^

Отзыв к игре Haven

AGITatOr 20 июня 2023, 18:40

Решил проходить дальше. Игру купил в 21 году вроде, на свич. Тогда же начал играть и где-то 3-4 часа наиграл и дропнул. Щас продолжил. Уже 13+ часов наиграл. Игруха долгая из-за неких деталей геймплея. Например постоянно придумывают какие-то «расколотые островки» или сюжетную размолвку героев и небольшое соло-приключение в процессе поиска друг друга. Также есть местный супербосс Беруберу =)) этот мужик появляется, когда тусишь в походе по планете очень долго до глубокой ночи (место действия игры — планета, которую раскололо на островки, потому что злая корпорация проводила свои опыты с ядром планеты и энергией Потока). Беруберу может появиться на любой локации, даже если на ней вообще нет ржавчины (местная порча, от которой планету надо очищать). То есть на любом островке. Жёсткий тип — пару раз уже вайпнулся на нём =)) Правда что забавно — в первый раз когда встретил у меня не было голода (то есть видимо счётчик времени до супербосса работает и не сбивается даже после отдыха в полевом лагере (в игре есть главная база и полевые лагеря, где можно ночевать) — а это открывает простор для тактики и можно схитрить и поесть перед битвой с Беруберу (это увеличивает шкалу для совместных атак и проще угадать в тайминг).

И вобщем в первый мой бой с этим боссом у меня было по 5 всех зелий (омниудар, омнивзрыв, зелье скорости, хп фласки) — так что я смог забить босса почти до пипирки хп (кусочек мелкий красный оставался), но блин лечилки кончились, а в последней фазе у босса никаких паттернов уже нет, он просто постоянно юзает «красный луч смерти» свою ульту. У Беруберу 3 фазы боя, судя по всему — первая обычная, вторая там он уклоняется от омнивзрыва с зелёной аурой и атакует граунд слэмом+имеет контратаку во время красной ауры (то есть с красной аурой омниудар и просто совместный удар — это нежелательная атака, потому что будет рипост контратакой, так что лучше атаковать дистанционной атакой омнивзрыв или совместный взрыв). То есть можно легко сообразить что во второй фазе когда у босса зелёная аура — надо бить ударами, а когда красная — атаковать взрывами. А вот с первой фазой там тоже какой-то фокус с очерёдностью типов атак, я в первую встречу с Беруберу как-то интуитивно это угадал, но блин еще не сообразил в уме что и как бить. А во вторую попытку я вообще почти хп не снёс Беруберу. В 3й фазе супербосса там просто надо защищаться люто, я прям даже думаю, что нужно обоим героям ставить защиту когда Беруберу заряжает красный луч смерти, потому что босс после красного луча атакует еще наскоком, то есть две атаки подряд, если только один герой будет с щитом — он потеряет 60+ хп с этого. Так что лучше двое пусть блокируют. Ну и очерёдности я не заметил, босс одинаково бьётся и ударами, и взрывами, так что видимо цель игрока в 3й фазе — КАК можно быстро забить босса до конца.

Стоит отметить, что тут никто не умирает, все мобы после того как скостил им хп до нуля впадают в стан, их надо «освобождать» от ржавчины (порчи) специальным приёмом, если удастся сразу кучку мобов в стан поставить одновременно — то появится «совместное очищение» и за это всякие плющки прилетают. Чем больше очистил — тем больше плюшек (на количество бонусной ржавчины указывает синяя/красная аура у иконки бонуса). Ржавчина в игре собирается (там к счастью не прям «пылесос» порчи, а просто сгустки ржавчины, их надо все очистить и это освобождает островок от порчи). Островков на планете очень много (наверное 40+, я думаю). Так что есть где пособирать ржавчину. Она нужна для крафта расходников в бою (омниудар/омнивзрыв (это массовые удар и взрыв с приличной такой мощностью по всем мобам, рядовые и средние сразу отлетают в аут, если угадал с их слабостью), зелья хп и скорости. У мобов есть свои узявимости, есть механики как бить, ряд мобов только после их сильной атаки дамажатся нормально, в остальное время по ним мизерный дамаг. То есть частенько надо чтобы один персонаж блокировал, а другой ждал момента после сильного удара моба, чтобы атаковать. Еще надо держать в голове, что мобы очень быстро встают из аута. Так что иногда факапится массовое очищение. Когда моб встаёт из аута — у него восстанавливается мизер хп, опять надо в аут, чтобы очистить.

К счастью, иногда встречаются некие мобы, которые целиком состоят из ржавчины, после аута они рассыпаются в прах и их не очистить — так что по факту это единственные враги в игре, которых наша пара главгероев «убивает». Даже сюжетных врагов-мехов герои вырубают и замыкают им все контакты, вместо того чтобы просто разломать в труху в бою.

