^

Grandia III – введение №1: основы основ

+165

image

Базовое ознакомление c Grandia III.

Платформа

Игра вышла на PS2, относительно недавно и на PS3.

Эмуляция на PS2 (версия эмулятора 1.5) идеальная.

imageimageimageimageimageimage

Перевод

Игра была переведена только на английский язык. Не вышла в Европе. Про перевод на русский никто даже не задумывался.

Управление

В зависимости от режима игры, управление здесь немного разное.

 

Управление в мирном режиме:

Кнопка Х «ps-cross» — кнопка подтверждения/активации/открытия.

Кнопка Круг «ps-circle» — кнопка отмены и использования меча вне боя.

Кнопка Квадрат «ps-square» — использование радара для поиска вещей.

Кнопка Треугольник «ps-triangle» — меню игры.

Кнопка Левого стика «xbox-lstick» — передвижение персонажа.

Кнопка Правого стика «xbox-rstick» — управление камерой.

Кнопка L1 и R1 «ps-l1 и ps-r1» — управление камерой.

Кнопка Start «ps-start» — кнопка паузы.

 

Управление в режиме боя:

Кнопка Х «ps-cross» — кнопка подтверждения/активации.

Кнопка Круг «ps-circle» — кнопка отмены или отключения автобитвы.

Кнопка Квадрат «ps-square» — кнопка смены позиции камеры.

Кнопка Треугольник «ps-triangle» — меню игры.

Кнопка Левого стика «xbox-lstick» — кнопка выбора действий.

Кнопка Правого стика «xbox-rstick» — управление камерой.

Кнопка L2 и R2 «ps-l2 и ps-r2» — осмотр арены.

 

Управление во время полета:

Кнопка Круг «ps-circle» — приземлиться.

Кнопка X «ps-cross» — ускорение.

Кнопка Квадрат «ps-square» — замедление.

Кнопка Треугольник «ps-triangle» — карта.

Кнопка Левого стика «xbox-lstick» — поворот самолета.

Кнопка Правого стика «xbox-rstick» — управление камерой.

Кнопка L1 — использовать радио.

Кнопка R1 — краткий осмотр определенной местности.

Система боя

Как и во всех JRPG играх, геймплей делится на два режима. Мирный, когда вы просто ходите по локациям, разговариваете с персонажами, совершаете покупки и тому подобное.

И боевой, когда вы деретесь с монстром. Битва наступает автоматически, когда вы касаетесь противника.

imageimage

Но, в отличии от предыдущих игр серии Грандия, здесь есть третий режим – пилотирование самолета. Благодаря ему вы можете перемещаться по миру абсолютно в любые доступные точки на карте. Самолет станет доступным через примерно четверть игры.

Основная фишка всей серии Грандия — это шкала действия во время боя. Она находится в левом верхнем углу. На шкале показаны все иконки боевых единиц, и дружественной и вражеской.

image

Начинают они все с левой стороны шкалы и постепенно перемещаются вправо.

Пока иконки идут по синей шкале они как бы подготавливаются для выбора действия.

Как только иконка доходит до предпоследнего индикатора шкалы действия с надписью «COM» (COMmand — команда), данная боевая единица к которой относится иконка, выбирает действие. Монстр автоматически выбирает что он будет делать с вами, вам же даётся меню действия того, что вы будете делать с ними. Или с собой.

После выбора действия иконка идет дальше к концу шкалы с надписью «ACT» (ACTivate — активация). В конце происходит активация выбранного действия. Если заранее была выбрана магия или умение, то иконка будет долго ползти к активации, в то время как обычные атаки или защита готовятся к активации почти мгновенно.

Это очень важно для тактических решений, чтобы решить, готовы ли вы рискнуть своим здоровьем и активировать более мощные действия, или же лучше просто и быстро задавить противника простыми атаками.

После активации и завершения действия, иконка вновь возвращается в начальную часть шкалы.

Нападение

Одним из первых и важных тактически решений в сражении с противником это начало боя. При встречи с противником важно хорошенько вмазать ему по чайнику, нажав кнопку Круг (ударить мечом).

imageimage

В этом случае враг будет оглушен и над его головой залетают звезды. Отличный момент, чтобы напасть на него и окружить. Если вы сделали это правильно, появится надпись «You suprised them!!». Иконки персонажей будут стоять ближе к шкале команды, а у противника дальше.

image

Если вы столкнулись с противником лицом к лицу, не ударив его, то битву вы начинаете одновременно, и выбор команды будет определяться тем, у кого выше INI (Ход) в статах.

Если же противник нападёт на вас сзади или сбоку, то вы будете окружены. Появится надпись «You're surrounded!!»

image

В таком случае противник получает право первого удара, и его иконки будут стоять ближе к команде, а ваши дальше.

