Существует также такое понятие, как Гравировка, которую можно выполнить у мастера, как раз и продающего монетки. Гравировка наносится на различные монеты, с помощью специальных камней, которые случайно можно получить за победу в Башне Испытаний (TOWER OF TRIAL), доступной в каждой главе. Вполне разумно, что подобранный камень того же цвета, что и монета, успешно повысит ее характеристики или, если камень не того цвета все же, понизит. Но, несмотря на эти маленькие сложности, вас ждет еще более неожиданный сюрприз, под названием Attack Session — местное подобие комбо.

imageimageimage

Помните я упоминала, что «Толчок» вам понадобится еще для кое-чего? Attack Session это как раз тот самый случай. Так вот, сессия образуется в случае совершения вашим юнитом атакиТолчка по отношению к врагу, в сторону своего товарища, на что тот тоже ответит ударом. Сессия случится только в том случае, если в момент приказов, вы поставите всех необходимых вам для сессии юнитов в режим ожидания, что на самом деле, чревато жестким итогом, за счет того, что ваши воины лишаются защиты. Итог может быть капитальным вплоть до смерти или вы просто отделаетесь легким испугом и потеряете ход зря. Весь этот сложный механизм необходим лишь для получения от врагов более ценной экипировки, денег и предметов. Но сама система очень неудобна, недоработана и просто нудная. Все эти комбо-сессии, хоть поначалу и смотрятся здорово, очень быстро надоедают. Так что вы, скорее всего, просто засунете все эти комбо в долгий ящик, из которого уже никогда их не достанете.

Тем не менее боевую систему я также записываю в плюсы игры, потому что, хоть система получения лучшей брони неудобна и ей требовалась бы быть более доработанной, она все же оригинальна и к ней привыкнуть вполне можно. А аркадные элементы в атаке прибавляют игре только больше прелести и не позволят вам расслабиться по нажатию функции «Атака».

Экскурс [Five] — Самая вкусная страшилка

imageimageimage

Нет эта страшилка не про гроб на колесиках, а про смерти в Hoshigami. Это такой хардкор, который не был виден, наверное, со времен самых первых частей Tactics Ogre. Система прокачки героев тут будет являться постоянной, за время чего вы даже начнете забывать сюжетную линию. Вышеупомянутая Башня Испытаний — это то самое место, в котором вы будете заседать днями, если решились пройти эту игру всерьез. Возможность не ходить в эту башню вы получите крайне редко, так как уровень врагов тут растет не вместе с вашим, а просто неимоверно быстро, при том, что бои с ними очень часты. Готовьтесь к тому, что сражаясь с врагами 2 уровня на предыдущей локацией, в следующей вы уже встретите тех же самых рыцарей с 5-ым. А самое страшное из всего этого то, что в случае смерти вашего персонажа, воскресить его вы не сможете — ни во время боя, ни после боя. Так что, если ваш прокаченный мечник 20 уровня, в которого вы вбухали три дня прокачки, всего лишь неудачно встанет перед врагом 15 уровня и будет подстрелен лучником такого же 15 уровня — он умрет, а вместе с ним и все ваши труды. И в этом будете виноваты только вы, раз не доглядели или не рассчитали.

Так что не один десяток часов будет потрачен на Башню Испытаний — единственное место, где возможно прокачать хотя бы двоих героев для удачного прохождения всей игры. Очень сомнительный, но смелый шаг со стороны разработчиков. Запомнится вам это надолго точно.

Экскурс [Six] — Музыкальное сопровождение

Здешняя музыка вряд ли вам вообще запомнится. Впрочем она такая же безумная и раздражающая как положено в подобных играх, например той же FFT (фанаты без обид, но она действительно отстой). Убавить, выключить или заменить этот кошмар на свое музыкальное сопровождение — будут первыми мыслями, которые возникнут у вас в процессе прохождения.