Героев двое — парень-сирота и девушка-богачка. Они любят друг друга. Девушка дочка влиятельной тётки, парень не знает своих родителей, но у него есть какая-то тайна происхождения, амулет таинственный и так далее =)) Парень — «эмоциональный» добрый шутник-балагур, любит природу и ботаник, умеет чинить разные гаджеты для крафта. Девушка — математического склада ума, шутница, тоже любит природу, имеет свой слэнг, свои словечки вместе с парнем, которые как бы «слэг любовной парочки», девушка любит тоже копаться в разных устройствах, особенно разбирается в космических кораблях.

По сюжету парочка сбежала от некой жизни в стиле «Дивергента», когда за них решали, кто будет их спутником по жизни, ну и так далее. То есть это сай-фай утопия по сюжету. Но основной сюжет — это отношения парочки, как они ссорятся/мирятся/грустят/узнают друг друга лучше/отмечают праздники/обустраивают свой быт на необитаемой планете/заводят цветник/сажают огородик/дружатся с местной фауной/создают карту местности и всех островков этой планеты/разгадывают её тайны/экспериментируют с кулинарией/находят в заброшенных домах (на планете до катаклизма с ядром была колония) разный лут для своего домика-корабля/играют в настолки/разыгрывают пантомимы с фигурками/пьют чаёк/синтезируют лекарства (примерно 8 разных типов от 60хп до 300хп восстанова)/смотрят на звёзды/загорают на крыше корабля/постоянно болтают друг с другом, обнимаются, запрыгивают друг другу на руки, целуются/занимаются сексом 24/7.

Игра постепенно становится удобной и можно быстро шаманить и перемещаться на дальние островки. Есть домашнее животное Хрюнчик, с ним тоже сценки разные, он даже подгон «особых» грибов делает в какой-то момент и это открывает возможность квасить, а не просто медуху пить (местная настойка фруктовая). Есть типа сайд-квесты, которые сюжетно обусловлены, но никто не заставляет прямо сразу их делать, то есть это ответвление. Некоторые благодарные зверюги потом открывают доступ к другим биомам, куда можно попасть только верхом на этих зверюгах. На этих биомах собирается одна болотная травка, которая самый ценный ресурс для хавки и лекарств.

Игра полностью переведена на русский сабами. Перевод отличный, почти дословный. Даже местный слэнг правильно переведён. Только в одном месте есть различие — игрушку-мишку по-английски в озвучке назвали как-то по-другому, а по-русски сабами сделали как Мышутка. Но это тоже всё в сеттинг вливается норм. Boron (Moron на слэнге) — это Бурак (Дурак) в русских сабах. Ну и так далее.

По музыке — короче это такой космический эмбиент, иногда качает прям. Треки меняются когда в новый район попадаешь, эти регионы-районы состоят из нескольких островков (могут даже до 5-6 островков быть одним регионом). Есть мелодии полёта на Дуге Потока, есть боевые треки, есть музло для сценок между персами, есть музло для кемпинга в лагере, ну и так далее. Короче музыки хватает. Ночью музыка стихает и прям жутковато =)) лол — в первые 2 такие ночи жутко, потом привыкаешь. То есть если задержался в походе по планете — ты без музыки останешься, а потом еще Беруберу по твою душу придёт =)) Триггером первого признака Беруберу, судя по всему, становится прибытие в биом Болота. И дальше он постоянно. То есть по идее игрок может почти сразу до Болот дойти (ну там всё равно где-то 7 часов игры будет, если не комплитить острова от ржавчины и на предмет ништяков) и открыть супербосса.

Игруха средняя. Больше всего в ней акцент на имитации парочки влюблённых. Но и остальное тоже интересно сделано. Хотя бои однообразные. Также полёты на Дугах однообразные. Ещё есть какие-то «механические боты», которые драпают, если видят героев. Я всё пытаюсь их поймать но скорости полёта не хватает. Я вот не помню было ли что-то про поимку этих ботов в начале игры? Просто в 21 году играл, не помню блин. Кто знает?

Я думаю может это боты для эндгейма, там откроется какая-то фича, чтобы их ловить.

По сюжету щас дошёл до момента, когда кто-то спрыгнул на остров и парочка гадает, почему это одна капсула. Я подозреваю, что это тот чел, который Распределителем был назначен спутником Ю.

Глоссарий игры:

  • Улей — это место где молодёжь учится, растёт, а потом их насильно распределяют по парам
  • этим занимается Распределитель, некая машина, которая решает кто с кем мейтится =)
  • мать Ю (главгероиня) — шишка в корпорации, которая имеет множество аванпостов во вселенной и как раз сделала этот Улей, Распределитель, проводила опыта на разных планетах, вызвала катаклизм на планете Потока, имеет свои колонии повсюду, гонится за какими-то идеями качать концентрированную энергию планет
  • корпорацию называют «Терра Нова» или как-то так
  • Кей — это главгер, парень Ю — он сирота, ему сказали про родителей, что они погибли в катастрофе, но судя по находкам на планете, это враньё, короче тайна происхождения
  • В игре вроде можно выбирать кем ты там играешь — потому что в галерее есть варианты где Ю — это парень, а Кей девушка. Причем в вариантах М+М и Ж+Ж. То есть игра дружелюбная ко всяким геям и лесбиянкам.

