^

 

Halo 2 шедевр или детище пиара?

+91

Решил я наконец для себя разобраться, что же это за гало такое и почему от него столько шума?

C cерией ХЕЙЛО (HALO) я познакомился в далеком 2003 году и даже не смотря на свой скромный (около 10 лет), на тот момент, игровой опыт, данная игра не особо произвела впечатление. Видимо от того, что я уже успел поглядеть различные писишные шутеры того времени, вкусить так сказать, самый смак, а тут на тебе! ГАЛО ПРИВАЛИЛО! Ну, прошел и забыл, а вот потом уже из журналов и интернета я узнал, что это оказывается очень крутая серия! И популярна она и свежа и ждут её с нетерпением! Ндее… Ну, вот приспичило мне, и я решил поиграть в Гало ещё. Дать ей ещё один шанс! Нет, мучить себя и перепроходить первую серию я себя заставлять не стал (боже упаси) Нет! А вот во вторую сыгрануть, это вот да! Не зря же её МС портировали для дополнительного пиара Висты, хе-хе! Ну, корочь, вот и она, хала, предстала пред моим взором…

Ну, в итоге я её таки прошел, да. И что мне сказать остается по этой жалкой кальке с анрила? Наверное то, что так я и не понял все величие данного сериала. Грубо говоря, нам толкают шутер с устаревшей графикой, просто кошмарным копи-паст дизайном уровней и какими-то дебилами вместо врагов, а выдают его за мега-хит всех времен и народов. Уровни тут это конечно капец, в первом Хало, помню, были уровни, где на полу были нарисованы стрелочки, дабы игрок не заплутал в абсолютно одинаковых помещениях, до такого докатиться… Но ладно первая часть, там по срокам не успевали. Но вот вторая… Там ведь все то же самое. Я сетовал в фире на однообразный дизайн, но тут другое. Если в фире просто используется много одинаковых элементов интерьера, да и локации коридорные, что навевает скуку конечно, то здесь нам просто подсовывают одну и ту же комнату, повторяющуюся на протяжении чуть ли не трети уровня. Тут даже не дежа вю возникает, а такое ощущение, что ходишь кругами как в заколдованном лесу из Зельды.

Ну и сюжет. Прямо скажем, несмотря на обилие книг (не читал) и комиксов (читал — херня), аниме (смотрел — лютая хрень), CG-фильма (с пивом пойдет), которые РАСШИРЯЮТ и ДОПОЛНЯЮТ сюжет, ГАЛО не смог меня поразить своей глубиной, да и вообще, не смог он меня поразить ничем либо еще. Ну да, идея кольца занятна (но её стырили у одного фантаста, насколько мне известно) и сама интрига для чего оно таки надо — но это, пожалуй, все. Все остальное, что происходит в игре походит на какие-то безумные метания. Единственное чем зацепил ГАЛО, так это набор врагов, уже после фира, такое разнообразие противников и их комбинаций все таки дает о себе знать. Как понимаю — 2 ствола, куча различных вражин и способы их приготовления + покатушки на транспорте — все это и есть основная фича геймплея Хало. Что ж, будь уровни нормальными и графон почетче — прокатило бы.

Действительно механика занятна весьма и хорошо сделана. И даже дурацкий дизайн пришельцев не особо портит малину. Другое дело, что все это было уже в анриле, который, к сожалению, сделали сетевым шутером, вместо нормального сингл-плеерного приключения. В этом Хало так много убогостей, навязываемых консолями (а их там порядком, уж поверьте, начиная от ку3 образного кубического дизайна уровней в 2005 году (2007 на пека вообще стыд и срам) и слабого ИИ противников (подбегают и обстреливают труп как в шутерах 90х), заканчивая очень слабой физикой, где легкий и юркий джип ведет себя, как бронетранспортер), что играть в такое совсем нет желания.

Но говорят, что Хало ещё любят за мультиплеер. Конечно, опробовать его не удалось, но судя по режимам, там вполне типичный набор режимов и карт. И мне не ясно, что особого и уникального можно увидеть в мультиплеере этой игры. Но видать на консолях в этом плане, и правда, особо выбирать не из чего, даже на иксбокс.

Ну и на последок о музыке. В игре она шикарна. Я даже скачал саундтрек и нащипал пару треков! Великолепно. Но это все от бабла… Не будь игра таким весомым брендом, не было бы там и музыки! И Банжи — халтурщики невероятные. Слава богу, их выперли.