Экскурс [Seven] — Отличия DS версии

В 2007 году игру, по непонятным лично мне причинам, решили переиздать для консоли Nintendo DS. Что ж… оценки критиков, да и моя лично тоже, кричат о том, что ничем игра лучше не стала — ни графическим оформлением, ни уровнем сложности, который явно стоило понизить. Хотя для меня лично есть у данной версии один плюс — играть то стало удобнее, как-никак.

Экскурс [Eight] — И совсем чуть-чуть о переводе

Перевод для версии PlayStation был выполнен студией Kudos известной своей любовью к косякам и искажению смысла. Не считая того, что перевод местами соскакивает (причем часто) обратно на английский, только написанный не кириллицей, а черти чем, из-за чего понять смысл фразы и попытаться ее перевести становится невозможно, перевод изобилует неграмотными по своему построению фразами. Вот можете сравнить эти два скриншота: слева перевод от Kudos-а, справа оригинал. Сама фраза правильно переводится как: «Почему бы тебе не перестать быть наёмником? Это не та жизнь, которую ты должен вести.»

Но это единственная существующая русская версия в природе, поэтому, людям не знающим английский, играть в нее даже нужно, благо она не зависает и пройти ее до конца можно. Я — живое тому доказательство. А это самое главное.

image

Экскурс [Nine] — Итог

Если вы любите трудности, то эта игра оставит для вас вполне приятные впечатления. В нее было внесено множество нововведений, стремящихся сделать тактику лучше и разнообразнее, хоть вышло не все так хорошо. Но все эти новинки, пускай и возможно не все, в данной игре порадует ценителей жанра, которые соскучились по чему-нибудь новенькому. Сама же игра играется довольно интересно, а сюжет, если вам нравятся подобные замахи, становится столь же желанным, как ваше желание не посещать Башню Испытаний. Играть можно, правда на первое время, для неподготовленных игроков, игра создаст уйму неудобств.

Ну а вообще, для красного словца, я скажу: эта игра для тех, кому надоели легкие победы, кому надоели толпы врагов-лохов, которые не могут ранить никого из «наших», и мрут пачками за один ход. Эта игра — не развлечение. Эта игра — ВЫЗОВ. И в этом она уникальна и отлична от других. И этим она прекрасна.

image

Всем кто это прочитал — С наступающим вас годом Змеи. Пускай все ваши трудности будут легче проходимы, чем в этой игре, а преодолевали вы их с таким же каменным лицом, как и ее герои.

image

Автор Harle 31 декабря 2012, 20:40 (11449 просмотров)
Комментарии

В общем-то игрушка запомнилась свой чудовищной сложностью. К миссиям готовился буквально неделю. До сих пор помню избиение друг друга в подземельях — типа прокачка. Что давала прочая лабуда, вроде монет и знаков, не запоминал — возможно мне бы помогло.

Но в какой-то миссии надо было кого-то защитить, кем управлять было нельзя, и все пошло насмарку. какая бы сильная ни была команда, тот персонаж сразу же гиб.

В итоге пытался прокачивать персонажей настолько, чтобы они ходили быстрее, намного быстрее, но вскоре бросил это занятие и на игру забил.

Так и не играл в неё) хотя на дисках валяется)

+9

Мальчики скажите честно, вам статью полностью читать просто лень?

@Harle писала:

Мальчики скажите честно, вам статью полностью читать просто лень?

 Оч.понравилась игра,но реально хардкор….Врменеи не особо,сидеть в башне заташнивает,хочется дальше по сюжету…В итоге начал чутка читить..)) Но даже при таком раскладе не прошел,но пройти хочется -_-….С сложностью конечно накрутили…Увеличили время игры по сути просто…

+1

Скачал я как то эту игру, начал играть, но далеко не успел уйти. После FFT игра не впечатлила. Решил оставить до лучших времен. Но, прочитав обзор, думаю, поиграю лучше во что нибудь попроще, например в какую нибудь часть Shining Force, благо их много.

@Harle писала:

религия и боги, это вам не профессии, которые есть в каждой второй тактической игре.

Ну это ж Зодиакальная система FFT, только не с 12, а 6 знаками.

@Щепыч писал:

Ну это ж Зодиакальная система FFT, только не с 12, а 6 знаками.