Я естественно играю за straight парочку Кей мужик и Ю баба.

Английский дубляж классный. Особенно голос Ю — актриса прям расстаралась для роли. Она даже больше тащит, чем Кей. Кей — это стандартный хороший голос. Но Ю — это прям вжившаяся в роль актриса. Оскара — в студию!

Игра может надоесть, игра периодически вгоняет в тоску. Но если разыгрался — хочется пройти до конца. Ну и открыть как можно больше разных сценок, моментиков с этой парочкой. Их просто ТЬМА в игре. Например каждое новое блюдо — это сценка. Таски сюжетки — это сценка, погладить Хрюнчика после похода — это сценка. Игра с фигурками — это сценка. Когда достиг максимума шкалы связи — сценка. В душе моешься — сценка. На диванчике сидишь — сценка, спишь — сценка =)) Короче катсцен с героями с полной озвучкой и иногда уникальными анимациями (например как Ю пытается отнять у Кея что-то) — тонна в игре. Портреты героев приятные. Художник хороший. Главгероиня красноглазая беловолоска Ю — это микс «Кагуи из Наруто» и «тех сестёр и мамки Руи из Demon Slayer» =)) Главгер Кей — это просто смуглый чел. Хз на кого похож — мужская версия Корры из Аватара =)) Если только так. А по жёлтым глазам Кея замечу — если кто-то за лесбух захочет играть, то Кей будет в женском облике с жёлтыми глазами будто Шихоин Йоруичи из Блича =))

Вообще не рекомендую делать из Кея бабу. Потому что комплекция не особо меняется. А смотреть на романс мускулистой смуглой бабы с такой стандартной женской внешности Ю — вообще не айс.

Игра не заставляет постоянно возвращаться ночью в лагерь. Я вообще до талого брожу. И при этом всего два раза наткнулся на Беруберу. Он не преследует между островками, так что возможно где-то там он собирался появиться, но я не замечал этого и сваливал на другой островок. Мне вообще пофиг что там жалуются на голод герои. Пока расходники все не кончатся (в поход можно брать 6 блюд/лекарств и по 5 зелий омни, хп, хаста) — путешествую. Вроде только вот сегодня сделал макс связь, дальше шкала связи не качается. Очень странно что Прыжок всё еще 2 уровня. Может потом как-то по-другому прокачается. Все остальные статы на макс, так что странно, что один Прыжок остался. Видимо сюжетно позже прокачается до 3 макс уровня. Странно это — потому что всегда с новым уровнем связи качается какой-то навык и хп одновременно, а тут хп уже на максимуме и навык для прокачки только один остался. Поэтому странно.

Вот что я точно могу сказать — игруха не предназначена для коопа. Тупо вообще не предназначена. Она слишком долгая. Ни одна женщина не выдержит. Просто смотреть за игрой мужика — это конечно можно, но к сожалению женщины как правило не любят вспоминать какие-то нюансы отношений, они всегда смотрят и двигаются вперёд. А вот мужикам в соло игра может зайти, если перетерпеть тягомоту.

Игра больше нацелена на молодые начинающие пары, устоявшиеся пары не найдут интереса для совместного прохождения этой игры. Главные герои сделаны очень appealing, но это тоже субъективно — кто-то втянется и с интересом будет наблюдать и искать каждую новую сценку, открывать новые детали характеров героев, а кому-то это будет в тягость. Есть еще такие прикольные «червоточинки» — особенно повторяющаяся сценка про «порченый перчик» доставляет — You're rotten — Huh?! — I'm sorry… etc 

Просто в жизни реально такое бывает, что женщина может что-то сказать не подумав. НО в игре это на рипите сценка. И каждый раз слегка шокирует =)) Хотя ничего в этом такого нет. НО иногда это в антитезу с тем, что недавно было в основном сюжете (хартворминг бондинг, допустим), вступает. Авторы могли бы как-то лучше продумать этот моментик. Таких спорных сценок две разных — и все они в момент собирательства всяких овощей/фруктов происходят. Короче это смелые свободные отношения. И актриса озвучки Ю прям расстаралась в этом плане — я просто редко в жизни даже встречал настолько откровенных и чётко выражающих свои мысли, чувства, претензии, сомнения итп женщин ОЧЕНЬ РЕДКО. Так что в игре иногда ну прям приятно наблюдать, что по ходу у этой парочки всё будет норм, потому что они откровенны друг с другом.

← вернуться к отзывам

Ответы