^

 

Лучшие игры 2013 на PS3/Xbox 360 [часть 1]

+95

image

Почему бы не пройтись по пятёрке примечательных проектов 2013 года выпуска, которые выходили на консоли PS3/Xbox 360?

1388074871.jpg

Terraria — аналог всемирно известно Майнкрафта, покорившего сердца многих геймеров, от студии Engine Software.

Да, игра вышла сначала на ПК. Позже было принято решение сделать порт, так как игра обзавелась достаточно обширной аудиторией поклонников. Что же такого уникального в этой игре? На первый взгляд — типичная «песочница», в которой ты добываешь ресурсы сначала для выживания в мире, а затем для того, чтобы перестроить его на свой вкус.

На самом деле прелесть игры заключается в том, что она не претендует на нечто большее, чем является на самом деле — то есть это хороший, добротный симулятор выживания с «песочницей». Ничего лишнего — только то, что поможет вам весело провести время, добывать ресурсы и бороться с монстрами в мире.

Превью игры.

imageimage

Сюжет? Ха, забудьте о нём — ведь это игра о свободе. С начала игры Terraria  лишь предлагает создать персонажа (и то, никаких характеристик — только внешний вид). Потом генерируется игровой мир, и… да, на этом всё. Вы увидите своего героя, парочку простеньких инструментов в инвентаре и весь мир в вашем распоряжении. С помощью этих стартовых инструментов вы сможете выстроить себе будущее — во только каким оно будет, понятное дело, зависит лишь от вас.

imageimage

Итак, игровой процесс до боли будет напоминать вам Майнкрафт, пусть и в 2D. Ваша цель — выжить в мире и покорить его. В первую очередь нужно будет выстроить себе жилище — убежище от всяких напастей, которые могут вас поджидать. А построить его можно с помощью подручных материалов, что есть вокруг: древесина, руда — всё пойдёт. Но недостаточно просто рубить деревья и стучать киркой, ведь в игре есть система крафта. С помощью последней вы сможете мастерить много полезных вещей.

imageimage

После обустройства жилища и изготовления первой хиленькой брони и оружия для героя можно начинать экспансию. Пережив первую ночь вы поймёте: ночь — опасное время суток, когда огромное количество монстров желает выпотрошить душу из вашего тела. Поэтому весь игровой процесс, по сути, будет состоять из серии вылазок в мир и возврата к собственному дому. С каждой новой вылазкой вы будете добывать редкие материалы и изготавливать предметы получше: это крайне важно, ведь чем дальше вы уходите от безопасного места, тем сильней враги и лучше материалы.

imageimage

Так что, если вас интересуют игры, в которых не важен сюжет, уровень проработанности персонажей или даже цели игры, как таковой; если вам понравился Майнкрафт; если вы просто хотите весело провести время с друзьями (а игра обладает мультиплеером) — то смело начинайте борьбу с флорой и фауной случайно генерируемых миров этой игры.

Трейлер:

image

Grid 2 — гоночный симулятор от игровой компании Codemasters. Продолжение первой части, которая вышла в далёком 2008 году.

Да, как видите, игру поклонникам пришлось пришлось ждать долгих пять лет. Всё это время поклонники первой части могли лишь гадать почему студия Codemasters не спешит выпускать продолжение самой успешной гонки (в рамках компании, конечно же). Ведь выходили всякие другие проекты…

Поклонники всё ждали и ждали. После анонса некоторые обрадовались, что игра не выходит на консолях нового поколения, а вот некоторые — расстроились. С каждой новой новостью, просачивающейся в просторы сети, разочарование поклонников лишь возрастало. Но заслуженно ли?

