Grandia III – введение №1: основы основ
Базовое ознакомление c Grandia III.
Платформа
Игра вышла на PS2, относительно недавно и на PS3.
Эмуляция на PS2 (версия эмулятора 1.5) идеальная.
Перевод
Игра была переведена только на английский язык. Не вышла в Европе. Про перевод на русский никто даже не задумывался.
Управление
В зависимости от режима игры, управление здесь немного разное.
Управление в мирном режиме:
Кнопка Х «» кнопка подтверждения/активации/открытия.
Кнопка Круг «» кнопка отмены и использования меча вне боя.
Кнопка Квадрат «» использование радара для поиска вещей.
Кнопка Треугольник «» меню игры.
Кнопка Левого стика «» передвижение персонажа.
Кнопка Правого стика «» управление камерой.
Кнопка L1 и R1 « и » управление камерой.
Кнопка Start «» кнопка паузы.
Управление в режиме боя:
Кнопка Х «» кнопка подтверждения/активации.
Кнопка Круг «» кнопка отмены или отключения автобитвы.
Кнопка Квадрат «» кнопка смены позиции камеры.
Кнопка Треугольник «» меню игры.
Кнопка Левого стика «» кнопка выбора действий.
Кнопка Правого стика «» управление камерой.
Кнопка L2 и R2 « и » осмотр арены.
Управление во время полета:
Кнопка Круг «» приземлиться.
Кнопка X «» ускорение.
Кнопка Квадрат «» замедление.
Кнопка Треугольник «» карта.
Кнопка Левого стика «» поворот самолета.
Кнопка Правого стика «» управление камерой.
Кнопка L1 использовать радио.
Кнопка R1 краткий осмотр определенной местности.
Система боя
Как и во всех JRPG играх, геймплей делится на два режима. Мирный, когда вы просто ходите по локациям, разговариваете с персонажами, совершаете покупки и тому подобное.
И боевой, когда вы деретесь с монстром. Битва наступает автоматически, когда вы касаетесь противника.
Но, в отличии от предыдущих игр серии Грандия, здесь есть третий режим – пилотирование самолета. Благодаря ему вы можете перемещаться по миру абсолютно в любые доступные точки на карте. Самолет станет доступным через примерно четверть игры.
Основная фишка всей серии Грандия это шкала действия во время боя. Она находится в левом верхнем углу. На шкале показаны все иконки боевых единиц, и дружественной и вражеской.
Начинают они все с левой стороны шкалы и постепенно перемещаются вправо.
Пока иконки идут по синей шкале они как бы подготавливаются для выбора действия.
Как только иконка доходит до предпоследнего индикатора шкалы действия с надписью «COM» (COMmand — команда), данная боевая единица к которой относится иконка, выбирает действие. Монстр автоматически выбирает что он будет делать с вами, вам же даётся меню действия того, что вы будете делать с ними. Или с собой.
После выбора действия иконка идет дальше к концу шкалы с надписью «ACT» (ACTivate — активация). В конце происходит активация выбранного действия. Если заранее была выбрана магия или умение, то иконка будет долго ползти к активации, в то время как обычные атаки или защита готовятся к активации почти мгновенно.
Это очень важно для тактических решений, чтобы решить, готовы ли вы рискнуть своим здоровьем и активировать более мощные действия, или же лучше просто и быстро задавить противника простыми атаками.
После активации и завершения действия, иконка вновь возвращается в начальную часть шкалы.
Нападение
Одним из первых и важных тактически решений в сражении с противником это начало боя. При встречи с противником важно хорошенько вмазать ему по чайнику, нажав кнопку Круг (ударить мечом).
В этом случае враг будет оглушен и над его головой залетают звезды. Отличный момент, чтобы напасть на него и окружить. Если вы сделали это правильно, появится надпись «You suprised them!!». Иконки персонажей будут стоять ближе к шкале команды, а у противника дальше.
Если вы столкнулись с противником лицом к лицу, не ударив его, то битву вы начинаете одновременно, и выбор команды будет определяться тем, у кого выше INI (Ход) в статах.
Если же противник нападёт на вас сзади или сбоку, то вы будете окружены. Появится надпись «You're surrounded!!»
В таком случае противник получает право первого удара, и его иконки будут стоять ближе к команде, а ваши дальше.
Действия
Всегда важно в игре, что делать и как это делать.
Действия вне битвы
Категория Character – осмотр персонажа.
Use Magic – использование той магии, которую можно применять вне боя, в частности лечебной.
Equip – снарядить или снять шмотки и оружия персонажа.
Character Status – осмотр статов персонажа.
Категория Party – осмотр действий, касающихся всей группы.