Действия

Всегда важно в игре, что делать и как это делать.

Действия вне битвы

image 

Категория Character – осмотр персонажа.

Use Magic – использование той магии, которую можно применять вне боя, в частности лечебной.

Equip – снарядить или снять шмотки и оружия персонажа.

Character Status – осмотр статов персонажа.

Категория Party – осмотр действий, касающихся всей группы.

Use Item – использование предметов, которые можно применять вне боя. В основном это лечебные предметы.

View Items – осмотр функции предметов.

Категория System – опции игры.

Battle Settings — система автобитвы, позволяющая включить искусственный интеллект персонажей во время боя и сражаться вместо игрока.

image

Strategy Advice ON/OFF – включить/выключить советы игры. Советы возникают во время боя и помогают выбрать наиболее удачный ход. Не для новичков Грандии.

AI setting A B – переключение двух настроенных режимов автобитвы, в котором персонажи сражаются сами и без игрока.

Режимы автобитвы бывают 4-х видов:

Manual – отключение автобитвы. Игрок сам управляет персонажами.

Fair Play – персонажи используют только комбо-атаки и критические.

Wild – использование сильнейших умений и магии для уничтожения врага.

Rational – сбалансированная битва, где персонажи сражаются в зависимости от ситуации.

System Settings – осмотр статистики игры, сколько всего вы сделали комбо-ударов, воздушных и т.д.

Sound Mono/Stereo – переключение режима звука на моно или стерео.

Right Stick Camera  Normal/Reverse – переключение на нормальное или реверсированное управление камеры правым стиком.

Scene Skip OFF/On – включить/выключить возможность пропускать сцены. Пропускать можно кнопкой «Select».

Load – загрузки игры. Сохраняться можно около специальных сфер, загрузиться же можно в любое время игры, кроме боя и полета.

Действия во время битвы

А когда бой начинается и вам выдают команду, самое важное — это правильно выбрать нужное действие, чтобы наиболее эффективно расправиться с противником и с минимальным ущербом для себя.

Combo/Комбо-атака

image

Стандартная атака, состоящая из двух ударов персонажа. У монстров же количество атак сильно варьируется от собственного вида, но большинство бьют только одним ударом. Эта атака также пополняет SP персонажа.

Если персонаж убивает монстра с одного удара, то второй удар будет произведен на другого ближайшего монстра.

Если персонаж ударит монстра во время нанесения атаки самого монстра, то появится надпись «Counter» (Контратака) и цель получит повышенный урон. Это касается и вас. Контратака засчитывается при использовании и любых других средств нанесения урона.

Critical/Критическая атака

image

Данная атака наносит меньше урона и состоит только из одного удара, однако она сильно отклоняет иконку врага влево, заставляя замедлить активацию его действия.

Если персонаж ударяет критической атакой врага, когда его иконка находится дальше от COM (то есть он уже выбрал действие), то появится надпись «Cancel» (Отмена), помимо повышенного урона, иконка жертвы уйдет назад, гораздо дальше, через шкалу COM и его выбранное действие будет отменено и ему придется вновь его ждать и выбирать действие для активации.

image

Некоторые умения у монстров тоже обладают критическими умениями и могут быть использованы против вас.

Одним из нововведений Grandia III являются воздушное комбо (Aerial Combo). Когда вы отправляете противника в воздух, в течение короткого времени появляется возможность нанести ему ещё больше урона. Если вы убиваете противника в воздухе, то получаете больше денег, опыта и выше вероятность получения более редкого предмета.

Чтобы отправить противника в полет есть 4 способа:

1) Отменить его действие критической атакой.

2) Ударить противника критической атакой тогда, когда его бьёт комбо-атакой другой персонаж.

3) Нанести вредоносный статус, как паралич или сон.

4) Некоторые виды магии тоже отправляют в полет как, например, Crackle и Tremor.

Magic/Магия

image

Использование магии. Магия обладает большим арсеналом стихийного урона. На ее использование тратится MP. MP можно восполнить только отдыхом и точки восстановления возле Радужной Сферы.

Special Move/Умения

image

Использование Умений. Умения обладают огромным арсеналом стихийного и физического урона. Но на их использование нужно SP. SP восстанавливается предметами и в процессе боя.

Item/Предметы

image

Использование предметов. Предметы обычно несут либо поддерживающий характер в виде трав, грибов, свитков и напитков, либо атакующий в виде бомбочек. Помимо этого к предметам относят все снаряжение и оружие, которое не носите. Вы можете носить максимум 9 предметов одного типа, количество самих предметов в игре неограниченно.

