Гайд для новичков
Актуальность: февраль 2018 (с тех пор игра сильно изменилась и время на неё тратить не рекомендую)
Пилоты и классы
В игре несколько режимов. Для каждого нужны свои собственные пилоты, но есть общий набор маст-хэв пилотов, которых надо заиметь и прокачать в любом случае.
Отдельно по классам:
АТАКА
- И-Янь (баффает урон всей команде)
- Сяо Лю (просто лютая тян, пригодится почти везде)
- Дельфина (вторая лютая тян)
- Ирис (эта шахидка наносит огромный урон по всем противникам при уничтожении её меха)
- Петра (это просто надо видеть)
- Моро / Клэр*
- Каролина (только донат)
*Моро и Клэр лучшие из многих пилотов, что долго копят ульту, зато могут сдуть всю пати противника за раз. В приоритете тут Моро, её многоударная атака во многих случаях полезней, а общий урон несколько больше. Но Клэр быстрее копить ульту и она единственная в игре, у кого есть способность снятия баффа защиты с противника, что может быть решающим в некоторых ситуациях. Подобные им пилоты используются не всегда, но учитывая мощь ульты, хотя бы одного в запасе иметь надо, к тому же он пригодится в режиме Стрельбища.
ЗАЩИТА
- Биби (почти непробиваема при правильном использовании)
- Селла
- Бетти
- Юлия (только донат)
ПОДДЕРЖКА
- Шарлотта (королева саппортов, очень полезна даже при 3-х звёздах)
- [ЗЛАЯ] Роза (также полезна при любых звёздах)
- Союз
- Серена (единственный реально боевой саппорт, ещё и шахид)
- Джанет (отличный саппорт, но очень сложный для получения и апгрейда)
- Миу / Лунь Мэй
- Рен Лю (только донат)
Итого:
Порядок указан не случайно это реальный приоритет нужности пилотов (не считая доната). Хотя в зависимости от режима, порядок пилотов атаки может меняться, а некоторые из перечисленных могут быть и вовсе не нужны.
Защита и поддержка перечислены полностью. Тех, кого в списке нет, лучше и не трогать (если вы, конечно, не уверены, что вам это точно нужно). А вот с атакой всё неоднозначно, помимо перечисленных есть ещё много полезных пилотов, которые нужны не везде и не всегда. Подробнее о них будет в узкоспециализированных гайдах на каждый режим игры (если я их когда-нибудь напишу).
Больше 6-ти саппортов качать не надо (4-5 обычно достаточно), только если вы не придумали хитрый план, как столько использовать.
______________________________________________________________________________________
Прокачка
Прокачать пилота можно по самым разным параметрам (указаны в порядке примерного снижения эффективности):
- Ранг (кол-во звёзд)
- Модификация меха
- Уровень пилота
- Уровень навыков
- Уровень симпатии
- Костюм
Кроме того, можно усилить пилота:
- вставив в его мех артефакты (которые тоже можно качать)
- собрав коллекцию (подробнее ниже)
______________________________________________________________________________________
РАНГ
Ключевой момент прокачки, каждое повышение очень серьёзно повышает все характеристики пилота. Максимальный ранг составляет 5 звёзд. Большинство пилотов, которых вы получите (кроме самых первых), будут иметь 3 звезды. Почти все пилоты с 3-мя звёздами практически бесполезны (есть исключения), поэтому надо прокачивать их хотя бы до 4-х.
- 1 звезда
- 2 звезды (необходимо 20 медалей и 10 тыс. золота)
- 3 звезды (необходимо 50 медалей и 50 тыс. золота)
- 4 звезды (необходимо 100 медалей и 250 тыс. золота)
- 5 звёзд (необходимо 150 медалей и 500 тыс. золота)
Для прокачки используются медали, они бывают двух типов:
- Медали пилота, за которые можно улучшить только этого пилота
- Универсальные медали, за которые можно улучшить любого пилота
Первый тип ценный ресурс, второй бесценный. На разных пилотов медали получаются разными способами, но не в этом суть. Важно что бесполезных пилотов лучше не качать, потому что периодически происходят события, когда можно поменять эти медали на универсальные в соотношении 10 к 1. И уже тогда использовать полученные универсальные медали на полезных пилотов.
______________________________________________________________________________________
МЕХ
Это боевая машина пилота, у каждого она своя. Имеются следующие модификации мехов:
- Серый
- Зелёный
- Зелёный +1 (нужен 6 уровень пилота)
- Зелёный +2 (нужен 9 уровень пилота)
- Синий (нужен уровень 12 пилота)
- Синий +1 (нужен уровень 15 пилота)
- Синий +2 (нужен уровень 21 пилота)
- Синий +3 (нужен уровень 28 пилота)
- Фиолетовый (нужен уровень 35 пилота)
- Фиолетовый +1 (нужен 40 уровень пилота)
- Фиолетовый +2 (нужен 48 уровень пилота)
- Фиолетовый +3 (нужен уровень пилота)
- Фиолетовый +4 (нужен 66 уровень пилота)
- Золотой (нужен 71 уровень пилота)
- Золотой +1 (нужен 75 уровень пилота)
- Золотой +2 (нужен уровень пилота)
- Золотой +3 (нужен уровень пилота)
- Золотой +4 (нужен уровень пилота)
- Красный (нужен 88 уровень пилота)
Прокачать мех стоит денег и различных запчастей.
Синий мех открывает все навыки пилота.
