Grandia I – RPG система и таблицы навыков
Вводная часть для объяснения принципа развития персонажей.
У всех JRPG игр есть уникальная система развития навыков и Gandia не исключение. И, как и у всех JRPG, они имеют и общую схожесть развития персонажей. В частности то что персонажи имеют уровень, который повышается по мере уничтожения монстров, а статы дополнительно улучшаются методом добывания сокровищ или покупки шмоток. Но на этом схожесть Grandia с другими JRPG заканчиваются, и начинается интересное.
В мире Grandia отдельно развиваются боевые навыки. Это магия и умения.
Магия
Чтобы развивать магию, сначала нужно добыть яйца маны (Mana Egg). Затем в магазинах, при помощи яиц маны, вам открывают, на выбор, определенную стихию у определенного персонажа.
Стихий в мире Grandia четыре:
Огонь/Fire (Vaan/Ваан)
Cтихия огня, обладает преимущественно атакующими умениями.
Вода/Water (Keroma/Керома)
Cтихия воды, обладает преимущественно целительными способностями.
Земля/Earth (Digan/Диган)
Стихия земли, обладает защитными и атакующими способностями.
Ветер/Wind (Huy/Хью)
Стихия ветра обладает поддерживающими и атакующими способностями.
По мере открытия большего количества стихий, можно и открыть комбинированную магию двух базовых стихий:
Молния/Thunder (Inazuma/Иназума), (огонь + ветер)
Стихия молнии, обладает преимущественно атакующими и ослабляющими умениями.
Лед/Ice (Fubuki/Фубуки), (вода + ветер)
Стихия льда, обладает преимущественно атакующими и ослабляющими умениями.
Дерево/Лес/Forest (Shinrin/Шинрин), (вода + земля)
Стихия дерева, обладает преимущественно целебными и поддерживающими умениями.
Взрыв/Метеор/Explosion (Bakuretsu/Бакуретсу), (огонь + земля)
Стихия взрыва, обладает преимущественно атакующими умениями.
У каждого персонажа уже изначально есть полный список всех магии и умений, которыми он обладает, но который надо раскрыть. И обладать должным уровнем и шкалой MP ещё недостаточно.
У магии, у каждой базовой стихии есть свой собственный уровень! И чтобы её развивать нужно часто его использовать. Для этого, после раскрытия определенной стихии яйцом маны, станет доступно магия первого уровня у открытой стихии.
Например, у главного героя Джастина изначально нет доступа к магии. Найдя яйцо маны, вы открываете, например, огонь и становится доступно магия огня Burn!, поскольку требуемый уровень стихии огня у вас первый, а Burn! требует только первый уровень. Чтобы раскрыть другие виды огненной магии, нужно чаще использовать Burn! против врагов, тем самым повышая уровень стихии огня. А чтобы раскрыть магию молнии Zap!, надо открыть ещё стихию ветра ещё одним яйцом маны. Тогда станет доступным магия ветра Howl. И теперь оба, и Burn! и Howl, надо прокачать до нужного уровня, используя против монстров. Магию огня до 5-го, а ветра до 4-го. Тогда будет изучена магия молнии Zap! Это же касается и лечебной и поддерживающей магии, которые тоже надо чаще использовать для лечения и усиления своей группы и ослабления вражеской.
Естественно поддерживающую магию так просто не изучить. Лечебная качает только тогда, когда вы ранены, а поддерживающая магия вообще работает только во время боя.
Так что, когда дается возможность, всегда лечите себя сначала магией, а потом сторонними предметами.
Но не только у стихии есть уровни. И у самой магии тоже. У каждого персонажа уже есть не одна, а целых три шкалы маны! По одному на каждый уровень магии. И у каждого уровня магии есть свой список магии, который вы изучаете. И требования к уровню стихии у магии старшего уровня заметно выше младшего, а шкала маны у старших растет медленнее.
Первый уровень магии вы начнете изучать сразу же после использования яйц маны. Мощь магии этого уровня не очень сильна, но редко требует много маны и очень практична в использовании против мелких монстров.
Второй уровень магии вы начнете изучать более интенсивно примерно после треть игры. Его мощь заметно выше, но и стоит дороже и будет чаще использована против боссов.
Третий уровень будет доступен примерно после две трети игры. Его мощь настолько высока, что может легко переломить весь ход битвы, но, из-за дороговизны в мане, она вряд ли будет использована больше чем 1-2 раза, прежде чем шкала маны третьего уровня окончательно опустеет.
Ну и наконец конкретная магия тоже становится сильнее. Их мощность и скорость использования можно рассмотреть в виде количества звезд, которые будут отображаться при выборе магии в игре во время боя. Это касается и умении. Звёзды повышаются с изучением новой магии и умений. Так что с монстрами никогда не церемоньтесь и используйте лучшую магию по любому поводу и без, благо всегда найдется средства для восстановления MP и SP. Например, радужные конусы, что расставлены во многих боевых зонах.