Defend/Защита

image

Персонаж может поставить блок или уклониться. Если он ставит блок, то он будет действенен вплоть до конца следующего хода. В этом состоянии персонаж поглощает 2/3 урона и даже сводит на нет некоторые умения монстров и боссов. Также персонаж получает небольшую прибавку в SP, когда получает урон в состоянии блока. При уклонении вам даются точки, туда куда персонаж побежит.

Уклонение полезно дабы избегать обычные атаки и атаки, которые бьют по площади другой цели. Или чтобы увернуться от обычной атаки врага, заставляя его за вами побегать и утратить срок выбранного действия на бег. Если уклонение произошло удачно, вы не получаете урона вообще.

Flee/Побег

image

Побег с поля битвы. Побег ничем не награждается, поэтому его применять не рекомендуется, за исключением неприятных моментов, когда ваши персонажи могут быть тяжело ранены. Не работает во время битв с боссами, мини-боссами и скриптовыми битвами.

Strategy/Стратегия автобитвы

image

Включение и выключение искусственного интеллекта, который будет играть за вас и соответствующие к нему настройки.

Use Weapon/Использовать силу оружия

image

Если оружие у данного персонажа обладает какой-либо магией, то вы получаете возможность использовать ее. Магию оружия нельзя усилить, она не тратит MP и эта магия никуда из оружия не денется.

Orb/Использовать силу Стражей

image

Спустя некоторое время по сюжету игры вы будете управлять силой дарованной Стражами. Эта Сила очень могущественна и перезаряжается только путем умерщвления других монстров. Активировать её может кто-угодно и этот процесс мгновенен.

Статы

imageimage

Или атрибуты-характеристики, которые влияют на общую силу персонажа. Статы здесь следующие:

HP: Здоровье персонажа. Если оно опустится до 0, ваш персонаж умрет. Если в бою все персонажи умрут, игра будет считаться проигранной.

MP: Очки магии, которые тратятся за счет использования магии персонажа.

SP: Очки умений персонажа, которые тратятся за счет использования умений персонажа.

ATK (Attack): Атакующая сила персонажа. Определяет то, сколько урона нанесет персонаж комбо-атакой, критической атакой и физическими умениями.

Можно временно повысить магией WOW!

MAG (Magic): Сила магии персонажа. Определяет то, сколько урона нанесет персонаж магией или умением, связанной со стихийным уроном магии.

DEF (Defense): Защита персонажа. Определяет то, сколько персонаж поглотит физического урона в виде стандартной атаки или физических умений.

Можно временно повысить магией Diggin'.

RES (Resistance): Защита персонажа от магии. Определяет то, сколько персонаж поглотит магического урона в виде магии или магических умений врага. Также повышает шанс не получить негативный статус врага.

Можно временно повысить магией Diggin'.

INI (Initiative): Ход персонажа. Насколько быстро будет перемещаться иконка персонажа по Шкале Действия.

Можно временно повысить магией Runner.

MOV (Move): Скорость персонажа. Насколько быстро и насколько далеко персонаж будет передвигаться по полю битвы. Также повышает шанс автоматического уклонения от обычной атаки.

Можно временно повысить магией Runner.

Magic Level: Уровень магии персонажа. Определяет сколько магии и какой максимальный уровень магии может использовать персонаж.

Skill Level: Уровень навыка персонажа. Определяет сколько навыков и какой максимальный уровень навыка может использовать персонаж.

Special Level: Уровень умения персонажа. Определяет какой уровень умений он может выучить.

Статусы

image

Негативные эффекты, которые получает персонаж от врагов. Статусы затрудняют сражения, а то и могут привести к проигрышу.

Poison/Отравление.

Ваш персонаж отравлен. Во время битвы он периодически получает урон, который также слегка замедляет передвижение иконки по шкале действий у персонажа.

Накладывается магией Poizn.

Лечится магией Cure и Halvah.

Sleep/Сон.

Ваш персонаж спит. Вы не можете им управлять, пока он не проснётся. Сон самостоятельно снимается от получения любых видов урона или по окончанию битвы.

Накладывается магией Snooze.

Снимается магией Halvah.

Paralysis/Паралич.

Данный персонаж парализован. Вы не можете им управлять, пока не снимите этот статус. Паралич самостоятельно снимается по окончанию битвы.

Лечится магией Cure и Halvah.

Contusion/Контузия.

Вы теряете управление над данным персонажем и он начинает использовать случайные базовые действия (комбо-атака, критическая атака, блок, уклонение). Если он использует атаку, то может атаковать случайные цели, в том числе и дружественные.

Накладывается магией Craze или магией ветра Howlnado.

Лечится магией Halvah.