Use Item – использование предметов, которые можно применять вне боя. В основном это лечебные предметы.
View Items – осмотр функции предметов.
Категория System – опции игры.
Battle Settings система автобитвы, позволяющая включить искусственный интеллект персонажей во время боя и сражаться вместо игрока.
Strategy Advice ON/OFF – включить/выключить советы игры. Советы возникают во время боя и помогают выбрать наиболее удачный ход. Не для новичков Грандии.
AI setting A B – переключение двух настроенных режимов автобитвы, в котором персонажи сражаются сами и без игрока.
Режимы автобитвы бывают 4-х видов:
Manual – отключение автобитвы. Игрок сам управляет персонажами.
Fair Play – персонажи используют только комбо-атаки и критические.
Wild – использование сильнейших умений и магии для уничтожения врага.
Rational – сбалансированная битва, где персонажи сражаются в зависимости от ситуации.
System Settings – осмотр статистики игры, сколько всего вы сделали комбо-ударов, воздушных и т.д.
Sound Mono/Stereo – переключение режима звука на моно или стерео.
Right Stick Camera Normal/Reverse – переключение на нормальное или реверсированное управление камеры правым стиком.
Scene Skip OFF/On – включить/выключить возможность пропускать сцены. Пропускать можно кнопкой «Select».
Load – загрузки игры. Сохраняться можно около специальных сфер, загрузиться же можно в любое время игры, кроме боя и полета.
Действия во время битвы
А когда бой начинается и вам выдают команду, самое важное это правильно выбрать нужное действие, чтобы наиболее эффективно расправиться с противником и с минимальным ущербом для себя.
Combo/Комбо-атака
Стандартная атака, состоящая из двух ударов персонажа. У монстров же количество атак сильно варьируется от собственного вида, но большинство бьют только одним ударом. Эта атака также пополняет SP персонажа.
Если персонаж убивает монстра с одного удара, то второй удар будет произведен на другого ближайшего монстра.
Если персонаж ударит монстра во время нанесения атаки самого монстра, то появится надпись «Counter» (Контратака) и цель получит повышенный урон. Это касается и вас. Контратака засчитывается при использовании и любых других средств нанесения урона.
Critical/Критическая атака
Данная атака наносит меньше урона и состоит только из одного удара, однако она сильно отклоняет иконку врага влево, заставляя замедлить активацию его действия.
Если персонаж ударяет критической атакой врага, когда его иконка находится дальше от COM (то есть он уже выбрал действие), то появится надпись «Cancel» (Отмена), помимо повышенного урона, иконка жертвы уйдет назад, гораздо дальше, через шкалу COM и его выбранное действие будет отменено и ему придется вновь его ждать и выбирать действие для активации.
Некоторые умения у монстров тоже обладают критическими умениями и могут быть использованы против вас.
Одним из нововведений Grandia III являются воздушное комбо (Aerial Combo). Когда вы отправляете противника в воздух, в течение короткого времени появляется возможность нанести ему ещё больше урона. Если вы убиваете противника в воздухе, то получаете больше денег, опыта и выше вероятность получения более редкого предмета.
Чтобы отправить противника в полет есть 4 способа:
1) Отменить его действие критической атакой.
2) Ударить противника критической атакой тогда, когда его бьёт комбо-атакой другой персонаж.
3) Нанести вредоносный статус, как паралич или сон.
4) Некоторые виды магии тоже отправляют в полет как, например, Crackle и Tremor.
Magic/Магия
Использование магии. Магия обладает большим арсеналом стихийного урона. На ее использование тратится MP. MP можно восполнить только отдыхом и точки восстановления возле Радужной Сферы.
Special Move/Умения
Использование Умений. Умения обладают огромным арсеналом стихийного и физического урона. Но на их использование нужно SP. SP восстанавливается предметами и в процессе боя.
Item/Предметы
Использование предметов. Предметы обычно несут либо поддерживающий характер в виде трав, грибов, свитков и напитков, либо атакующий в виде бомбочек. Помимо этого к предметам относят все снаряжение и оружие, которое не носите. Вы можете носить максимум 9 предметов одного типа, количество самих предметов в игре неограниченно.
Defend/Защита
Персонаж может поставить блок или уклониться. Если он ставит блок, то он будет действенен вплоть до конца следующего хода. В этом состоянии персонаж поглощает 2/3 урона и даже сводит на нет некоторые умения монстров и боссов. Также персонаж получает небольшую прибавку в SP, когда получает урон в состоянии блока. При уклонении вам даются точки, туда куда персонаж побежит.