 Нее…и как это влияет на сюжет и бойцов? И как можно сменить зодиак или что-то с него поиметь? Может зарисовки и были, развили такое только в хошигами.

На сюжет — никак, но взаимодействие между бойцами сильно зависит от зодиака. Вот и тут оно сильно зависит от божества.

Не люблю читать инструкции, а это видимо только там упоминалось да? Сорри млин какое там то может быть взаимодействие между бойцами?!

Очень простое. +/- 25%/50% к урону/восстановлению/точности в зависимости от совместимости зодиаков между взаимодействующими юнитами.

Эм..ок. Но Хошигами все равно эта система поставлена во главу угла, а не система профессий.

Вот специально зарегистрировался, чтоб отзыв написать :)

Может мое отношение и предвзято, так как я не играл в FFT и вообще в какие-либо еще игры этого жанра, но лично по мне эта игра запомнилась на всю жизнь и я периодичски вспоминая о ней запускаю на эмуляторе :)

Если вы любите трудности, то эта игра оставит для вас вполне приятные впечатления. Да. Да! ДА! ДАДАДА!!!!! Да, игра сложная, но она стоит того, чтоб ее пройти. (Хотя бы для того, чтобы узнать чем все кончилось :))

Вы будете проводить не только часы в башнях испытаний, но и часы у гравировщика монет, сохраняясь после каждой успешной гравировки :) Как это все знакомо :)

И да, я встречал прохождения игры в которых писалось что-то типа: «Для следующей локации ваш отряд должен быть на 10-12 уровней выше уровней во вражеском отряде»

Я такой халявы не видел :) Лично у меня был диск, от Kudos и там уровень врагов в следующей локации поднимался с каждыми пятью твоими уровнями. То есть, уровень главного героя мог быть максимум на 4 уровня выше уровня врагов.. Так что все решала магия…

И вся эта система божеств, и еще два скрытых.. и как их открыть и еще попоробуй заработай столько опыта…
Плюс альтернативные концовуи.. и разный сюжет в зависимости от решений и собранных персонажей в определенном порядке…

А про дом сессии я вообще молчу… не помню сколько уровней максимум я прошел, но это круче чем шахматы… :)


Мои неоформленный поток фанатизма не остановит даже изнуряющие битвы в несколько этапов(И если вдруг на последнем этапе выключили свет, ты проходишь все с начала, так как сохранения только происходят только на карте…)

В общем, игра реально крутая, можно еще перечислять всякие продумки типа бонусов ландшафта и т.д и т.п. но это уже на отдельную статью будет…

Ну, я просто хотел сказать, что мне очень игра нравится и я всем кого не радуют hack'n'slash я ее рекомендую :)

P.S. Трудности трудностями, но в них нет ничего непосильного, только интереснее с ними :)
P.S.S Рекорд прохождения игры у нас с братом был 49 часов (Что не так уж и много, для игры такого жанра). Так что советую пройти и почитать все диалоги :)

Вот специально зарегистрировался, чтоб отзыв написать :)

Zeneth,  спасибо за такой героический подвиг ^^

В любом случае, к битвам надо тщательно готовится: набирать уровень, хорошо снаряжать героев и делать мощные диапазонные монетки. Если этот процесс приносит удовольствие, то и игра несомненно принесет.

P.S. Ах да, это же вроде в этой игре максимальное время 99 часов, на нем счет и останавливается (что меня очень удивило). Еще помню, что финальную битву (из-за продолжительности) пришлось на 2-м сражении перенести на утро, и оставить консоль включенной, эх бедная моя.

