Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Наверное, нужно начать с того, что Dreamcast одна из самых незаслуженно забытых приставок из шестого поколения. Она вышла раньше PS2 и XBox, в далёком 1998 году, и Sega очень хотела пойти на опережение всех своих конкурентов и сделать рывок. Он у нее действительно получился, ибо около полугода Dreamcast была консолью с невиданной доселе графикой. Более того, она была первой со встроенным Интернет-модемом для игр онлайн. Её называли одной из самых успешных и прогрессивных изобретений Sega. Однако дни Dreamcast были сочтены, как только Sony нанесла ответный удар посредством выпуска PS2. Учитывая, что в 1999 году 60% всего рынка видео игр в Америке было под Sony, логично предположить, что все разработчики в порыве хвалебных песен и восхищения «консолью нового поколения» со всех ног бросились делать игры под нее. Я ничуть не против, однако, из-за этого на Dreamcast остались во тьме неведенья огромное количество достойных игр самых разнообразных жанров. Про одну из них пора бы уже и рассказать достопочтенной публике, ибо предисловие нескромно растянулось.
Giga Wing вышла в самом начале жизни Dreamcast и была, несмотря на набирающее популярность трёхмерное пространство, «всего лишь» двухмерной самолётной стрелялкой. Так что даже учитывая её выход на консоли нового поколения, нужно сказать, что уже в то время заинтересовала она немногих. Мир потихоньку стал отходить от пикселёвого 2D, уже вкусив плоды Quake, Unreal и Final Fantasy 7, поэтому на Giga Wing обратили внимание разве что люди не желающие следовать потоку поглощения эффектных игр с новомодными введениями. Конечно стоит сказать сразу графика Giga Wing совершенно не использует дополнительные возможности железа Dreamcast и более того находится где-то на уровне NeoGeo, однако симпатичные спрайты радуют глаз и в принципе их достаточно.
По сути стрелялка как жанр всегда проста как 3 копейки, а её качество может быть определено разве что отсутствием раздражающих факторов. Если в игре нет обязательных элементов собирательства, если уровень не рассчитан на детей 3-5 лет, если желание бежать за современным графоном не отягощает игровой процесс и не бьёт по глазам, если чётко поставлены цели, то игру смело можно советовать всем любителям жанра. Giga Wing тест на адекватность прошла. Более того, в ней появилось нечто удивительное для самолётного шутерка а именно…сюжет. Никто никогда не вчитывался в текст в играх такого вида, потому что смысла не было. Зачем? Если вот-вот начнутся сумасшедшие полёты под градом пуль, снарядов, лазеров и ракет. Что могут нового сказать персонажи, кроме как «Мы будем всех убивать!». Разработчики Giga Wing решили, что хватит бездумного стрельбища, пора бы и мозг включить. И появилось то, что я так люблю в пикселёванных играх персонажи-личности, в уста которых вложены фразы, заставляющие задуматься и цепляющие душу; пейзажи, в которых воображение достраивает сказочный мир; игровой процесс, где стрельба это всего лишь один из его элементов.
Однако самое главное, за что можно бесконечно хвалить Giga Wing, это сбалансированность. Каждому из героев игры соответствует не только стихия природы (огонь, молния и т.д.), но и подборка оружия. Один будет специалистом по самонаведению, другой по веерной стрельбе, третий по сконцентрированному огню только вперёд… Есть варианты, есть продуманность, есть даже казалось бы «безвыходные» ситуации, из которых обязательно есть выход. Главное, чётко определить, когда применять щит или супер-оружие и с самых первых уровней выработать определённую тактику боя.
Giga Wing это игра, которая не будет пытаться влиять на ваше мировоззрение или рассказывать о каких-либо глобальных проблемах человечества, однако в некотором роде поможет привести мысли в упорядоченное состояние и станет для вас настоящим открытием.
Неплохая ревьюшка