Фиолетовый +1 мех, до которого можете смело прокачивать любого пилота. Дело в том, что на поздних этапах игры вы столкнётесь с нехваткой фиолетовых двигателей и будете жалеть о том, что когда-то прокачали выше этого уровня какого-то временного или бесполезного пилота. Потому что это реально скажется.
Золотой +1 эта модификация открывает возможность вставить в мех полный комплект артефактов и получить с них бонус. Дальнейшая прокачка меха имеет смысл, но торопиться с ней уже не надо учитывая вложенные ресурсы не так уж и много она будет давать.
В будущих обновлениях наверняка увеличат уровень пилота, а с ним добавят улучшения красного меха.
______________________________________________________________________________________
УРОВЕНЬ ПИЛОТА
Тут всё просто вместе с уровнем пилота открывается улучшение уровня навыков, а также немного повышаются его характеристики (зато все сразу). Также некоторые уровни дают возможность прокачки меха.
Уровень пилота не может быть выше вашего собственного. Ваш уровень открывает игровые режимы или более сложные задания в этих режимах.
______________________________________________________________________________________
НАВЫКИ
У каждого пилота четыре навыка, улучшаются они за золото. Чем выше уровень, тем дороже стоит улучшение навыка. Начинается всё с 200 монет, а заканчивается сотнями тысяч. Прирост эффективности навыка за каждый уровень незначительный, но когда это десятки уровней разница налицо. Бежать и улучшать навыки при получении нового уровня пилота рекомендуется только если у вас много денег, и только для реально полезных пилотов.
______________________________________________________________________________________
СИМПАТИЯ
Весьма необычный момент прокачки, т.к. иногда толку может быть много, а иногда мало. Это ожидаемо зависит от уровня, но не всегда. Всего 12 уровней:
- 1-й требуется 1000 симпатии (6 к скорости)
- 2-й требуется 3000 (40 к АТК офферу, 5 к ЗАЩ деферу и саппорту)
- 3-й требуется 6000 (8 к скорости)
- 4-й требуется 12000 (300 к АТК офферу, 35 к ЗАЩ деферу, 210 к АТК саппорту)
- 5-й требуется 18000 (300 к точности)
- 6-й требуется 30000 (10 к скорости)
- 7-й требуется 50000 (20% к крит. урону)
- 8-й требуется 80000 (12 к скорости)
- 9-й требуется 120000 (500 к АТК офферу, 60 к ЗАЩ деферу, 200 к УКЛ саппорту)
- 10-й требуется 160000 (12 к скорости)
- 11-й требуется 200000 (200 к удаче)
- 12-й требуется 250000 (1000 к АТК офферу, 200 к ЗАЩ деферу, 1000 к АТК саппорту)
Чтобы повысить симпатию, надо дарить подарки. Пятый и девятый уровни открывают дополнительные реплики тянок.
Подарки берегите, зря не тратьте ни на кого, только на нужных тянок.
______________________________________________________________________________________
КОСТЮМЫ
Полезность костюмов разная. От большинства костюмов толк есть, но он не очень большой, а некоторые так полезны, что обязательны для приобретения. Стоят все костюмы одинаково 1200 алмазов. Есть костюмы, которые купить нельзя, а можно получить только случайным образом в сокровищнице или во время ивента. Последние через какое-то время могут появиться и в свободной продаже, а могут быть доступны только по праздникам, например в Рождество.
______________________________________________________________________________________
АРТЕФАКТЫ
Сразу надо сказать, что заморачиваться с артефактами имеет смысл только на достаточно высоких уровнях. Поначалу можете вообще на них внимания не обращать, т.к. просто запутаетесь. А на высоких уровнях вы и без гайда поймёте, что для вас полезнее вставлять и улучшать.
Есть артефакты 4 типов, каждый из которых имеет одно из 6 свойств, и одну из 4 форм. Итого 24 вида артефактов, если не считать формы. 4 артефакта разных форм собираются в комплект и дают один сильный эффект, который зависит от свойств этих артефактов. Комплект собирается только из артефактов одного и того же свойства, но типы артефактов могут быть разные, для того чтобы собрать комплект, нужно улучшить мех до уровня Золото +1.
На скриншоте 3 артефакта силы и 1 артефакт точности, все они со свойством шанса критического урона (КРИТ ШНС) и из них собран соответствующий комплект с этим эффектом:
Типы:
- Сила (+10 за каждый уровень артефакта)
- Защита (+1 за каждый уровень)
- Точность (+11 за каждый уровень)
- Уклонение (+2 за каждый уровень)
Свойства:
- Атака (+800 за собранный комплект)
- Защита (+80 за собранный комплект)
- Точность (+160 за собранный комплект)
- Уклонение (+20 за собранный комплект)
- Шанс критического урона (+10% за собранный комплект)
- Критический урон (+30% за собранный комплект)
Помимо того, что можно (и нужно) собрать комплект, артефакты можно прокачивать. Стоит это золота и особых ресурсов. Чем выше уровень артефакта, тем дороже прокачка.
______________________________________________________________________________________
КОЛЛЕКЦИИ
В основном коллекции состоят из пилотов, которых нужно улучшить до определённого меха. Есть коллекции из костюмов.
Коллекция это особая штука, которая даёт какой-либо бонус. Иногда бонус полная фигня, а иногда очень полезный (например, +1000 к атаке всем пилотам) такие коллекции собирать надо обязательно. Некоторые из коллекций собрать несложно, а над некоторыми придётся попотеть.