Harle, Таки да, диапазонные монетки очень нужны… ибо без них крайне сложно например Тинн спасать (Самый первый раз из возможных, там форт какой-то, не помню уже название). Единственное о чем жалею, что нельзя всех уникальных персонажей собрать. Например Лимрея вместе с жрицей водного храма, не помню уже как ее там :)

А по поводу консоли на ночь, это да… Мы так с братом храм воды проходили мелкие еще были совсем и нам не разрешали много играть, так мы консоль накрывали чтоб не видно было, что она включена :) Правда все равно потом кто-то случайно задел шнур ногой и все… конец света, апокалипсис :)

Игра достойная, что не говори, но я теперь еще и в FFT хочу поиграть, раз ее так хвалят. Посмотрел на скрины, очень похожи модельки на те, что Хошигами. Наверное сыграну на эмуляторе :)

Об игре вообще можно очень много говорить и рассуждать… На вкус и цвет, как говорится.. Но лично я хотел ее пройти, чтоб узнать узнать, что будет дальше. А значит сюжет не такой уж и плоский ;)

Zeneth,  это верно, коли есть возможность нужно все наверстать. Может найдется поклонник и еще одной похаянной тактики? Мне норм, люблю я их. ^^ Ну это так на будущее, сейчас же приятного прохождения FFT. Начинала ее проходить также в далекие времена, но русская версия была непроходима, поэтому  прошла ее норм (на англ.) года 2 назад. Душевно. И да, у нас на СФ по ней есть шикарный раздел, заглядывайте.

P.S.

Например Лимрея вместе с жрицей водного храма, не помню уже как ее там

Спойлер

Да это досадно было, его бы я врятли приняла, уж больно обидчивая. А вот жриц бы собрать хотелось (при таком то дефиците), хотя их там как оказалось, не так много как хотелось. Сколько их там было то основных…5ро? Ну ладно хоть столько не умирало, хотя я после познания о смерти павших в бою — боялась за всех. И я до последнего была уверена, что Сельфатос это девушка  и вера у них хорошая (ну это вместе с Лимреем, в смысле).

 

Harle, Таки дорвался я до FFT. Что могу сказать…
Пока прошел только первые две битвы, если самую первую конечно можно считать битвой.
Могу сказать, что мое мнение после Hoshigami к этой игре предвзято, хотя-бы по поводу графики, но все-же заинтересовала :)

Совсем не понравился интерфейс и управление… Графику можно простить учитывая год выхода.. ОООООчень не понравилось то, что персонаж может бить чуть ли не по крыше дома, стоя на земле, как-то не логично и непривычно :)

Далее, просто непривычно то, что урон одного персонажа по другому всегда фиксирован(не считая крита, который, как я понял, тоже фиксирован:)). Очень непривычно то, что персонажу все равно откуда бить, из воды, или на камнях… Я к этому так привык :) Отсутствие очков действия.. Если мне не нужно атаковать, я не атакую, и следовательно, должен ходить раньше!(Подстава подстав, но смирился:))
Ну и конечно же отстствие толчка по умолчанию.. Есть конечно Dash но это аж отдельный скил и с учетом того, что поверхность имеет мало значения, скилл пока в моем мозгу не нашел себе должного применения(Хотя я еще и оружий никаких кроме мечей не видел :))

Далее, понравилось то, что убитые превращаются в кристалы и сокровища.. Интересная штука, заинтриговала, как можно из кристала получить способность… пока брал только ХП/МП. Также понравилось то, что судя по всему количество разных заклинаний здесь куда больше чем в Hoshigami, следовательно — больше вариантом использования, а значит — интереснее. Присутствуют бафы — тоже порадовало :)

Ну и нужно все-таки еще поиграть чтоб определиться с сюжетом :) Вроде обещает быть не плохим :)
А вообще, да, Hoshigami смахивает на переработку FFT. По первому впечатлению, конечно :)


Да это досадно было, его бы я врятли приняла, уж больно обидчивая. А вот жриц бы собрать хотелось (при таком то дефиците), хотя их там как оказалось, не так много как хотелось. Сколько их там было то основных…5ро? Ну ладно хоть столько не умирало, хотя я после познания о смерти павших в бою — боялась за всех. И я до последнего была уверена, что Сельфатос это девушка и вера у них хорошая (ну это вместе с Лимреем, в смысле).