Умения
Умения преимущественно наносят физический урон, но есть и те, что имеют и стихийные элементы атаки. Доступ к умениям уже изначально открыт и здесь не нужно никаких яиц. Однако, чтобы их изучить и использовать в бою, нужно развивать не только стихии, но и, преимущественно, уровень оружия, которым владеет персонаж. Каждый персонаж использует строго свой перечень оружия, которым и должен чаще мутузить противников, чтобы повышать его уровень. Для прокачки уровня достаточно и обычной атаки, тут главное оружие, которое держите в руке.
Например, чтобы Джастин развил умение W-Brake, он должен чаще мутузить противников мечом, прокачав его до 6-го уровня владения мечом, и булавой вплоть до 4-го уровня владения булавой. Тогда станет доступно и это умение.
Но многие умения, как и магия, повышаются заметно выше, если вы будете использовать лучшие умения и магию.
А некоторые умения требуют и уровень стихии, который вы изучаете у магии. Например, Ice Slash требует 16-ый уровень владения топором и 10-ый уровень владения ветра и воды. Следовательно, для его открытия нужно не только хорошенько порубить противников топором, но и использовать магию ветра и воды.
У каждого персонажа строго свои умения. Их не так много как магии, но масштаб мощности у них более широкий. Самые первые умения дешевы и практичны в использовании и требует мизерное количество SP, в то время как последние умения в списке персонажей колоссальны в могуществе и могут легко переломить весь ход битвы, если бы не высокие растраты в SP.
Не говоря уже о самой мощности умений, которая повышается с его частым использованием. Так что не экономьте его на врагах, если есть такая возможность.
Далее идет список персонажей и весь перечень их магии и умений, который вам предстоит изучить и использовать за каждого из них.
Персонажи
Персонажи в игре делятся на основных и второстепенных.
У основных вы изучаете всё и магию и уровни и вообще. Они с вами либо до конца игры, либо очень длительное время.
Второстепенные будут с вами чисто по сюжету и у них обычно мало что можно прокачивать, в частности магию, которая обычно закрыта или умения, которые обычно уже изучены. Им не стоит уделять так много времени на развитие как основным, так как они со временем вас бросят, оставив лишь треть всех накопленных очков умений и магии.
Важные примечания:
1) Звездочкой (*) помечены те названия магии и умения, которые становятся доступны ещё и по ходу сюжета. Даже если соблюдены все требования для их доступа и открытия.
2) Критическая атака не вызывает повышенный урон, а отменяет выбранное действие оппонента. Подробности в прохождении.
3) Магия, усиливающая и ослабляющая статы, работает по принципу усиления определенного стата в процентном соотношении, которая разделена по уровню усиления и ослабления. Всего 7 уровней усиления и ослабления.
Усиление на 1 уровень – это усиления определенного стата примерно на 20% процентов. Точные проценты назвать невозможно из-за непостоянной, развивающей мощности магии и разницы в статах. Усиление на 2 уровень – 40%, усиление на 3 уровень – 60%, усиление на 4-ый уровень – 80%, и усиление на 5-ый уровень – 100% процентов. То есть пятый уровень усиливает определенный атрибут, будь то защита, атака, ход или скорость вдвое. Это же и касается принципа ослабления. А усиление на все 7 уровней, подразумевает усиление примерно в 2.5 раза.
Количество уровней магия усиливает и ослабляет за раз зависит от того как на сколько конкретная магия прокачана. Впрочем у каждой усиливающей и ослабляющей магии есть определенная планка по количеству уровней которая она усиливает или ослабляет.
4) Умения и магия, бьющие по площади всё равно требуют цель в качестве врага, и потому зона поражения ограничено вокруг выбранного врага. Те умения и магия что бьют по всем врагам, естественно, не нуждаются в прицеливании.
Justin/Джастин
Основной персонаж и Главный Герой всей игры. Искатель приключений, пошел по стопам отца, который ушел на поиски своих приключений, но так и не вернулся. Всё что он оставил, это таинственный камень, который поведет Джастина на встречу новым приключениям.
Как и полагается главному герою, Джастин обладает самым широким арсеналом магии и умении, однако небольшое преимущество у него всё же в области физических атак и умений.
Джастин может использовать мечи (Sword), булавы (Mace) и топоры (Axe).