Превью игры.

imageimage

Grid 2 — это не симулятор с реалистичной физикой; не игра, где есть аутентичные трассы, которые воссоздали вплоть до мельчайших деталей. В ней вы не покатаетесь по открытому миру. Впрочем, нельзя игру назвать и полноценной аркадой, где есть ворох условностей и упрощений (хотя, если судить об игре, привязываясь к первой части, упрощений в Grid 2 действительно много). Это динамичная игра, где больше внимания уделено именно фактору риска, а не остальным деталям: вам не придётся заучивать трассы, но реагировать на сменяющуюся обстановку нужно довольно быстро.

imageimage

Большая часть трасс походит на обычные маршруты, а не специализированные треки для гонок: это либо узкие дорожки в лесу, либо трасса около гор. Нет никаких ограждений, поэтому вы постоянно рискуете не вписаться в поворот и, как следствие, вылететь из трассы, нанеся повреждения всему, что встретите на своём пути. Да, тут хорошо уделили внимание фактору риска: нужно и поддать газку, чтобы противник тебя не обогнал; нужно ловко маневрировать, чтобы избегать столкновений с машинами; нужно вовремя останавливаться, чтобы вписаться в поворот.

imageimage

В игре крайне важно следить за повреждениями — механика здесь выполнена на славу и после пары-тройки неприятных столкновений можно даже списывать авто в утиль: деформациям подвергается весь кузов и может отпасть любая деталь. Повреждения не только изменяют внешний вид машины, но и влияют на управляемость да аэродинамику. Пробили колёса — машину начнёт носить; потеряли спойлер — упадёт устойчивость машины; после сильного столкновения машину точно начнёт тянуть в сторону и так далее.  Хорошо, что в игре есть функция с перемоткой времени: всегда можно исправить роковые последствия столкновения.

imageimage

Но не тешьте себя иллюзиями — это всё же аркада, а не симулятор. Можно смело утверждать, что вторая часть серии упростила всё, что только могла. Единственное наглядное улучшение — это визуализация. Претензий к тому, как оформлены трассы и быть не может: всё вокруг довольно красочно и реалистично. Если вы не хардкорщик, а игрок, которому интересней аркадная составляющая — смело садитесь за игру.

Трейлер игры:

image

Darkstalkers Resurrection — переиздание файтингов Capcom, которые уже стали классикой, с возможностью играть по интернету. Сборник из двух игр: Night Warriors: Darkstalkers Revenge и Darkstalkers 3.

Так уж случилось, что в далёком 1994 году, после выхода Street Fighter II, многие компании начали следовать по пятам Capcom и создавать неплохие файтинги. Поэтому было принято решение «подстраховать» свой проект — вот в 1995 году и родился первый файтинг Darkstalkers.

Полноценных частей серии три, но в сборник не вошла самая первая часть (видимо, из-за сильного сходства со Steet Fighter). Игры могут похвастаться не только наличием онлайн-мультиплеера, но и улучшенной графикой, режимом наблюдателя, возможностью сохранять реплеи…

Превью игры.

imageimage

Понятное дело, что игра нацелена в первую очередь на поклонников серии, которые просто протёрли до дыр пады, когда играли во вторую и третью часть серии в лихие 90е. Окунуться вновь в атмосферу детства — это прекрасный подарок от студии. Итак, файтинг на вампирскую тематику, поэтому подборка персонажей не должна никого удивлять: здесь огромная мумия, Франкенштейн, полу-зомби полу-вампир, суккуб, оборотень, скелет и мёртвый самурай — не удивляйтесь, короче.

imageimage

Одно из достоинств игры — классный туториал. Здесь он не выполнен в стиле «Саймон сказал», всё гораздо интересней: он выполнен в виде испытаний. Пройти эти испытания не так уж и легко за каждого персонажа, но после того, как справитесь с последним, вы сможете просто чудеса вытворять с каждым из персонажей. Вспомните в скольких файтингах вам приходилось часами сидеть и экспериментировать, выискивая нужные связки и запоминая порядок нажатия кнопок? Туториал этой игры избавляет от этого неудобства.

imageimage

Игрок может настроить внешний вид по своему вкусу: хочешь — спрайты в HD, а хочешь — оригинальные спрайты. Изображение можно растянуть, сделать выпуклым (стилистика аркадных автоматов), добавить горизонтальные полоски (как на старых дисплеях). Даже есть вид из-за плеча игрока (да, позаботились разработчики и об этом). При создании ремейка ничего не выкинули — лишь добавили челленджи и архив, где можно купить иллюстрации и ролики.

imageimage

Компания решила возродить игру не с помощью нововведений, а отшлифовав мультиплеер. Здесь он действительно на высоте: есть много удобных настроек сетевой игры, хорошо продуманная система рейтингов (благодаря которой даже бездарь в файтинге вряд ли получит очень низкую оценку), быстрый поиск оппонентов и отсутствие каких-либо задержек. Сносная игра не только для поклонников серии, но и для любителей жанра.