Сильфатос, мне лично он никогда девушкой не казался.. странно.. Он казался мне именно анимешным чуваком с женским лицом(типа кеншина:)).
А жриц(жрецов) вроде 5-ро.. (Elena, Tinn, Leia, Silphatos, Gomez). Я кстати если терял сюжетного персонажа, всегда загружался :) Не мог пережить утраты :) Chroma еще кстати есть.. но она вроде не жрица а просто кузнец… Но моделька бы подошла жрице :))
Еще у меня сейчас появилась идея пройти игру без монет, вообще… Вдруг что-то будет…(хотя я сомневаюсь, но все-же интересно попробовать пойти всю игру без монет :))

Zeneth,  и правда если так начать сравнивать отличий даже много, но ведь это хорошо, и они не настолько существенны. На воскрешение персонажа дают три хода, после Хоши это очень круто. Много клевых героев, у каждого множество уникальных и полезных навыков. Предвзятое мнение будет делать свое дело, просто тупо из-за того что игра в сравнение легче, но интересные и сложные миссии здесь тоже есть. Присутствуют вызывалки серии также и много классов персонажей, которые очень интересно развивать. Именно из-за классов (система и виды) мне эта игра и нравится.


Сильфатос, мне лично он никогда девушкой не казался.. странно.. Он казался мне именно анимешным чуваком с женским лицом(типа кеншина:

Ну я видимо тогда не настолько разбиралась в аниме, чтоб понимать, что такие парни-это норма! Хех.

Я кстати если терял сюжетного персонажа, всегда загружался 

Я тоже, причем сразу, поэтому даже не помню мрут ли они на самом деле. По логике если они сюжетные, то не должны, но что-то я сильно сомневаюсь, что здесь также.

Да и уверена я была, что жрицами должны быть только девушки 

пройти игру без монет, вообще… Вдруг что-то будет…

…Чудо? Я не слышала ни о каких секретах.

Harle,

…Чудо? Я не слышала ни о каких секретах.

Я тоже не слышал ни о чем таком, но без монет сложнее а значит интереснее! :) Только дольше :)
На счет чуда, а вдруг Сильфатос(который в начале игры говорил о том, что монеты разрушают континент, еще одну концовку выдаст? :) Это конечно весьма сомнительно, так как монеты — одна из самых интересных частей игры и вряд ли разработчики стали бы добавлять альтернативную концовку для этого.. но, мало ли… :) В общем, мне интересно, этого достаточно :)

На счет FFT, я наконец нашел предмет которым можно воскрешать! :) Правда еще не пользовался. Сюжет наччинает развиваться и начинаешь понимать что играешь не ради самой игры а именно ради сюжета :) И кстати, музыка мне там нравится больше чем в Хошигами, в смысле она очень схожа, но сами «композиции» длиннее, а значит должно пройти больше времени прежде чем они станут раздражать :)
Я рад, что нашел эту статью(первую на моей памяти, которая не говорит о том, что Hoshigami отстой и точка :) ) и узнал из нее о FFT, хоть я и совсем не фанат серии FF но, чувствую, после прохождения FFT, игра станет для меня не меньше любима чем Hoshigami. Так что, спасибо за статью :)

Zeneth,  это уже надо изучать (возможно в Hoshigami: Ruining Blue Earth Remix с DS какая есть еще). В общем удачи, главное желание.

И вам спасибо, рада была это слышать ^_^ это вроде как и было моей целью.

Больше нам хороших тактик!

Harle,
Удача мне не понадобится, это вопрос времени :)

И вам спасибо, рада была это слышать ^_^ это вроде как и было моей целью.

Больше нам хороших тактик! Незачто, это за статью спасибо! :) И да, побольше тактик! Жаль что новых не выходит… Или я прохожу мимо них.. :)
С удовольствием бы сыграл в обновленную Hoshigsami или FFT… Даже если бы только только сделали ремэйк.. я имею ввиду если бы даже просто под современно разрешение переделали, не говоря уже о новых эффектах или даже о дополнении скилов сюжета и т.д. и т.п.