 

Статья является копией моего комментария к игре с другого игрового сайта. Вот ссылка на оригинал текста.

Автор Unit2k 8 ноября 2011, 10:36 (3295 просмотров)
Комментарии

Опять же серия истинно популярна только в США, где приходят в магазин с раскладушками, чтобы ее купить в ночь запуска. Нам уже, как и всегда в общем-то, неведомым образом  передается фанатизм и непонимание, что же в ней такого. Да ничего.

Но я думаю многим стоит поучиться у игрового подразделения Майкрософт промывать людям мозги.

На Ящике это впрочем действительно хороший шутер, особенно с мультиплеером, по сравнению со всем остальным. Сейчас они с Gears of War только вдвоем консоль только так продают.

О PC портах сказать просто нечего.

и причем обе эти серии представляют из себя серую посредственность. Особо ГоВ, ни сюжета, ни графона — один кооп.

В первом Хало и графон и дизайн были отличными, в первом Гирсе тоже. Геймплей в обеих был вполне разнообразный и бодренький, а вот кем надо быть, чтобы ждать от ярких предтавителей жанра gun-porn крутого сюжета, я не знаю.

хахха. ага, такой хороший, что на полу стрелочки рисуют в одинаковых комнатах :3 Графика на момент выхода 1ой части консольной версии и правда была хорошей, не спорю. А вот насчет сюжета сударь я вам вот что скажу — он НИКОГДА лишним не бывает и тот бред что нам впихивают в ГоВах есть доказательство халтуры разрабов и олдскульный привет из 90х где сюжет в шутерах помещался в текстовый документик с игрой. Геймплей в ГоВе никак не разнообразный как и сама игра — бродим по унылым серым локациям похожим друг на друга и перекатываемся за камнями, лол.

Да фиг с ними со стрелочками, меня пёрло от гигантичной архитектуры и сюрности ланшафта кольца. На счёт сюжета просто скажу, что целевая аудитория на него класть хотела, что доказывает популярность этих тайтлов, вот разрабы и не заморачиваются, не нравится — не кушай, как говорится, я вот не кушаю, а сели кушаю, то не жалуюсь. Жалуюсь я на сюжет тогда, когда он плох там, где он по идее должен быть хорошим, во всяких рпг и адвенчурах, например.

а мне первый Хало понравился, во второй не играл. Неплохая игруля

Ну и вообще, после еще трех вышедших Гало, вспоминать вторую часть и рассматривать ее как «жертву пиара» наверно уж не имеет смысла.

Вот первую часть по поводу выхода ее HD версии еще можно скоро вспомнить.

@Deprave писал:

Да фиг с ними со стрелочками, меня пёрло от гигантичной архитектуры и сюрности ланшафта кольца. На счёт сюжета просто скажу, что целевая аудитория на него класть хотела, что доказывает популярность этих тайтлов, вот разрабы и не заморачиваются, не нравится — не кушай, как говорится, я вот не кушаю, а сели кушаю, то не жалуюсь. Жалуюсь я на сюжет тогда, когда он плох там, где он по идее должен быть хорошим, во всяких рпг и адвенчурах, например.

Ну так толку от гигантизма ежели там все одинаковое? а насчет сюжета. В Хало как раз ему и удиляют внимание между прочим, ибо хало именно сюжетно-ориентированный шутер. :3

@dameon писал:

Ну и вообще, после еще трех вышедших Гало, вспоминать вторую часть и рассматривать ее как «жертву пиара» наверно уж не имеет смысла.

Вот первую часть по поводу выхода ее HD версии еще можно скоро вспомнить.

Ну почему же? я может просто хотел разобраться почему в свое время выход 2ой части породил столько шума.

Ну так толку от гигантизма ежели там все одинаковое?

Ну в том-то и дело, что не всё^^

сюжетно-ориентированный шутер

Нет, то что там для приличия есть какой-никакой сюжет, не делает Хало сюжетно-ориентированным. Сюжетно-ориентированный шутер, это Биошок, и разница между ним и Хало, очевидно, огромная.

@Unit2k писал:

Ну почему же? я может просто хотел разобраться почему в свое время выход 2ой части породил столько шума.

Ну так на боксе отличная игра была, но только в то время. Шума она особенно не порождала никакого у нас, или ты в США живешь? PC версии хитами никогда не были.

мало-ли на чем она была отличной. по меркам того времени — срань господня.

Шума породила в сша, этого и достаточно.

Тебя они стали волновать?) Им-то видать пофиг на игру «Как достать соседа» — хит какого-то там года в нашем классе.