Skills/Умения
Умения |
Описание |
Требования |
Стоимость SP |
---|---|---|---|
V-Slash |
Низкий физический урон по одному врагу. 10% вероятность критической атаки. |
Меч: 1 |
14 |
W-Break |
Средний физический урон по одному врагу. 75% вероятность критической атаки. |
Меч: 6, Булава: 4 |
20 |
Shockwave |
Средний физический урон по средней площади. 10% вероятность критической атаки |
Булава: 7, Топор: 5 |
30 |
Midair Cut |
Средний физический урон с вероятностью 100% критической атаки по одному врагу. |
Топор: 12, Булава: 10 |
32 |
Lotus Cut |
Средний урон стихии огня по одному врагу. 60% вероятность критической атаки. |
Меч: 12, Огонь: 8 |
32 |
Ice Slash |
Средний урон стихии льда по одному врагу. 60% вероятность критической атаки. |
Топор: 16, Ветер: 10, Вода: 10 |
36 |
Thor Cut |
Высокий урон стихии молнии по одному врагу. 80% вероятность критической атаки. |
Меч: 23, Огонь: 17, Ветер: 17 |
40 |
Immortal Aura |
Неуязвимость Джастина на 2-3 хода от всех видов атак, за исключением негативных и ослабляющих эффектов. |
Меч: 20, Булава: 25, Топор: 23 |
45 |
Dragon Cut* |
Огромный урон Взрыва по всем врагам. |
Меч: 16, Земля: 7, Огонь: 6 |
45 |
Heaven & Earth* Cut |
Колоссальный физический урон по всем врагам. |
Меч: 32, Булава: 29, Топор: 30 |
90 |
Magic/Магия
Уровень 1
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burn! |
Низкий урон огня по маленькой площади. |
Огонь: 1 |
1 |
Zap! |
Средний урон молнией по средней площади. |
Огонь: 5, Ветер: 4 |
11 |
Howl |
Низкий урон ветра по большой площади. |
Ветер: 1 |
2 |
Crackle |
Средний урон льда по одному врагу. |
Ветер: 3, Вода: 2 |
2 |
Freeze |
Замедление скорости всем врагам на 3 уровня. |
Ветер 6, Вода: 5 |
3 |
Heal |
Маленькое восстановление HP одной дружественной цели. |
Вода: 1 |
1 |
Snooze |
Наложение статуса сна всем врагам. |
Вода: 3 |
2 |
Cure |
Снятие статуса отравления одной дружественной цели. |
Вода: 3, Земля: 2 |
1 |
Diggin’ |
Повышение защиты всей группе на 1 уровень. |
Земля: 1 |
1 |
BOOM! |
Высокий урон взрыва по небольшой площади. |
Земля: 7, Огонь: 6 |
7 |
Уровень 2
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burnflame |
Средний урон огня по большой площади. |
Огонь: 4 |
4 |
Burnstryke |
Высокий урон огня по одному врагу. |
Огонь: 18 |
5 |
Zap! All |
Средний урон молнии по всем врагам. |
Огонь: 10, Ветер: 9 |
13 |
Howlslash |
Средний урон ветра по всем врагам. |
Ветер: 6 |
6 |
Cold |
Понижение хода одному врагу на 2 уровня. |
Ветер: 10, Вода: 8 |
3 |
Crackling |
Высокий ледяной урон по всем врагам. |
Ветер: 10, Вода: 12 |
14 |
Alheal |
Маленькое восстановление HP всей группе. |
Вода: 5 |
4 |
Healer |
Среднее восстановление HP одной дружественной цели. |
Вода: 8 |
3 |
Tremor |
Средний урон земли по средней площади. |
Земля: 3 |
3 |
BOOM-POW! |
Средний урон взрыва по всем врагам. |
Земля: 10, Огонь: 10 |
10 |
Уровень 3
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burnflare |
Средний урон огня по всем врагам. |
Огонь: 9 |
7 |
Fireburner |
Огромный урон огня по одному врагу. |
Огонь: 25 |
8 |
DragonZap! |
Высокий урон молнии по всем врагам. |
Огонь: 21, Ветер: 19 |
20 |
GadZap! |
Огромный урон молнии по одному врагу. |
Огонь: 21, Ветер: 19 |
13 |
Howlnado |
Высокий урон ветра по всем врагам, разброс всей дружественной группы по арене. |
Ветер: 23 |
8 |
Resurect |
Воскрешение дружественной цели с полным восстановлением HP. |
Вода: 16 |
6 |
Alhealer+ |
Большое восстановление HP всей группе. |
Вода: 20 |
12 |
Halvah |
Снятие все негативных статусов, кроме смерти, одной дружественной цели. |
Вода: 19, Земля: 16 |
5 |
Quake |
Высокий урон земли по всем врагам. |
Земля: 19 |
12 |
BA-BOOM! |
Высокий урон взрыва по всем врагам. |
Земля: 20, Огонь: 19 |
18 |
Sue/Сью
Основной персонаж. Лучший друг Джастина, всегда следует за ним в любых приключениях и поддерживает его в трудную минуту. Для своего возраста ведет себя очень ответственно и по-взрослому. У неё есть покемоноподобный питомец Паффи, который ей подарил отец Джастина. Все умения она использует вместе с Паффи.