кстати о FFT, отличная надо сказать игра :) Многое по прежнему непривычно, но меня порадовала магия и множество нюансов, которых нет в Hoshigami :) Есть где развернуться :) Так что еще раз спасибо за наводку :)


P.S. Первый раз промахнулся :)

 Жаль что новых не выходит… Или я прохожу мимо них.. :)

Новых это каких, на PS3? Или новых, такие как старые? А другие тактики, той эпохи (PS) пройдены? Есть же и другие, конечно не такие как эти две, но тоже очень даже. 

С удовольствием бы сыграл в обновленную Hoshigsami или FFT… 

Я так понимаю Hoshigami: Ruining Blue Earth Remix, Final Fantasy Tactics Advance и Final Fantasy Tactics Advance 2: Grimoire of the Rift не в счет?

Удача мне не понадобится, это вопрос времени 

Ну знаете, это что-то вроде приятной вам игры и времяпрепровождения.

кстати о FFT, отличная надо сказать игра :) 

Здорово! Рада, что все так отлично…даже ностальгично))

 

Harle,

Новых это каких, на PS3? Или новых, такие как старые? А другие тактики, той эпохи (PS) пройдены? Есть же и другие, конечно не такие как эти две, но тоже очень даже.

Новых, это просто новых :) Идущих в ногу со временем… Хотя бы по уровню графики. Остальное и так в эих играх на высоте. Дргуие есть но прошли мимо меня, буду наверстывать благодаря SF нашел еще пару на будущее :)

так понимаю Hoshigami: Ruining Blue Earth Remix, Final Fantasy Tactics Advance и Final Fantasy Tactics Advance 2: Grimoire of the Rift не в счет?

Remix не в счет. Я, посмотрев на него не увидел ничего измененного.. Поправьте меня если это не так… На счет тактик.. Это очень хорошо, что есть продолжения, я пройду их все значит, спасибо за наводку в очередной раз :)

А на счет FFT сейчас все больше проникаюсь взаимодействием профессий :) классная штука, да :)

Zeneth, а я вот категорически не согласен про уровень графики. Приятное 2Д или изометрия — маст хэв в трпг.

Zeneth, все равно это уже не «то самое», эти игры уникальны, остальное уже конкретно отличается. Ну извините…я до сих пор смакую серию «Disgaea», но она не сложна и со своими особенностями, а многие никак не могут поладить с серией «Record of Agarest War» из-за своей неординарности (я пока до нее все добираюсь, правда)…это достаточно новые вещи.

ShadowScarab,

Тепло и лампово?:) Это кому как, хотя я совсем не прочь оставить все как есть, только улучшить разрешение.. безо всяких наворотов, все приятнее будет :)

Хотя такие игры как Марио например улучшать было бы просто кощунством :) Ну, ИМХО :)

Harle, Я о том, что «то самое» пусть и остается тем самым… Но хочется справедливости и не только новых Diablo и Sacred но и тактик… :)


я до сих пор смакую серию «Disgaea», но она не сложна и со своими особенностями

Вот чтоб и сейчас делали такие тактики, чтоб через 15-20 лет кто-то так же о них говорил :) И побольше нелинейности в сюжет :) Опять же имхо :)
некоторые игры и без того симпатичны :) Просто для отдыха, так сказать :)

Zeneth, именно! Сейчас играю в дополнение к Shadowrun Returns, Dragonfall (там тоже трпг-составляющая и изометрия), душа радуется. Пусть игра немного другого толка, чем ФФТ и Хошигами, но таки рекомендую

ShadowScarab, Вы меня просто закидали наводками :) Буду все изучать. Но, сначала пройду в хронологическом порядке FFTшки :) Я с ее прохождением, прямо в свои 11 лет вернулся :)

Zeneth, ну дык, человек хотел много трпг — человек их получил :)

Zeneth,  когда список закончится, обращайся, накидаем еще. *о*

Harle, Блин.. может ну их новые?:))) А то еще наделаю какой-нибудь лабуды типа третьего сакреда.. А так они будут вечно хорошими… И да ничто не омрачит жанр TRPG :)) Это так, лирика :)

И да, с удовольствием обращусь :)

Zeneth, что значит наделаешь? Не «ну их», а тоже можно, если только не смущает делать резкие переходы/скачки между играми разных поколений. Да нет, есть и «отвязные» TRPG. Есть TRPG ответвления у многих JRPG серий. Будет с чем сравнивать, а вообще мои любимые проекты считай ток на консолях PS1 и PS2.