Block/Блок.

Данный персонаж не может пользоваться умениями и магией.

Накладывается магией Fiora.

Лечится магией Halvah.

Illness/Plague/Болезнь/Чума.

Самый страшный статус. Периодически наносит урон и замедляет ход персонажа, помимо этого случайным образом приносит любые другие негативные статусы, в том числе и ухудшающие-магические.

Лечится магией Halvah.

С основами закончено, переходим к умениям, навыкам и Книгам Навыков.

Автор Eterni 12 ноября 2016, 14:36 (427 просмотров)
Комментарии

Какой ты все-таки молодец. Ударник-самородок SF настоящего.

Стокер, Кто бы говорил. У тебя гораздо больше гайдов, не считая самой антологии Shadow Hearts.

Eterni, я уже пережиток тех времен, когда здесь еще хоть что-то делалось.

Стокер, Ты так говоришь, будто это было уже давным давно, и уже так много времени прошло, что твоя информация морально устарела, сайт больше никому не нужен и вообще сам старый стал, хотя этот «пережиток» наступил лишь пару месяцев назад.

Или хочешь сказать что уже больше ничего писать не собираешься?

Eterni, не знаю. Я заметил интересный факт — как ток игра мне начинает нравится и при этом она достаточно интересна, чтоб составить гайд, и я начинаю работать над ним — от игры меня начинает тошнить, и я ее бросаю, не пройдя до конца. Так что я завязал.

Жду Shadow Hearts III.

+17

Стокер, как это?  Фигня какая-то. Игра нравится, начинаешь писать — уже не нравится.

Может просто устал писать? Я в общем-то во время писанины тоже такое чувствую, но быстро сие отбрасываю, зная что это просто смесь лени и усталости. Хочется иногда забить на всё и просто играть. 

И так и сделаю, когда покончу с последними двумя играми. Грохать месяц на одну игру мне совсем не по кайфу. На один лишь Grandia Xtreme я потратил 160 часов, хотя мог врубить читы ускоренной прокачки и пройти всё это менее чем за 30 часов.

Но меня воодушевляет тот факт что я хоть чем-нибудь кому-нибудь да помогу. За одно, пускай это жалкая мелочь, но оставлю после себя слепок истории. Что хотя бы, даже после смерти, хотя бы парочка людей будут рады, что есть такой вот скромный гайд.  Как и ты мне помог с антологией Shadow Hearts.

По этому я просто периодически делаю перерывы и приступаю писать дальше.

Eterni, ты сам наверное не понимаешь как крут. За полгода ты почти побил мою двухлетнюю норму. И это я даже не хвалю — даты публикаций подтвердят.

Стокер, Да, но я потом закруглюсь, причем скорее всего надолго. Наверняка больше чем на пару лет. А ты то и так никуда не спешил.

Я заметил интересный факт — как ток игра мне начинает нравится и при этом она достаточно интересна, чтоб составить гайд, и я начинаю работать над ним — от игры меня начинает тошнить, и я ее бросаю, не пройдя до конца.

Хм… интересно. Такая же проблема. А случаем нет такого, что после многолетнего перерыва вновь что-то перепроходишь и уже все меняется с точностью да наоборот? Игра раздражает, но гайд все равно пилится?

Как и ты мне помог с антологией Shadow Hearts.

Да, в сети ру-сегмента подобных аналогов по ШХ нет и уже явно не будет. Хотя что-то еще на мегатене есть. Я до сих пор временами почитываю разделы Стокера, разобрал ее по косточкам. Одна просьба, найди силы и сделай заметку по персам для первой SH хD

Wallmert, хорошо, я постараюсь. Нет, такой эксперимент я проводил только с Драгунами, которых проходил первый раз в 4 классе. Игра совершенно не испортилась, на мой взгляд. Впечатления остались приятными.

Спс Сток, с удовольствием потом почитаю.  

Eterni, одно нравится, другое дело — делать, ибо мне многие нравится игры, однако нету времени на создание гайда, прохождения или хоть статьи. Все что успеваю ,пройти игру, так что — ты БОГ ВРЕМЕНИ.

А так, молодец, пройду игру на 100% может быть, только после второй части.

Eterni, ого, отлично сказано.

Ура, новый гайд! Закончишь этот и будут прохождения на все игры серии, что мне очень нравится, люблю завершенность)

+14

AlexLAN, Спасибо.  Да, это одна из причин, почему я не люблю забрасывать дела на полпути. 

Cпасибо, все круто. По окончании пройду трешку)

Всегда пожалуйста.

Гайд — всегда хорошо. Держи плюсик, если повезёт возьмусь за прохождение.

Dasgun, Спасибо.