Сью не обладает столь высокой разрушительной мощью в умениях, больше ориентируясь как класс-поддержки. А в связи со своим возрастом, её уровень повышается медленнее остальных, а все вражеские атаки ненадолго её оглушают.
Многие её умения и магия способны поддерживать группу и ослаблять врагов.
В бою Сью использует булавы (Mace) и дальнобойные оружия (Projectile/Throw), к которым относятся сразу луки и бумеранги. Дальнобойные оружия развиваются как единый класс, вне зависимости от того является само дальнобойное оружие луком или бумерангом.
Skills/Умения
Умения |
Описание |
Требования |
Стоимость SP |
---|---|---|---|
Puffy Kick |
Низкий физический урон по одному врагу. |
Дальнобойное: 1 |
8 |
“Rah-Rah!” Cheer |
Маленькое восстановление HP всей группе. |
Булава: 1, Дальнобойное: 1 |
18 |
Round Whacker |
Средний физический урон по небольшой площади. |
Булава 8 (на PC 7) |
30 |
Fire Away |
Средний физический урон по всем врагам. |
Дальнобойное: 12 (на PC 10) |
36 |
Yawn |
Наложение статуса сна по средней площади. |
Булава 10, Вода: 3 |
20 |
Puffy Fire |
Средний урон огня по средней площади. |
Дальнобойное: 12, Огонь: 2 |
36 |
“Fight!” Cheer |
Повышение атаки всей группе на 1 уровень. |
Булава: 8, Огонь: 3, Земля: 2 |
38 |
Magic/Магия
Уровень 1
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burn! |
Низкий урон огня по маленькой площади. |
Огонь: 1 |
1 |
Zap! |
Средний урон молнии по средней площади. |
Огонь: 5, Ветер: 4 |
11 |
Howl |
Низкий урон ветра по большой площади. |
Ветер: 1 |
2 |
Crackle |
Средний урон льда по одному врагу. |
Ветер: 3, Вода: 2 |
2 |
Heal |
Маленькое восстановление HP одной дружественной цели. |
Вода: 1 |
1 |
Snooze |
Наложение статуса сна по всем врагам. |
Вода: 3 |
2 |
Cure |
Снятие статуса отравления одной дружественной цели. |
Вода: 3, Земля 2 |
1 |
Diggin’ |
Повышение защиты всей группе на 1 уровень. |
Земля: 1 |
1 |
Def-Loss |
Понижение защиты всем врагам на 1 уровень. |
Земля: 6 |
3 |
BOOM! |
Средний урон взрыва по маленькой площади. |
Земля: 7, Огонь: 6 |
7 |
Уровень 2
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burnflame |
Средний урон огня по большой площади. |
Огонь: 4 |
4 |
Burnstryke |
Высокий урон огня по одному врагу. |
Огонь: 18 |
5 |
Zap! All |
Средний урон молнии по всем врагам. |
Огонь: 10, Ветер: 9 |
13 |
Howlslash |
Средний урон ветра по всем врагам. |
Ветер: 6 |
6 |
Shhh! |
Наложение статуса Блока Магии одному врагу. |
Ветер: 12 |
3 |
Crackling |
Высокий урон льда по всем врагам. |
Ветер: 10, Вода: 12 |
14 |
Alheal |
Маленькое восстановление HP всей группе. |
Вода: 5 |
4 |
Refresh |
Снятие статуса Блока Магии одной дружественной цели. |
Вода: 12, Земля: 10 |
3 |
Tremor |
Средний урон земли по средней площади. |
Земля: 3 |
3 |
BOOM-POW! |
Средний урон взрыва по всем врагам. |
Земля: 10, Огонь: 10 |
10 |
Уровень 3
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burnflare |
Средний урон огня по всем врагам. |
Огонь: 9 |
7 |
Howlnado |
Высокий урон ветра по всем врагам, разбрасывает дружественную группу по арене. |
Ветер: 23 |
8 |
Fiora |
Наложение статуса Блока Умений одному врагу. |
Ветер: 8, Вода: 10 |
2 |
Protection |
Наложение временного статуса неуязвимости от всех видов атак у одной дружественной цели. |
Ветер: 20, Вода: 23 |
21 |
Resurrect |
Воскрешение дружественной цели с полным восстановлением HP. |
Вода: 16 |
6 |
Alhealer+ |
Большое восстановление HP всей группе. |
Вода: 20 |
12 |
Halvah |
Снятие всех негативных статусов, кроме смерти, одной дружественной цели. |
Вода: 9, Земля: 16 |
5 |
Speedy |
Повышение хода на 2 уровня у одной дружественной цели. |
Вода: 13, Земля: 13 |
4 |
Quake |
Высокий урон земли по всем врагам. |
Земля: 19 |
12 |
BA-BOOM |
Высокий урон взрыва по всем врагам. |
Земля: 20, Огонь: 19 |
18 |
Feena/Фина
Основной персонаж. Как и Джастин она тоже искательница приключений. Пытается раскрыть тайну древней цивилизации Икарианцев.