Трейлер игры:

image

Far Cry 3: Blood Dragon — шутер с перспективой от первого лица авторства знаменитой студии Ubisoft.

Восьмое детище в рамках игровой серии. Анонс 1 апреля был воспринят, как хорошая шутка от компании: не верилось в то, что крупный игровой издатель планирует выпустить игру в стиле боевиков 80х. Но это было не шуткой: Ubisoft решилась превратить игру о безумии и тропических островах в ретро-боевик про ниндзя-киборгов. И это самостоятельное дополнение, не требующее оригинала.

Превью игры.

imageimage

Да, перед нами всё тот же Far Cry 3, но поскромней в размерах: в игре и мир поменьше, и выбор оружия скудный, и заданий не шибко много. Но атмосфера всё та же: если хотите, то можете лишь следовать сюжету; если нет — можете охотиться, захватывать вражеские базы или проходить дополнительные задания. Канва сюжета проста и до боли напоминает старые боевики, которые вы могли просматривать на VHS-кассетах: над миром нависла угроза, сногсшибательной девушке тоже не помешала бы помощь героя — и тут на сцену выходит наш протагонист (Рекс Кольт), который должен со всём разобраться далеко не дипломатическим способом.

imageimage

Впрочем не только канва — здесь всё пропитано тематикой того времени. Те же побочные миссии содержат отсылки к известным фильмам восьмидесятых годов: то вам нужно спасти учёного, то уничтожить охранника определённым вооружением. За несколько найденных видеокассет (опять же, шедевров киноиндустрии того периода) или телевизоров; за пройденные дополнительные задания вашему герою светит апгрейд для оружия. Хоть в Far Cry 3 арсенал вооружения был побольше, здесь же, к примеру, можно переносить почти весь с собой в снаряжении.

imageimage

Изменения есть и в механике развития персонажа: убрано древо навыков. Теперь за получение уровня в игре вы автоматически учите определённую способность. Не нужно больше собирать шкуры животных и травы для шитья сумок и изготовления зелий соответственно — тут тоже механика упростилась. Рекс Кольт может быстро бегать, бесконечно находиться под водой, высоко прыгать и падать с любой высоты без вреда для здоровья — впрочем, это ведь банальный набор способностей любого героя боевиков того времени, не удивляйтесь.

imageimage

Всё же нужно помнить, что Blood Dragon создана в первую очередь для тех, кто успел ознакомиться с эпохой тех времён: они с радостью окунутся в эту атмосферу, которую удалось передать разработчикам в игре. Остальным же могут прийтись не по вкусу и визуализация, и аккомпанемент в игре. Так что в первую очередь игра рекомендуется всем, кто хочет предаться ностальгии; тем, кто считает себя олдскульщиком. Также эта игра — неплохой выбор для тех, кому надоели современные щутеры: здесь, как видите, атмосфера другая царит.

Трейлер игры:

image

Lego: Marvel Super Heroes — адвенчура от весьма знаменитой студии Traveller's Tales.

Уже в восемнадцатый раз нас потчуют лего — и что с этого? Компания знает как правильно создать игру, чтобы аудитория с восторгом восприняла проект. И в восемнадцатый раз Traveller's Tales не промахнулась.

В этой игре вы повстречаете множество культовых персонажей: и Доктора Осьминога, и Халка, и Человека Паука, и Железного Человека, и Капитана Америку, и Людей Икс, и Фантастическую Четверку — список можно продолжать и продолжать. Не забыли Тraveller's Tales ни о героях, ни о злодеях. Даже озвучка персонажей будет радовать ухо: сейю были подобраны так, чтобы голос героев в игре не отличался от аналогичного в кинофильмах. 