Уклонение полезно дабы избегать обычные атаки и атаки, которые бьют по площади другой цели. Или чтобы увернуться от обычной атаки врага, заставляя его за вами побегать и утратить срок выбранного действия на бег. Если уклонение произошло удачно, вы не получаете урона вообще.
Flee/Побег
Побег с поля битвы. Побег ничем не награждается, поэтому его применять не рекомендуется, за исключением неприятных моментов, когда ваши персонажи могут быть тяжело ранены. Не работает во время битв с боссами, мини-боссами и скриптовыми битвами.
Strategy/Стратегия автобитвы
Включение и выключение искусственного интеллекта, который будет играть за вас и соответствующие к нему настройки.
Use Weapon/Использовать силу оружия
Если оружие у данного персонажа обладает какой-либо магией, то вы получаете возможность использовать ее. Магию оружия нельзя усилить, она не тратит MP и эта магия никуда из оружия не денется.
Orb/Использовать силу Стражей
Спустя некоторое время по сюжету игры вы будете управлять силой дарованной Стражами. Эта Сила очень могущественна и перезаряжается только путем умерщвления других монстров. Активировать её может кто-угодно и этот процесс мгновенен.
Статы
Или атрибуты-характеристики, которые влияют на общую силу персонажа. Статы здесь следующие:
HP: Здоровье персонажа. Если оно опустится до 0, ваш персонаж умрет. Если в бою все персонажи умрут, игра будет считаться проигранной.
MP: Очки магии, которые тратятся за счет использования магии персонажа.
SP: Очки умений персонажа, которые тратятся за счет использования умений персонажа.
ATK (Attack): Атакующая сила персонажа. Определяет то, сколько урона нанесет персонаж комбо-атакой, критической атакой и физическими умениями.
Можно временно повысить магией WOW!
MAG (Magic): Сила магии персонажа. Определяет то, сколько урона нанесет персонаж магией или умением, связанной со стихийным уроном магии.
DEF (Defense): Защита персонажа. Определяет то, сколько персонаж поглотит физического урона в виде стандартной атаки или физических умений.
Можно временно повысить магией Diggin'.
RES (Resistance): Защита персонажа от магии. Определяет то, сколько персонаж поглотит магического урона в виде магии или магических умений врага. Также повышает шанс не получить негативный статус врага.
Можно временно повысить магией Diggin'.
INI (Initiative): Ход персонажа. Насколько быстро будет перемещаться иконка персонажа по Шкале Действия.
Можно временно повысить магией Runner.
MOV (Move): Скорость персонажа. Насколько быстро и насколько далеко персонаж будет передвигаться по полю битвы. Также повышает шанс автоматического уклонения от обычной атаки.
Можно временно повысить магией Runner.
Magic Level: Уровень магии персонажа. Определяет сколько магии и какой максимальный уровень магии может использовать персонаж.
Skill Level: Уровень навыка персонажа. Определяет сколько навыков и какой максимальный уровень навыка может использовать персонаж.
Special Level: Уровень умения персонажа. Определяет какой уровень умений он может выучить.
Статусы
Негативные эффекты, которые получает персонаж от врагов. Статусы затрудняют сражения, а то и могут привести к проигрышу.
Poison/Отравление.
Ваш персонаж отравлен. Во время битвы он периодически получает урон, который также слегка замедляет передвижение иконки по шкале действий у персонажа.
Накладывается магией Poizn.
Лечится магией Cure и Halvah.
Sleep/Сон.
Ваш персонаж спит. Вы не можете им управлять, пока он не проснётся. Сон самостоятельно снимается от получения любых видов урона или по окончанию битвы.
Накладывается магией Snooze.
Снимается магией Halvah.
Paralysis/Паралич.
Данный персонаж парализован. Вы не можете им управлять, пока не снимите этот статус. Паралич самостоятельно снимается по окончанию битвы.
Лечится магией Cure и Halvah.
Contusion/Контузия.
Вы теряете управление над данным персонажем и он начинает использовать случайные базовые действия (комбо-атака, критическая атака, блок, уклонение). Если он использует атаку, то может атаковать случайные цели, в том числе и дружественные.
Накладывается магией Craze или магией ветра Howlnado.
Лечится магией Halvah.
Block/Блок.
Данный персонаж не может пользоваться умениями и магией.
Накладывается магией Fiora.
Лечится магией Halvah.
Illness/Plague/Болезнь/Чума.
Самый страшный статус. Периодически наносит урон и замедляет ход персонажа, помимо этого случайным образом приносит любые другие негативные статусы, в том числе и ухудшающие-магические.
Лечится магией Halvah.
С основами закончено, переходим к умениям, навыкам и Книгам Навыков.