У Фины не очень солидный и мощный арсенал умений, который больше подходит для самозащиты, ежели для атаки. А вот магический потенциал у неё самый высокий среди всех персонажей. А чуть позже по сюжету получит и самую разрушительную магию в игре вообще.
Фина носит ножи-кинжалы (Knife/Dagger) и хлысты (Whip).
Skills/Умения
Умения |
Описание |
Требования |
Стоимость SP |
---|---|---|---|
Knife Hurl |
Низкий физический урон по одному врагу. |
Нож: 3 |
10 |
Random Hurl |
Низкий физический урон по всем врагам. |
Нож: 10 |
28 |
Para Whip |
Низкий физический урон по одному врагу, с наложением статуса паралича. |
Хлыст: 4 |
15 |
Fire Whip |
Средний урон огня по средней площади. |
Хлыст: 14, Огонь: 12 |
32 |
Zap! Whip |
Средний урон молнии по одному врагу. |
Хлыст: 24, Огонь: 15, Ветер: 15 |
38 |
Magic/Магия
Уровень 1
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burn! |
Низкий урон огня по маленькой площади. |
Огонь: 1 |
1 |
Howl |
Низкий урон ветра по большой площади. |
Ветер: 1 |
2 |
Runner |
Повышение скорости у дружественной цели по маленькой площади на 3 уровня и на 2 уровня окружающим. |
Ветер: 2 |
1 |
Crackle |
Средний урон льда по одному врагу |
Ветер: 3, Вода: 2 |
2 |
Heal |
Маленькое восстановление HP одной дружественной цели. |
Вода: 1 |
1 |
Snooze |
Наложение статуса сна по всем врагам. |
Вода: 3 |
2 |
Cure |
Снятие статуса отравления одной дружественной цели. |
Вода: 3, Земля: 2 |
1 |
Diggin’ |
Повышение защиты всей группы на 1 уровень. |
Земля: 1 |
1 |
WOW! |
Повышение атаки на 1 уровень одной дружественной цели. |
Огонь: 5, Земля: 5 |
3 |
Time Gate* |
Полная остановка хода всех врагов и персонажей на арене в течении 3-4-х ходов Фины. |
Ветер: 99, Вода: 99 |
99 |
Уровень 2
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burnflame |
Средний урон огня по большой площади. |
Огонь: 4 |
4 |
Howlslash |
Средний урон ветра по всем врагам. |
Ветер 6 |
6 |
Shhh! |
Нанесения статуса Блока Магии одному врагу. |
Ветер: 12 |
3 |
Crackling |
Высокий урон льда по всем врагам. |
Ветер: 10, Вода: 12 |
14 |
Alheal |
Маленькое восстановление HP всей группе. |
Вода: 5 |
4 |
Healer |
Среднее восстановление HP одной дружественной цели. |
Вода: 8 |
3 |
Alhealer |
Среднее восстановление HP всей группе. |
Вода: 12 |
8 |
Refresh |
Снятие статуса Блока Умений одной дружественной цели. |
Вода: 12, Земля: 10 |
3 |
Tremor |
Средний урон Земли по средней площади. |
Земля: 3 |
3 |
Life Tree* |
Полное восстановление HP всей группе и снятие всех негативных статусов. |
Вода: 23, Земля: 22 |
28 |
Уровень 3
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burnflare |
Средний урон огня по всем врагам. |
Огонь: 9 |
7 |
DragonZap! |
Высокий урон молнии по всем врагам. |
Огонь: 21, Ветер: 19 |
20 |
Fiora |
Нанесение статуса Блока Умений одному врагу. |
Ветер: 8, Вода: 10 |
2 |
Protection |
Наложение временного статуса неуязвимости от всех видов атак у одной дружественной цели. |
Ветер: 20, Вода: 23 |
21 |
Resurrect |
Воскрешение дружественной цели с полным восстановлением HP. |
Вода: 16 |
6 |
Alhealer+ |
Большое восстановление HP всей группе. |
Вода: 20 |
12 |
Halvah |
Снятие всех негативных статусов, кроме смерти, у одной дружественной цели. |
Вода: 19, Земля: 16 |
5 |
Speedy |
Ускорение хода одной дружественной цели. |
Вода: 13, Земля: 13 |
4 |
BA-BOOM |
Высокий урон взрыва по всем врагам. |
Огонь: 19, Земля: 20 |
18 |
End of the World* |
Фиксированный урон в размере 999 HP по всем врагам, полностью игнорируя все виды защиты. |
Огонь: 27 |
33 |
Gadwin/Гадвин
Второстепенный персонаж. Гадвин является полноценным танком-мечником, который защищает деревню от врагов. Он всегда сдерживает обещания и никогда их не нарушает, следуя принципу настоящего мужчины, на которого всегда можно положиться и всегда подходит к любому делу ответственно.