Превью игры.

imageimage

Сюжет, понятное дело, продуман таким образом, чтобы весь звёздный состав «Марвел» мог появиться в игре. Канва сводится к тому, что доска Серебряного Серфера превращается в «Космические кирпичи», завладев которыми злодей сможет контролировать власть над Вселенной. В роли антагониста выступает Доктор Дум — он глава банды злодеев, которые собирают эти «кирпичи» для него. Вот нашим супергероям и приходится объединиться, чтобы противостоять планам Дума.

imageimage

Геймплей мало чем меняется в серии: вы будете путешествовать по трехмерным уровням, сражаться с врагами (которые не могут вас убить — лишь только «выбить» монеты) и боссами и решать головоломки с помощью суперспособностей героев. Ну не совсем головоломки — просто задачки. Ведь целевая аудитория игры — дети, не забываем. Человек-Паук, к примеру, может не только лазить по стенам, но и пользоваться своим чутьём для поиска скрытых кнопок; Чёрная Вдова — становиться невидимой; Халк — крушить крепкие конструкции; Капитан Америка — гасить огонь.

imageimage

Конечно механика всё же поменялась. В игре, к примеру, появился режим связок, благодаря которому теперь можно получать больше монет при битве с врагами: чем быстрее и лучше герои справляются с врагами, тем выше значение счётчика комбо и, соответственно, больше монет получает герой. У всех персонажей (как врагов, так и друзей) теперь не одна способность, а несколько.

imageimage

В целом, конечно, особой разницы между первой игрой и восемнадцатой нет. Концепция не меняется, внешний вид — тоже. Но разве это главное в серии, а? В этой игре особая атмосфера, которая затягивает не только детей, но и взрослых с приступами ностальгии: ведь за 10 часов, которые необходимы на прохождение игры, вы испытаете массу положительных эмоций.

Трейлер игры:

Вернуться к пилотному выпуску Smile Please Bundle =>

Автор Ле Ренар 29 декабря 2013, 20:59 (3512 просмотров)
Комментарии

На самом деле прелесть игры заключается в том, что она не претендует на нечто большее, чем является на самом деле — то есть это хороший, добротный клон Майнкрафта в 2D.

Автор явно не играл в террарию. Эти две игры — две большие разницы.

@Rumata писал:

Автор явно не играл в террарию. Эти две игры — две большие разницы.

Играл. Даже с Арком и Азунян хотели скрин выложить с нами в главной роли XD

Понятное дело, что игры отличаются. Но концепция одна и та же. Выжить, покопаться в «песочнице», построить что-то и т.д.

@Ле Ренар писал:

Играл. Даже с Арком и Азунян хотели скрин выложить с нами в главной роли XD Понятное дело, что игры отличаются. Но концепция одна и та же. Выжить, покопаться в «песочнице», построить что-то и т.д.

 Нет, чувак, тут ты неправ :3

В Террарии главное — экшен (убийство врагов, боссов, и т.д.)

В Майнкрафте — строительство.

@XoRo писал:

В Террарии главное — экшен (убийство врагов, боссов, и т.д.)

«Ваша цель — выжить в мире и покорить его.»(с)

А так да. В Террарии ты строишь ради того, чтобы убежище было. А в Майнкрафте строишь просто от нефиг делать.

Но процесс же игровой одинаковый…

@Ле Ренар писал:

В Террарии ты строишь ради того, чтобы убежище было

 Причем не тебе, а НПСам.

@Ле Ренар писал:

Но процесс же игровой одинаковый

Неее, это все равно, что сравнивать, ну, не знаю, Теккен и Гилти Гир.

@XoRo писал:

Причем не тебе, а НПСам.

Себе тоже. Там склад же будет с вещами.

@XoRo писал:

Неее, это все равно, что сравнивать, ну, не знаю, Теккен и Гилти Гир.

Ну чёрт его знает. Тогда лучше стоит переписать фразу на что-то более подходящее…

Первая часть в блогах, вторая в статьях. ВТФ?

@Derfas13 писал:

Первая часть в блогах, вторая в статьях. ВТФ?

Спасибо, Дерф. Не заметил при публикации, что в блог запись переместилась.

понимаю, в xiv arr шлюх и блэкджека не завезли, но Ni no Kuni могли и включить в список

@XoRo писал:

сравнивать, ну, не знаю, Теккен и Гилти Гир.

 Это не файтинги?

@dameon писал:

 Это не файтинги?

 Ну сравнить-то можно, но отличий слишком много.