Моя бы жизнь точно была мрачнее без них.

Harle, Не наделаю, а наделают. Очепятка :)

А у меня кроме PS1 ничего и небыло, после PS1 я играл уже только PC игры, там тоже есть и герои и Disciples.. Хотя как сейчас посмотрю — они вообще, имхо ни в какое сравнение с FFT не идут :) Прошел первую главу и три битвы второй, доволен как слон :) Отличная игра :)

Zeneth, «не идут ни в какое сравнение» — наверное потому что HoMM и Disciples всё же TBS а не TRPG?

Zeneth,  на ПК их увы не найдешь, это консольный жанр. То есть еще жива ПС1? А то качайте эмуль ПС2 и балдейте…там они точно есть, анимешность же на сколько я поняла не смущает? (на ПК то все брутально -_-). Вот ток одну тактику сейчас припоминаю с ПК — The Banner Saga.

ShadowScarab, Ага. Просто на PC я ничего типа Hoshigami или FFT не встречал. а герои и дисайплс — хоть что-то тактическое, хоть там герой и всего один в битве :) Не говоря уже о сюжете и всем прочем :)

Harle, Это все позже, пока я весь в FFT :) Да не смущает.. а может смущать?:) Она, анмешность эта, мне вообще кажется эдаким признаком жанра(наверное я просто мало этих игр переиграл, но все-же) так что нет, не смущает :)

Zeneth, X_COM же. Новый вообще TRPG-шка практически (олдовый более стратегический)

ShadowScarab, даже не слышал о нем :) Почитал про всю серию… видимо интересно(с точки зрения геймплея), но я не люблю пришельцев, бластеры и прочее… Мечи луки и магия, мне как-то ближе :)

Zeneth, ну и зря, олдовый (да и новый на сложности «железный человек») люто хардкорен, ваши хошЫгамы рядом не стояли :)

ShadowScarab, Бебебе :) Хотя я не буду спорить :) даже судя по прочитанному(например о том, что стены можно рушить и так далее..) должно быть интересно :)

Но тематика все-таки для меня тоже очень важна :) С подобной тематикой(пушки, гранаты и т.п) я могу разве что в Worms поиграть, веселья ради :)

Удача мне не понадобится, это вопрос времени :)

И вам спасибо, рада была это слышать ^_^ это вроде как и было моей целью.

Больше нам хороших тактик!

Незачто, это за статью спасибо! :) И да, побольше тактик! Жаль что новых не выходит… Или я прохожу мимо них.. :)
С удовольствием бы сыграл в обновленную Hoshigsami или FFT… Даже если бы только только сделали ремэйк.. я имею ввиду если бы даже просто под современно разрешение переделали, не говоря уже о новых эффектах или даже о дополнении скилов сюжета и т.д. и т.п.

кстати о FFT, отличная надо сказать игра :) Многое по прежнему непривычно, но меня порадовала магия и множество нюансов, которых нет в Hoshigami :) Есть где развернуться :) Так что еще раз спасибо за наводку :)

Zeneth,  

И да, побольше тактик! Жаль что новых не выходит… Или я прохожу мимо них.. :)

Тут на одном форуме «авторитетно» заявили, что пошаговые тактические ролевые игры устарели.