Гадвин использует только мечи (Sword), а вся его магия ограничена только магией Огня и Земли и их комбинации магии Взрыва.
Skills/Умения
Умения |
Описание |
Требования |
Стоимость SP |
---|---|---|---|
Flying Dragon Cut |
Низкий физический урон по маленькой площади. |
Меч: 4 |
14 |
Eruption Cut |
Огромный урон взрыва по одному врагу. |
Меч: 8, Огонь: 3, Земля: 3 |
24 |
Dragon Cut |
Огромный урон взрыва по всем врагам. |
Меч: 16, Огонь: 6, Земля: 7 |
45 |
Magic/Магия
Уровень 1
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burn! |
Низкий урон огня по маленькой площади. |
Огонь: 1 |
1 |
Diggin’ |
Повышение защиты всей группе на 1 уровень. |
Земля: 1 |
1 |
Def-Loss |
Понижение защиты всем врагам на 1 уровень. |
Земля: 6 |
3 |
BOOM! |
Средний урон взрыва по маленькой площади. |
Земля: 7, Огонь: 6 |
7 |
WOW! |
Повышение атаки одной дружественной цели на 1 уровень. |
Земля: 5, Огонь: 5 |
3 |
Уровень 2
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burnflame |
Средний урон огня по большой площади. |
Огонь: 4 |
4 |
Burnstryke |
Высокий урон огня по одному врагу. |
Огонь: 18 |
5 |
Tremor |
Средний урон земли по маленькой площади. |
Земля: 3 |
3 |
Gravity |
Понижение скорости одному врагу на 7 уровней. |
Земля: 12 |
4 |
BOOM-POW! |
Средний урон взрыва по всем врагам. |
Земля: 10, Огонь: 10 |
10 |
Meteor Strike |
Высокий урон взрыва по одному врагу. |
Земля: 15, Огонь: 13 |
10 |
Уровень 3
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burnflare |
Средний урон огня по всем врагам. |
Огонь: 9 |
7 |
Fireburner |
Огромный урон огня по одному врагу. |
Огонь: 25 |
8 |
Quake |
Высокий урон земли по всем врагам. |
Земля: 19 |
12 |
BA-BOOM |
Высокий урон взрыва по всем врагам. |
Земля: 20, Огонь: 19 |
18 |
Rapp/Рэпп
Основной персонаж. Рэпп так же защищает свою деревню и является любимцем местных детей. Он не любит чужаков, но всегда заступается за слабых, и готов подружиться со всяким, кто разделяет его взгляды.
Рэпп является «вором» по RPG классификации. У него не очень высокая выносливость и защита, но у него самая высокая скорость среди всех персонажей. А мощь его умения едва-ли уступают умениям Джастина. Многие магические заклинания ориентированы на ослабление и концентрированную мощь против одиночных врагов, ежели по всей площади.
Рэпп использует мечи (Sword), ножи (Knife) и дальнобойные оружия (Projectile), кроме луков. Так же он единственный персонаж, который может использовать продвинутое оружие бумерангов – сюрикены.
Skills/Умения
Умения |
Описание |
Требования |
Стоимость SP |
---|---|---|---|
Mist Hide |
Мгновенная телепортация в случайную местность на арене. Позволяет увернуться от выбранного действия противника. |
Нож: 5 |
5 |
Doppleganger |
Высокий физический урон по одному врагу. |
Нож: 12, Меч: 9 |
27 |
Deathsword |
Возможность мгновенной смерти или высокий физический урон по одному врагу. Не действует на боссов. |
Нож: 16, Меч: 14 |
25 |
Missile |
Средний физический урон по одному врагу. |
Дальнобойное: 7 |
14 |
Fireball |
Средний урон огня по средней площади. |
Дальнобойное: 12, Огонь: 10 |
36 |
Sidethrow |
Средний физический урон по всем врагам. |
Дальнобойное: 22 |
40 |
Discutter |
Средний физический урон по линии. |
Нож: 10, Меч: 7, Дальнобойное: 15 |
30 |
Demon Ball |
Высокий физический урон по одному врагу. |
Нож: 20, Меч: 18, Дальнобойное: 23 |
40 |
Neo Demon Ball |
Огромный физический урон по всем врагам. |
Нож: 24, Меч: 25, Дальнобойное: 32 |
85 |
Magic/Магия
Уровень 1
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burn! |
Низкий урон огня по маленькой площади. |
Огонь: 1 |
1 |
Howl |
Низкий урон ветра по средней площади. |
Ветер: 1 |
2 |
Runner |
Повышение скорости у дружественной цели по маленькой площади на 3 уровня и 2 уровня окружающим. |
Ветер: 2 |
1 |
Heal |
Маленькое восстановление HP одной дружественной цели. |
Вода: 1 |
1 |
Snooze |
Наложение статуса сна по всем врагам. |
Вода: 3 |
2 |
Poizon |
