Halo 2 шедевр или детище пиара?
Решил я наконец для себя разобраться, что же это за гало такое и почему от него столько шума?
C cерией ХЕЙЛО (HALO) я познакомился в далеком 2003 году и даже не смотря на свой скромный (около 10 лет), на тот момент, игровой опыт, данная игра не особо произвела впечатление. Видимо от того, что я уже успел поглядеть различные писишные шутеры того времени, вкусить так сказать, самый смак, а тут на тебе! ГАЛО ПРИВАЛИЛО! Ну, прошел и забыл, а вот потом уже из журналов и интернета я узнал, что это оказывается очень крутая серия! И популярна она и свежа и ждут её с нетерпением! Ндее… Ну, вот приспичило мне, и я решил поиграть в Гало ещё. Дать ей ещё один шанс! Нет, мучить себя и перепроходить первую серию я себя заставлять не стал (боже упаси) Нет! А вот во вторую сыгрануть, это вот да! Не зря же её МС портировали для дополнительного пиара Висты, хе-хе! Ну, корочь, вот и она, хала, предстала пред моим взором…
Ну, в итоге я её таки прошел, да. И что мне сказать остается по этой жалкой кальке с анрила? Наверное то, что так я и не понял все величие данного сериала. Грубо говоря, нам толкают шутер с устаревшей графикой, просто кошмарным копи-паст дизайном уровней и какими-то дебилами вместо врагов, а выдают его за мега-хит всех времен и народов. Уровни тут это конечно капец, в первом Хало, помню, были уровни, где на полу были нарисованы стрелочки, дабы игрок не заплутал в абсолютно одинаковых помещениях, до такого докатиться… Но ладно первая часть, там по срокам не успевали. Но вот вторая… Там ведь все то же самое. Я сетовал в фире на однообразный дизайн, но тут другое. Если в фире просто используется много одинаковых элементов интерьера, да и локации коридорные, что навевает скуку конечно, то здесь нам просто подсовывают одну и ту же комнату, повторяющуюся на протяжении чуть ли не трети уровня. Тут даже не дежа вю возникает, а такое ощущение, что ходишь кругами как в заколдованном лесу из Зельды.
Ну и сюжет. Прямо скажем, несмотря на обилие книг (не читал) и комиксов (читал херня), аниме (смотрел лютая хрень), CG-фильма (с пивом пойдет), которые РАСШИРЯЮТ и ДОПОЛНЯЮТ сюжет, ГАЛО не смог меня поразить своей глубиной, да и вообще, не смог он меня поразить ничем либо еще. Ну да, идея кольца занятна (но её стырили у одного фантаста, насколько мне известно) и сама интрига для чего оно таки надо но это, пожалуй, все. Все остальное, что происходит в игре походит на какие-то безумные метания. Единственное чем зацепил ГАЛО, так это набор врагов, уже после фира, такое разнообразие противников и их комбинаций все таки дает о себе знать. Как понимаю 2 ствола, куча различных вражин и способы их приготовления + покатушки на транспорте все это и есть основная фича геймплея Хало. Что ж, будь уровни нормальными и графон почетче прокатило бы.
Действительно механика занятна весьма и хорошо сделана. И даже дурацкий дизайн пришельцев не особо портит малину. Другое дело, что все это было уже в анриле, который, к сожалению, сделали сетевым шутером, вместо нормального сингл-плеерного приключения. В этом Хало так много убогостей, навязываемых консолями (а их там порядком, уж поверьте, начиная от ку3 образного кубического дизайна уровней в 2005 году (2007 на пека вообще стыд и срам) и слабого ИИ противников (подбегают и обстреливают труп как в шутерах 90х), заканчивая очень слабой физикой, где легкий и юркий джип ведет себя, как бронетранспортер), что играть в такое совсем нет желания.
Но говорят, что Хало ещё любят за мультиплеер. Конечно, опробовать его не удалось, но судя по режимам, там вполне типичный набор режимов и карт. И мне не ясно, что особого и уникального можно увидеть в мультиплеере этой игры. Но видать на консолях в этом плане, и правда, особо выбирать не из чего, даже на иксбокс.
Ну и на последок о музыке. В игре она шикарна. Я даже скачал саундтрек и нащипал пару треков! Великолепно. Но это все от бабла… Не будь игра таким весомым брендом, не было бы там и музыки! И Банжи халтурщики невероятные. Слава богу, их выперли.
Статья является копией моего комментария к игре с другого игрового сайта. Вот ссылка на оригинал текста.