ShadowScarab, Пусть заявляют сколько хотят. Устареть может старая модель компьютера или там смартфона… или еще чего.. Но как может устареть целый жанр игр? Это же глупость какая-то :) Могут устареть даже игры в принципе.. ну, графикой к примеру… Но как может устареть целый жанр — не понимаю.. TRPG это не модно совсем, а следовательно делать их невыгодно, как я понимаю… Но это не значит, что жанр устарел…

Zeneth, «не модно, не выгодно»=="устарел". Впрочем, я сам жалею, тоже любитель трпг

ShadowScarab, «не модно, не выгодно»!="устарел"

Это сейчас не модно, потому что общество идет в другом направлении.. попроще и поэффектнее.. и жалательно чтоб не больше двух кнопок — бить и очень сильно бить :))) Так, чтоб тебя, бить даже не успевали(Защита, как и тормоза — для слабаков :)) Во :)

Я конечно сомневаюсь, что настанет время, когда TRPG будут прямо на пике, но тем не менее надеюсь, что жанр будет поддерживаться…

В шахматы сейчас тоже не так популярны, как это было, скажем 40-50 лет назад… Про Го я вообще не говорю… хотя ведь играют же люди… и платформы соответствующие создаются… так что, ен все потяряно :)

«TRPG — устрарел.» это все равно что «Работать головой для решения задачи — устаревший подход.» Но ведь это не так :)

Zeneth, а что, «не модный» что ли? неудачная ассоциация, потому что многие задачи из вышмата решаются только аналитически. Да и не только в вышмате. :) Тоже хочется, чтобы трпг ушло в небытие, но, имхо, в контексте данного вопроса можно оперировать понятием «устарел» приравнивая к «не модно, не выгодно», ибо игроиндустрия же, да и «не модно» и «устарел» в определённом контексте синонимичны. Но. как говорится, всё новое — хорошо забытое старое. Надеюсь, мода ещё вернётся.

ShadowScarab, Да, именно «не модный» :) Вышмат и все прочее — это по части инженеров(И далеко не всех тех, у кого в дипломе написано «инженер»), а их очень и очень не много.. увы… Для них такой вопрос вообще не стоит.. им положено использовать такой подход, а зачастую и необходимо :)

Я говорю о людях в общем. То есть — даже считали в уме чаще чем сейчас… (А некоторые сейчас и вовсе этого не делают) И это не потому, что подход этот(счет в уме) устарел, ибо есть в том же магазине на кассе посчитать в уме сколько должны стоить твои развесные конфеты быстрее, чем достать телефон и посчитать в калькуляторе. А считать приходится потому, что продавцы частенько ошибаются.. не тот товар пробивают и т.д. и т.п. :) (Что-то занесло меня…)

Если коротко — иметь крутой смартфон и кучу прочих гаджетов, делающих умственную работу за тебя куда более «модно», чем считать в уме, да или даже помнить все нужные тебе номера телефонов и запланированные встречи в голове… Вот я например помню всего 9 самых нужных мне номеров… А бабушка моя, помнит кучу старых и запоминает новые, не хуже чем мой телефон :)

Печально то, что модным становится то, что требует меньше временных и умственных затрат… увы… Это и музыки касается.. для меня это вообще больная тема…

Так что, да, именно «не модный». P.S. Извиняюсь за МНОГАБУКАФ :)

Zeneth, зря вы так думаете. Способность аналитически мыслить — очень ценный товар на рынке труда нынче, это я вам говорю как человек, который постоянно видит, куда забирают его однофаковцев. да и человек достаточно много в обыденной жизни принимает аналитических решений.

ShadowScarab,
Я бы и рад так не думать, но реальность такова или мне такой видится.. время покажет :)

Способность аналитически мыслить — очень ценный товар на рынке труда нынче, это я вам говорю как человек, который постоянно видит, куда забирают его однофаковцев. Да я и сам программист.. Так что вижу :) Но это может и не капля, но «лужа» в море..

описание игры приятнее читать чем проходить)

кстати музыка ещё терпимая,но меня прям сильно напрягает звук выбора действия ,этот «тилинь» прям крышу сносит и ни как его не выключить :(

андрюшка незд, что-то такое припоминаю вроде =) Все еще проходишь?

Harle, да вот на днях решил опять начать проходить) ,я пол года назад упёрся в прохождение «сесий с сайджири» и на 35 или 40 мне крышу снесло,слишком мозгодробически это)

андрюшка незд, единственная тактика на памяти, где я больше всего качалась. Может познай я эти сессии было куда проще. На эмуле, наверное, игра теперь фигня-вопрос.