Средний урон дерева по средней площади с наложением статуса отравления. |
Вода: 5, Земля: 3 |
2 |
Stram |
Понижение атаки на 1 уровень одному врагу. |
Вода: 6, Земля: 5 |
3 |
Def-Loss |
Понижение защиты всем врагам на 1 уровень. |
Земля: 6 |
3 |
WOW! |
Повышение атаки дружественной цели на 1 уровень. |
Земля: 3, Огонь: 3 |
3 |
Уровень 2
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burnflame |
Средний урон огня по большой площади. |
Огонь: 4 |
4 |
Burnstryke |
Высокий урон огня по одному врагу. |
Огонь: 18 |
5 |
Zap! All |
Средний урон молнии по всем врагам. |
Огонь: 10, Ветер: 9 |
13 |
Shhh! |
Наложение статуса Блока Магии по одному врагу. |
Ветер: 12 |
3 |
Crackling |
Высокий урон льда по всем врагам. |
Ветер: 10, Вода: 12 |
14 |
Healer |
Среднее восстановление HP одной дружественной цели. |
Вода: 8 |
3 |
Craze |
Наложение статуса контузии одному врагу. |
Вода: 10, Земля: 10 |
1 |
Gravity |
Понижение скорости одному врагу на 7 уровней. |
Земля: 12 |
4 |
BOOM-POW! |
Средний урон взрыва по всем врагам. |
Земля: 10, Огонь: 10 |
10 |
Meteor Strike |
Высокий урон взрыва по одному врагу. |
Земля: 15, Огонь: 13 |
10 |
Уровень 3
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burnflare |
Средний урон огня по всем врагам. |
Огонь: 9 |
7 |
Fireburner |
Огромный урон огня по одному врагу. |
Огонь: 25 |
8 |
DragonZap! |
Высокий урон молнии по всем врагам. |
Огонь: 21, Ветер: 19 |
20 |
Howlnado |
Высокий урон ветра по всем врагам, разбрасывает дружественную группу по арене. |
Ветер: 23 |
8 |
Fiora |
Наложение статуса Блока умений одному врагу. |
Ветер: 8, Вода: 10 |
2 |
Alhealer+ |
Высокое восстановление HP всей группе. |
Вода: 20 |
12 |
Halvah |
Снятие всех негативных статусов, кроме смерти, у одной дружественной цели. |
Вода: 19, Земля: 16 |
5 |
Quake |
Высокий урон земли по всем врагам. |
Земля: 19 |
12 |
BA-BOOM |
Высокий урон взрыва по всем врагам. |
Земля: 20, Огонь: 19 |
18 |
Milda/Мильда
Второстепенный персонаж. Мускулистая бой-баба, с которой случайно столкнется наша группа приключенцев в Tower Of Doom. Отличается просто взрывным мужицким характером и при этом тяжелым, но женским сердцем. По защите немного уступает Гадвину, зато её физические атаки намного более сокрушительны.
Она совершенно не владеет магией, и лишь тремя умениями, зато с какой силой. Может носить только мечи (Sword), топоры (Axe) и булавы (Mace).
Skills/Умения
Умения |
Описание |
Требования |
Стоимость SP |
---|---|---|---|
Milda Kick |
Высокий физический урон по одному врагу. |
Топор: 10 |
16 |
Splitter |
Высокий физический урон по всем врагам. |
Меч: 13, Булава: 15 |
40 |
Milda Hit |
Колоссальный физический урон по одному врагу-боссу или мгновенная смерть одному врагу. |
Меч: 20, Булава: 21, Топор: 24 |
90 |
Guido/Гуидо
Второстепенный персонаж. Антропоморфный фурри-заяц. Принадлежит расе могеев. Знает много, говорит мало и помешан на деньгах.
Как боец не очень. О магии тоже ничего не знает, а умения, хоть и интересные, но не особо сильные и полезные. Владеет мечами (Sword), ножами (Knife) и дальнобойными (Projectile) оружиями. Единственный, среди всех персонажей, чьи обычные атаки наносят 3-х кратное комбо, вместо 2-х кратного.
Skills/Умения
Умения |
Описание |
Требования |
Стоимость SP |
---|---|---|---|
Mogay Shot |
Средний физический урон по одному врагу. |
Дальнобойное: 5 |
14 |
Mogay Bomb |
Средний физический, критический урон по средней площади. |
Дальнобойное: 12 |
38 |
Mogay Hypo |
Маленькое восстановление SP одной дружественной цели. |
Нож: 15, Меч: 10 |
45 |
Power Up |
Повышение всех статов на 1 уровень одной дружественной цели. |
Нож: 19, Меч: 6 |
20 |
Mogay Pickpocket |
Позволяет украсть предмет у врага. Предмет может украсть только такой, который по умолчанию с врага выпадает. |
Нож: 13, Меч: 8, Дальнобойное: 15 |
10 |
Liete/Лиета
Основной персонаж. Загадочная личность, которая будет вести Джастина по ходу сюжета, раскрывая тайны о прошлом мире.