ну так про «как достать соседа» знают только в вашем классе, а про хало знают по-всему миру.

@Unit2k писал:

ну так про «как достать соседа» знают только в вашем классе

Чего так плохо? Игра во многих странах выходила. Как и Хало. Но Хало в этих многих странах также популярна, как и какая-нибудь «Shadow Ops». То есть никак.

Это обычный эффект популяризации в России того, что чуждо этой культуре. Также как японские новинки типа популярны из-за того, что они популярны в Японии. Связи здесь никакой нет. Просто популярный ТАМ продукт так или иначе становится известным по всему миру. Ну например, Покемоны лет 15 назад. Но покемоны — обычный анимешный сериал, почему же в России возник такой культ в свое время?

Также как и с Хало. Ты (не буду уж сильно утверждать, но все-таки) прочитал статью на сайте, в журнале или на форуме, где рассказывается эпичная история о популярности Хало или просто постоянно слышал такие высказывания от некоторых людей. Но они всего-лишь переносят на нас эту самую популярность в США. У нас серия и процента от той популярности не имеет.

дамеон, не грузи батьку!  покемоны это вообще феномен. пример успешного зомбирования детей, ну и стоит признать — сама идея удачна. в случае с хало, ничего не понятно, чего там любить. тем более все знают что америкосы больше всего любят кровищу и пострелять и продуктов подобных полно. но вот почему именно гало получил столько признания, учитывая что даже кровь там как разбавленный водой томатный сок -____-

Чего там феноменального с точки зрения зомбирования России? Запустили бы тогда Дораэмона, разницы бы не было.

а причем тут россия? покемоны ведь не только японией и россией едины?

и ты хочешь сказать сама идея сериала и игры не уникальна?

@Unit2k писал:

а причем тут россия?

Я не знаю, вроде как там мы живем + поправка на СНГ. Поэтому не надо перенимать и переносить чью-то популярность на другую нацию.

Кстати, первые 2 Хало и в России-то не выходили. По идее, мы о них и знать-то ничего не должны в принципе.

Автор статьи вероятно играл в ужасный ПК-порт. Я не согласен что Хало — шум из нечего. Серия отличная, хотя первые две части сегодня вообще плохо смотрятся. А так мои любимые части серий — ODST и Reach. Сюжет и геймплей мне в них нравится больше, чем в оригинальной трилогий.

@Onikage писал:

Автор статьи вероятно играл в ужасный ПК-порт. Я не согласен что Хало — шум из нечего. Серия отличная, хотя первые две части сегодня вообще плохо смотрятся. А так мои любимые части серий — ODST и Reach. Сюжет и геймплей мне в них нравится больше, чем в оригинальной трилогий.

а чем пк-порт ужасен? кроме конечно того, что его выпустили поздно.

@Unit2k писал:

а чем пк-порт ужасен? кроме конечно того, что его выпустили поздно.

Там все урезано. И еще, ты слишком поздно поиграл в эту игру.

лол, что все?) хочешь сказать в консольной версии уровни не копи-паст?)

Нет. Просто хочу сказать что ПК- версия убогая. Там ролики пережаты и графика давным-давно устарела.

P.S. начать знакомство с серией тебе явно стоило с Halo ODST или Reach

графика в пк-версии наоборот круче за счет HD и путевого сглаживания лол

@Unit2k писал:

и ты хочешь сказать сама идея сериала и игры не уникальна?

нет, не уникальна. ты чо упал?

@Wasp писала:

@Unit2k писал:

и ты хочешь сказать сама идея сериала и игры не уникальна?

нет, не уникальна. ты чо упал?

ок. что до покемонов было придумано тогда такого же рода, раз они не уникальны?

@Unit2k писал:

ок. что до покемонов было придумано тогда такого же рода, раз они не уникальны?

Вот честно, в голову сразу тамагочи приходят. Что-то общее есть, хотя вещи разные конечно :)

@Darkness писал:

@Unit2k писал:

ок. что до покемонов было придумано тогда такого же рода, раз они не уникальны?

Вот честно, в голову сразу тамагочи приходят. Что-то общее есть, хотя вещи разные конечно :)

ну во-первых, вещи и правда отличны. Тамагочи можно сравнивать с современными нинтендодогз или даже с симс в какой-то мере, нежели с рпг игрой с элементом коллекционирования. ну а во-вторых, первая игра была готова в 96году ровно как и первый тамагочи по данным википедии появился в 96)