Лиета исключительно магический персонаж. Она владеет только булавой (Mace) (в частности посохами). И её магическая мощь не уступает Фины, но если у Фины всё же небольшой перевес в атакующую магию, то у Лиеты в поддерживающую. Она самый лучший саппорт-класс в игре и владеет уникальной магией поддержки, несмотря на то, что и атакующая магия у неё тоже очень высока.
Skills/Умения
Умения |
Описание |
Требования |
Стоимость SP |
---|---|---|---|
Redshock |
Высокий физический урон по одному врагу. |
Булава: 10 |
28 |
Echantment Dance |
Маленькое похищение MP у одного врага. |
Булава: 18 |
34 |
Magic/Магия
Уровень 1
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burn! |
Низкий урон огня по маленькой площади. |
Огонь: 1 |
1 |
Zap! |
Средний урон молнии по большой площади. |
Огонь: 5, Ветер: 4 |
11 |
Howl |
Низкий урон ветра по средней площади. |
Ветер: 1 |
2 |
Freeze |
Понижение скорости всем врагам на 3 уровня. |
Ветер: 6, Вода: 5 |
3 |
Heal |
Маленькое восстановление HP одной дружественной цели. |
Вода: 1 |
1 |
Poizon |
Средний урон дерева по средней площади, с наложением статуса отравления. |
Вода: 5, Земля: 3 |
2 |
Stram |
Понижение атаки на 1 уровень одному врагу. |
Вода: 6, Земля: 5 |
3 |
Diggin’ |
Повышение защиты всей группе на 1 уровень. |
Земля: 1 |
1 |
BOOM! |
Средний урон взрыва по маленькой площади. |
Земля: 7, Огонь: 6 |
7 |
Magic Art |
Высокий урон огня по одному врагу. |
Огонь: 12 |
11 |
Уровень 2
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Burnflame |
Средний урон огня по большой площади. |
Огонь: 4 |
4 |
Zap! All |
Средний урон молнии по всем врагам. |
Огонь: 10, Ветер: 9 |
13 |
Howlslash |
Средний урон ветра по всем врагам. |
Ветер: 6 |
6 |
Cold |
Понижение хода одному врагу на 2 уровня. |
Ветер: 10, Вода: 8 |
3 |
Crackling |
Высокий урон льда по всем врагам. |
Ветер: 10, Вода: 12 |
14 |
Alhealer |
Среднее восстановление HP всей группе. |
Вода: 12 |
8 |
Craze |
Нанесение статуса контузии по одному врагу. |
Вода: 10, Земля: 10 |
1 |
Gravity |
Понижение скорости одному врагу на 7 уровней. |
Земля: 12 |
4 |
Meteor Strike |
Высокий урон взрыва по одному врагу. |
Земля: 15, Огонь: 13 |
10 |
Star Symphony |
Повышение всех статов на 1 уровень всей группе. |
Вода: 20, Земля: 20 |
12 |
Уровень 3
Магия |
Описание |
Требования |
Стоимость MP |
---|---|---|---|
Fireburner |
Огромный урон огня по одному врагу. |
Огонь: 25 |
8 |
DragonZap! |
Высокий урон молнии по всем врагам. |
Огонь: 21, Ветер: 19 |
20 |
GadZap! |
Огромный урон молнии по одному врагу. |
Огонь: 19, Ветер: 15 |
13 |
Howlnado |
Высокий урон ветра по всем врагам, разбрасывает дружественную группу по арене. |
Ветер: 23 |
8 |
Protection |
Временно наносит состояние неуязвимости от всех видов атак одной дружественной цели. |
Ветер: 20, Вода: 23 |
21 |
Resurrect |
Воскрешение павшей дружественной цели с полным восстановлением HP. |
Вода: 16 |
6 |
Alhealer+ |
Большое восстановление HP всей группе. |
Вода: 20 |
12 |
Halvah |
Снятие всех негативных статусов, кроме смерти, у одной дружественной цели. |
Вода: 19, Земля: 16 |
5 |
Quake |
Высокий урон земли по всем врагам. |
Земля: 19 |
12 |
BA-BOOM |
Высокий урон взрыва по всем врагам. |
Земля: 20, Огонь: 19 |
18 |
Enclose |
На время останавливает ход одного врага, с периодическим нанесением низкого урона молнии. |
Огонь: 23, Ветер: 24 |
26 |
Так же и многие противники, особенно боссы, владеют похожими видами магии, не говоря об уникальных умениях, но об этом мы пройдемся у каждого подробно в прохождении.